Самые популярные новости за неделю
16.11.2018 Экспертный совет по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы провел заседание 537
16.11.2018 Камазовцы поделились опытом цифровой трансформации 523
16.11.2018 ООО "Октан-тест": Ремонт или модернизация ИДТ-90 521
16.11.2018 Работники РПКБ получили премии губернатора 515
12.11.2018 Европейская премьера AURUS состоится в Женеве в марте 2019 года 511
15.11.2018 30 лет полету "Бурана" 495
16.11.2018 Специалисты НИКИ разработали шахтный кабель с увеличенной пропускной способностью 494
13.11.2018 Weldex 2018: Рост числа посетителей на 14% 460
13.11.2018 Состоялось открытие Международной конференции "Решетневские чтения - 2018" 453
12.11.2018 GE Aviation развивает инновации, обеспечивая цифровую преемственность данных с помощью решений Dassault Systèmes 453
12.11.2018 Делегация НП "ОПЖТ" приняла участие в мероприятиях ALAF 450
12.11.2018 За 10 месяцев 2018 года погрузка на Московской железной дороге выросла на 5% 445
12.11.2018 Александр Новак: "Российско-саудовские отношения обладают солидными перспективами в сфере энергетики" 435
12.11.2018 Россия представит более 250 образцов военной техники в Бахрейне 430
12.11.2018 В ИжГТУ открылся Молодежный Форум "С именем Калашникова" 422
13.11.2018 ОДК видит большие перспективы на рынке коммерческих авиадвигателей Китая 421
13.11.2018 На атомной станции в Бангладеш начался монтаж "ловушки" 419
15.11.2018 Алюминиевая Ассоциация инициирует создание в России современных литейных центров 401
13.11.2018 Подкомитет Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава обсудил вопросы о нормативных требованиях к вихретоковому контролю деталей подвижного состава 401
13.11.2018 КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы 401
12.11.2018 Россия участвует в формировании мировой повестки научно-технологического развития 391
13.11.2018 При поддержке Ростеха в Сингапуре открылась выставка российских технологий 390
15.11.2018 Заводы: финансирование Программы № 1432 должно быть не ниже уровня 2017-2018 годов 389
13.11.2018 Приоритеты развития строительно-дорожного машиностроения в России обсудили в Ассоциации "Росспецмаш" 387
15.11.2018 Минпромторг России провел заседание рабочей группы "Развитие промышленности и технологий" Государственной комиссии по вопросам развития Арктики 385
13.11.2018 Российские производители оборудования для пищевой промышленности приняли участие в крупнейшей отраслевой выставке на Ближнем Востоке 383
15.11.2018 Денис Мантуров принял участие в мероприятиях саммита Россия - АСЕАН 377
14.11.2018 Минпромторг России провел расширенное совещание по развитию редкоземельной отрасли в России 374
14.11.2018 Специалисты Севмаша – лауреаты Ломоносовской премии 364
14.11.2018 60 российских компаний представляют свою продукцию на нефтегазовой выставке "ADIPEC-2018" 361
14.11.2018 Металлоинвест оснастил мостовые краны Михайловского ГОКа системой дистанционного управления 359
14.11.2018 Honeywell представляет новый беспроводной датчик давления для систем контроля и управления 358
14.11.2018 ИСС Решетнева. Развитие сотрудничества с Сибирским отделением РАН 352
16.11.2018 VII Российский бизнес-форум. В Москве обсудили драйверы ценности проектов 342
16.11.2018 Сергей Собянин дал старт цифровому диспетчерскому управлению электросетями Москвы 340
16.11.2018 Молодые ученые как приоритет Союзного государства 335
16.11.2018 Отечественные бульдозеры востребованы в российских силовых структурах 330
16.11.2018 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Московского транспортного узла в 2019 году могут составить более 100 млрд рублей 329
16.11.2018 Техмаш реализует в Новосибирске инвестиционный проект на 200 млн рублей 327
16.11.2018 Центр Хруничева. На МКС станет значительно тише благодаря новым малошумным вентиляторам 326
12.11.2018 СТАН поставил высокотехнологичные обрабатывающие центры на машиностроительное предприятие 324
15.11.2018 Юристы РусГидро – в числе лучших по версии Legal 500 321
12.11.2018 "Росэлектроника" запустила программу развития для HR-директоров 320
16.11.2018 Ростех и правительство Воронежской области обсудили перспективы сотрудничества 318
16.11.2018 Сотрудники "Швабе" прошли обучение в Москве 317
16.11.2018 Система менеджмента бизнеса ОНПП "Технология" подтвердила соответствие требованиям железнодорожной отрасли 313
16.11.2018 "Рособоронэкспорт" объявил о сотрудничестве с Судостроительной корпорацией "Ак Барс" 313
12.11.2018 ВИАМ подписал соглашение о сотрудничестве с AVIC MTI 302
15.11.2018 Национальная экспозиция России на Первой китайской международной выставке импортных товаров стала одной из самых посещаемых 281
13.11.2018 CoroCut® 1-2 – новое решение Sandvik Coromant в области обработки узких канавок лабиринтных уплотнений 277

Опубликовано: 15 августа 2013 г.

Инжиниринговый центр "Моделирование конструкций и технологий автомобильной промышленности" окажет прорывное влияние на развитие автопрома

Источник информации: КАМАЗ

КАМАЗ Специалисты "КАМАЗа" и Минпромторга Республики Татарстан разработали концепцию, техническое задание и технико-экономическое обоснование на создание отраслевого инжинирингового центра (ОИЦ) "Моделирование конструкций и технологий автомобильной промышленности". Планируемый срок реализации проекта – четыре года.

Впервые об этом проекте, который, как ожидается, окажет прорывное влияние на развитие отечественного автопрома, заговорили с подачи "КАМАЗа" ещё более двух лет назад – на заседании Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики, которое состоялось 25 ноября 2010 года в г. Набережные Челны под председательством вице-премьера Правительства РФ Сергея Иванова. Во исполнение решений этого заседания со стороны президента РТ Рустама Минниханова в 2011 г. было подготовлено письмо в адрес Премьер-министра РФ, на которое последовал положительный ответ.

Идея создания инжинирингового центра в дальнейшем была поддержана в рамках встречи Президента России Владимира Путина с делегацией РТ, возглавляемой Рустамом Миннихановым в июле 2012 г. в Сочи. Путин тогда отметил, что государство всегда поддерживало "КАМАЗ" заказами и кредитами и это направление деятельности тоже поддержит. "От того, как оно будет развиваться, будет зависеть не только конкурентоспособность предприятия, но и развитие нашей автомобильной промышленности в целом", - подчеркнул российский президент.

Спустя два года идея приобрела реальные очертания. Сегодня рабочей группой подготовлены необходимые исходные данные для разработки техзадания и технико-экономического обоснования – перечень лабораторий, оборудования, программного обеспечения, требуемые площади, перечень испытательных дорог полигона и т.д. и разработаны ТЗ и ТЭО. Материалы будут предоставлены в Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг РФ. Стоит отметить, что "КАМАЗ" заинтересован в создании и развитии такого центра, вокруг которого сконцентрируются практически все российские автопроизводители. Но при этом компания намерена сохранить свой Научно-технический центр и продолжить собственные разработки.

Что касается проекта, то создание ОИЦ за счёт консолидации научного, образовательного и производственного потенциала при финансовой поддержке государства обеспечит реализацию инновационных проектов в автомобильной отрасли России. Кроме того, созданный центр будет способствовать формированию современного автомобилестроительного комплекса, включающего в себя необходимую инфраструктуру для разработки, исследований, испытаний и сертификации новых образцов автотехники, компонентной базы и подготовки персонала мирового уровня.

Быстрое и интенсивное внедрение суперкомпьютерных технологий обеспечит смещение акцента от исследований свойств физических прототипов к их математическим моделям, что позволит существенно снизить затраты на исследования и разработку новых моделей техники и её конструктивных элементов. Для верификации расчётных моделей и сертификации продукции предусматривается строительство соответствующих лабораторий и автополигона. Кроме того, будет сформирована комплексная программа подготовки кадров для ОИЦ и автомобильной отрасли в целом, интегрированной с бизнес-процессами на всех этапах жизненного цикла автомобильной техники. Она предусматривает создание гибкой системы привлечения, развития и удержания квалифицированных кадров, включая создание условий для их работы и проживания.

Всё это позволит решить множество проблем в автопроме, связанных с технологическим отставанием и слабой инфраструктурой НИОКР, а также со вступлением России в ВТО.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения