Самые популярные новости за неделю
24.03.2020 Правительство будет возмещать затраты, связанные с приобретением грузового железнодорожного состава 601
25.03.2020 Правительство субсидирует реализацию транспортных средств на льготных условиях 520
26.03.2020 В Правительстве обсудили развитие электронной промышленности в России 450
27.03.2020 В Твери прошел региональный этап Всероссийской олимпиады "Технология машиностроения" 405
27.03.2020 Первый пассажирский вагон модели 61-4514 для Египетских национальных железных дорог доставлен в Каир 341
27.03.2020 Ученые НГТУ проведут НИОКР в сфере порошковой металлургии 340
27.03.2020 Разработка "Росэлектроники" предупредит об опасности ремонтников на железной дороге 333
27.03.2020 Семь сотрудников АО "ОДК-Пермские моторы" получили государственные награды 328
27.03.2020 КРЭТ разработал вычислительный модуль для медицинских изделий и электроники 314
26.03.2020 Кедровская обогатительная фабрика поменяет "наряд" 298
27.03.2020 "Авиастар-СП" изготовил киль для самолета МС-21-300, который пройдет испытания с двигателями ПД-14 296
27.03.2020 Росатом выиграл открытый тендер на модернизацию аппаратуры контроля нейтронного потока для энергоблоков № 5 и № 6 АЭС "Козлодуй" (Болгария) 294
26.03.2020 "АРМЗ Горные машины" начало серийное производство погрузочно-доставочных машин ARGO ПДМ 140 Б 292
26.03.2020 Концерн "Автоматика" создал автоматические обеззараживатели для поручней эскалаторов 285
27.03.2020 ЦНИИТМАШ и Bureau Veritas начинают работы по аттестации персонала и технологий сварки по евронормам в России 284
27.03.2020 Учалинский ГОК вложил более 370 млн. рублей в очистные сооружения 280
25.03.2020 Информационно-аналитический центр Ростеха предоставляет бесплатный доступ к своей базе знаний 277
24.03.2020 ТМХ модернизирует еще 40 вагонов для метро Софии 275
26.03.2020 Рустам Минниханов принял участие в заседании камазовского штаба по противодействию коронавирусу 272
24.03.2020 Северная верфь получила главный судовой двигатель для траулера "Капитан Геллер" 271
25.03.2020 Ростех использует виртуальную платформу "Вектор" для дистанционной работы 270
24.03.2020 Росагролизинг подвел итоги года по работе с поставщиками 269
24.03.2020 На Волжской ГЭС заменено уже 20 гидротурбин 268
26.03.2020 Ростех разработал бронебойный патрон для незаметной стрельбы 267
24.03.2020 ОАК и Новгородская область планируют расширить кооперацию и помогать молодым профессионалам WorldSkills Russia 266
26.03.2020 Состоялся визит в АО "Концерн "Созвездие" Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александра Чуприяна 265
25.03.2020 АВТОВАЗ: модернизация производства 264
24.03.2020 Омсктрансмаш изготовил крупнейшую партию опор трубопровода 262
25.03.2020 "Россети ФСК ЕЭС" обновляет парк спецтехники на юге страны 260
26.03.2020 Корабль "Прогресс МС-13" скорректирует орбиту МКС 257
27.03.2020 ЮЦСС подписал соглашение о сотрудничестве с Астраханским государственным техническим университетом 256
25.03.2020 На танкере-химовозе "Волготранс 2501" начались швартовые испытания 256
26.03.2020 Термостойкое оптоволокно "Швабе" начали использовать в изготовлении спецпродукции 254
26.03.2020 Цифровые сервисы Росатома помогут развитию Томской области 253
26.03.2020 Севмаш переобучает предпенсионеров по программе WorldSkills 253
25.03.2020 Входящие в Ассоциацию "Росспецмаш" российские заводы в числе лидеров по поставкам сельхозтехники на условиях федерального лизинга 253
25.03.2020 МКС снова видно над Москвой 253
24.03.2020 Ростех создал новое остекление для авиации 252
24.03.2020 ОАО "РЖД" и правительство Кузбасса договорились не снижать перевозки угля в южном и северо-западном направлениях в 2020 году 249
25.03.2020 Ростех представил гаубицу "Мста-С" калибра НАТО  244
25.03.2020 НПО "Искра" выполнило план выпуска продукции по Гособоронзаказу 241
24.03.2020 СНСЗ приступил к созданию безэкипажных катамаранов 238
25.03.2020 Корабелы Выборгского судостроительного завода удостоены государственных наград 234
24.03.2020 КАМАЗ: Новое оборудование на автомобильном заводе  218
27.03.2020 Кадровые изменения прошли в "Норникеле" 216
26.03.2020 "Сибкабель" усовершенствует рецептуры резиновых смесей на новом оборудовании 211
27.03.2020 ОАО "РЖД" принято решение сохранить условия текущего отцепочного ремонта вагонов на 2020 год 205
27.03.2020 "Росэлектроника" разрабатывает систему для дистанционного контроля артериального давления 204
24.03.2020 На Северную верфь выполнена поставка главного судового двигателя для траулера "Капитан Геллер" 200
27.03.2020 Петрозаводскмаш собрал нижний полукорпус компенсатора давления для индийской АЭС "Куданкулам" 197

Опубликовано: 07 марта 2013 г.

Владимир Путин провёл совещание о состоянии и перспективах развития боевой авиации

Источник информации: Администрация Президента РФ

 

Россия Перед совещанием глава государства посетил Новосибирский авиационный завод имени В.Чкалова, где ознакомился с завершающим этапом процесса сборки многофункционального бомбардировщика Су-34.

Вступительное слово на совещании по вопросу "О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации", 6 марта 2013 года, Новосибирск



* * *

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

В прошлом году мы с вами провели целую серию совещаний по обеспечению армии и флота новыми системами вооружения, в июне в том числе обсуждали вопросы реализации Государственной программы вооружений в части авиационной техники. Как и договаривались, будем возвращаться к этим проблемам регулярно, будем держать это под постоянным контролем. Насколько это важно, думаю, в этой аудитории нет необходимости объяснять, тем не менее повторю.

У нас не будет другого исторического шанса, чтобы в нужные сроки в нужном качестве, с наличием денежных средств (а они у нас сегодня есть, слава Богу) в полном объёме выполнить те масштабные задачи, перед которыми стоит страна, в области обеспечения своей обороноспособности.

И всем нужно сосредоточиться на решении этой задачи как следует, понять, что это не рядовая работа, не проходящая: сегодня получили – завтра получим. Нет, завтра не будет этих денег, и время у нас уже уйдёт. Вот о чём мы должны помнить всегда.

"От того, насколько качественно и квалифицированно будет осуществляться сервисное обслуживание новой техники, зависит и боеспособность техники, и срок её служения и эксплуатации, и безопасность самих полётов".

Ещё раз повторю, принципиально важен тесный контакт заказчиков, разработчиков и производителей технических средств, чёткое видение технологических задач, понимание требований к перспективному вооружению.

Конечно, могут быть разные точки зрения по отдельным вопросам, но армия и ОПК должны, что называется, слышать друг друга, работать в единой связке, тем более что сейчас нам приходится решать задачи качественно нового уровня.

Мы должны практически полностью переоснастить боевую авиацию. Это касается самых разных летательных аппаратов: ударной авиации, разведывательной, транспортной – всего парка самолётов и вертолётов.

По своим характеристикам новая техника должна быть лучше, чем мировые образцы, я хочу это подчеркнуть. Вы понимаете, если мы сегодня будем ориентироваться на сегодняшние образцы как на перспективные, то завтра мы уже будем опаздывать и уже сегодня к вечеру должны будем думать о новом переоснащении. Нам нужно смотреть на перспективу, хотя бы на несколько шагов вперёд.

Современные самолёты и вертолёты уже начали поступать в войска, причём речь идёт именно о серийных поставках. Здесь, в Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова, ведётся сборка новейших фронтовых истребителей-бомбардировщиков "Су-34". Мы сейчас в сборочном цехе побывали, посмотрели.

В общей сложности на переоснащение авиационных частей и подразделений – я сейчас вспомнил об этом в разговоре с рабочими в сборочном цехе – мы планируем направить примерно 25 процентов от всего объёма финансирования гособоронзаказа, а он у нас, вы знаете, 20 триллионов [рублей]. Значит, четверть от 20 триллионов – очень солидные деньги: 5 триллионов рублей.

Планируется закупить почти две тысячи самолётов и вертолётов. За счёт этого к 2020 году довести долю современной авиационной техники в войсках до 70 процентов. Сейчас она у нас с вами где-то около двадцати, к сожалению.

Предприятия отрасли также должны пройти через глубокое технологическое переоснащение, укрепить свои производственные и кадровые возможности.

Понятно, что одновременно наращивать выпуск продукции и перестраивать производство – непростая задача. Это сложное дело, но вполне реализуемое. И здесь, на заводе в Новосибирске, это очень хороший пример того, как это делается сейчас. Думаю, что руководители предприятия тоже скажут об этом пару слов. Получается – значит, можно это делать и в других местах.

Я жду именно такого ответственного подхода от всех руководителей отрасли, директоров предприятий. Государство будет оказывать вам всю необходимую помощь и поддержку. В свою очередь, и мы уже об этом говорили, Министерство обороны должно держать на постоянном контроле исполнение контрактов, весь процесс поставок техники в войска.

И конечно, авиационные части и соединения должны быть готовы к получению и скорейшему освоению новой техники. Нужно внедрять самые передовые подходы к организации боевой учёбы. Мы об этом подробно говорили совсем недавно на последней коллегии Министерства обороны в Москве.

"Все наши шаги должны вести к повышению эффективности работы в рамках гособоронзаказа, к безусловному выполнению масштабных планов по перевооружению армии и флота".

Отдельная тема, которую можно сегодня обсудить, и предлагаю это сделать, – это сервисное обслуживание новой техники. От того, насколько качественно и квалифицированно будет осуществляться такая работа, зависит и боеспособность техники, и срок её служения и эксплуатации, да и безопасность самих полётов. Понятно, что лучше всего сервисное обслуживание осуществляют именно специалисты заводов-изготовителей, которые отлично знают все технические нюансы той техники, которую производят. Было бы правильным включить обязательства по сервисному обслуживанию в действующие контракты на поставку техники. Это во многих отраслях производства применяется всё чаще и чаще. То есть на весь срок службы этой техники, на весь жизненный цикл, что называется. Причём эти требования должны распространяться, как я уже сказал, на весь срок использования самолётов и вертолётов.

Это повысит ответственность производителей за качество своей продукции, позволит на высоком уровне отладить сервисное обслуживание, и, наконец, предприятия получат дополнительные средства, дополнительные ресурсы от этой работы.

Здесь есть разные предложения, в том числе которые сводятся к тому, чтобы единственными исполнителями комплексных контрактов на ремонт и сервисное обслуживание авиационной техники назначить наши отраслевые холдинги. Это можно сделать, я ничего против не имею. Но в конечном итоге это должны решить руководители отрасли совместно с Министерством обороны. Надо подумать, как это сделать: или предприятия конкретные, или холдинги. На самом деле я готов согласиться с мнением специалистов; вам виднее, как это лучше организовать.

Главное, все наши шаги должны вести к повышению эффективности работы в рамках гособоронзаказа, к безусловному выполнению масштабных планов по перевооружению армии и флота.

<…>
             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения