Самые популярные новости за неделю
14.10.2019 В ОАЭ прошло заседание Российско-Эмиратской Межправкомиссии 715
16.10.2019 Приморский край стал лидером медиарейтинга по теме импортозамещения за сентябрь 2019 года 696
15.10.2019 Владимир Гутенев на заседании РАДС призвал австрийских промышленников локализовать производство в России 668
14.10.2019 Владимир Гутенев: "Ускорить рост экономики можно, обеспечив научный задел и тесную спайку между вузами и крупными предприятиями" 662
14.10.2019 Эксперты обсудили выход производства российской сельхозтехники на новый уровень 651
15.10.2019 Александр Новак в интервью НТВ: "Углеводородная энергетика продолжит занимать лидирующие позиции в мировом энергопотреблении" 646
16.10.2019 Эксперты ГД предложили передать Минпромторгу полномочия по стандартизации оборонной продукции в части ЭКБ 624
17.10.2019 В Минпромторге России прошло совещание по дальнейшей локализации производства компании Liebherr 618
17.10.2019 В Жуковском оценили влияние обледенения на характеристики SSJ100 с сайберлетами 614
18.10.2019 Президент СоюзМаш России Сергей Чемезов провел заседание Бюро Союза по вопросам участия в нацпроектах 568
18.10.2019 Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке выросли на 19% 544
17.10.2019 Проектную волну 2019 зажгут 1 ноября – во всемирный день проектного менеджмента! 543
14.10.2019 Из Волгодонска в Индию отправилось уникальное оборудование для АЭС "Куданкулам" 530
18.10.2019 В России состоялись учения "Гром-2019" с пусками крылатых и баллистических ракет 527
14.10.2019 Уралвагонзавод ресертифицировал систему менеджмента 527
15.10.2019 В ВИАМ прошли обучение представители предприятий авиационной промышленности 521
15.10.2019 "Северсталь" обеспечит себя электроэнергией за счет использования вторичных энергоресурсов 511
15.10.2019 На Уралэлектромеди завершился второй этап реконструкции склада сырья 494
18.10.2019 Большая партия "БЕЛАЗов" будет поставлена в Индию 488
15.10.2019 Стартовала серия космических уроков 486
15.10.2019 Сеялка производства АО "Евротехника" признана лучшей сельхозмашиной года в рамках выставки "Золотая Осень 2019" 486
15.10.2019 Дизельзипсервис: Электростанции АБКЭхАТМ для нужд ПАО Газпром 479
18.10.2019 Завершен второй этап работ по созданию опытного района применения беспилотных авиационных систем  474
18.10.2019 Президент ОСК принял участие в работе Арктического совета в Рейкьявике 471
18.10.2019 Финалисты и полуфиналисты конкурса "Лидеры России" по направлению "Наука" смогут получить до 300 тысяч рублей на реализацию технологических стартапов от НГТУ НЭТИ 470
18.10.2019 "Неделя без турникетов" прошла на оборонных предприятиях Техмаша 470
14.10.2019 Дизельзипсервис завершил ремонт ДГУ по заказу МО РФ 467
18.10.2019 LADA Revolution - новый экспонат музея LADA 465
18.10.2019 Компания "Ростелеком" стала лидером медиарейтинга по теме импортозамещения за сентябрь 2019 года 461
17.10.2019 "КАМАЗ" провел мастер-класс для студентов 459
18.10.2019 Российские аграрии выбирают бренд RSM 457
18.10.2019 Летный образец Ил-76МД-90А, произведенный в АО "Авиастар-СП", продолжит Государственные совместные испытания 457
18.10.2019 Экологичный и тихий: специалисты ЦИАМ рассказали о двигателях для авиации будущего 456
16.10.2019 Роскосмос: Прогресс в испытаниях парашютной системы ExoMars-2020 435
16.10.2019 На Новосибирской ГЭС установлен новый гидрологический режим 430
18.10.2019 ОАО "РЖД" презентовало уникальную технику и ключевые проекты на площадке Пермского инженерно-промышленного форума 424
16.10.2019 ОАО "РЖД" и Пермский край обсудили вопросы сотрудничества в сфере пассажирских перевозок 424
18.10.2019 3М представила научные разработки для АВТОВАЗа 421
15.10.2019 Сергей Когогин встретился с первым генеральным директором "КАМАЗа" 405
16.10.2019 "КАМАЗ" организовал питч-сессию 404
18.10.2019 Депутаты Госдумы выступают в поддержку Программы субсидирования скидок на сельхозтехнику 398
16.10.2019 Industrial Transformation Asia-Pacific 2019: участие российской делегации под эгидой Минпромторга России 394
15.10.2019 Сотовые уплотнения "РОТЕК" выходят на рынок Индонезии 392
14.10.2019 На "КАМАЗе" с деловым визитом побывала делегация Госкорпорации "Росатом" 384
18.10.2019 "Петрозаводскмаш" приступил к изготовлению емкостей системы безопасности для АЭС "Руппур" 381
17.10.2019 Ижорские заводы отгрузили гидроемкости САОЗ для первого энергоблока АЭС Руппур 374
15.10.2019 Денис Мантуров принял участие в государственном визите Владимира Путина в Саудовскую Аравию 374
17.10.2019 Тверским студентам, принявшим участие в "Неделе без турникетов", предложили пройти оплачиваемую практику у партнера "Трансмашхолдинга" 370
17.10.2019 Ростсельмаш представил свое видение по обеспечению техникой АПК страны в Совете Федерации 369
17.10.2019 Будущие энергетики познакомились с работой Бурейской и Нижне-Бурейской ГЭС  367
VIII Форум по стоимостному инжинирингу

Опубликовано: 23 августа 2012 г.

В.Гутенев: "Вступление России в ВТО – серьезный шаг, направленный на интеграцию нашей страны в мировое экономическое пространство"

Такое мнение 22 августа 2012 года высказал Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, комментируя присоединение России к ВТО.

"Вступление во Всемирную торговую организацию, в которую входит 156 государств и на долю которых приходится 97% мирового торгового оборота – момент, прежде всего, политический. Это значительный шаг, направленный на интеграцию России в мировое экономическое сообщество", - считает Гутенев.

"Подчеркну, что выгода от вступления в ВТО может перевесить все издержки в том случае, если российское законодательство в большей мере будет направлено на создание прозрачных и благоприятных условий для отечественного бизнеса. Среди положительных аспектов вступления России в ВТО можно отметить возможность участия в реформировании правил международной торговли, доступ к международному механизму разрешения торговых споров, создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО", - подчеркнул депутат.

"Вместе с тем, вступление России в ВТО – это серьезный стресс-тест для российской экономики. Он позволит взглянуть под новым углом зрения на многие устоявшиеся вопросы, к которым мы уже как-то привыкли, высветить проблемную ситуацию более рельефно и где-то ее обострить", - отметил представитель машиностроительного сообщества.

"Мы возлагаем большие надежды на переходной период. Это предоставленное соглашением о вступлении в ВТО время адаптации отечественных производителей к ожидаемым последствиям. Эту возможность ни в коем случае нельзя упустить. Наоборот, нужно тщательно спланировать и реализовать, в том числе, и на государственном уровне, комплекс адаптационных мероприятий, которые должны позволить предприятиям и целым отраслям не только выжить, но и вписаться в новые экономические условия. Конечно, государство должно тщательно анализировать последствия вступления по конкретным отраслям и, в случае необходимости, применять методы нетарифного регулирования", - считает Первый зампред думского Комитета по промышленности.

Первые шаги в этом направлении уже предприняты. К примеру, в середине июля 2012 года приняты поправки в действующий Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", направленные на введение утилизационного сбора на автомобильную технику, которые вступят в действие 1 сентября этого года. Существует опасность, что из-за снижения ввозных пошлин, могут не выдержать ценовой конкуренции с иностранными производителями российские сельхозмашиностроители. "Поэтому особенно важно принять упреждающие адаптационные меры законодательного характера по сокращению ввоза в страну подержанной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесозаготовительной технике, о реальном уровне надежности и безопасности которой можно только догадываться. В этой связи мною инициирован аналогичный с автомобилями законопроект, предусматривающий безопасную утилизацию и введение утилизационного сбора на эти виды техники. Он позволит обновить парк подобных машин и создаст справедливые условия конкуренции на российском рынке для отечественных и зарубежных производителей в рамках ВТО. Эти поправки будут рассмотрены Госдумой уже в ходе осенней сессии", - отметил парламентарий.

"Комитет Госдумы по промышленности, Союз машиностроителей России рассматривают целый комплекс мер, которые нужно грамотно сочетать друг с другом в интересах повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения при минимальных потерях для государственного бюджета. Среди них - совершенствование системы технических регламентов, направленных на создание системы заградительных барьеров от проникновения на внутренней иностранной продукции не только с конкурентными свойствами, но и с неприемлемыми для нас потребительскими характеристиками, например, санитарными. Стимулирующие меры, направленные на смягчение налоговой нагрузки предприятиям, обновляющим производственную базу, применяющим инновации, закупающим за рубежом не готовую продукцию, а средства и технологии ее производства. Совершенствование систем государственного заказа, госзакупок, установление государственного контроля цен на энергоносители" - подчеркнул Гутенев.

"В конечном счете, считаю, что членство России в ВТО будет стимулировать поиск и реализацию конструктивных решений, направленных на ускорение модернизации основных производственных фондов, усиление инновационной восприимчивости и активности предприятий, повышение конкурентоспособности отечественных производителей", - отметил Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ Владимир Гутенев.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Армагеддон Апокалипсис Каюкович
сообщение оставлено 23.08.2012 в 7:59
 

<noindex> Здесь уже много раз писалось, что ПТ на заводах РФ, уступает мировому в разы. И недавно эксперты сказали, что если его не нарастить, то жить осталось промышленности РФ 3-5 лет. Конроль над стратегическими ресурсами страны, это тоже дело временное. Достаточно очередного кризиса, а он идет, с последующей скупкой всех сырьевых компаний РФ по дешевке. Одна Apple, капитализация которой превысила 620 млд. долларов, все сможет это сделать, если захочет, даже без кризиса. Кто сможет вам за столь короткий срок радикально нарастить ПТ? Господь Бог? Здесь же не создано ни одной новой технологии, способной осуществить экспансию на западные рынки. Одни распилы. Все деньги бюджета вкладывались в проекты вчерашнего дня. Это были распилы. Отечественные фирмы САПР реализуют в своих проектах то, что уже 10-20 лет тому назад реализовано на западе. У них нет никаких шансов выиграть в конкурентной борьбе с западными системами. Никаких! А развитие последних поставит под свой жесткий контроль скоро, отставшие в своем развитии стратегические предприятия РФ. Менеджмент российских предприятий вообще не к черту, только откаты и никакого видения стратегической перспективы. Народ? Люди не будут пахать ударно за копейки. Им вообще сейчас на все наплевать. Будут работать на того, кто платит и даст перспективу. И ради чего? Там кто в элите? Стивы Джобсы? Полукриминальный отстой общества, прихвативший то, что создано всем советским народом. Это божье наказание. Нынешние хозяева жизни скоро потеряют все и будут выброшены как не нужный хлам, пришедшими им на смену. Страна должна готовиться к грандиозному позору. </noindex>


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения