Самые популярные новости за неделю
03.08.2020 Ракета "Протон-М" успешно стартовала с Байконура 476
03.08.2020 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром экономики Пакистана Махдумом Хусро Бахтияром 432
04.08.2020 Отгрузки российской строительно-дорожной техники выросли на 6% 388
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники за 6 мес. 2020 года вырос на 13% 339
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники в Узбекистан вырос на 5% 333
05.08.2020 Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России: ретроспективный обзор ИПЕМ 331
06.08.2020 Спад промышленного производства в России замедлился по результатам июля 284
06.08.2020 Недополученная выручка ОАО "РЖД" и операторов в грузовых перевозках за март-июль составила 86,4 млрд рублей 268
07.08.2020 Цифровая промышленность получила первые стандарты 228
07.08.2020 ВИАМ посетила делегация ПАО "ОАК" 226
07.08.2020 Роскосмос: Старт ракетостроительного чемпионата "Реактивное Движение" 223
07.08.2020 Ленинградская АЭС-2: ввод в эксплуатацию новейших блоков сократил потребление водных ресурсов на 25% 220
07.08.2020 На Рыбинской ГЭС заменены пять из шести гидроагрегатов 218
07.08.2020 Показатели "Святогора" по производству черновой меди выросли на 1,6% 217
07.08.2020 На Адмиралтейских верфях заложили большой морозильный рыболовный траулер 217
07.08.2020 Ростсельмаш принял делегацию Евразийской экономической комиссии 217
07.08.2020 Самосвалы КАМАЗ поколения К4 получат свой товарный знак 214
07.08.2020 Число электробусных маршрутов в Москве выросло до 33-х 213
07.08.2020 НИИЭП завершил техническое перевооружение производственного комплекса по изготовлению СВЧ - приборов 212
07.08.2020 Поставщики ТМХ снижают себестоимость поставок с помощью ETrade – платформы электронной коммерции полного цикла от ЧИСП 211
04.08.2020 Летные образцы научных приборов "Луна-25" поставлены в НПО Лавочкина 197
03.08.2020 В Учебном центре ВИАМ завершили обучение сотрудники нескольких предприятий авиационно-космической отрасли  196
04.08.2020 TMH Hungary модернизирует вагоны для венгерского пассажирского перевозчика MÁV-Start на предприятии Dunakeszi 195
06.08.2020 100-летний научный сотрудник "Росэлектроники" рассказал о будущем радиоэлектронной промышленности 192
06.08.2020 Участники форума "Инженеры будущего" прошли обучение на "судостроительном факультете" 191
04.08.2020 Посол Республики Бангладеш высоко оценил ход изготовления оборудования для АЭС "Руппур" 191
04.08.2020 ТЯЖМАШ заключен новый контракт на поставку оборудования для АЭС "Аккую" в Турции 191
04.08.2020 Каскад Верхневолжских ГЭС показал рекордную выработку по итогам первого полугодия 191
06.08.2020 На шасси "Урал NEXT" создан автомобиль для охоты 188
06.08.2020 В России заработало новое производство трансмиссий 187
05.08.2020 Концерн "Созвездие" подвел итоги конкурса инновационных идей "Созвездие Z" 186
04.08.2020 250 автомобилей КАМАЗ поставлены для "ИТЕКО" 186
05.08.2020 БМЗ отмечает 15-летие с начала выпуска магистральных грузовых тепловозов 185
04.08.2020 В I полугодии 2020 года на Октябрьскую железную дорогу поступили новые электровозы  185
06.08.2020 Сергей Когогин выступил на экспертном совещании по дорожно-транспортной инфраструктуре 183
03.08.2020 Выработка Саратовской ГЭС в 1 полугодии 2020 года выросла на 28 % и достигла рекордных показателей за весь период работы 183
06.08.2020 Сергей Шойгу проверил исполнение ГОЗ на Казанском авиационном заводе 182
06.08.2020 АО "Уралэлектромедь" изготавливает катодные стержни из медных высевок 182
04.08.2020 Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству прошел в дистанционном формате 182
06.08.2020 Концерн "Автоматика" вошел в число лидеров рейтинга организаций радиоэлектронной промышленности ЦНИИ "Электроника" 181
05.08.2020 "КАМАЗ": подведены производственные итоги июля 181
05.08.2020 Ростех приступил к производству первой серийной партии пистолетов "Удав" 180
03.08.2020 Рубцовский завод запасных частей повысил производительность труда на 36% 180
03.08.2020 Челябинский завод выпустил автогрейдер для работы в суровых северных условиях  180
05.08.2020 Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели 179
04.08.2020 Дизельзипсервис проводит ремонт электростанции на Жирновском ЛПУМГ 179
03.08.2020 Сотрудники Протон-ПМ освоили новое измерительное оборудование 178
03.08.2020 ИЗ-КАРТЭКС поставит Алмалыкскому ГМК модернизированный экскаватор 178
06.08.2020 На переделе обогащения Кольской ГМК заработал искусственный интеллект 177
05.08.2020 Ростех переведет в "цифру" документы Роспатента 177

Опубликовано: 07 сентября 2012 г.

Состоялся Круглый стол на тему "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Союз машиностроителей России совместно с Ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям", Рабочей группой Общественной палаты РФ по модернизации промышленности и Общественным советом при Министерстве промышленности и торговли РФ продолжает публичное обсуждение проектов государственных программ, разрабатываемых в Министерстве промышленности и торговли РФ.

Темой очередного Круглого стола стало "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". В заседании приняли участие представители власти и бизнеса, общественных сообществ, ученых и профильных экспертов. Модератором диспута выступил председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов РФ, заместитель председателя Научного Совета ВЦИОМ, член Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли РФ Иосиф Дискин.

Открывая заседание, Дискин акцентировал внимание собравшихся на том, что проблема экономического роста России – это проблема социальных обязательств страны, общественной стабильности и гражданского мира. "Необходимо поддерживать темпы экономического роста в стране порядка 5 – 5,5 %", - заявил он. "При этом прежние драйверы роста – нефтегазодоллары – исчерпаны. Сегодня должны быть включены другие драйверы. Это новая экономика, культура, качественное здравоохранение, наука. Но, кроме этого, есть еще один крайне важный драйвер – обрабатывающая промышленность". По словам Дискина, Россия в ближайшие пять лет должна повысить индустриальный экспорт, обеспечить импортозамещение по целому ряду секторов российской экономики для того, чтобы наша промышленность вновь вернула себе роль реального драйвера экономического роста. "Вопрос повышения конкурентоспособности – это, по существу, национальный вызов, без ответа на который вряд ли можно рассчитывать на решение ключевых проблем, стоящих сегодня перед страной", - добавил Иосиф Евгеньевич.

С докладом о проекте государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" выступил директор Департамента стратегического развития Министерства промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков. "Госпрограмма – это новый инструмент бюджетного процесса, включающий в себя федерально-целевые и ведомственно-целевые программы, субсидии, непрограммные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Она разработана в соответствии с Указами Президента РФ, в которых сформулированы направление работы Правительства на ближайшие годы. Также документ учитывает положение стратегии инновационного развития", - рассказал Осьмаков. По его словам, стратегической целью документа является создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения обороноспособности страны. При этом приоритетами госпрограммы выступают новые рынки и традиционные отрасли машиностроения.

Выступление Осьмакова вызвало вокруг себя оживленное обсуждение. Участники высказали ряд интересных и важных дополнений и предложений. В частности, Председатель Смоленского регионального отделения Союза Машиностроителей России, заместитель генерального директора концерна "Русэлпром" Святослав Масютин предложил включить в раздел "новые рынки" разработку и производство в России гибридных приводов транспортных средств.

Председатель комиссии по социальной и кадровой политике Союза Машиностроителей России, член Бюро Правления Союза машиностроителей России, ректор ФГБОУ ВПО МГТУ "Станкин" Сергей Григорьев заявил, что представленную программу необходимо разрабатывать через призму двух приоритетов: технологической независимости и кадров. "Все сегодня нацелены только на одно: за казенный счет купить западное оборудование. Это проблема, которая сквозит сквозь всю программу. Кто будет обеспечивать все отрасли машиностроение машиностроительным оборудованием? – здесь этого нет. … Всем известна проблема кадров. Если во всех этих программах не сделать приоритетным проект оснащения и создания научно-образовательных центров для подготовки и переподготовки специалистов на новом оборудовании – не будет ничего. …Мы не добьемся успеха, пока не будем иметь весь жизненный цикл в одной программе: и измерение, и техрегулирование, и машины, и кадры. Структура программы должна это четко учитывать", - пояснил Григорьев.

Ряд серьезных предложений по программе сделал член Общественного Совета при Минпромторге России, генеральный директор ОАО "Русские машины" Александр Филатов. По его мнению, документу не хватает конкретики, прагматичности и четкого понимания желаемого результата от реализации. Также он обратил внимание участников на необходимость учета баланса инвестиций между госкорпорациями и частными предприятиями: "Сегодня, если мы посмотрим на структуру выручки инвестиций, обнаружим следующую закономерность: если частные предприятия в некоторой отрасли производят 70% продукции, а государственные – 30, то структуры инвестиций – ровно наоборот. …все мы знаем, что это скатывание к госкапитализму …Баланс инвестиций не должен толкать нас в госкапитализм".

Подводя итоги заседания, Иосиф Дискин от лица участников заседания рекомендовал Комиссии Общественной палаты РФ по экономике и Общественному Совету при Министерстве промышленности и торговли РФ одобрить рассматриваемую программу. Но одновременно внес ряд существенных замечаний. Например, расхождение предложений документа с макроэкономической задачей. "Позиция увеличения за пять лет в 1,3 раза технологичных и наукоемких продуктов совершенно не достаточно. При таких показателях мы не выходим на траекторию высоких темпов роста. При этих показателях, мы заведомо обрекаем себя на очень высокие риски. И сейчас мы закладываем огромный разрыв между стратегией 2020 и этой программой. Гражданская ответственность и понимание того, что лежит на весах, требует увеличения, как минимум, в 1,6-1,7 раза, если не в два", - подчеркнул Дискин.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 07.09.2012 в 7:32
 

<noindex> ЦИТАТА: "Председатель комиссии по социальной и кадровой политике Союза Машиностроителей России, член Бюро Правления Союза машиностроителей России, ректор ФГБОУ ВПО МГТУ "Станкин" Сергей Григорьев заявил, что представленную программу необходимо разрабатывать через призму двух приоритетов: технологической независимости и кадров. "Все сегодня нацелены только на одно: за казенный счет купить западное оборудование. " Все верно! На этом можно поиметь хорошие откаты и довольно быстро. То что страна будет быстро поставлена под контроль высокотехнологичных западных фирм, потеряет суверенитет, в расчет не берется. Должностные люди на эти откаты себе построят дома, приобретут классные машины и т.д. Потом, видимо к 2017г. опять придет матрос Железняк, товарищей на лесоповал, а их с любовью созданные дома, перейдут к народу. типичный российский сценарий. Ну и опять к власти придут западные товарищи. Народ обратится с просьбой, даже с мольбой. Мол не получается у нас ни у кого служить Родине. Как дорвутся, так сразу начинают хапать, показывая всем, что самый доходный бизнес в России, это государственная служба! Ничего с собой не могут поделать хапают и при этом кричат, караул, мы гибнем, кто нас спасет! На вершину горы, взбираются орлы и присмыкающиеся, гласит восточная мудрость. Для РФ это особенно актуально: орлы, это значит кто то из бандитов, или силовиков, ну а присмыкающиеся, это те, кто вылизывает их... При этом и те и другие соревнуются между собой, у кого больше барахла, создавать то ничего не могут, или пробуют, но не получается, вот и соревнуются в барахле, мол мы тоже личности, достижений то не может быть никаких с таким мозгом. Бесполезные разговоры все это про технологический рывок, инновации. Конкурентоспособность... 67 место по конкурентоспособности РФ занимает. http://cadcam.3bb.ru/viewtopic.php?id=1814#p5012 Вывозить надо генофонд нации. Тех, кто реально может создавать интеллектуальные ценности. И туда, где знают этому цену. Эвакуировать в развитые страны. Никто здесь не будет упираться, для того, чтобы потом кто то все это разворовал. Или когда кто то рядом, для кого расположенный в верхний части тела мозг, является не орудием труда, а центром удовольствий, демонстрирует тебе свое презрение и материальное превосходство. </noindex>


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения