Самые популярные новости за неделю
13.06.2018 В Москве состоялся IT-Форум "Российские решения T-FLEX PLM" 636
13.06.2018 На заседании "Росспецмаша" обсудили проблемы отрасли 587
13.06.2018 Ассоциация "Росспецмаш": введение таможенных пошлин на пищевое оборудование не приведет росту цен на продукты питания 526
13.06.2018 Денис Мантуров провел совещание по подготовке к "Гидроавиасалону-2018" 501
14.06.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам мая 2018 года 499
14.06.2018 Объявлены 39 новых номинантов Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 485
14.06.2018 Астрахань включается в национальную систему квалификаций в судостроении 464
13.06.2018 АЙПЛ Консалтинг представила проект "Производство 4.0. Интеграция оборудования и бизнес-приложений в литейном производстве" на конференции МОРИНТЕХ-ПРАКТИК 432
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 424
13.06.2018 Federal-Mogul Powertrain разработала новые поршневые кольца для использования в двигателях коммерческих автомобилей 399
13.06.2018 "НЕФАЗ" представил облегчённый самосвальный полуприцеп 389
14.06.2018 Ростсельмаш начал поставлять сельхозтехнику по программе льготного кредитования 355
14.06.2018 ЧТЗ поставил в Казахстан уникальные бульдозеры 351
14.06.2018 Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"  347
13.06.2018 ОХК "Щекиноазот" приобрела 295 вагонов-цистерн производства "ТихвинХимМаш" 339
14.06.2018 Подведены итоги IV Корпоративного Чемпионата ОАК по стандартам WorldSkills 337
13.06.2018 "КАМАЗ" продемонстрировал первый беспилотный электробус 334
13.06.2018 В решение Appius-PLM встроен визуализатор 3D-моделей различных CAD-систем  332
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 303
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 301
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 295
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 288
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 286
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 281
13.06.2018 В 2018 году экспорт сельхозтехники CLAAS в Казахстан увеличится на треть 271
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 267

Опубликовано: 05 июля 2013 г.

Комитет ОПЖТ активно продвигает инновационные идеи в металлургическом комплексе

Источник информации: Пресс-служба ОПЖТ

ОПЖТ 4 июля в Москве состоялось заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", посвященное обсуждению актуальных вопросов, связанных с производством колес для железнодорожной промышленности.

Заседание возглавил Председатель Комитета, директор по технологии и качеству ОАО "Выксунский металлургический завод" Андрей Шишов. В работе Комитета приняли участие вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин, представители ОАО "ВМЗ", ЗАО "ОМК", ЕвразХолдинг, ОАО "ВНИИЖТ", ОАО "ВНИКТИ", ОАО "ПГК", ОАО "ФГК", Трансолушнз СНГ, ОАО "ФПК", ОАО "СГ-Транс", ОАО "НПП "УРАЛВАГОНЗАВОД", ООО "ОВК", ОАО "ВРК-1", ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3".

В ходе заседания участники ознакомились с результатами подконтрольной эксплуатации цельнокатаных колес из стали марки Л под вагонами ОАО "Федеральная пассажирская компания".

Заведующий лабораторией "Прокатные стали для подвижного состава" ОАО "ВНИИЖТ" Андрей Разумов рассказал, что по состоянию на 29.03.2013 года подготовлено промежуточное заключение о техническом состоянии цельнокатаных колес из стали марки Л, изготовленных в 2012 году на ОАО "Выксунский металлургический завод" и находящихся в подконтрольной эксплуатации на маршруте Москва – Владивосток – Москва.

Максимальный пробег колесных пар с начала подконтрольной эксплуатации в июне 2012 г. составил 370,36 тыс. км (по состоянию на 29.03.2013 г.). Промежуточный анализ технического состояния таких колес проводился с учетом согласованной и утвержденной ОАО "ВНИИЖТ" и ОАО "ФПК" Программой.

Промежуточный анализ технического состояния таких колес показал, что интенсивность изнашивания гребней и поверхности катания ободьев колес наиболее высока на начальных этапах эксплуатации до пробега 111 тыс. км (0,021-0,027 мм/тыс. км), после которого происходит постепенное снижение на 0,009-0,012 мм/тыс. км. Сравнение данных для колес из сталей марки Л и 2 показывает, что средний износ поверхности катания колес из стали марки Л в 1,18 раза ниже, чем колес из стали марки 2, а износ гребней – в 1,19 раза ниже. Износ гребней колес из стали 2 с плазменным упрочнением ниже колес из стали марки 2 без упрочнения в 1,43 раза.

Колеса из стали марки Л имеют преимущество перед колесами из стали марки 2 по стойкости к выщербинам контактно-усталостного происхождения в 1,5 раза, а по среднему ресурсу до образования выщербин – в 1,58 раза. Минимальная наработка до отказа колес из стали марки 2, эксплуатирующихся в подконтрольном составе, составила 111,1 тыс. км, а колес из стали марки Л – 185, 2 тыс. км, что в 1,66 раза выше.

По словам Андрея Разумова, в соответствии с Программой окончательный анализ результатов подконтрольной эксплуатации колес марки Л будет проведен при достижении пробега 500 тыс. км и при получении расширенных статистических данных из депо Москва-3 по колесам из стали марки 2, эксплуатирующимся на маршруте Москва – Владивосток – Москва.

В целом, ожидается, что применение новых цельнокатаных колес повышенного качества из стали марки Л позволит увеличить пробег колесных пар между ремонтными обточками по дефектам эксплуатационного происхождения по сравнению с колесами из стали марки 2 и, соответственно, повысить ресурс колес и снизить расходы на ремонт и эксплуатацию.

Также в ходе совещания участники рассмотрели предложения ОАО "ВМЗ" по разработке цельнокатаных колес для инновационных вагонов.

По словам начальника управления по технологии металлургического производства ОАО "ВМЗ" Александра Гриншпона, специалистами ВМЗ совместно с Всероссийским Научно-исследовательским Институтом Железнодорожного Транспорта и Центральным Научно-исследовательским Институтом Черной Металлургии им. И.Б. Бардина в 2003 году разработаны колеса цельнокатаные повышенного качества и твердости ТУ 0943-157-01124328-2003. При этом срок службы цельнокатаных колес увеличился более, чем в 1,5 раза по сравнению с колесами по ГОСТ 10791 (с 5-7 до 10-12 лет). Многочисленные испытания показывают, что повышение прочностных характеристик стали обода колес из стали марки Т при сохранении уровня вязких и пластических характеристик приводит к существенному снижению повреждаемости колес и повышению их срока службы в эксплуатации.

Сегодня среди параметров, обеспечивающих инновационность вагонов, можно отметить следующие: восприятие осевой нагрузки от 23,5 тс и выше; твёрдость обода колеса не менее HB320 на глубине не менее 50мм; пробег от постройки и капитального ремонта до деповского ремонта не менее 500 тыс. км. (не менее 4 лет); межремонтный пробег между деповскими ремонтами не менее 250 тыс. км. (не менее 2 лет); допускаемая скорость движения гружёных и порожних вагонов на прямых участках пути и кривых большого и среднего радиуса (650 м и более) с рельсами Р65 по условиям воздействия на путь устойчивости вагона от схода с рельсов не менее 90 км/ч и т.д.

По словам Александра Гриншона, ряд проведенных исследований доказывает, что цельнокатаные железнодорожные колёса производства ОАО "ВМЗ", изготовленные по скорректированной технологии, сегодня полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к инновационным вагонам.

Участники заседания отметили, что необходимо уделять большое внимание вопросу производства цельнокатаных колес для инновационных вагонов.

Заводы-изготовители цельнокатаных колес совместно с ОАО "ВНИИЖТ" намерены ускорить разработку технологии стабильного получения твердости не менее 320 НВ на глубине обода 50 мм. Кроме того, ожидается, что нормативная документация на данные колеса будет разработана и согласована уже в третьем квартале этого года.

В конце заседания участники обсудили согласование Технического задания на разработку "Классификатора заводских дефектов цельнокатаных колес и бандажей" для отечественных производителей, а также рассмотрели проект "Порядка информационного взаимодействия участников процесса производства, формирования и ремонта колесных пар грузовых вагонов на пространстве 1520 мм".

По словам Ладыченко Александра, руководителя рабочей группы по разработке Порядка информационного взаимодействия, работа направлена на создание нормативного документа регулирующего функционирование электронного документооборота и создание на его базе автоматизированной системы мониторинга технического состояния элементов колесных пар, находящихся в эксплуатации на Пространстве 1520. Конечной целью внедрения требований Порядка на Пространстве 1520 является обеспечение условий для полноценного перехода производителей компонентов колесных пар на выполнение обязательных требований стандарта IRIS по управлению RAMS/LCC.

Заведующий лабораторией отделения "Вагоны и вагонное хозяйство" ОАО "ВНИИЖТ" Герман Райков рассказал, что основой такого информационного взаимодействия на Пространстве 1520 станет организация системы учёта первичной информации об изготовлении элементов колесных пар, формировании колёсных пар, данных об их ремонте и эксплуатации в составе комплектации грузовых вагонов и формирование Автоматизированного банка данных колесных пар грузовых вагонов (АБД КПГВ), Автоматизированного банка данных колес грузовых вагонов (АБД К) и постоянном взаимодействии с Автоматизированной системой учёта комплектации грузового вагона (АС УКВ)", - пояснил Герман Райков.

По словам председателя Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП "ОПЖТ" Андрея Шишова, сегодня для предприятий крайне важен информационный обмен, поэтому необходимо принятие такого документа. Однако для его реализации необходимо приложить усилия не только производителям, но и владельцам грузовых вагонов и предприятиям, осуществляющим их ремонт и техническое обслуживание. "Несмотря ни на что, отрасль должна развиваться, и у нас есть новые идеи, которые мы активно продвигаем", - отметил он.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения