Самые популярные новости за неделю
17.09.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили вопросы развития путевой техники в Калуге  883
17.09.2018 В Москве пройдет 18-я Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 867
17.09.2018 Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге 855
17.09.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам августа 2018 года 851
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 808
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 727
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 645
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 575
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 570
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  561
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 545
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 535
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 535
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 405
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 403
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 402
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 376
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 374
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 363
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 361
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 347
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 337
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 331
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 328
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 328
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 326
17.09.2018 Двигатель для авиалайнера МС-21 получит сертификат в ближайшее время 322
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 320
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 320
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 319
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 319
17.09.2018 Завод "Красное Сормово" передал заказчику четвертый сухогруз проекта RSD59 319
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 317
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 316
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 315
17.09.2018 "Швабе" и Лазерная ассоциация КНР создают консорциум 309
17.09.2018 Холдинг "Росэлектроника" готовит наставников для предприятий 306
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 286
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 284
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 282
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 280
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 279
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 272
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 264
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 263
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 262
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 261
17.09.2018 Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском ГОКах 214

Опубликовано: 21 декабря 2012 г.

ОПЖТ поднимает вопросы развития отечественной промышленности

ОПЖТ 20 декабря состоялось совместное заседание Комитета по инновациям и технологическому развитию Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", Ассоциации Европейского Бизнеса в Российской Федерации и Совета главных конструкторов НП ОПЖТ.

Заседание провел Вице-президент НП "ОПЖТ", Сопредседатель Комитета по инновациям и технологическому развитию НП "ОПЖТ", генеральный директор ООО "Центр инновационного развития СТМ" Антон Зубихин. В работе приняли участие специалисты крупнейших отечественных и зарубежных компаний – производителей железнодорожной техники, представители Департаментов ОАО "РЖД", делегаты от производственных объединений и ведущих научных отраслевых институтов.

Открывая заседание, Антон Зубихин отметил, что идея проведения этого мероприятия возникла на VI региональной конференции Партнерства, которая прошла в ноябре в Екатеринбурге. Тогда крупнейшие отечественные локомотивостроительные предприятия представили планы по развитию в России производств компонентов железнодорожной техники, которые сейчас поставляются из-за рубежа.

"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности – это вопрос, которому уделяется большое внимание на государственном уровне. Соответствующая Программа уже одобрена Правительством РФ, – сказал Антон Зубихин. – В рамках планов по локализации производств, в Комитете по инновациям разработаны методические рекомендации для российских компаний, которые хотят создавать совместные предприятия с зарубежными поставщиками компонентов".

По оценкам участников заседания, эта работа очень важна для железнодорожной промышленности. Государственная Программа "Развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности на период до 2020 года" предполагает несколько форм поддержки производств. Например, она может осуществляться за счет субсидий на технологическое перевооружение, – на эти цели закладывается до 3,5 млрд рублей в год. Другой вариант – заключение госконтрактов и выделение грантового финансирования. По словам председателя Совета Главных конструкторов НП "ОПЖТ", генерального директора ВНИИКТИ Валерия Коссова, при заключении госконтрактов право интеллектуальной собственности автоматически переходят к государству, и это устраивает не всех разработчиков.

Вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин отметил, что проблема производства комплектующих железнодорожной техники – одна из наиболее острых для России. Однако, стоящую перед предприятиями - членами Партнерства задачу достижения показателей локализации в 80% достичь все-таки можно. "Для этого нужно научиться производить технику на уровне лучших западных фирм, иначе эту задачу выполнить не удастся, - подчеркнул Владимир Матюшин. - Договоренности о совместной работе в этом направлении уже достигнуты, например, с немецкими предприятиями. Так, на прошедшей в Берлине сентябрьской международной конференции "Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435" было подписано соглашение о сотрудничестве между НП ОПЖТ и Объединением производителей железнодорожной техники Германии UNIFE". В планах НП "ОПЖТ" и UNIFE проведение первой совместной конференции, посвященной производству комплектующих локомотивной тяги.

На заседании с докладами выступили представители ООО "Уральские локомотивы", ООО "Сименс", ЗАО "Трансмашхолдинг", ООО НПЦ "Динамика", АНО "Институт развития промышленности". Участники заседания обсудили планы локализации компонентов электровозов 2ЭС10, ЭП20, 2ЭС52А и "Ласточка" (Desiro).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения