Самые популярные новости за неделю
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 935
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 880
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 842
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 743
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 737
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  647
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 633
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 620
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 619
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 465
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 464
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 437
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 433
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 404
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 392
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 392
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 378
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 376
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 373
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 371
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 367
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 366
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 360
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 356
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 350
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 347
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 342
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 339
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 336
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 325
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 325
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 323
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 322
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 322
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 320
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 310
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 304
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 302
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 198
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 190
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 174
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 172
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 166
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 115

Опубликовано: 07 сентября 2012 г.

Состоялся Круглый стол на тему "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Союз машиностроителей России совместно с Ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям", Рабочей группой Общественной палаты РФ по модернизации промышленности и Общественным советом при Министерстве промышленности и торговли РФ продолжает публичное обсуждение проектов государственных программ, разрабатываемых в Министерстве промышленности и торговли РФ.

Темой очередного Круглого стола стало "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". В заседании приняли участие представители власти и бизнеса, общественных сообществ, ученых и профильных экспертов. Модератором диспута выступил председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов РФ, заместитель председателя Научного Совета ВЦИОМ, член Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли РФ Иосиф Дискин.

Открывая заседание, Дискин акцентировал внимание собравшихся на том, что проблема экономического роста России – это проблема социальных обязательств страны, общественной стабильности и гражданского мира. "Необходимо поддерживать темпы экономического роста в стране порядка 5 – 5,5 %", - заявил он. "При этом прежние драйверы роста – нефтегазодоллары – исчерпаны. Сегодня должны быть включены другие драйверы. Это новая экономика, культура, качественное здравоохранение, наука. Но, кроме этого, есть еще один крайне важный драйвер – обрабатывающая промышленность". По словам Дискина, Россия в ближайшие пять лет должна повысить индустриальный экспорт, обеспечить импортозамещение по целому ряду секторов российской экономики для того, чтобы наша промышленность вновь вернула себе роль реального драйвера экономического роста. "Вопрос повышения конкурентоспособности – это, по существу, национальный вызов, без ответа на который вряд ли можно рассчитывать на решение ключевых проблем, стоящих сегодня перед страной", - добавил Иосиф Евгеньевич.

С докладом о проекте государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" выступил директор Департамента стратегического развития Министерства промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков. "Госпрограмма – это новый инструмент бюджетного процесса, включающий в себя федерально-целевые и ведомственно-целевые программы, субсидии, непрограммные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Она разработана в соответствии с Указами Президента РФ, в которых сформулированы направление работы Правительства на ближайшие годы. Также документ учитывает положение стратегии инновационного развития", - рассказал Осьмаков. По его словам, стратегической целью документа является создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения обороноспособности страны. При этом приоритетами госпрограммы выступают новые рынки и традиционные отрасли машиностроения.

Выступление Осьмакова вызвало вокруг себя оживленное обсуждение. Участники высказали ряд интересных и важных дополнений и предложений. В частности, Председатель Смоленского регионального отделения Союза Машиностроителей России, заместитель генерального директора концерна "Русэлпром" Святослав Масютин предложил включить в раздел "новые рынки" разработку и производство в России гибридных приводов транспортных средств.

Председатель комиссии по социальной и кадровой политике Союза Машиностроителей России, член Бюро Правления Союза машиностроителей России, ректор ФГБОУ ВПО МГТУ "Станкин" Сергей Григорьев заявил, что представленную программу необходимо разрабатывать через призму двух приоритетов: технологической независимости и кадров. "Все сегодня нацелены только на одно: за казенный счет купить западное оборудование. Это проблема, которая сквозит сквозь всю программу. Кто будет обеспечивать все отрасли машиностроение машиностроительным оборудованием? – здесь этого нет. … Всем известна проблема кадров. Если во всех этих программах не сделать приоритетным проект оснащения и создания научно-образовательных центров для подготовки и переподготовки специалистов на новом оборудовании – не будет ничего. …Мы не добьемся успеха, пока не будем иметь весь жизненный цикл в одной программе: и измерение, и техрегулирование, и машины, и кадры. Структура программы должна это четко учитывать", - пояснил Григорьев.

Ряд серьезных предложений по программе сделал член Общественного Совета при Минпромторге России, генеральный директор ОАО "Русские машины" Александр Филатов. По его мнению, документу не хватает конкретики, прагматичности и четкого понимания желаемого результата от реализации. Также он обратил внимание участников на необходимость учета баланса инвестиций между госкорпорациями и частными предприятиями: "Сегодня, если мы посмотрим на структуру выручки инвестиций, обнаружим следующую закономерность: если частные предприятия в некоторой отрасли производят 70% продукции, а государственные – 30, то структуры инвестиций – ровно наоборот. …все мы знаем, что это скатывание к госкапитализму …Баланс инвестиций не должен толкать нас в госкапитализм".

Подводя итоги заседания, Иосиф Дискин от лица участников заседания рекомендовал Комиссии Общественной палаты РФ по экономике и Общественному Совету при Министерстве промышленности и торговли РФ одобрить рассматриваемую программу. Но одновременно внес ряд существенных замечаний. Например, расхождение предложений документа с макроэкономической задачей. "Позиция увеличения за пять лет в 1,3 раза технологичных и наукоемких продуктов совершенно не достаточно. При таких показателях мы не выходим на траекторию высоких темпов роста. При этих показателях, мы заведомо обрекаем себя на очень высокие риски. И сейчас мы закладываем огромный разрыв между стратегией 2020 и этой программой. Гражданская ответственность и понимание того, что лежит на весах, требует увеличения, как минимум, в 1,6-1,7 раза, если не в два", - подчеркнул Дискин.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 07.09.2012 в 7:32
 

<noindex> ЦИТАТА: "Председатель комиссии по социальной и кадровой политике Союза Машиностроителей России, член Бюро Правления Союза машиностроителей России, ректор ФГБОУ ВПО МГТУ "Станкин" Сергей Григорьев заявил, что представленную программу необходимо разрабатывать через призму двух приоритетов: технологической независимости и кадров. "Все сегодня нацелены только на одно: за казенный счет купить западное оборудование. " Все верно! На этом можно поиметь хорошие откаты и довольно быстро. То что страна будет быстро поставлена под контроль высокотехнологичных западных фирм, потеряет суверенитет, в расчет не берется. Должностные люди на эти откаты себе построят дома, приобретут классные машины и т.д. Потом, видимо к 2017г. опять придет матрос Железняк, товарищей на лесоповал, а их с любовью созданные дома, перейдут к народу. типичный российский сценарий. Ну и опять к власти придут западные товарищи. Народ обратится с просьбой, даже с мольбой. Мол не получается у нас ни у кого служить Родине. Как дорвутся, так сразу начинают хапать, показывая всем, что самый доходный бизнес в России, это государственная служба! Ничего с собой не могут поделать хапают и при этом кричат, караул, мы гибнем, кто нас спасет! На вершину горы, взбираются орлы и присмыкающиеся, гласит восточная мудрость. Для РФ это особенно актуально: орлы, это значит кто то из бандитов, или силовиков, ну а присмыкающиеся, это те, кто вылизывает их... При этом и те и другие соревнуются между собой, у кого больше барахла, создавать то ничего не могут, или пробуют, но не получается, вот и соревнуются в барахле, мол мы тоже личности, достижений то не может быть никаких с таким мозгом. Бесполезные разговоры все это про технологический рывок, инновации. Конкурентоспособность... 67 место по конкурентоспособности РФ занимает. http://cadcam.3bb.ru/viewtopic.php?id=1814#p5012 Вывозить надо генофонд нации. Тех, кто реально может создавать интеллектуальные ценности. И туда, где знают этому цену. Эвакуировать в развитые страны. Никто здесь не будет упираться, для того, чтобы потом кто то все это разворовал. Или когда кто то рядом, для кого расположенный в верхний части тела мозг, является не орудием труда, а центром удовольствий, демонстрирует тебе свое презрение и материальное превосходство. </noindex>


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения