В Москве состоялось открытие крупнейшего Центра технологий машиностроения

Финвал Группа Компаний "Финвал" открывает Центр Технологий Машиностроения. Официальная церемония открытия крупнейшего в Москве центра состоялось 10 октября 2013 года по адресу 2й Южнопортовый пр., д14.22 стр.1

Центр Технологий Машиностроения ГК "ФИНВАЛ" оснащен современными станками с ЧПУ для различных видов металлообработки.

Центр Технологий Машиностроения Заказчики ГК "Финвал" могут не только визуально познакомиться с оборудованием ведущих мировых производителей, но и практически разработать и произвести любую деталь по существующему чертежу и по заданным параметрам.

Технологи ГК "Финвал", прошедшие обучение на заводах - изготовителей оборудования, смогут подобрать оптимальные условия и режим производства мелких и крупных деталей фактически до прибытия оборудования на завод, а также обучить персонал заказчика навыкам работы с конкретным станком.

Кроме того, Центр Технологий Машиностроения может служить первоклассной площадкой не только для наглядного изучения современного высокотехнологичного оборудования и уникальных решений машиностроения, но и для повышения квалификации и переподготовки кадров основных технических ВУЗов России и ближайшего зарубежья.

"Мы намеренно создавали нечто большее, нежели чем демонстрационный зал, нам хотелось бы создать уникальные условия для ознакомления с передовыми технологиями современного машиностроения. Комплексный подход к решению бизнес- задач – вот что выгодно отличает компании группы "Финвал" в глазах заказчиков и партнеров.

Создание Центра Технологий Машиностроения позволит также частично снять проблему кадрового голода на российских предприятиях машиностроения, предоставив не только оборудование для обучения работе на современном западном оборудовании, но и экспертизу высококвалифицированных инженеров и технологов.", сказал генеральный директор ГК "Финвал" Фефелов А.А.

Активное участие ГК "Финвал" в решении кадровой проблемы российских инжиниринговых компаний стало поводом для проведения на базе предприятия общего выездного заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по промышленности по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения и Комиссии Союза машиностроителей России по развитию инжиниринга в машиностроении. Ведущие специалисты в области инжиниринга — первые лица ведущих инженерно-технических центров и проектных институтов, обсудили недоработки в дорожной карте в области инжиниринга и промышленного дизайна, утвержденной Правительством РФ.

По словам Первого заместителя председателя Думского Комитета по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, эксперты подготовили целый ряд существенных поправок, которые должны устранить досадные прорехи в утвержденном плане мероприятий. И, по его словам, практически нет сомнений, что мнение консолидированного инженирингового сообщества, высказанное на площадке Союза машиностроителей России, будет услышано. "Мы работаем в тесном взаимодействии с профильным департаментом Министерства промышленности и торговли РФ, и я уверен, что наши предложения будут с благодарностью приняты, поскольку те корректировки, которые мы вносим в уже существующий документ, сделают его более эффективным и работоспособным", - заметил он.

Председатель Комиссии, Вице-президент по стратегическому развитию ГК "Финвал" Владимир Сметана более подробно рассказал о предлагаемых изменениях. Во-первых, по его мнению, необходимо разграничить понятия промышленного дизайна и инжиниринга, так как они мало, чем объединены, и рассуждать о путях их развития в рамках одного документа — неверно. Во-вторых, экспертам непонятно ограничение количества отраслей, на которые в дорожной карте распространяется понятие "инжиниринг". "Этот вид деятельности не имеет привязки к какой-то конкретной отрасли, он межотраслевой, он присутствует и в строительстве, и в сельском хозяйстве, и в машиностроении, в науке и в других отраслях", - заметил Сметана.

Кроме того, как подчеркнули эксперты, в дорожной карте не прописаны механизмы технического перевооружения компаний малого и среднего бизнеса. "Конечно, не всю деятельность нужно регламентировать, но нам очень бы хотелось, чтобы в сферу внимания ведущих инжиниринговых компаний попали не только лидеры рынка: крупнейшие предприятия, которые работают с государством и на государство: это Ростех, Росатом, ОАК, ОСК, Роскосмос. Но чтобы инжиниринговые компании заинтересовались и небольшими бизнес-структурами, такими, как существующие сегодня частные инновационные высокотехнологичные предприятия малого и среднего бизнеса, которые и должны составить фундамент будущей экономики России", - заметил Владимир Гутенев.

