Машиностроители предложили комплекс дополнительных мер по развитию отрасли в условиях ВТО

Данные меры будут направлены на адаптацию предприятий и региональных экономик к условиям членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Таможенном Союзе, а также на формирование нового качества взаимодействия государства и бизнеса по совместной разработке и реализации стратегии интеграции России в мировую экономику.

23 октября 2012 г. в Самаре состоялось расширенное заседание Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия РФ во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе под председательством спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. В работе приняли участие около 500 человек: представители обеих палат Федерального собрания Российской Федерации, министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Приволжского федерального округа, промышленных предприятий, союзов и объединений, научных и общественных организаций, в том числе Комитета при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению.

Одним из центральных вопросов масштабной дискуссии стали проблема влияния участия России в ВТО и Таможенном союзе на промышленное развитие регионов страны, актуальность разработки мер по повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции и реализации программ импортозамещения.

В ходе обсуждения этих проблем в рамках специализированного "круглого стола" Первый заместитель Председателя Комитета ГД РФ по промышленности, Первый заместитель Председателя ООО "Союз машиностроителей России" Владимир Гутенев акцентировал, в частности, внимание на необходимости применения в условиях ВТО новых мер государственной поддержки промышленных предприятий, важности подготовки специалистов по международному праву.

Участники "круглого стола" отметили, что данные меры, наряду с участием предприятий в действующих федеральных и региональных целевых программах, позволят нивелировать негативный эффект неравенства конкурентных условий, с которым столкнулось большинство предприятий отечественного машиностроения, в том числе выпускающих промышленную, дорожно-строительную, коммунальную, сельскохозяйственную и лесозаготовительную технику.

В своем выступлении заместитель председателя профильного комитета Союза машиностроителей Наталия Партасова предложила государству и бизнес-сообществу рассмотреть ряд дополнительных мер господдержки машиностроительной отрасли, направленных на развитие ее потенциала и защиту внутреннего рынка. В частности, расширение "Перечня чувствительных товаров", применение жестких технических и экологических требований к импортируемой на территорию России машиностроительной продукции, в частности, из КНР, позволит оградить потребителя от некачественного товара, отметила она.

Кроме того, подчеркнула Н.Партасова, действенным инструментом поддержки и развития экспорта продукции отечественного машиностроения могут стать увеличение уставного капитала ОАО "Росагролизинг" для создания товаропроводящей сети в странах СНГ и льготное кредитование потребителей продукции машиностроения в странах СНГ с использованием государственных финансовых институтов (ВЭБ, ЕврАзийский банк развития). "Уверена, что активная реализация принципов частно-государственного партнерства по вопросам экспортной деятельности позволит защитить интересы российского бизнеса на внешних рынках, ускорить решение необходимых процедурных вопросов, в том числе, реализацию услуг по сертификации российской продукции за рубежом, развитию деятельности торговых домов", заявила она.

Особое внимание, представитель Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей сакцентировал на системе безопасной утилизации сельскохозяйственной, строительно-дорожной и лесозаготовительной техники, разработка, законодательное закрепление и внедрение которого будет способствовать решению общегосударственных задач, в том числе повышению экологичности производств, снижению импортозависимости, модернизации машинного парка и развития отрасли в целом.

Дополнительным фактором развития предприятий машиностроительной отрасли в условиях ВТО, по мнению экспертов данного Комитета Союза машиностроителей России, может стать увеличение участия федерального бюджета в реализации профильных инвестиционных проектов, направленных на создание современной, конкурентоспособной продукции.
Опубликовано 25.10.2012