Китайские судостроительные компании увеличивают производственные мощности

Китайские судостроительные компании вдвое увеличат производственные мощности к 2010 году, считает аналитик China Shipbuilding Economy Research Center Чжу Руцзин, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.

В настоящее время в Китае ведется активное строительство новых судоверфей. Так, к 2015 на острове Чансин недалеко от Шанхая будет завершено строительство крупнейшей судоверфи в мире.

По оценке лондонского корабельного брокера Clarkson Plc, в настоящее время судостроительные верфи Китая выполняют 20% мировых заказов на грузовые суда. Южнокорейские судостроительные компании, крупнейшая из которых Hyundai Heavy Industries Co., получают 35% заказов, а японские - 32%. На неазиатские компании приходится менее 10%.

Стоимость судостроения с 2002 года увеличилась более чем вдвое, поскольку растущие цены на нефть и другое сырье вызвали рост числа заказов на нефтяные танкеры и грузовые судна. Согласно Maritime Strategies International Ltd., в 2006 году мировой танкерный флот увеличится на 6,5%. Однако уже через несколько лет, когда в Китае заработают новые судоверфи, цены могут пойти вниз.

Увеличение судостроительных мощностей в Китае вызвано потребностью страны в импорте сырья, включая нефть и железную руду, и необходимостью обслуживать растущий экспорт электроники, одежды и других товаров.

Два крупнейшие судовладельца Китая, China Shipping Container Lines Co. и China Ocean Shipping (Group) Co., в понедельник сообщили, что в 2005 году на фоне роста экспорта в США и Европу число перевезенных контейнеров увеличилось на 16% по сравнению с 2004 годом.

Источник информации
Опубликовано 02.03.2006