Самые популярные новости за неделю
21.01.2021 Итоги 2020 года для промышленности России: оценка ИПЕМ 674
22.01.2021 В Минпромторге России обсудили промышленный потенциал Белгородской области 563
22.01.2021 ДРСК направляет дизельные генераторы в районы Приморского края 386
22.01.2021 ОАО "РЖД" закупило 566 новых локомотивов в 2020 году 385
22.01.2021 Олег Белозёров: "Основное внимание в рамках Года экологии в ОАО "РЖД" будет направлено на реализацию совместных с Минприроды России мероприятий по охране озера Байкал" 379
22.01.2021 ТМХ построит для петербургского метро два аккумуляторных электровоза 377
22.01.2021 План ремонтов основного оборудования электростанций Магаданэнерго в 2020 году выполнен на 100% 370
22.01.2021 Корабль "Пётр Ильичёв" вывели из цеха 369
22.01.2021 Специалисты ЦАГИ удостоены государственных наград Российской Федерации 368
22.01.2021 Ростсельмаш нарастит поставки аграрной техники в Татарстан 367
22.01.2021 Автопарк ММСК пополнился новой техникой 366
22.01.2021 Началась заправка РБ "Фрегат" перед запуском КА "Арктика-М" 365
25.01.2021 В Москве обсудили промышленный потенциал Удмуртской Республики  335
21.01.2021 В Росатоме разработана элементная база ядерного топлива для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" 278
26.01.2021 Производство российской строительно-дорожной техники в 2020 году выросло на 6%, отгрузки – на 11% 272
21.01.2021 95 двигателей Энергомаша успешно отработали в 2020 году 269
21.01.2021 Корпус атомного ледокола "Урал" полностью сформирован 266
21.01.2021 В 2020 году экономический эффект от реализации проектов бережливого производства на Забайкальской магистрали составил более 108 млн рублей 254
21.01.2021 ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов 253
22.01.2021 ОДК откроет новый сервисный центр по обслуживанию двигателей АИ-222-25 247
22.01.2021 Новикомбанк предоставит ЦАГИ банковские гарантии с лимитом 1 млрд рублей 243
21.01.2021 На Майнской ГЭС начат монтаж нового гидроагрегата 240
21.01.2021 Уралвагонзавод получил в прошлом году почти 200 млн рублей от своих патентов 239
21.01.2021 IT-решения "Автоматики" включены в единый реестр российских программ 239
21.01.2021 В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря 239
21.01.2021 АО "ФГК" увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% 234
25.01.2021 КЗОЦМ награжден премией Кировской области за освоение производства импортозамещающей медной фольги 218
25.01.2021 ОСК и Санкт-Петербург подписали соглашение о взаимодействии 217
21.01.2021 Завод "КЛААС" в Краснодаре увеличивает производственную программу  215
25.01.2021 По итогам минувшего года ульяновский бренд увеличил свою долю рынка 214
25.01.2021 "КАМАЗ" намерен удвоить производство электробусов 213
25.01.2021 Техника ЧЕТРА передана для Единой энергетической системы России 208
25.01.2021 На "КАМАЗе" усилят контроль за расходом металла 203
25.01.2021 В Благовещенске начала работу новая понизительная насосная станция 202
25.01.2021 Сотый тяговый агрегат НП1 будет работать на Стойленском ГОКе 202
21.01.2021 Корпорация "МиГ" разработала систему ограничения предельных режимов полета для МиГ-35 202
25.01.2021 На КнААЗ внедрена "цифровая биография" деталей 201
21.01.2021 Специалисты ОАК начали стыковку крыла и хвостового оперения обновленного планера Ил-114-300 200
26.01.2021 Лучшие системные решения и практики будут использоваться для развития СМК предприятий ИСРД 198
25.01.2021 Высоту орбиты МКС увеличили на 1,2 км 196
21.01.2021 Российский завод разработал кран-манипулятор на базе седельного тягача 195
26.01.2021 На Производстве полиметаллов установили аккумуляторную батарею на четверть века 193
21.01.2021 Завод "Красное Сормово" спустил на воду четвертый сухогруз для "Альфы" 192
26.01.2021 В 2021 году Калининградская железная дорога отремонтирует почти 100 км пути 186
26.01.2021 Николаевская ТЭЦ будет полностью переведена на газ 185
21.01.2021 Севмаш сэкономил более 2 млрд рублей за счет производственной системы 183
26.01.2021 Концерн "Автоматика" вошел в состав Совета по профессиональным квалификациям в области промышленной электроники и приборостроения 182
26.01.2021 Космический аппарат CAS500-1 доставили на Байконур 181
22.01.2021 Уралмаш – Горное оборудование изготовил первый миксер для металлургов 181
26.01.2021 Тяжеловозы "БЕЛАЗ" переданы для металлургов БМЗ 180

Опубликовано: 20 августа 2012 г.

Россия создает двигатель для гиперзвуковых ракет

Источник информации: Известия

Минпромторг России начинает финансировать разработку ракетного двигателя нового поколения. Только на разработку промышленной технологии изготовления ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ) с "кардинально улучшенными энергетическими характеристиками" выделено почти 50 млн рублей.

Сейчас в России нет РДТТ нового поколения. А существующая технология "уже не содержит качественно новых решений с целью радикального повышения энергетической эффективности", записано в конкурсной документации ведомства.

Между тем в США уже несколько лет проходят испытания гиперзвуковых ракет Falcon HTV, в рамках своей военной программы Prompt Global Strike ("Глобальный молниеносный удар"). Пока испытания в основном преследуют неудачи. Но эта программа вызывает большие опасения российских официальных лиц и препятствует диалогу с НАТО. Об опасности Prompt Global Strike в 2006 году заявлял президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию РФ.

— Пуск такой ракеты может спровоцировать неадекватную реакцию со стороны ядерных держав, включая полномасштабный ответный удар с использованием стратегических ядерных сил, — предупредил президент.

После этого в России тоже озаботились созданием летательных аппаратов, которые могли бы наносить удар не только разрушительный, но и молниеносный. В августе прошлого года корпорация "Тактическое ракетное вооружение" объявила о старте проекта ракеты, которая сможет развивать скорость в 12–13 раз превышающую скорость звука. В июне этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что основа для создания конкурентоспособных образцов гиперзвукового оружия будет заложена в ближайшее время.

Но для таких ракет необходим новый двигатель, основанный на новых физических принципах управления пульсирующими, импульсными, детонационными энергопроцессами, уверены в Минпромторге. Такие процессы реализуются в конструкции пульсирующего рефлекторного резонаторного двигателя на твердом топливе (ПРРДТТ), говорится в конкурсной документации. Планируется увеличить дальность ракет в 2,5–3 раза, при этом уменьшив количество необходимого твердого топлива не менее чем на 50%. Все это позволит повысить массу полезной нагрузки.

Изобретатель двигателя ПРРДТТ, специалист в области ракетных двигателей научный руководитель научно-технического центра "ИМПЛАЗ" Ярослав Пушкин заявил "Известиям", что аналогов его двигателя в мире не существует.

— На всех ракетах, включая американские, применяются традиционные сопловые двигатели. Если в мире появится двигатель ПРРДТТ, то это будет мой, российский, — сообщил он.

Принцип действия двигателя основан на частой управляемой детонации топлива в специальной камере и на торможении газа на выходе с помощью специальной диафрагмы, которая образуется из этого же газа. При этом энергия, которая в сопловых двигателях распыляется, образуя шлейф позади ракеты, превращается в полезную — шлейф у двигателя Пушкина не превышает нескольких сантиметров.

Сумму в 50 млн рублей Пушкин считает достаточной для выполнения НИР на базе крупного института. Но следующие этапы — опытно-конструкторская работа и разработка промышленной технологии — потребуют, по его словам, значительно больших средств. Пушкин признался, что консультировал чиновников для составления конкурсной заявки и намерен принять участие в научно-исследовательской работе в составе группы специалистов какого-либо крупного НИИ.

Старший научный сотрудник МФТИ, эксперт по вопросам вооружения Илья Клабуков говорит, что, скорее всего, разработкой будет заниматься НПП "Сатурн" — ведущий российский разработчик и производитель авиационных двигателей для военных самолетов. В этом случае есть шанс довести проект до внедрения в промышленность — не менее чем через семь лет. Но в заявленных характеристиках технического задания Клабуков сомневается, считая их "физически вряд ли достижимыми".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Зуев Игорь Ильич
сообщение оставлено 19.04.2018 в 10:12
 

А вы не хотите разработать сверхзвуковые летающие дроны вот есть 2 варианты ссылок на сайте: https://otvet.mail.ru/question/207538863 https://otvet.mail.ru/question/207631039?


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения