Международная научно-техническая конференция "Автомобильный дизайн в России" состоялась в Университете машиностроения (МАМИ)

МГТУ МАМИ МАМИ 11 апреля в Университете машиностроения (МАМИ) прошла Международная научно-техническая конференция "Автомобильный дизайн в России", которую организовали Ассоциация автомобильных инженеров России, Международная организация сообществ автомобильных инженеров FISITA и Университет машиностроения (МАМИ).

Проведение подобного мероприятия было дело рискованным: автомобильная промышленность в настоящее время для России болезненный вопрос, а в самом дизайне с советских времен вплоть до недавнего времени мало что менялось, - признались сами организаторы. Задача конференции была в том, чтобы привлечь внимание к вопросам автомобильного дизайна и обсудить качество подготовки будущих кадров для автопрома.

Модератор встречи, главный редактор журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский, начал конференцию с глобального вопроса: "Сегодня мы собрались в МАМИ, чтобы понять, есть ли автомобильный дизайн в России? Если есть, то как его воспринимать?"

Главу компании Marussia Motors Николая Фоменко завалили вопросами по программе "Кортеж" и по поводу производства автомобилей Marrussia. Российским производителям спорт-каров приходится нелегко: "Условия таковы, что автомобильный рынок уже давно поделен между мировыми автогигантами, и выйти на него молодой российской компании крайне сложно. Несмотря на трудности, продажи автомобиля B2 вышли на достойный уровень и его производство уже нельзя назвать убыточным".

По словам Фоменко, одна из задач, которые стоят перед компанией "Marussia Motors" создать автомобиль с собственной силовой установкой.

"Россия не может позволить такую ситуацию, при которой комплектующие основных систем, скажем, двигатель, будут закупаться за рубежом. Не иметь двигатель со своим блоком управления в XXI веке – это абсурд! Пора собирать свое, а не становиться сборочным государством! – резюмировал Фоменко. - В отличие от дизайнеров, я хочу избавиться от преемственности в дизайне наших авто. Это не российский путь. Современное поколение требует нового взгляда на вещи. Я призываю дизайнеров к более свежему взгляду на вещи с опережением на два, а то и три года".

Зачастую, чтобы лучше понять особенности национальной культуры, необходим взгляд со стороны. Для АвтоВАЗа "сторонним наблюдателем" стал дизайнер Стив Маттин, который имеет большой опыт работы в таких автогигантах, как Merсedes и Volvo.

"Когда я приехал в Россию, первое что я для себя отметил, Россия – страна контрастов, - говорит Маттин. - Контрасты повсюду: в природе, погоде и даже на рабочем месте. Предложение работать над дизайном российских автомобилей меня привлекло тем, что здесь я могу много изменить, здесь заложена огромная возможность для развития. И мне это по силам. Ситуация сегодня такова, что все автопроизводители хотят попасть на российский рынок, и, естественно, это приводит к росту конкуренции. Наша задача - сделать бренд АвтоВАЗа узнаваемым. Наш автомобиль должен быть уникальным, ярко выраженным, иметь свой характер. Именно поэтому, в первую очередь мы делаем акцент на дизайне, чтобы добиться контраста с предыдущими моделями".

В завершении конференции был организован телемост между участниками конференции МАМИ и главным дизайнером Центра промышленного дизайна и инноваций АСТРА РОССА Владимиром Пирожковым, который находился в этот момент на выставке Hannover Messe в Германии. Пирожков рассказал, что будущим дизайнерам надо думать не о наземном транспорте, а стремиться к покорению воздушного пространства и к переходу из 2D в 3D-движение.
Источник информации
Пресс-служба Университета машиностроения (МАМИ)
Компании
Опубликовано 14.04.2013