ОПЖТ поднимает вопросы развития отечественной промышленности

ОПЖТ 20 декабря состоялось совместное заседание Комитета по инновациям и технологическому развитию Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", Ассоциации Европейского Бизнеса в Российской Федерации и Совета главных конструкторов НП ОПЖТ.

Заседание провел Вице-президент НП "ОПЖТ", Сопредседатель Комитета по инновациям и технологическому развитию НП "ОПЖТ", генеральный директор ООО "Центр инновационного развития СТМ" Антон Зубихин. В работе приняли участие специалисты крупнейших отечественных и зарубежных компаний – производителей железнодорожной техники, представители Департаментов ОАО "РЖД", делегаты от производственных объединений и ведущих научных отраслевых институтов.

Открывая заседание, Антон Зубихин отметил, что идея проведения этого мероприятия возникла на VI региональной конференции Партнерства, которая прошла в ноябре в Екатеринбурге. Тогда крупнейшие отечественные локомотивостроительные предприятия представили планы по развитию в России производств компонентов железнодорожной техники, которые сейчас поставляются из-за рубежа.

"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности – это вопрос, которому уделяется большое внимание на государственном уровне. Соответствующая Программа уже одобрена Правительством РФ, – сказал Антон Зубихин. – В рамках планов по локализации производств, в Комитете по инновациям разработаны методические рекомендации для российских компаний, которые хотят создавать совместные предприятия с зарубежными поставщиками компонентов".

По оценкам участников заседания, эта работа очень важна для железнодорожной промышленности. Государственная Программа "Развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности на период до 2020 года" предполагает несколько форм поддержки производств. Например, она может осуществляться за счет субсидий на технологическое перевооружение, – на эти цели закладывается до 3,5 млрд рублей в год. Другой вариант – заключение госконтрактов и выделение грантового финансирования. По словам председателя Совета Главных конструкторов НП "ОПЖТ", генерального директора ВНИИКТИ Валерия Коссова, при заключении госконтрактов право интеллектуальной собственности автоматически переходят к государству, и это устраивает не всех разработчиков.

Вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин отметил, что проблема производства комплектующих железнодорожной техники – одна из наиболее острых для России. Однако, стоящую перед предприятиями - членами Партнерства задачу достижения показателей локализации в 80% достичь все-таки можно. "Для этого нужно научиться производить технику на уровне лучших западных фирм, иначе эту задачу выполнить не удастся, - подчеркнул Владимир Матюшин. - Договоренности о совместной работе в этом направлении уже достигнуты, например, с немецкими предприятиями. Так, на прошедшей в Берлине сентябрьской международной конференции "Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435" было подписано соглашение о сотрудничестве между НП ОПЖТ и Объединением производителей железнодорожной техники Германии UNIFE". В планах НП "ОПЖТ" и UNIFE проведение первой совместной конференции, посвященной производству комплектующих локомотивной тяги.

На заседании с докладами выступили представители ООО "Уральские локомотивы", ООО "Сименс", ЗАО "Трансмашхолдинг", ООО НПЦ "Динамика", АНО "Институт развития промышленности". Участники заседания обсудили планы локализации компонентов электровозов 2ЭС10, ЭП20, 2ЭС52А и "Ласточка" (Desiro).
Компании
Опубликовано 21.12.2012