Самые популярные новости за неделю
17.09.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили вопросы развития путевой техники в Калуге  879
17.09.2018 В Москве пройдет 18-я Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 864
17.09.2018 Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге 852
17.09.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам августа 2018 года 848
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 805
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 723
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 640
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 571
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 567
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  558
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 542
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 532
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 532
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 404
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 402
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 401
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 375
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 373
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 362
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 360
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 346
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 336
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 330
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 328
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 327
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 326
17.09.2018 Двигатель для авиалайнера МС-21 получит сертификат в ближайшее время 321
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 319
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 319
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 318
17.09.2018 Завод "Красное Сормово" передал заказчику четвертый сухогруз проекта RSD59 318
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 317
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 316
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 315
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 314
17.09.2018 "Швабе" и Лазерная ассоциация КНР создают консорциум 308
17.09.2018 Холдинг "Росэлектроника" готовит наставников для предприятий 305
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 286
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 284
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 281
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 280
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 279
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 272
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 264
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 262
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 261
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 260
17.09.2018 Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском ГОКах 214

Опубликовано: 20 августа 2012 г.

Россия создает двигатель для гиперзвуковых ракет

Источник информации: Известия

Минпромторг России начинает финансировать разработку ракетного двигателя нового поколения. Только на разработку промышленной технологии изготовления ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ) с "кардинально улучшенными энергетическими характеристиками" выделено почти 50 млн рублей.

Сейчас в России нет РДТТ нового поколения. А существующая технология "уже не содержит качественно новых решений с целью радикального повышения энергетической эффективности", записано в конкурсной документации ведомства.

Между тем в США уже несколько лет проходят испытания гиперзвуковых ракет Falcon HTV, в рамках своей военной программы Prompt Global Strike ("Глобальный молниеносный удар"). Пока испытания в основном преследуют неудачи. Но эта программа вызывает большие опасения российских официальных лиц и препятствует диалогу с НАТО. Об опасности Prompt Global Strike в 2006 году заявлял президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию РФ.

— Пуск такой ракеты может спровоцировать неадекватную реакцию со стороны ядерных держав, включая полномасштабный ответный удар с использованием стратегических ядерных сил, — предупредил президент.

После этого в России тоже озаботились созданием летательных аппаратов, которые могли бы наносить удар не только разрушительный, но и молниеносный. В августе прошлого года корпорация "Тактическое ракетное вооружение" объявила о старте проекта ракеты, которая сможет развивать скорость в 12–13 раз превышающую скорость звука. В июне этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что основа для создания конкурентоспособных образцов гиперзвукового оружия будет заложена в ближайшее время.

Но для таких ракет необходим новый двигатель, основанный на новых физических принципах управления пульсирующими, импульсными, детонационными энергопроцессами, уверены в Минпромторге. Такие процессы реализуются в конструкции пульсирующего рефлекторного резонаторного двигателя на твердом топливе (ПРРДТТ), говорится в конкурсной документации. Планируется увеличить дальность ракет в 2,5–3 раза, при этом уменьшив количество необходимого твердого топлива не менее чем на 50%. Все это позволит повысить массу полезной нагрузки.

Изобретатель двигателя ПРРДТТ, специалист в области ракетных двигателей научный руководитель научно-технического центра "ИМПЛАЗ" Ярослав Пушкин заявил "Известиям", что аналогов его двигателя в мире не существует.

— На всех ракетах, включая американские, применяются традиционные сопловые двигатели. Если в мире появится двигатель ПРРДТТ, то это будет мой, российский, — сообщил он.

Принцип действия двигателя основан на частой управляемой детонации топлива в специальной камере и на торможении газа на выходе с помощью специальной диафрагмы, которая образуется из этого же газа. При этом энергия, которая в сопловых двигателях распыляется, образуя шлейф позади ракеты, превращается в полезную — шлейф у двигателя Пушкина не превышает нескольких сантиметров.

Сумму в 50 млн рублей Пушкин считает достаточной для выполнения НИР на базе крупного института. Но следующие этапы — опытно-конструкторская работа и разработка промышленной технологии — потребуют, по его словам, значительно больших средств. Пушкин признался, что консультировал чиновников для составления конкурсной заявки и намерен принять участие в научно-исследовательской работе в составе группы специалистов какого-либо крупного НИИ.

Старший научный сотрудник МФТИ, эксперт по вопросам вооружения Илья Клабуков говорит, что, скорее всего, разработкой будет заниматься НПП "Сатурн" — ведущий российский разработчик и производитель авиационных двигателей для военных самолетов. В этом случае есть шанс довести проект до внедрения в промышленность — не менее чем через семь лет. Но в заявленных характеристиках технического задания Клабуков сомневается, считая их "физически вряд ли достижимыми".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Зуев Игорь Ильич
сообщение оставлено 19.04.2018 в 10:12
 

А вы не хотите разработать сверхзвуковые летающие дроны вот есть 2 варианты ссылок на сайте: https://otvet.mail.ru/question/207538863 https://otvet.mail.ru/question/207631039?


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения