Самые популярные новости за неделю
14.06.2019 Разработчики лучших проектов форума "Инженеры будущего-2019" получат гранты 822
14.06.2019 Подгруппа Госсовета РФ по направлению "Промышленность" готовит изменения законодательства в сфере госзакупок 716
14.06.2019 Росэнергоатом: жители всех регионов присутствия АЭС поддерживают развитие атомной энергетики 713
14.06.2019 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности по итогам мая 2019 года 711
14.06.2019 Тепловоз ТГМ6-УГМК сертифицирован на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза 623
14.06.2019 Глава Минпромторга России поддерживает Национальную премию им. Ежевского А. А. 600
14.06.2019 ОАК представит Бе-200 на авиасалоне в Ле Бурже 582
17.06.2019 Руководители более 150 заводов специализированного машиностроения посетят Челябинскую область 538
17.06.2019 ОСК на форуме "Инженеры будущего-2019" сфокусируется на развитии судостроения для Арктики 528
17.06.2019 Рынок щебня не готов переходить с железнодорожного на автомобильный транспорт 491
17.06.2019 Испытатели EASA завершили вторую сессию сертификационных полетов 486
17.06.2019 "Дни наставника" пройдут в Санкт-Петербурге 27 и 28 июня  482
17.06.2019 Ученые НГТУ НЭТИ создали универсальный съемный электропривод для детских колясок  459
17.06.2019 Цифровые решения Dassault Systèmes помогут инновациям в авиастроении 403
17.06.2019 Ленинградская АЭС-2: на втором энергоблоке ВВЭР-1200 выполнен пролив на открытый реактор 376
17.06.2019 "Сименс" поставит оборудование для месторождения "Учкыр" 361
18.06.2019 ГК ФИНВАЛ подводит итоги выставки "Металлообработка-2019" 351
17.06.2019 На АО "Карельский окатыш" введен в эксплуатацию новый экскаватор ЭКГ-15М производства ИЗ-КАРТЭКС 351
17.06.2019 JCB выпустила первый электроприводной телескопический погрузчик 350
18.06.2019 ТЕХНОНИКОЛЬ инвестирует в производство судостроительной изоляции 25 млн рублей 341
18.06.2019 ГК "Римера" расширяет сотрудничество с "Газпром нефтью" 335
18.06.2019 На КМЗ запущено серийное производство картеров 332
18.06.2019 Завод "Тонар" разработал новый спецприцеп для перевозки корнеплодов 306
18.06.2019 ООО "Трансвагонмаш" и ООО "СКФ" подписали соглашение о сотрудничестве 294
19.06.2019 Пермский кластер сельхозмашиностроения представил продукцию белорусским фермерам 276
19.06.2019 Металлоинвест развивает мощности по производству стального проката на ОЭМК 272
19.06.2019 "Уралэлектромедь" запустила в эксплуатацию новую печь для производства медных гранул 269
18.06.2019 Европейское агентство по авиационной безопасности провело в ОДК-Сатурн аудит производства российско-французских двигателей SaM146 268
18.06.2019 ОДК представила в Ле Бурже новейший российский авиационный двигатель ПД-14 268
18.06.2019 Оборудование "Росэлектроники" увеличит срок хранения продуктов в 2-3 раза 265
19.06.2019 "ИСК "ПетроИнжиниринг" разработала новый буровой раствор Petro Plug с тампонирующей твердой фазой 245
19.06.2019 На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200 244
19.06.2019 Объединенная Вагонная Компания поставила GATX Rail Vostok цистерны для перевозки патоки  241
19.06.2019 Владимир Гутенев: Закон о СПИК позволит увеличить поставки гражданской продукции организациями ОПК 241
19.06.2019 ОАК продолжает работу с зарубежными поставщиками 229
19.06.2019 Концерн "Автоматика" начал разработку новой версии программно-аппаратного комплекса "Тор" 221
20.06.2019 "ЛокоТех" с 2016 года увеличил коэффициент готовности к эксплуатации локомотивов на 1,5% до 0,903 113
20.06.2019 НГТУ НЭТИ подготовит специалистов по цифровой энергетике для рынка EnergyNet 106
20.06.2019 Компания АППИУС помогает пользователям управлять качеством и требованиями при использовании системы 98

Опубликовано: 24 октября 2012 г.

На "круглом столе" в Самаре обсуждали влияние присоединения к ВТО на возможности и риски для авиационно-космической отрасли России

Авиастроение в России – одна из крупнейших системообразующих, высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики. В ней работает около 500 тысяч человек. Доля авиастроения в общем промышленном производстве ОПК составляет 40%, в производстве продукции военного назначения – 60 %, в экспорте военно-технической продукции - до двух третей.

Возможности и риски для авиационно-космической промышленности в условиях глобальной экономической интеграции, обсуждали в Самаре в рамках выездного расширенного заседания Временной комиссии СФ по мониторингу участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе.

Комитет Совета Федерации по экономической политике под председательством заместителя председателя Комитета Юрия Росляка провел тематический "круглый стол".

Во время обсуждения докладов, выступлений и дискуссий, подчеркивалось, что развитие отрасли невозможно без предоставления государственной поддержки. Это подтверждает опыт всех без исключения ведущих авиастроительных держав. Аэрокосмическая индустрия практически везде создавалась усилиями государства, и до сих пор его участие остается значительным.

В настоящее время все государства с развитым авиастроением являются членами ВТО, и на них распространяются правила, ограничивающие государственную поддержку отрасли. Вместе с тем, мировой опыт показывает и возможность применения косвенных мер и способов поддержки. Применительно к авиастроению, это частичное снижение налогового бремени и тарифов, закупка государством товаров и услуг в рамках оборонных контрактов, бесплатная передача результатов исследований и разработок из государственных лабораторий, предоставление гарантий и льготных кредитов.

В выступлениях отмечалось, что в рамках ВТО Россия взяла на себя обязательства по снижению до согласованного уровня и в определенные сроки ставок ввозных таможенных пошлин на авиационную технику. Однако, отечественная авиапромышленность еще не готова к ведению конкурентной борьбы с мировыми лидерами в условиях открытых рынков.

Вместе с тем, членство во Всемирной торговой организации открывает новые возможности для развития международной кооперации в авиастроительной отрасли.

Участники "круглого стола" отметили, что эффективной моделью регионального развития и модернизации отечественной экономики является формирование инновационных кластеров, в частности, в аэрокосмической отрасли. Правительством России утвержден перечень следующих кластеров: Инновационный территориальный аэрокосмический кластер Самарской области, Консорциум "Научно-образовательно-производственный кластер "Ульяновск-Авиа", Кластер малой авиации Республики Башкортостан.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Турта Виктор
сообщение оставлено 24.10.2012 в 20:01
 

<noindex> Как то на форуме сапр2000 был размещен призыв напрячь мозги и подумать, как сделать так, чтобы деньги российских предприятий не уходили за рубеж фирмам САПР, а оставались на Родине. "Проснись Россия" заголовок был. Вот это и есть главная опасность, почему то не всеми до сих пор осознаваемая. Ситуация хуже чем после ВОВ, когда создавался ракетно-ядерный щит. Ответсвенные люди ее просто прошляпили. Ее практически уже не возможно исправить и положение будет только усугубляться. </noindex>


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения
станок для гибки профильной трубы .