Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 860
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 750
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 701
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 681
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 661
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 618
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 607
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 602
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 599
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 566
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 557
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 555
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 553
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 547
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 546
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 538
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 462
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 442
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 441
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 391
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 390
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 389
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 387
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 386
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 385
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 373
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 365
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 345
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 324
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 324
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 319
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 315
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 314
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 303
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 300
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 297
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 291
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 288
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 267
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 266
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 262
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 257
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 255
05.12.2018 СП Vestas и РОСНАНО запустило основное оборудование по производству лопастей для ветроустановок 245
06.12.2018 Максим Овчинников ответил на вопросы о выполнении ГОЗа 242
05.12.2018 РусГидро и Ассоциация "Гидроэнергетика России" издали книгу-справочник о гидроэлектростанциях России 240
07.12.2018 ЧАЗ помог Воркутинским ТЭЦ подготовиться к отопительному сезону 236
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 227
06.12.2018 ВИАМ успешно прошел ресертификацию СМК 225
06.12.2018 Дальневосточная железная дорога подвела итоги работы в 2018 году 224

Опубликовано: 07 сентября 2012 г.

Состоялся Круглый стол на тему "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Союз машиностроителей России совместно с Ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям", Рабочей группой Общественной палаты РФ по модернизации промышленности и Общественным советом при Министерстве промышленности и торговли РФ продолжает публичное обсуждение проектов государственных программ, разрабатываемых в Министерстве промышленности и торговли РФ.

Темой очередного Круглого стола стало "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". В заседании приняли участие представители власти и бизнеса, общественных сообществ, ученых и профильных экспертов. Модератором диспута выступил председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов РФ, заместитель председателя Научного Совета ВЦИОМ, член Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли РФ Иосиф Дискин.

Открывая заседание, Дискин акцентировал внимание собравшихся на том, что проблема экономического роста России – это проблема социальных обязательств страны, общественной стабильности и гражданского мира. "Необходимо поддерживать темпы экономического роста в стране порядка 5 – 5,5 %", - заявил он. "При этом прежние драйверы роста – нефтегазодоллары – исчерпаны. Сегодня должны быть включены другие драйверы. Это новая экономика, культура, качественное здравоохранение, наука. Но, кроме этого, есть еще один крайне важный драйвер – обрабатывающая промышленность". По словам Дискина, Россия в ближайшие пять лет должна повысить индустриальный экспорт, обеспечить импортозамещение по целому ряду секторов российской экономики для того, чтобы наша промышленность вновь вернула себе роль реального драйвера экономического роста. "Вопрос повышения конкурентоспособности – это, по существу, национальный вызов, без ответа на который вряд ли можно рассчитывать на решение ключевых проблем, стоящих сегодня перед страной", - добавил Иосиф Евгеньевич.

С докладом о проекте государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" выступил директор Департамента стратегического развития Министерства промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков. "Госпрограмма – это новый инструмент бюджетного процесса, включающий в себя федерально-целевые и ведомственно-целевые программы, субсидии, непрограммные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Она разработана в соответствии с Указами Президента РФ, в которых сформулированы направление работы Правительства на ближайшие годы. Также документ учитывает положение стратегии инновационного развития", - рассказал Осьмаков. По его словам, стратегической целью документа является создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения обороноспособности страны. При этом приоритетами госпрограммы выступают новые рынки и традиционные отрасли машиностроения.

Выступление Осьмакова вызвало вокруг себя оживленное обсуждение. Участники высказали ряд интересных и важных дополнений и предложений. В частности, Председатель Смоленского регионального отделения Союза Машиностроителей России, заместитель генерального директора концерна "Русэлпром" Святослав Масютин предложил включить в раздел "новые рынки" разработку и производство в России гибридных приводов транспортных средств.

Председатель комиссии по социальной и кадровой политике Союза Машиностроителей России, член Бюро Правления Союза машиностроителей России, ректор ФГБОУ ВПО МГТУ "Станкин" Сергей Григорьев заявил, что представленную программу необходимо разрабатывать через призму двух приоритетов: технологической независимости и кадров. "Все сегодня нацелены только на одно: за казенный счет купить западное оборудование. Это проблема, которая сквозит сквозь всю программу. Кто будет обеспечивать все отрасли машиностроение машиностроительным оборудованием? – здесь этого нет. … Всем известна проблема кадров. Если во всех этих программах не сделать приоритетным проект оснащения и создания научно-образовательных центров для подготовки и переподготовки специалистов на новом оборудовании – не будет ничего. …Мы не добьемся успеха, пока не будем иметь весь жизненный цикл в одной программе: и измерение, и техрегулирование, и машины, и кадры. Структура программы должна это четко учитывать", - пояснил Григорьев.

Ряд серьезных предложений по программе сделал член Общественного Совета при Минпромторге России, генеральный директор ОАО "Русские машины" Александр Филатов. По его мнению, документу не хватает конкретики, прагматичности и четкого понимания желаемого результата от реализации. Также он обратил внимание участников на необходимость учета баланса инвестиций между госкорпорациями и частными предприятиями: "Сегодня, если мы посмотрим на структуру выручки инвестиций, обнаружим следующую закономерность: если частные предприятия в некоторой отрасли производят 70% продукции, а государственные – 30, то структуры инвестиций – ровно наоборот. …все мы знаем, что это скатывание к госкапитализму …Баланс инвестиций не должен толкать нас в госкапитализм".

Подводя итоги заседания, Иосиф Дискин от лица участников заседания рекомендовал Комиссии Общественной палаты РФ по экономике и Общественному Совету при Министерстве промышленности и торговли РФ одобрить рассматриваемую программу. Но одновременно внес ряд существенных замечаний. Например, расхождение предложений документа с макроэкономической задачей. "Позиция увеличения за пять лет в 1,3 раза технологичных и наукоемких продуктов совершенно не достаточно. При таких показателях мы не выходим на траекторию высоких темпов роста. При этих показателях, мы заведомо обрекаем себя на очень высокие риски. И сейчас мы закладываем огромный разрыв между стратегией 2020 и этой программой. Гражданская ответственность и понимание того, что лежит на весах, требует увеличения, как минимум, в 1,6-1,7 раза, если не в два", - подчеркнул Дискин.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 07.09.2012 в 7:32
 

<noindex> ЦИТАТА: "Председатель комиссии по социальной и кадровой политике Союза Машиностроителей России, член Бюро Правления Союза машиностроителей России, ректор ФГБОУ ВПО МГТУ "Станкин" Сергей Григорьев заявил, что представленную программу необходимо разрабатывать через призму двух приоритетов: технологической независимости и кадров. "Все сегодня нацелены только на одно: за казенный счет купить западное оборудование. " Все верно! На этом можно поиметь хорошие откаты и довольно быстро. То что страна будет быстро поставлена под контроль высокотехнологичных западных фирм, потеряет суверенитет, в расчет не берется. Должностные люди на эти откаты себе построят дома, приобретут классные машины и т.д. Потом, видимо к 2017г. опять придет матрос Железняк, товарищей на лесоповал, а их с любовью созданные дома, перейдут к народу. типичный российский сценарий. Ну и опять к власти придут западные товарищи. Народ обратится с просьбой, даже с мольбой. Мол не получается у нас ни у кого служить Родине. Как дорвутся, так сразу начинают хапать, показывая всем, что самый доходный бизнес в России, это государственная служба! Ничего с собой не могут поделать хапают и при этом кричат, караул, мы гибнем, кто нас спасет! На вершину горы, взбираются орлы и присмыкающиеся, гласит восточная мудрость. Для РФ это особенно актуально: орлы, это значит кто то из бандитов, или силовиков, ну а присмыкающиеся, это те, кто вылизывает их... При этом и те и другие соревнуются между собой, у кого больше барахла, создавать то ничего не могут, или пробуют, но не получается, вот и соревнуются в барахле, мол мы тоже личности, достижений то не может быть никаких с таким мозгом. Бесполезные разговоры все это про технологический рывок, инновации. Конкурентоспособность... 67 место по конкурентоспособности РФ занимает. http://cadcam.3bb.ru/viewtopic.php?id=1814#p5012 Вывозить надо генофонд нации. Тех, кто реально может создавать интеллектуальные ценности. И туда, где знают этому цену. Эвакуировать в развитые страны. Никто здесь не будет упираться, для того, чтобы потом кто то все это разворовал. Или когда кто то рядом, для кого расположенный в верхний части тела мозг, является не орудием труда, а центром удовольствий, демонстрирует тебе свое презрение и материальное превосходство. </noindex>


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения