В ОПЖТ состоялось первое заседание Подкомитета по эксплуатации

ОПЖТ 25 декабря в Москве состоялось заседание Подкомитета по эксплуатации Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", посвященное обсуждению актуальных вопросов в области эксплуатации грузовых вагонов.

Заседание возглавил Председатель Подкомитета по эксплуатации НП "ОПЖТ", начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Сергей Гончаров. В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД", Первая грузовая компания, Железнодорожные технологии, Уралвагонзавод, Кременчугский сталелитейный завод, АНО ИПЕМ, ВРК-2, ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", Федеральная грузовая компания, УК "РейлТрансХолдинг", Кнорр-Бремзе, ВНИИЖТ, Рославльский ВРЗ, Торговый дом РЖД, Армавирский завод тяжелого машиностроения, УК "РейлТрансХолдинг", МТЗ "Трансмаш", Крюковский вагоностроительный завод и Белорусская железная дорога.

В рамках заседания участники обсудили состав Подкомитета, основные направления его работы и план работы на 2014 год.

Пока в состав Подкомитета по эксплуатации входит 17 предприятий-членов Партнерства. Основной задачей Подкомитета станет создание условий для совершенствования производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта грузового подвижного состава, его составных частей и деталей, обеспечения безопасной эксплуатации грузового подвижного состава, противодействие использованию в эксплуатации контрафактной продукции. Участники будут разрабатывать на площадке Партнерства нормы, правила, рекомендации и другие документы, регламентирующие деятельность в данной сфере.

В ходе первого заседания собравшиеся обсудили предложения по устранению противоречий с действующей нормативной базой к проектам документов: "Методические рекомендации по порядку приостановленная эксплуатации грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причинами транспортных происшествий на железнодорожном транспорте" и "Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы".

По словам председателя Подкомитета НП "ОПЖТ" Сергея Гончарова, необходимо устранить замечания по одному из самых серьезных вопросов, который обсуждается довольно давно, - это Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы. "Мы в течение года работали с этим документом, конечно, он требует определенных изменений и доработок. Это первый документ, который станет результатом работы нового Подкомитета. В целом на следующий год у нас большие планы в части актуализации нормативно-технической документации в сегменте эксплуатации грузовых вагонов, которая сегодня тоже нуждается в изменениях. Это и документы, связанные с текущим отцепочным ремонтом, которые сегодня многих волнуют. Их необходимо приобщать к тем актуальным аспектам, которые уже действуют. Подкомитет по эксплуатации будет, в первую очередь, заниматься этими вопросами", - отметил он.

По словам Сергея Гончарова, основная задача Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы - это, в первую очередь, урегулировать взаимоотношения между производителями вагонов, собственниками подвижного состава, эксплуатационными депо и ремонтными предприятиями. "Во-первых, он позволит снизить простой вагонов в текущем отцепочном ремонте, а во-вторых, - повлиять на качество их изготовления и ремонта, поскольку именно анализ данной рекламационной работы позволяет понять, какие причины приводят к отказам грузовых вагонов", - добавил Сергей Гончаров. По мнению участников, все обсуждаемые документы призваны обеспечить защиту и инфраструктуры, и владельцев от продукции, которая будет признана по результатам эксплуатации, угрожающей безопасности. В ходе заседания участники также поддержали идею создания единого архива технической и конструкторской документации на грузовые вагоны, их узлы и детали на базе ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

Подводя итоги заседания, председатель Подкомитета НП "ОПЖТ" Сергей Гончаров подчеркнул, что создание такого Подкомитета было крайне необходимо. "Действительно, эксплуатационные вопросы лежали только в сфере РЖД. Сегодня участников рынка стало значительно больше, и обсуждение этих вопросов, выработка мер и совместных решений на площадке Партнерства позволит совершенствовать эксплуатационную работу в целом", - отметил он.

Ожидается, что следующее заседание Подкомитета по эксплуатации состоится в конце января-начале февраля.
Источник информации
Пресс-служба ОПЖТ
Компании
Опубликовано 31.12.2013