Открытие Центра Технологий машиностроения в ГК "Финвал" - существенный шаг крупнейшей российской инжиниринговой компании на этом пути. По словам генерального директора Группы компаний ГК "Финвал" Алексея Фефелова, на базе нового центра будут не только апробироваться инновационные решения для повышения эффективности работы промышленной компании и механизмы увеличения производительности и снижения себестоимости изготовляемых деталей, но и проводиться подготовка кадров для работы на самых современных станках. "Центр станет своеобразной технологической кафедрой при нашем производстве. Отчасти этому и было посвящено наше соглашение с МГТУ им. Баумана, которое мы подписали сегодня, однако суть его значительно шире. Мы предоставим крупнейшему поставщику производственных кадров нашей страны свою техническую площадку для реализации их НИОКР", - рассказал Алексей Фефелов.

И, как добавил ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров, подобное сотрудничество взаимовыгодно. "Такая компания, которая занимается продвижением технологических решений, не может не опираться на какую-либо школу подготовки кадров. Причем, если претензии компании очень высокие, и они хотят продвигать самые современные решения, самые современные технологические цепочки, то им и специалисты нужны самого высокого класса", - заметил ректор.

Таким образом, Центр технологии машиностроения станет если не кафедрой при производстве, то некоей экспериментальной производственной базой для студентов Бауманки. По мнению ректора, такое сотрудничество важно для всех: для компании, которая сможет отбирать самых талантливых студентов, для университета, который сможет обучать их работе с современным высокотехнологичным оборудованием, и для заказчиков, которые получат возможность не только увидеть, как будет выглядеть любые инновационные решения, но и подобрать оптимальные условия и режим их производства.

И таких примеров сотрудничества вузов и предприятий со временем будет все больше и больше, считает Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. "Этот симбиоз ученых, преподавателей, студентов и производственников, который так удачно сложился на базе одного из предприятий, входящих в наш Союз, важен для всего отечественного машиностроения с точки зрения пропаганды новых подходов технического перевооружения предприятий российского машиностроения. Суть этого подхода не в замене устаревшего оборудования на более новое, а в формировании новых технологических цепочек и принципиально новых по компетенциям рабочих мест. Основной задачей здесь является комплексное повышение конкурентоспособности, которое базируется не только на более высокопроизводительном и высококачественном оборудовании, но и на снижении издержек за счет привлечения иного по качеству трудового персонала, что соответствует задаче по формированию новых 25 миллионов рабочих мест, которую поставил Глава государства", -резюмировал Владимир Гутенев.

Справка

Группа компаний "Финвал" (ГК) представлена на российском рынке компаниями ЗАО "Финвал-Индастри", ООО "Финвал Инжиниринг", ЗАО "Финвал-Энерго", ЗАО "ИТЦ Финвал", ЗАО " Финвал Бурмаш" и др.

Группа занимает лидирующие позиции в области инженерных решений, поставки промышленного и вспомогательного оборудования, инструмента, оснастки, а также в разработке инжиниринговых решений для предприятий машиностроения в различных областях:

- Оборонно-промышленный комплекс
- Аэрокосмическая промышленность
- Авиационная промышленность
- Автомобильное машиностроение
- Энергетическое машиностроение и судостроение
- Медицинская промышленность
- Нефтегазовая промышленность
- Приборостроение и электронная промышленность

На российском рынке ГК "Финвал" представляет оборудование и инструменты всемирно торговых марок, таких как: Mori Seiki Япония), Mitutoyo ( Япония), Sandvik Coromant (Швеция), SCHMETS (Германия), BMI ( Франция), Hanwha (Ю.Корея), Hwacheon (Ю.Корея), Hamai ( Япония), WF ( Германия), и др.

Крупнейшими заказчиками ГК "Финвал" являются: концерн ПВО "Алмаз-Антей", корпорация "Росатом", Роскосмос, Объединенная судостроительная компания, Объединенная авиастроительная компания, корпорация " ТВЭЛ", концерн "Вертолеты России" и др

ГК "Финвал" в цифрах:

- Год основания – 1991
- Количество сотрудников: ок. 500 человек
- Поставлено оборудования: 1500 ед. (на декабрь 2012)
- Рост товарооборота: 20 % (2013)
- Клиентская база: 700 предприятий (по состоянию на дек 2012)
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Опубликовано 14.10.2013