Россия отправит в Алжир 16 самолетов Як-130

В пятницу был подписан контракт на поставку в эту страну 16 российских учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС Алжира, говорится в пресс-релизе ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие (ММПП) "Салют".

Двигатель АИ-222-25, который предназначен для учебно-тренировочных и легких боевых самолетов Як-130, был разработан в кооперации ФГУП "ММПП "Салют" с Запорожским машиностроительным конструкторским бюро "Прогресс".

Двигатели обеспечивают максимальную безопасность выполнения полетов и высокую боевую эффективность при длительном сроке службы и низких эксплуатационных расходах. По требованию заказчика двигатели могут быть укомплектованы соплом с управляемым вектором тяги, а также модифицированной форсажной камерой. В 2006 году "Салют" приступил к серийному производству этих двигателей, говорится в пресс-релизе.

В документе отмечается, что "Як-130 - один из наиболее перспективных проектов как с точки зрения поставки для нужд ВВС России, так и для экспортных поставок. Эксперты оценивают потенциальный спрос на мировом рынке на самолеты класса УБС Як-130 в две тысячи 500 единиц в период до 2020 года".

После установки дополнительного оборудования Як-130 может быть использован, в качестве легкого штурмовика. Он способен нести боевую нагрузку весом до трех тонн и оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, отмечается в пресс-релизе.

Большая тяговооруженность обеспечивает самолету высокие установившиеся маневренные перегрузки, взлетные характеристики и скороподъемность. Як-130 позволяет выполнять все маневры существующих истребителей в дозвуковом режиме, обучая тем самым пилотов четвертого и пятого поколений истребителей, подчеркивается в документе.

Справка

ФГУП "ММПП "Салют" является крупнейшим российским предприятием по разработке, изготовлению и сервисному обслуживанию авиадвигателей АЛ-31Ф\ФП\ФН, для самолетов семейства Су и Р-15Б-300 для МиГ-25. "Салют" изготавливает узлы и детали для двигателя Д-436Т используемого на самолетах Бе-200, Ан-148, Ту-334 и Ту-230 и двигателя Д-27 для самолетов Ан-70, Ан-180 и Бе-42.

Источник информации
Опубликовано 13.03.2006