Самые популярные новости за неделю
13.02.2018 Инновация в теплообмене и теплопередающих устройствах получит госфинансирование 1069
12.02.2018 Первый отраслевой центр оценки квалификации создан на базе Группы МНП 725
12.02.2018 Сергей Когогин принял участие в съезде РСПП 704
15.02.2018 IV Уральский саммит "Удвоение производительности" пройдёт в Екатеринбурге с 26 по 28 марта 2018 года 687
15.02.2018 В Думе пройдет выставка, посвященная авиационной науке 684
12.02.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила конкурс для соискателей Национальной премии имени А.А. Ежевского 680
14.02.2018 Более 200 компаний из 18 стран примут участие в выставке РОСМОЛД-2018 662
12.02.2018 Российские самолеты вызвали большой интерес у посетителей авиасалона в Сингапуре 649
16.02.2018 Объем инвестиций в московскую ОЭЗ превысит 23 млрд. рублей 546
15.02.2018 "КАМАЗ" представляет свои возможности в производстве сельхозтехники на Поволжском агропромышленном форуме 466
14.02.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" стала лауреатом премии международного Форума Innovation & IP Forum and Awards 453
13.02.2018 Собственная генерация АО "Уралэлектромедь" заработала на полную мощность 449
14.02.2018 "Уралмашзавод" переоборудует блок дробильно-размольного оборудования на крупнейшем предприятии "Северстали" - "Карельском окатыше" 446
15.02.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" поставит грузовые вагоны в Гвинею 390
13.02.2018 На "КАМАЗе" началась подготовка к серийному выпуску двигателей Р6 385
13.02.2018 ЛУКОЙЛ обеспечит маслами ведущего мирового производителя минеральных удобрений 384
15.02.2018 Генеральный директор Севмаша стал победителем первого всероссийского конкурса наставников 380
15.02.2018 Улан-Удэнский ЛВРЗ в 2017 году получил экономический эффект на 13 млн руб. от внедрения рацпредложений 378
13.02.2018 "Омникомм-Сервис" обеспечивает прозрачность бизнес-процессов и эффективность парка АО "ДСК "Автобан" 377
12.02.2018 Sandvik Coromant меняет правила отрезки с новым решением CoroCut QD 360
14.02.2018 "Швабе" усовершенствовал производство деталей для авиации и космоса 356
14.02.2018 Металлурги, горняки и обогатители предприятий "Норникеля" примут участие в конкурсе по защите органов дыхания  349
12.02.2018 "РМ Рейл" возобновила производство промышленных фильтров 349
12.02.2018 Компания "Сухой" получила лицензию на образовательную деятельность 347
14.02.2018 "Ижнефтемаш" заключил трехлетний контракт на ремонт ГШН с компанией "Удмуртнефть" 343
16.02.2018 Корпорация "МиГ" представила новую систему менеджмента качества для авиастроительной отрасли 340
16.02.2018 "КАМАЗ" окажет содействие в развитии экономики Димитровграда 331
16.02.2018 Dassault Systèmes запускает площадку для промышленной электронной торговли 329
16.02.2018 "Швабе" ускорит производство приборов ночного видения 329
15.02.2018 "Росатом" планирует построить в Ставропольском крае ветроэлектростанции общей мощностью до 400МВт. 322
13.02.2018 Концерн "Созвездие" в 2018 году начнет выпуск радиогарнитуры для спасателей и строителей 317
15.02.2018 AGCO-RM представляет инновационные самоходные опрыскиватели Challenger RoGator С серия 309
16.02.2018 В 2017 году почти 60% производственных отходов воронежской площадки СИБУРа было передано на переработку  307
13.02.2018 ОДК обеспечит электроэнергией Республику Крым 294
14.02.2018 Двигатели ОДК обеспечили пуск "Союза" с грузом для МКС 278
13.02.2018 В 2018 ГК "Русагро" получит первый урожай на базе технологий высокоточного земледелия и системы CLAAS CEMOS AUTOMATIC 271
16.02.2018 "Газпром нефть" совместно с Росприроднадзором разработает требования к отраслевой системе мониторинга воздуха 268
16.02.2018 "Сименс" и "ОТЭКО" приступят к цифровизации и модернизации сортировочной горки "Панагия" 268
16.02.2018 Завершены заводские испытания многоцелевого истребителя МиГ-35 266
16.02.2018 "ТрансФин-М" и "Майнинг Солюшнс" подписали соглашение о сотрудничестве 263
14.02.2018 Ярославский ЭРЗ в 2018 году планирует увеличить производственный план на 30,2% 246
12.02.2018 "Швабе" утвердил план по развитию гражданской продукции в Вологде 232
12.02.2018 ЧМК обновил газоочистку сталеплавильного агрегата 221
12.02.2018 Уральский турбинный завод обновил оборудование ТЭЦ Новолипецкого меткомбината 214
12.02.2018 В Росатоме создан отраслевой интегратор для развития аддитивных технологий 211
19.02.2018 "Краснокамский РМЗ" начал поставки сельхозтехники в Азербайджан 62
19.02.2018 Oracle покупает компанию Zenedge 60
19.02.2018 В Госдуме обсудят цифровую экономику 57
19.02.2018 КАМАЗ поставляет автотехнику для ЮАР 54
19.02.2018 "Вертолеты России" передали Минобороны партию Ми-8МТВ-5-1 49

Опубликовано: 05 июля 2013 г.

Комитет ОПЖТ активно продвигает инновационные идеи в металлургическом комплексе

Источник информации: Пресс-служба ОПЖТ

ОПЖТ 4 июля в Москве состоялось заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", посвященное обсуждению актуальных вопросов, связанных с производством колес для железнодорожной промышленности.

Заседание возглавил Председатель Комитета, директор по технологии и качеству ОАО "Выксунский металлургический завод" Андрей Шишов. В работе Комитета приняли участие вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин, представители ОАО "ВМЗ", ЗАО "ОМК", ЕвразХолдинг, ОАО "ВНИИЖТ", ОАО "ВНИКТИ", ОАО "ПГК", ОАО "ФГК", Трансолушнз СНГ, ОАО "ФПК", ОАО "СГ-Транс", ОАО "НПП "УРАЛВАГОНЗАВОД", ООО "ОВК", ОАО "ВРК-1", ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3".

В ходе заседания участники ознакомились с результатами подконтрольной эксплуатации цельнокатаных колес из стали марки Л под вагонами ОАО "Федеральная пассажирская компания".

Заведующий лабораторией "Прокатные стали для подвижного состава" ОАО "ВНИИЖТ" Андрей Разумов рассказал, что по состоянию на 29.03.2013 года подготовлено промежуточное заключение о техническом состоянии цельнокатаных колес из стали марки Л, изготовленных в 2012 году на ОАО "Выксунский металлургический завод" и находящихся в подконтрольной эксплуатации на маршруте Москва – Владивосток – Москва.

Максимальный пробег колесных пар с начала подконтрольной эксплуатации в июне 2012 г. составил 370,36 тыс. км (по состоянию на 29.03.2013 г.). Промежуточный анализ технического состояния таких колес проводился с учетом согласованной и утвержденной ОАО "ВНИИЖТ" и ОАО "ФПК" Программой.

Промежуточный анализ технического состояния таких колес показал, что интенсивность изнашивания гребней и поверхности катания ободьев колес наиболее высока на начальных этапах эксплуатации до пробега 111 тыс. км (0,021-0,027 мм/тыс. км), после которого происходит постепенное снижение на 0,009-0,012 мм/тыс. км. Сравнение данных для колес из сталей марки Л и 2 показывает, что средний износ поверхности катания колес из стали марки Л в 1,18 раза ниже, чем колес из стали марки 2, а износ гребней – в 1,19 раза ниже. Износ гребней колес из стали 2 с плазменным упрочнением ниже колес из стали марки 2 без упрочнения в 1,43 раза.

Колеса из стали марки Л имеют преимущество перед колесами из стали марки 2 по стойкости к выщербинам контактно-усталостного происхождения в 1,5 раза, а по среднему ресурсу до образования выщербин – в 1,58 раза. Минимальная наработка до отказа колес из стали марки 2, эксплуатирующихся в подконтрольном составе, составила 111,1 тыс. км, а колес из стали марки Л – 185, 2 тыс. км, что в 1,66 раза выше.

По словам Андрея Разумова, в соответствии с Программой окончательный анализ результатов подконтрольной эксплуатации колес марки Л будет проведен при достижении пробега 500 тыс. км и при получении расширенных статистических данных из депо Москва-3 по колесам из стали марки 2, эксплуатирующимся на маршруте Москва – Владивосток – Москва.

В целом, ожидается, что применение новых цельнокатаных колес повышенного качества из стали марки Л позволит увеличить пробег колесных пар между ремонтными обточками по дефектам эксплуатационного происхождения по сравнению с колесами из стали марки 2 и, соответственно, повысить ресурс колес и снизить расходы на ремонт и эксплуатацию.

Также в ходе совещания участники рассмотрели предложения ОАО "ВМЗ" по разработке цельнокатаных колес для инновационных вагонов.

По словам начальника управления по технологии металлургического производства ОАО "ВМЗ" Александра Гриншпона, специалистами ВМЗ совместно с Всероссийским Научно-исследовательским Институтом Железнодорожного Транспорта и Центральным Научно-исследовательским Институтом Черной Металлургии им. И.Б. Бардина в 2003 году разработаны колеса цельнокатаные повышенного качества и твердости ТУ 0943-157-01124328-2003. При этом срок службы цельнокатаных колес увеличился более, чем в 1,5 раза по сравнению с колесами по ГОСТ 10791 (с 5-7 до 10-12 лет). Многочисленные испытания показывают, что повышение прочностных характеристик стали обода колес из стали марки Т при сохранении уровня вязких и пластических характеристик приводит к существенному снижению повреждаемости колес и повышению их срока службы в эксплуатации.

Сегодня среди параметров, обеспечивающих инновационность вагонов, можно отметить следующие: восприятие осевой нагрузки от 23,5 тс и выше; твёрдость обода колеса не менее HB320 на глубине не менее 50мм; пробег от постройки и капитального ремонта до деповского ремонта не менее 500 тыс. км. (не менее 4 лет); межремонтный пробег между деповскими ремонтами не менее 250 тыс. км. (не менее 2 лет); допускаемая скорость движения гружёных и порожних вагонов на прямых участках пути и кривых большого и среднего радиуса (650 м и более) с рельсами Р65 по условиям воздействия на путь устойчивости вагона от схода с рельсов не менее 90 км/ч и т.д.

По словам Александра Гриншона, ряд проведенных исследований доказывает, что цельнокатаные железнодорожные колёса производства ОАО "ВМЗ", изготовленные по скорректированной технологии, сегодня полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к инновационным вагонам.

Участники заседания отметили, что необходимо уделять большое внимание вопросу производства цельнокатаных колес для инновационных вагонов.

Заводы-изготовители цельнокатаных колес совместно с ОАО "ВНИИЖТ" намерены ускорить разработку технологии стабильного получения твердости не менее 320 НВ на глубине обода 50 мм. Кроме того, ожидается, что нормативная документация на данные колеса будет разработана и согласована уже в третьем квартале этого года.

В конце заседания участники обсудили согласование Технического задания на разработку "Классификатора заводских дефектов цельнокатаных колес и бандажей" для отечественных производителей, а также рассмотрели проект "Порядка информационного взаимодействия участников процесса производства, формирования и ремонта колесных пар грузовых вагонов на пространстве 1520 мм".

По словам Ладыченко Александра, руководителя рабочей группы по разработке Порядка информационного взаимодействия, работа направлена на создание нормативного документа регулирующего функционирование электронного документооборота и создание на его базе автоматизированной системы мониторинга технического состояния элементов колесных пар, находящихся в эксплуатации на Пространстве 1520. Конечной целью внедрения требований Порядка на Пространстве 1520 является обеспечение условий для полноценного перехода производителей компонентов колесных пар на выполнение обязательных требований стандарта IRIS по управлению RAMS/LCC.

Заведующий лабораторией отделения "Вагоны и вагонное хозяйство" ОАО "ВНИИЖТ" Герман Райков рассказал, что основой такого информационного взаимодействия на Пространстве 1520 станет организация системы учёта первичной информации об изготовлении элементов колесных пар, формировании колёсных пар, данных об их ремонте и эксплуатации в составе комплектации грузовых вагонов и формирование Автоматизированного банка данных колесных пар грузовых вагонов (АБД КПГВ), Автоматизированного банка данных колес грузовых вагонов (АБД К) и постоянном взаимодействии с Автоматизированной системой учёта комплектации грузового вагона (АС УКВ)", - пояснил Герман Райков.

По словам председателя Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП "ОПЖТ" Андрея Шишова, сегодня для предприятий крайне важен информационный обмен, поэтому необходимо принятие такого документа. Однако для его реализации необходимо приложить усилия не только производителям, но и владельцам грузовых вагонов и предприятиям, осуществляющим их ремонт и техническое обслуживание. "Несмотря ни на что, отрасль должна развиваться, и у нас есть новые идеи, которые мы активно продвигаем", - отметил он.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения