Самые популярные новости за неделю
11.09.2018 Форум "Пищевое машиностроение 2018" пройдет под председательством президента Ассоциации "Росспецмаш" 747
12.09.2018 На InnoTrans-2018 российские компании представят опыт цифровизации железнодорожной отрасли 717
13.09.2018 Участники Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" обсудили причины и пути минимизации отцепок вагонов 588
14.09.2018 Российские производители специализированной техники готовы увеличить поставки в Киргизию 543
13.09.2018 Российские производители сельхозтехники констатируют увеличение объема заказов 507
11.09.2018 ЦИАМ и УЗГА планируют восстановить производство авиационных поршневых двигателей в России 484
11.09.2018 "ПОЗиС" осваивает программу "TWI Обучение в промышленности" в рамках программы повышения производительности труда Республики Татарстан 483
11.09.2018 ABB и "Совкомфлот" открыли уникальный тренажерный центр в МГУ им. Г.И. Невельского 472
11.09.2018 "Газпром нефть" повышает энергоэффективность нефтеперерабатывающих активов 472
12.09.2018 Компания "Топ Системы" приняла участие в "Гидроавиасалоне-2018" 435
12.09.2018 ФСК ЕЭС повысит обеспеченность Сахалина и Приморья электроэнергией 430
12.09.2018 ОДК провела на "Гидроавиасалоне" панельную дискуссию о цифровизации в авиастроении 425
12.09.2018 "Ижнефтемаш" разработал новое оборудование для цементирования скважин и гидроразрыва пласта 424
13.09.2018 Металлоинвест и МегаФон презентовали "умные" сервисы в рамках цифровой трансформации 415
12.09.2018 Компания ZALA AERO представила новый беспилотный комплекс ZALA 421-10 415
13.09.2018 Воронежская площадка СИБУРа провела техперевооружение оборудования 414
13.09.2018 "Сименс" подписал стратегические соглашения на Восточном экономическом форуме 397
11.09.2018 ОАК и Аэрофлот подписали соглашение на поставку 100 самолетов Суперджет 391
13.09.2018 АЛРОСА и "Сименс" договорились о стратегическом сотрудничестве 382
13.09.2018 ЧМК сертифицировал рельсы для скоростных магистралей 380
13.09.2018 На "КАМАЗе" прошёл опрос по качеству производимой продукции 370
11.09.2018 Huawei развивает умную энергетику 350
12.09.2018 "КАМАЗ" и Weichai подписали соглашение о создании СП 333
14.09.2018 На НЭВЗе роботизируют штамповочное производство 326
14.09.2018 "Галактика" зачислила более 30 тысяч студентов на первый курс 317
13.09.2018 Уралэлектромедь строит вторую очередь производства стальных конструкций 304
14.09.2018 ОДК-Пермские моторы передали заказчику тысячную промышленную газотурбинную установку 259
17.09.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили вопросы развития путевой техники в Калуге  248
17.09.2018 В Москве пройдет 18-я Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 242
17.09.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам августа 2018 года 209
17.09.2018 Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге 204
17.09.2018 Двигатель для авиалайнера МС-21 получит сертификат в ближайшее время 129
17.09.2018 Завод "Красное Сормово" передал заказчику четвертый сухогруз проекта RSD59 118
17.09.2018 Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском ГОКах 117
17.09.2018 "Швабе" и Лазерная ассоциация КНР создают консорциум 116
17.09.2018 Холдинг "Росэлектроника" готовит наставников для предприятий 114
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 76
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 69
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 69
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 67
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 66
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 62
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 61
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 59
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 58
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 55

Опубликовано: 15 августа 2013 г.

Инжиниринговый центр "Моделирование конструкций и технологий автомобильной промышленности" окажет прорывное влияние на развитие автопрома

Источник информации: КАМАЗ

КАМАЗ Специалисты "КАМАЗа" и Минпромторга Республики Татарстан разработали концепцию, техническое задание и технико-экономическое обоснование на создание отраслевого инжинирингового центра (ОИЦ) "Моделирование конструкций и технологий автомобильной промышленности". Планируемый срок реализации проекта – четыре года.

Впервые об этом проекте, который, как ожидается, окажет прорывное влияние на развитие отечественного автопрома, заговорили с подачи "КАМАЗа" ещё более двух лет назад – на заседании Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики, которое состоялось 25 ноября 2010 года в г. Набережные Челны под председательством вице-премьера Правительства РФ Сергея Иванова. Во исполнение решений этого заседания со стороны президента РТ Рустама Минниханова в 2011 г. было подготовлено письмо в адрес Премьер-министра РФ, на которое последовал положительный ответ.

Идея создания инжинирингового центра в дальнейшем была поддержана в рамках встречи Президента России Владимира Путина с делегацией РТ, возглавляемой Рустамом Миннихановым в июле 2012 г. в Сочи. Путин тогда отметил, что государство всегда поддерживало "КАМАЗ" заказами и кредитами и это направление деятельности тоже поддержит. "От того, как оно будет развиваться, будет зависеть не только конкурентоспособность предприятия, но и развитие нашей автомобильной промышленности в целом", - подчеркнул российский президент.

Спустя два года идея приобрела реальные очертания. Сегодня рабочей группой подготовлены необходимые исходные данные для разработки техзадания и технико-экономического обоснования – перечень лабораторий, оборудования, программного обеспечения, требуемые площади, перечень испытательных дорог полигона и т.д. и разработаны ТЗ и ТЭО. Материалы будут предоставлены в Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг РФ. Стоит отметить, что "КАМАЗ" заинтересован в создании и развитии такого центра, вокруг которого сконцентрируются практически все российские автопроизводители. Но при этом компания намерена сохранить свой Научно-технический центр и продолжить собственные разработки.

Что касается проекта, то создание ОИЦ за счёт консолидации научного, образовательного и производственного потенциала при финансовой поддержке государства обеспечит реализацию инновационных проектов в автомобильной отрасли России. Кроме того, созданный центр будет способствовать формированию современного автомобилестроительного комплекса, включающего в себя необходимую инфраструктуру для разработки, исследований, испытаний и сертификации новых образцов автотехники, компонентной базы и подготовки персонала мирового уровня.

Быстрое и интенсивное внедрение суперкомпьютерных технологий обеспечит смещение акцента от исследований свойств физических прототипов к их математическим моделям, что позволит существенно снизить затраты на исследования и разработку новых моделей техники и её конструктивных элементов. Для верификации расчётных моделей и сертификации продукции предусматривается строительство соответствующих лабораторий и автополигона. Кроме того, будет сформирована комплексная программа подготовки кадров для ОИЦ и автомобильной отрасли в целом, интегрированной с бизнес-процессами на всех этапах жизненного цикла автомобильной техники. Она предусматривает создание гибкой системы привлечения, развития и удержания квалифицированных кадров, включая создание условий для их работы и проживания.

Всё это позволит решить множество проблем в автопроме, связанных с технологическим отставанием и слабой инфраструктурой НИОКР, а также со вступлением России в ВТО.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения