Самые популярные новости за неделю
15.09.2017 Национальная китайская выставка машиностроения и инноваций China Machinery Fair пройдет в Москве с 24 по 26 октября 2017 г. 527
15.09.2017 Швейцарский деловой Центр в Самаре займется локализацией высокотехнологичных производств 514
19.09.2017 В Омске пройдет конференция Минпромторга "Развитие радиоэлектроники – основа будущего России" 333
18.09.2017 Алюминиевая Ассоциация актуализирует нормативы применения алюминия в строительстве 329
19.09.2017 Участник Национальной научно-технической конференции создал панорамную систему, применимую в поисково-спасательных операциях 318
19.09.2017 Владимир Гутенев поздравил работников оборонно-промышленного комплекса c Днем оружейника 296
15.09.2017 Компания Moxa инвестировала в производственную линию в Санкт-Петербурге 3 млн долларов 249
15.09.2017 Улан-Удэнский ЛВРЗ внедряет инновационные методы производства 247
15.09.2017 Приобретение лицензий ФРОНТСТЕП ЦУП:DC субсидирует государство 243
20.09.2017 Власти Марий Эл попросили Дмитрия Медведева продлить действие Программы льготного приобретения сельхозтехники 233
20.09.2017 Законопроект об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта будет особенно полезен для машиностроительных предприятий 231
15.09.2017 "Швабе" создал мощный импульсный лазер 230
15.09.2017 John Deere представляет новый гусеничный бульдозер 950К 229
21.09.2017 В АО "Рособоронэкспорт" обсудили проблемы нормативно-правового обеспечения развития прикладной науки 227
15.09.2017 "КАМАЗ" представит проект строительства мини-ТЭС на площадке Автопроизводства на конкурсе ENES-2017 225
18.09.2017 ОДК представит в Пекине новейшие российские авиационные двигатели 222
18.09.2017 "Балтийская Промышленная Компания" инвестировала в "Станкостроение" 3,5 млрд. рублей 220
15.09.2017 "Уралкуз" отгрузил партию вагонных осей в Болгарию 220
21.09.2017 Комитет НП "ОПЖТ" по координации локомотивостроения и их компонентов обсудил вопросы развития тепловозостроения 217
18.09.2017 AGCO-RM провело финальный этап исследовательского проекта Crop Tour  211
18.09.2017 Атомэнергомаш отправил на "Балтийский завод" первый реактор силовой установки "РИТМ-200" для ледокола "Сибирь"  206
21.09.2017 РЭЦ поддержит российских производителей на выставке АГРОСАЛОН 2018 200
19.09.2017 Учебный центр ГК ФИНВАЛ получил лицензию на осуществление образовательной деятельности 193
18.09.2017 "Сименс" развивает энергетические проекты в Таджикистане 187
18.09.2017 "КАМАЗ" вышел на новый темп сборки автомобилей 179
19.09.2017 Новикомбанк профинансировал "НПЦ газотурбостроения "Салют" на 30 млн долларов 170
19.09.2017 ОКБМ Африкантов представило свои разработки на международных выставках 169
19.09.2017 Обуховский завод запускает цикл лекций с известными современниками 166
19.09.2017 Компания "РМ Рейл" возобновляет производство теплообменного оборудования  163
20.09.2017 Компания SolidWorks Russia меняет свое название 162
19.09.2017 Росатом поможет построить в Европе гигантский "коллайдер будущего" 162
19.09.2017 ПГК обсудила возможности повышения производительности полувагонов с грузоотправителями Кузбасса 159
20.09.2017 "ЛокоТех" до конца года обеспечит системой "Умный локомотив" 6 тыс. секций локомотивов 154
20.09.2017 ОДК и AECC CAE подписали в Пекине меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для широкофюзеляжного самолета 150
19.09.2017 Якутская дорожная компания с помощью системы мониторинга транспорта Omnicomm Online сократила расходы на 30% 145
20.09.2017 Компания "РМ КПГ" выпустила первую мобильную газозаправочную станцию для "Газпром газомоторное топливо" 144
20.09.2017  На Уральском турбинном заводе испытан конденсатор для атомного ледокола "Сибирь" 144
20.09.2017 "Краснокамский РМЗ" изготовит складское оборудование STL для мебельной фабрики "Мария" 142
20.09.2017 "КАМАЗ" остается лидером российского рынка грузовых автомобилей 136
20.09.2017 Завершена первая половина программы летных испытаний судна тылового обеспечения "Эльбрус" 136
21.09.2017 Размеры субсидий на газомоторную технику и число газовых заправок нуждаются в росте 133
21.09.2017 ЧТЗ представит новый двигатель газовикам и нефтяникам 130
21.09.2017 Рустам Минниханов и Джо Кэзер обсудили сотрудничество Татарстана и "Сименс" 130
21.09.2017 Началось обучение в новом учебно-лабораторном комплексе "Колледжа будущего Татарстана" 124
21.09.2017 Уральские электропоезда "Ласточка" вышли на маршруты Ленинградской области 100
21.09.2017 ОДК поддерживает российско-китайскую программу обучения будущих специалистов двигателестроения 95
21.09.2017 "Ангстрем" предлагает заменить иностранные электронные компоненты на отечественные в изделиях холдинга "Швабе" 93
21.09.2017 ОДК предлагает модернизировать силовые установки российских вертолетов в Китае 92
22.09.2017 ГТЛК закупит более 5 тыс. вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода 64
22.09.2017 "Швабе" автоматизировал обработку крупногабаритной оптики 63

Опубликовано: 05 июля 2013 г.

Комитет ОПЖТ активно продвигает инновационные идеи в металлургическом комплексе

Источник информации: Пресс-служба ОПЖТ

ОПЖТ 4 июля в Москве состоялось заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", посвященное обсуждению актуальных вопросов, связанных с производством колес для железнодорожной промышленности.

Заседание возглавил Председатель Комитета, директор по технологии и качеству ОАО "Выксунский металлургический завод" Андрей Шишов. В работе Комитета приняли участие вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин, представители ОАО "ВМЗ", ЗАО "ОМК", ЕвразХолдинг, ОАО "ВНИИЖТ", ОАО "ВНИКТИ", ОАО "ПГК", ОАО "ФГК", Трансолушнз СНГ, ОАО "ФПК", ОАО "СГ-Транс", ОАО "НПП "УРАЛВАГОНЗАВОД", ООО "ОВК", ОАО "ВРК-1", ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3".

В ходе заседания участники ознакомились с результатами подконтрольной эксплуатации цельнокатаных колес из стали марки Л под вагонами ОАО "Федеральная пассажирская компания".

Заведующий лабораторией "Прокатные стали для подвижного состава" ОАО "ВНИИЖТ" Андрей Разумов рассказал, что по состоянию на 29.03.2013 года подготовлено промежуточное заключение о техническом состоянии цельнокатаных колес из стали марки Л, изготовленных в 2012 году на ОАО "Выксунский металлургический завод" и находящихся в подконтрольной эксплуатации на маршруте Москва – Владивосток – Москва.

Максимальный пробег колесных пар с начала подконтрольной эксплуатации в июне 2012 г. составил 370,36 тыс. км (по состоянию на 29.03.2013 г.). Промежуточный анализ технического состояния таких колес проводился с учетом согласованной и утвержденной ОАО "ВНИИЖТ" и ОАО "ФПК" Программой.

Промежуточный анализ технического состояния таких колес показал, что интенсивность изнашивания гребней и поверхности катания ободьев колес наиболее высока на начальных этапах эксплуатации до пробега 111 тыс. км (0,021-0,027 мм/тыс. км), после которого происходит постепенное снижение на 0,009-0,012 мм/тыс. км. Сравнение данных для колес из сталей марки Л и 2 показывает, что средний износ поверхности катания колес из стали марки Л в 1,18 раза ниже, чем колес из стали марки 2, а износ гребней – в 1,19 раза ниже. Износ гребней колес из стали 2 с плазменным упрочнением ниже колес из стали марки 2 без упрочнения в 1,43 раза.

Колеса из стали марки Л имеют преимущество перед колесами из стали марки 2 по стойкости к выщербинам контактно-усталостного происхождения в 1,5 раза, а по среднему ресурсу до образования выщербин – в 1,58 раза. Минимальная наработка до отказа колес из стали марки 2, эксплуатирующихся в подконтрольном составе, составила 111,1 тыс. км, а колес из стали марки Л – 185, 2 тыс. км, что в 1,66 раза выше.

По словам Андрея Разумова, в соответствии с Программой окончательный анализ результатов подконтрольной эксплуатации колес марки Л будет проведен при достижении пробега 500 тыс. км и при получении расширенных статистических данных из депо Москва-3 по колесам из стали марки 2, эксплуатирующимся на маршруте Москва – Владивосток – Москва.

В целом, ожидается, что применение новых цельнокатаных колес повышенного качества из стали марки Л позволит увеличить пробег колесных пар между ремонтными обточками по дефектам эксплуатационного происхождения по сравнению с колесами из стали марки 2 и, соответственно, повысить ресурс колес и снизить расходы на ремонт и эксплуатацию.

Также в ходе совещания участники рассмотрели предложения ОАО "ВМЗ" по разработке цельнокатаных колес для инновационных вагонов.

По словам начальника управления по технологии металлургического производства ОАО "ВМЗ" Александра Гриншпона, специалистами ВМЗ совместно с Всероссийским Научно-исследовательским Институтом Железнодорожного Транспорта и Центральным Научно-исследовательским Институтом Черной Металлургии им. И.Б. Бардина в 2003 году разработаны колеса цельнокатаные повышенного качества и твердости ТУ 0943-157-01124328-2003. При этом срок службы цельнокатаных колес увеличился более, чем в 1,5 раза по сравнению с колесами по ГОСТ 10791 (с 5-7 до 10-12 лет). Многочисленные испытания показывают, что повышение прочностных характеристик стали обода колес из стали марки Т при сохранении уровня вязких и пластических характеристик приводит к существенному снижению повреждаемости колес и повышению их срока службы в эксплуатации.

Сегодня среди параметров, обеспечивающих инновационность вагонов, можно отметить следующие: восприятие осевой нагрузки от 23,5 тс и выше; твёрдость обода колеса не менее HB320 на глубине не менее 50мм; пробег от постройки и капитального ремонта до деповского ремонта не менее 500 тыс. км. (не менее 4 лет); межремонтный пробег между деповскими ремонтами не менее 250 тыс. км. (не менее 2 лет); допускаемая скорость движения гружёных и порожних вагонов на прямых участках пути и кривых большого и среднего радиуса (650 м и более) с рельсами Р65 по условиям воздействия на путь устойчивости вагона от схода с рельсов не менее 90 км/ч и т.д.

По словам Александра Гриншона, ряд проведенных исследований доказывает, что цельнокатаные железнодорожные колёса производства ОАО "ВМЗ", изготовленные по скорректированной технологии, сегодня полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к инновационным вагонам.

Участники заседания отметили, что необходимо уделять большое внимание вопросу производства цельнокатаных колес для инновационных вагонов.

Заводы-изготовители цельнокатаных колес совместно с ОАО "ВНИИЖТ" намерены ускорить разработку технологии стабильного получения твердости не менее 320 НВ на глубине обода 50 мм. Кроме того, ожидается, что нормативная документация на данные колеса будет разработана и согласована уже в третьем квартале этого года.

В конце заседания участники обсудили согласование Технического задания на разработку "Классификатора заводских дефектов цельнокатаных колес и бандажей" для отечественных производителей, а также рассмотрели проект "Порядка информационного взаимодействия участников процесса производства, формирования и ремонта колесных пар грузовых вагонов на пространстве 1520 мм".

По словам Ладыченко Александра, руководителя рабочей группы по разработке Порядка информационного взаимодействия, работа направлена на создание нормативного документа регулирующего функционирование электронного документооборота и создание на его базе автоматизированной системы мониторинга технического состояния элементов колесных пар, находящихся в эксплуатации на Пространстве 1520. Конечной целью внедрения требований Порядка на Пространстве 1520 является обеспечение условий для полноценного перехода производителей компонентов колесных пар на выполнение обязательных требований стандарта IRIS по управлению RAMS/LCC.

Заведующий лабораторией отделения "Вагоны и вагонное хозяйство" ОАО "ВНИИЖТ" Герман Райков рассказал, что основой такого информационного взаимодействия на Пространстве 1520 станет организация системы учёта первичной информации об изготовлении элементов колесных пар, формировании колёсных пар, данных об их ремонте и эксплуатации в составе комплектации грузовых вагонов и формирование Автоматизированного банка данных колесных пар грузовых вагонов (АБД КПГВ), Автоматизированного банка данных колес грузовых вагонов (АБД К) и постоянном взаимодействии с Автоматизированной системой учёта комплектации грузового вагона (АС УКВ)", - пояснил Герман Райков.

По словам председателя Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП "ОПЖТ" Андрея Шишова, сегодня для предприятий крайне важен информационный обмен, поэтому необходимо принятие такого документа. Однако для его реализации необходимо приложить усилия не только производителям, но и владельцам грузовых вагонов и предприятиям, осуществляющим их ремонт и техническое обслуживание. "Несмотря ни на что, отрасль должна развиваться, и у нас есть новые идеи, которые мы активно продвигаем", - отметил он.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения