Правительство РФ рассмотрело инвестиционную программу и финансовый план ОАО "РЖД" на 2013-2015 годы

rzhd Президиум Правительства РФ 8 ноября рассмотрел вопрос "О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО "РЖД" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Несмотря на негативные макроэкономические прогнозы развития мировой и отечественной экономки, ОАО "РЖД" поставлены напряженные планы по объемам перевозочной работы: прирост погрузки и грузооборота в 2013-2015 годах запланирован на уровне 2,5%, 3,2% и 3,2% соответственно.

Финансовый план компании характеризуется опережающим ростом в 2013 году к предыдущему году доходов (9,8%) над расходами (6,8%), что стало возможным благодаря разработанной трехлетней программе оптимизации издержек ОАО "РЖД" в размере 127 млрд рублей. При этом среднегодовой темп роста себестоимости перевозок планируется ниже с роста потребительских цен - 4,5% против 5,8%.

Чистая прибыль ОАО "РЖД" в 2013 году прогнозируется в размере 1,1 млрд рублей, рентабельность не превысит 1%. Чистое изменение кредитного портфеля составит в среднем 139,2 млрд рублей.

Общий объем инвестиционного бюджета компании на следующие 3 года прогнозируется в объеме около 1,1 трлн рублей, в частности, в 2013 году – 411,4 млрд рублей, в 2014 году – 360 млрд рублей, в 2015 году – 346,1 млрд рублей. Данные параметры инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" увеличены почти на 25 млрд рублей по отношению к ранее утвержденным.

Основной приоритет отдан проектам, связанным с обеспечением безопасности перевозочного процесса и обновлением железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. На обеспечение безопасности в ближайшие 3 года компания планирует направить 15% от всего объема инвестиционного бюджета. Большая часть данных средств будет направлена на обеспечение технологической устойчивости производственного процесса.

Компания планирует сохранить на уровне текущего года объем средств, направляемый на реконструкцию железнодорожного пути, а также увеличить объем инвестиций на обновление тягового подвижного состава. За 3 года ОАО "РЖД" реконструирует порядка 11 тыс. км пути, почти 1 тыс. км контактной сети, 1,6 тыс. км устройств автоблокировки, а также будет закупать ежегодно до 770 локомотивов.

На проекты, связанные с повышением транспортной доступности для населения страны, в 2013-2015 годах компания направит более 100 млрд рублей.

"В 2013 году инвестпрограмма ОАО "РЖД" опустится до 411 млрд рублей. Это совершенно закономерно, потому что мы заканчиваем такие сложные проекты, как строительство совмещенной дороги - железнодорожной и автомобильной — в Сочи, в которое государство через уставный капитал вкладывало деньги", - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на заседании Правительства РФ.

Президент ОАО "РЖД" подчеркнул важность поиска источников финансирования для развития инфраструктуры и железнодорожного транспорта. Одним из таких источников может стать возможность использования пенсионных резервов для реализации проектов со сроками окупаемости до 30 лет. Вместе с тем, реализация таких государственно необходимых, но неокупаемых проектов, как развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке, возможно только при государственном участии.

"Безусловно, мы ищем пути привлечения частных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта, и в докладах мы делали упор на то, что даже в тех случаях, когда мы можем представить себе привлечение частных инвестиций без ущерба для безопасности движения, без ущерба для экономических интересов страны, существующая нормативная база закрывает возможность частных инвестиций в инфраструктурные проекты", - сказал Владимир Якунин.

Говоря о собственных ресурсах компании, президент ОАО "РЖД" подчеркнул, что уже к 2015 году практически исчерпанными окажутся 2 дополнительных источника финансирования. Основные приватизационные мероприятия компания под руководством правительства завершила. Кроме того, через 3 года соотношение долга к EBITDA достигнет максимально возможного коэффициента 2,5.

"Вследствие этого, для решения тех задач, которые формулируются перед нами правительством, дальнейшее поддержание инвестиционной программы на столь высоком уровне возможно, по оценке экспертов, только при предоставлении прямой государственной поддержки. Причем, речь идет не о поддержке компании, а о поддержке инфраструктуры железнодорожного транспорта, которая принадлежит государству", - сказал Владимир Якунин.

Среди возможных мер по изысканию дополнительного финансирования глава ОАО "РЖД" отметил формирование целевой долгосрочной модели тарифообразования и заключение так называемого сетевого контракта между государством и компанией в контексте решения вопросов о закрытии или субсидировании убыточных частей инфраструктуры.
Компании
Опубликовано 12.11.2012