Самые популярные новости за неделю
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 762
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 473
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 457
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 457
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 454
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 453
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 434
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 418
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 289
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 282
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 278
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 277
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 271
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 260
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 257
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 254
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 250
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 211
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 210
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 192
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 180
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 177
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 157
21.06.2018 В ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018 148
21.06.2018 Росспецмаш: на субсидирование скидок на сельхозтехнику в 2019-2020 годах необходимо по 15 млрд руб. ежегодно  143
21.06.2018 "КАМАЗ" оценил развитие Производственной системы в ОАТ 126
21.06.2018 ЧТЗ поставит в Молдавию свою самую современную технику 122
22.06.2018 Перспективы цифровой революции в нефтегазовом секторе обсудили на выставке "НЕФТЬ И ГАЗ"/MIOGE 49
22.06.2018 "Швабе" увеличил производство высокоточной измерительной техники 43
22.06.2018 "КАМАЗ" реализует экологические проекты на заводе двигателей 40

Опубликовано: 21 декабря 2012 г.

ОПЖТ поднимает вопросы развития отечественной промышленности

ОПЖТ 20 декабря состоялось совместное заседание Комитета по инновациям и технологическому развитию Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", Ассоциации Европейского Бизнеса в Российской Федерации и Совета главных конструкторов НП ОПЖТ.

Заседание провел Вице-президент НП "ОПЖТ", Сопредседатель Комитета по инновациям и технологическому развитию НП "ОПЖТ", генеральный директор ООО "Центр инновационного развития СТМ" Антон Зубихин. В работе приняли участие специалисты крупнейших отечественных и зарубежных компаний – производителей железнодорожной техники, представители Департаментов ОАО "РЖД", делегаты от производственных объединений и ведущих научных отраслевых институтов.

Открывая заседание, Антон Зубихин отметил, что идея проведения этого мероприятия возникла на VI региональной конференции Партнерства, которая прошла в ноябре в Екатеринбурге. Тогда крупнейшие отечественные локомотивостроительные предприятия представили планы по развитию в России производств компонентов железнодорожной техники, которые сейчас поставляются из-за рубежа.

"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности – это вопрос, которому уделяется большое внимание на государственном уровне. Соответствующая Программа уже одобрена Правительством РФ, – сказал Антон Зубихин. – В рамках планов по локализации производств, в Комитете по инновациям разработаны методические рекомендации для российских компаний, которые хотят создавать совместные предприятия с зарубежными поставщиками компонентов".

По оценкам участников заседания, эта работа очень важна для железнодорожной промышленности. Государственная Программа "Развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности на период до 2020 года" предполагает несколько форм поддержки производств. Например, она может осуществляться за счет субсидий на технологическое перевооружение, – на эти цели закладывается до 3,5 млрд рублей в год. Другой вариант – заключение госконтрактов и выделение грантового финансирования. По словам председателя Совета Главных конструкторов НП "ОПЖТ", генерального директора ВНИИКТИ Валерия Коссова, при заключении госконтрактов право интеллектуальной собственности автоматически переходят к государству, и это устраивает не всех разработчиков.

Вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин отметил, что проблема производства комплектующих железнодорожной техники – одна из наиболее острых для России. Однако, стоящую перед предприятиями - членами Партнерства задачу достижения показателей локализации в 80% достичь все-таки можно. "Для этого нужно научиться производить технику на уровне лучших западных фирм, иначе эту задачу выполнить не удастся, - подчеркнул Владимир Матюшин. - Договоренности о совместной работе в этом направлении уже достигнуты, например, с немецкими предприятиями. Так, на прошедшей в Берлине сентябрьской международной конференции "Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435" было подписано соглашение о сотрудничестве между НП ОПЖТ и Объединением производителей железнодорожной техники Германии UNIFE". В планах НП "ОПЖТ" и UNIFE проведение первой совместной конференции, посвященной производству комплектующих локомотивной тяги.

На заседании с докладами выступили представители ООО "Уральские локомотивы", ООО "Сименс", ЗАО "Трансмашхолдинг", ООО НПЦ "Динамика", АНО "Институт развития промышленности". Участники заседания обсудили планы локализации компонентов электровозов 2ЭС10, ЭП20, 2ЭС52А и "Ласточка" (Desiro).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения