С.Морозов: Необходимо срочно решать проблему эксплуатации старых самолётов за счёт стимулирования производства отечественных воздушных судов

Ульяновская область В рамках совещания по вопросу развития ЗАО "Авиастар-СП" глава региона предложил заменить старые "Боинги" новыми Ту-204СМ.

"В ближайшее время будет подготовлено письмо на имя Президента Российской Федерации с просьбой поддержать производство Ту-204СМ. Убеждён, что данные самолёты ни в чем не уступают иностранным аналогам. Более того, производство современных "Боингов" начинает свой отсчёт с 60-х годов, наши же современные лайнеры начали производить в 80-х. Техническая мысль у нас более современная. Считаю, что сегодня надо приложить максимум усилий, чтобы поддержать отечественную промышленность", - сказал Сергей Морозов.

Авиастар-СП В настоящее время на ульяновском авиационном заводе завершились сертификационные испытания Ту-204СМ. "Это новая модификация самолётов семейства Ту-204. У авиалайнера два современных двигателя ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надёжности. В сравнении с базовым самолётом на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность новой модели. Благодаря конструктивным изменениям Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными заказчиками самолёта", - сообщила директор Департамента промышленности и оборонно-промышленного комплекса Правительства региона Марина Глухова.

В рамках совещания генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев доложил главе региона о реализации других приоритетных проектов.

"Нашим приоритетным проектом является строительство современных самолётов Ил-76МД-90А. Проводится окончательная сборка первого транспортника. На второй машине выполнена стыковка планера, монтируются системы, на третьей - ведется стыковка агрегатов. В следующем году планируется передача двух серийных самолётов Ил-76МД-90А заказчику", - рассказал Сергей Дементьев. Сегодня сборочные и агрегатные мощности цехов позволяют изготавливать ежегодно до 6-8 самолётов в год. К 2018 году предприятие должно выйти на мощность 18 самолётокомплектов в год.

Следующим значимым проектом предприятия является модернизация самолётов Ан-124-100 в рамках заключённого контракта с Министерством обороны России. "Авиастар" проводит комплекс мероприятий по ремонту, модернизации отдельных элементов воздушного судна с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надёжности, увеличения сроков его эксплуатации.

Кроме того, планируется, что Министерство обороны Российской Федерации возьмёт на вооружение Ил-112. Завод примет участие в этом проекте в качестве основного кооперанта по изготовлению панелей фюзеляжа и отдельных элементов конструкции самолёта.

Кроме того, завод участвует в кооперации по созданию магистрального самолёта ХХI века МС-21.

ЗАО "Авиастар-СП" принимает участие в производстве пассажирских самолётов Сухой Суперджет. На предприятии устанавливается интерьер на авиалайнеры, после чего они отправляются на покраску и далее передаются заказчику.

По информации Департамента промышленности и оборонно-промышленного комплекса Правительства Ульяновской области, сегодня на ЗАО "Авиастар-СП" работает около 9000 человек. В ближайшее время дополнительно предстоит принять 1500 рабочих.

Сергей Морозов поручил вести активную работу по подготовке кадров для предприятия, уделив особое внимание взаимодействию ульяновского авиационного завода с Институтом авиационных технологий и управления УлГТУ и авиационным колледжем.
Компании
Опубликовано 10.12.2013