Самые популярные новости за неделю
29.06.2020 В Египет поставлены первые серийные пассажирские вагоны российского производства 393
30.06.2020 Денис Мантуров принял участие в круглом столе "Технологическое лидерство России: уроки истории" 341
30.06.2020 В Ульяновске стартовало производство УАЗ Пикап с АКПП 250
30.06.2020 Глава Росагролизинга вручил ключи от агромашин Ростсельмаш молодому сельхозпредприятию Чувашии 249
30.06.2020 АПЛ "Князь Владимир" начал переход в базу Северного флота  248
30.06.2020 АВТОВАЗ продолжает сотрудничество с "Ростелеком" 246
30.06.2020 Главе "Радиозавода" присуждена премия Правительства РФ за разработку командно-штабной машины ракетного комплекса "Бастион" 246
30.06.2020 Адмиралтейские верфи заложили третий в серии большой морозильный рыболовный траулер 244
30.06.2020 На руднике "Северный" Кольской ГМК повышают эффективность горных работ 244
30.06.2020 Рабочие высокой квалификации получают приглашения на заводы УГМК 241
30.06.2020 Разработан уникальный способ изготовления силовых плат с герметичными отверстиями 241
30.06.2020 "Атоммаш" изготовил комплект из 4 парогенераторов для энергоблока № 1 АЭС "Аккую" (Турция) 238
29.06.2020 РусГидро ввело в эксплуатацию Верхнебалкарскую малую ГЭС в Кабардино-Балкарии 214
29.06.2020 ОАО "РЖД" и структура Росатома создадут систему ИТ-сервисов на базе российских решений 211
02.07.2020 Россия и Швейцария обсудили торгово-промышленное сотрудничество 210
29.06.2020 НЭРЗ на треть увеличил производительность труда 208
29.06.2020 "Росэлектроника" начала производство ультрафиолетовых мини-обеззараживателей 203
29.06.2020 Кемеровский механический завод запустил новое производство бактерицидных ламп и изготовил первую партию для пунктов голосования 200
29.06.2020 Ростсельмаш с начала года поставил европейским фермерам более 100 прицепных и навесных сельхозмашин 200
29.06.2020 "Электрокабель" расширяет линейку продукции для АЭС 197
29.06.2020 Экипаж КВЗ на Ми-8МТВ-1 преодолел 8350 километров от Казани до Камчатки 197
29.06.2020 Новтрак выпустил партию самосвальных автопоездов  193
29.06.2020 "Ижнефтемаш" прошел аудит Американского института нефти 192
29.06.2020 Тяговые трансформаторы "Сименс" для магистральных локомотивов 184
02.07.2020 На Пензадизельмаше завершена сертификация отечественных генераторов для маневровых тепловозов 178
02.07.2020 Воронежский авиазавод будет стабильно обеспечен заказами на ближайшие годы 175
30.06.2020 ОАО "РЖД", АО "ИЦ ЖТ" и Knorr-Bremse будут сотрудничать в разработке высокоскоростных поездов 173
29.06.2020 "БПО "Прогресс" Концерна "Автоматика" обновило производственные линии 172
02.07.2020 Ростех создал портативный монокуляр с функцией прибора ночного видения и тепловизора 171
30.06.2020 Директор по развитию "КАМАЗа" получил государственную награду 170
02.07.2020 Европейский хаб запчастей открылся в Болгарии 169
02.07.2020 "Росэлектроника" и "Кванториум" помогут школьникам освоить инженерные профессии будущего 168
02.07.2020 НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" создает авиационную беспилотную транспортную систему 168
29.06.2020 ИЗ-КАРТЭКС поставит экскаваторы в Монголию  167
02.07.2020 На энергоблоке № 1 АЭС "Аккую" (Турция) смонтирован второй ярус внутренней защитной оболочки реакторного здания 162
03.07.2020 Стартовала акция по выбору логотипа и слогана для автомобилей на газомоторном топливе 159
02.07.2020 "Сибкабель" модернизировал процесс переработки кремнийорганических материалов 158
29.06.2020 Предприятие ОАК проводит испытания самолета для аэросъемки 158
03.07.2020 ИПЕМ: Экспресс-анализ погрузки ОАО "РЖД" 154
29.06.2020 Новикомбанк поддержит малый и средний бизнес Новосибирской области 153
03.07.2020 Челябинский цинковый завод наращивает продажи индиевого припоя 152
02.07.2020 Очередная партия седельных автопоездов КАМАЗ-БАТЫР поставлена постоянному заказчику из Колымы 151
02.07.2020 Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом Восточный 150
30.06.2020 СТМ утвердил новые правила безопасности труда на предприятиях 149
30.06.2020 Новикомбанк финансирует производство новейших гражданских самолетов  149
03.07.2020 СпецДорМаш выпустил обновленный автогрейдер 148
29.06.2020 Вертолеты производства "Роствертола" приняли участие Параде Победы 24 июня 147
03.07.2020 Группа Синара приобрела аппарат ИВЛ для ГКБ №40 146
30.06.2020 ОАО "РЖД" и мэрия Москвы обсуждают возможности по ускорению работ на всех центральных диаметрах 146
03.07.2020 Завершены испытания "Прогресс МС-15" в вакуумной камере 145

Опубликовано: 25 декабря 2013 г.

Союз машиностроителей России подвел итоги законотворческой деятельности в 2013 году

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Лидер отечественного промышленного сообщества - Союз машиностроителей России, наращивая свое представительство в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и региональных законодательных собраниях, все более активно участвует в законотворческой деятельности. Завершая 2013 год, можно подвести ее основные итоги.

Как подчеркнул Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, создать политическую составляющую в работе организации позволило активное участие в образовании и деятельности Общероссийского народного фронта. "Последние сентябрьские выборы в региональные законодательные органы довольно четко обозначили тенденцию к наращиванию присутствия Союза в политическом пространстве страны. Во всех технологически развитых регионах поддерживаемые Союзом кандидаты получили высокий процент голосов, и были избраны депутатами местных законодательных собраний", - рассказал Гутенев.

Напомним, представители Союза вошли в состав областных законодательных собраний Ростовской, Смоленской, Иркутской, Тюменской области и Республики Башкортостан. "Т.е., в регионах в рамках законодательной власти уже образуются, если их так можно назвать, - "группы влияния". Согласитесь: это весьма красноречивые результаты, которые позволяют нам еще более эффективно решать свои задачи и с оптимизмом оценивать политические перспективы Союза", - подчеркнул Первый вице-президент СоюзМаш России.

"Стратегия нашей законотворческой деятельности, состоит, прежде всего, в формировании благоприятных законодательных условий для динамичного и устойчивого промышленного развития страны, как фундамента национальной безопасности, основы экономического и социального благополучия наших граждан. Во главе угла – проблемы законодательного обеспечения конкурентоспособности отечественной промышленности и, в первую очередь, ее высокотехнологичных сегментов", - пояснил Гутенев, отметивший, что это вовсе не означает, что представители Союза полностью "зациклены" только на законопроектах, связанных исключительно с промышленным развитием. "В зоне нашего внимания - довольно широкий круг вопросов. Мы понимаем, что чем гармоничнее будет российское законодательство в общем, тем это будет лучше для развития промышленного потенциала страны", - считает депутат.

"Наш подход к законотворчеству я бы охарактеризовал как государственнический. Большинство авторских законопроектов, или тех которые мы поддерживаем, направлены на последовательное усиление роли государства во многих сферах общественной жизни. По-моему, это необходимо, так как в последнее время достаточно четко обозначился разрыв между либеральным и государственным подходами к решению жизненно важных проблем. Для обеспечения устойчивого развития государства и общества его необходимо заполнить. Собственно, на это и направлена наша работа над многими законопроектами", - пояснил представитель машиностроительного сообщества в нижней палате российского парламента.

Напомним, в 2013 году Союз внес на рассмотрение в Государственную Думу 56 авторских законопроектов. Из них 5 приняты и уже подписаны Президентом России. Еще 14 принято в первом чтении. К девяти законопроектам внесены поправки. Из них уже 4 приняты и подписаны Президентом РФ. Остальные находятся на рассмотрении.

"В ходе осенней сессии для нас наибольшее значение имела работа над законопроектом о бюджете. Это, прежде всего, связано с намерениями Минфина сократить объемы финансирования ряда госпрограмм на 2014-2016 годы. Нам удалось в значительной степени отстоять предусмотренные объемы бюджетного финансирования, а в некоторых случаях даже увеличить, в таких сферах промышленного развития, как космическая отрасль, судостроение, автопром, транспортное машиностроение, производство композитных материалов, промышленность редких и редкоземельных металлов", - отметил Гутенев.

"Особую озабоченность у нас вызвало финансирование космических программ. Следует заметить, что подходы Минфина к этому вполне могут создать ситуацию, когда программы либо окажутся невыполненными, либо мы отстанем в этой сфере от ближайших конкурентов. Дело в том, что увеличение финансирования космической отрасли приходится на 2016 год при его снижении в 2014-2015 годах. В этой связи мы были вынуждены задействовать все наши возможности для исправления ситуации. Замечу, что космическая деятельность - это и инновационный локомотив развития экономики, и решающее условие обеспечения обороноспособности России, поддержания ее международного престижа и влияния. Поэтому в своей работе мы исходим из понимания того, что для государства, общества и бизнеса эта деятельность, безусловно, должна оставаться важнейшим приоритетом", - заявил депутат.

Владимир Гутенев также отметил инициативу СоюзМаш России по внесению поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, нацеленных на совершенствование сферы гособоронзаказа. "Мы предложили установить симметричную ответственность, распространяя ее не только на исполнителей, но и на заказчиков при исполнении государственных оборонных заказов, и расширить ответственность за срыв госконтрактов на более низкие ступени производственной цепи – комплектаторщиков и поставщиков. Помимо этого, нами предложено расширить ответственность по пирамиде производственной кооперации на исполнителей первого и второго уровня. Симметрично распространяя ответственность на исполнителей в производственной цепочке, мы повысим качество поставляемой продукции. С удовлетворением отмечу, что все наши поправки Госдумой были приняты", - пояснил Гутенев.

Активное участие Союз принял и в подготовке законопроекта "О стратегическом планировании". "Если говорить о стратегическом планировании, считаю, что закон позволит создать действенные инструменты развития в тех отраслях, где краткосрочные рыночные механизмы оказываются неэффективными или вообще несостоятельными. В качестве примера приведу оборонно-промышленный комплекс, где существует необходимость "загоризонтного планирования" - определения вероятных противников, уровня и динамики возможных угроз на 10-15 лет вперед, и составления планов производства вооружений и их последующей утилизации. Рабочая группа Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев наши предложения об учете ресурсных ограничений в процессе планирования, необходимости прогноза кадрового потенциала на региональном и местном уровнях, анализе тенденций демографического развития и уровня образования, включила их в новый текст закона в откорректированной редакции", - рассказал депутат.

Особо Владимир Гутенев отметил предлагаемые Союзом изменения в статью 36 Воздушного кодекса РФ, направленные на создание правовых условий для повышения безопасности полетов гражданской авиации. Корректировки учитывают мировую тенденцию на последовательное ужесточение требований к техническому состоянию импортируемых самолетов и существующий опыт возрастных ограничений воздушных судов в странах БРИКС. Насколько это актуально, показала недавняя авиакатастрофа в Казани. Помимо этого, в связи с планируемым в 2018-20 гг. в США и ЕС введением новых требований к своим воздушным транспортным системам, изменения необходимы для обеспечения конкурентоспособности России в этой сфере.

Немало обсуждений развернулось и вокруг законопроекта по возвращению в стране, так называемого, "зимнего времени". Инициатива связана, прежде всего, с рядом экономических, социальных и медицинских причин. Но, кроме того, по данным ВЦИОМ, сохранить существующий порядок исчисления времени желают только 26% российских граждан.

Не обошли вниманием представители СоюзМаш России и проблемы в области миграционных процессов. "Нам нужна такая государственная иммиграционная политика, которая бы на практике эффективно обеспечивала всестороннюю гармонизацию притока к нам трудовых ресурсов и одновременно сохраняла общественно-политическую и экономическую стабильность страны. Поэтому мы совместно с рядом депутатов инициировали внесение на рассмотрение Госдумы ряд законопроектов, направленных на совершенствование действующего миграционного законодательства, включая изменения в Уголовный, Административный, Трудовой и Градостроительный кодексы и ряд федеральных законов. Они направлены, прежде всего, на упорядочение процессов в этой сфере, сохраняя при этом традиционные вековые связи со странами СНГ", - отметил парламентарий.

"Могу уверенно сказать, что и в дальнейшем в центре внимания нашей законотворческой работы всегда будет находиться гармонизация российского законодательства, в первую очередь, в интересах повышения конкурентоспособности нашей промышленности и приоритетного развития высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК", - заявил Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения