Самые популярные новости за неделю
24.02.2021 Денис Мантуров принял участие в открытии выставки IDEX 2021 в ОАЭ 845
25.02.2021 Продолжается цифровизация мер поддержки электронной промышленности 782
26.02.2021 Состоялась встреча Николая Шульгинова с Министром энергетики и промышленности Киргизии Кубанычбеком Турдубаевым 689
26.02.2021 Специалисты Газпрома провели тест-драйв вездеходов ТМ-140 Курганмашзавода 438
26.02.2021 На Учалинском ГОКе усовершенствовали технологию производства закладочных работ 438
26.02.2021 На "Атоммаше" начали эксплуатировать новый 3D-сканер, который создает модели крупных изделий 430
26.02.2021 Нефтеперерабатывающие заводы "Газпром нефти" перешли на цифровую модель управления энергетикой 430
26.02.2021 "Адмирал Невельской" отправился из Петербурга в Корсаков 428
26.02.2021 Студенты МАИ прошли практику на КнААЗ 426
26.02.2021 "Росэлектроника" разработала неуязвимый "антидронный" чемоданчик 424
26.02.2021 Ростех поставил первый оптоволоконный комплекс для подводной добычи нефти 423
26.02.2021 На "Производстве сплавов цветных металлов" обновили оборудование химической лаборатории 422
26.02.2021 В ООО "РосАвтоПласт" оптимизируют работу 422
01.03.2021 Ракета-носитель "Союз-2.1б" успешно стартовала с Байконура 352
25.02.2021 Уже половина электропарка предприятия Росатома в Новосибирске переведена на современные литий-ионные аккумуляторы 342
25.02.2021 Донское предприятие активно реализует проект "Цифровой завод" 332
25.02.2021 Глава ОСК Алексей Рахманов ознакомился с производственными возможностями корпорации "Промтех" 329
25.02.2021 Работники Севмаша – лидеры региональных чемпионатов WorldSkills 329
25.02.2021 Кемеровский механический завод ускорил производство специзделий 325
25.02.2021 Ростсельмаш представил руководителям донского АПК новинки техники и умные электронные системы на выставке "Интерагромаш" 325
25.02.2021 В Воронеже проведено огневое испытание камеры двигателя РД-0124МС 323
25.02.2021 ВИАМ посетил врио главы Республики Мордовия Артем Здунов 321
24.02.2021 Свердловская железная дорога в 2021 году удвоит инвестиции в проекты, связанные с перевозочной деятельностью 321
25.02.2021 АО "Уралмеханобр" признано лидером в BIM-проектировании 320
25.02.2021 На прессово-рамном заводе тестируют новую линию  319
24.02.2021 Дмитрий Рогозин посетил Красноярский машиностроительный завод 312
24.02.2021 "Высокоточные комплексы" показали уникальный танк "Спрут-СДМ1" на IDEX-2021 310
24.02.2021 "Рособоронэкспорт" и "Росэлектроника" займутся продвижением российской радиоэлектроники в мире 307
24.02.2021 "Швабе" показывает новые прицелы на ближневосточной выставке IDEX-2021 306
24.02.2021 "Технодинамика" представляет в Абу-Даби боеприпасы нового поколения 305
24.02.2021 Проведен ремонт формовочной линии на литейном заводе 304
24.02.2021 Ростех готовит к госиспытаниям тяжелую огнеметную систему "Тосочка" 303
24.02.2021 В Севастополе спустили на воду правый борт плавкрана "Григорий Просянкин" 302
26.02.2021 Производство "Ангары" – один из приоритетных проектов ракетостроения 299
24.02.2021 40 лет назад состоялся пуск первого гидроагрегата Колымской ГЭС 298
26.02.2021 Невский ССЗ передал заказчику третий сухогруз 288
24.02.2021 Тихвинские цистерны для СУГ пополнят парк эстонского железнодорожного концерна Skinest Rail 275
25.02.2021 Петрозаводскмаш роботизирует технологии изготовления продукции 272
24.02.2021 Ростех представляет новые образцы российской военной и гражданской техники на IDEX-2021 253
26.02.2021 Завод "Уральские локомотивы" расширяет возможности производственного комплекса 248
26.02.2021 Уралмашзавод изготовит для Алмалыкского ГМК крупнообъемную мельницу  246
26.02.2021 Стартует третий чемпионат РусГидро по инновациям и рационализации 243
24.02.2021 Пермские газотурбинные установки отправлены на Бованенково  243
02.03.2021 Индекс промышленного производства в Москве вырос на 7,9% 241
24.02.2021 Чебоксарские тракторы проложат дорогу промышленному туризму в Чувашии 240
26.02.2021 Экономический эффект от рационализаторской деятельности на Дальневосточной железной дороги в 2020 году превысил 54 млн рублей 239
24.02.2021 "Римера-Сервис" продолжит сотрудничество с нефтяной компанией "Томскнефть" 237
26.02.2021 ЧМК увеличил реализацию проката в январе 236
25.02.2021 Ростех начал поставки новейших комплексов для противотанковой обороны 236
24.02.2021 "КАМАЗ" расширяет модельный ряд экологичных автобусов 235

Опубликовано: 03 августа 2012 г.

Депутат В. Гутенев поставил перед технической молодежной элитой амбициозные задачи

Участники Второго Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего-2012" получили уникальную возможность пообщаться с Первым вице-президентом Союза машиностроителей России, Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ Владимиром Гутеневым на встрече в рамках деловой программы.

Подобный двусторонний диалог позволил молодежи получить ответы на все интересующие их вопросы из первых уст, а руководству Союза – оценить запросы и настроения молодежного актива.

"Исторически доказано, что все лучшие идеи, как технические, так и государственные, приходят в молодом возрасте. Но есть ли у современной молодежи возможность реализовать эти инициативы на практике? Нас же никто не слышит!", - заметил молодой специалист с одного из автомобилестроительных концернов, но ему возразили его же коллеги. "А Общероссийский народный фронт, а Поклонная гора, Селигер, Инженеры будущего?" - прокатилось по аудитории.

"Действительно, нам удалось разбудить большую часть молодежи и участием в Общероссийском народном фронте, в партийных праймериз и на Поклонной горе, куда они пришли не потому, что их кто-то заставлял, а выражая свою гражданскую позицию. Сегодня нам важно не отторгнуть эту часть молодежи, активно вовлекать ее в процесс выработки и принятия решений. Позиция и Союза Машиностроителей России, и Государственной Думы РФ, и Правительства РФ состоит в том, чтобы молодежь активно участвовала в развитии политической системы страны, в выборах, в экспертных советах", - рассказал Владимир Гутенев.

Для этого, по словам депутата, и проводятся различные молодежные образовательные форумы.

"Байкальская площадка будет развиваться, но и в других регионах России по предложениям губернаторов мы будем создавать целый ряд тематических площадок, работающих в определенном режиме синхронизации с байкальской. Таким образом, форум сможет объединить максимальное число всех заинтересованных молодых специалистов из всех регионов России", - поделился с участниками встречи планами на будущий год Владимир Гутенев.

"А есть ли от форума какая-либо практическая польза? Ведь "Инженеры будущего" - это, все же, инженеры, а не политики!", - заметил один из участников встречи. Владимир Гутенев рассказал, что технические решения молодых инженеров уже внедряются на производствах крупных российских компаний. "К примеру, не так давно ФГУП "НПЦ Газотурбиностроения "Салют" заявил о том, что проект "экзоскелета", разработанный в рамках деловой игры "Технопрорыв" на форуме, имеет все шансы быть отправленным в производство. А вообще, проектов, которые нашли практическое применение, было так много, что мы приняли решение в преддверии следующего форума собрать с ведущих предприятий технические задачи, требующие необычного решения. И, если решение будет найдено, победителей ждут ценные призы от организаторов форума и бонус от компании-заказчика. Ведь наша задача – не просто помочь сформироваться человеку с активной жизненной позицией, но создать условия для появления творцов новой техники, новых отношений. Для этого перед ребятами должны стоять амбициозные задачи, ведь, чем выше ставишь планку, тем быстрее будет идти развитие. И уровень подготовки наших ребят показал, что эту планку можно ставить очень высоко".

Отдельной темой разговора стало обсуждение политических вопросов и, в частности, присоединение России к ВТО. Молодежь интересовали перспективы развития российской промышленности с учетом тех изменений, которые несет с собой Всемирная торговая организация. "Что будет с российскими производителями? Выдержат ли они конкурентную борьбу с дешевым иностранным товаром? И как это отразится, в конечном счете, на потребителе – вырастут ли для него цены или упадут?", - сыпали молодые инженеры вопросами.

По словам Владимира Гутенева, снижение таможенных пошлин никоим образом не отразится на стоимости товаров для российских потребителей. "Ценообразование диктуют рынок и спрос, а не экономическая конъюнктура, - считает он. – Мы видим, как тот или иной бренд формирует свою ценовую политику исходя из рыночного спроса, делая скидку на непопулярный товар до 15-20% и завышая цену востребованных моделей. Спрос чрезвычайно эластичен и изменение таможенной ставки ни сколько не повлияет на изменение стоимости товара для потребителя. Если товар в дефиците – цены будут поднимать. Или на уровне производителей или на уровне сбытовых сетей, как это было в случае с АвтоВАЗом, когда они выпустили автомобиль Лада Гранта, пользующийся большим спросом. Дилерская сеть начала снимать слишком большую прибыль, чем, в какой-то степени, вынудила завод поднимать отпускные цены для справедливого маржинального распределения".

Между тем, для российских производителей вступление России в ВТО может оказаться существенным ударом. Участники встречи сами определили список тех условий, в которых придется выживать отечественному машиностроению, а Владимир Гутенев, в свою очередь, рассказал о законодательных инициативах СоюзМаш России, призванных смягчить последствия.

"Мы предложили облагать подержанную зарубежную технику утилизационным сбором. Это, с одной стороны, будет способствовать выживанию российских производителей в условиях обострившейся конкуренции, с другой стороны – оградит российский рынок от заполнения низкокачественной, изношенной и, в конечном счете, непригодной к использованию зарубежной техникой. При этом введение утилизационных сборов никоим образом не будет способствовать росту цен – сбор будет ниже, чем величина падения таможенного тарифа. Но это позволит нам сохранить российских производителей и создать утилизационные мощности". Напомним, законопроект об утилизационном сборе на отельные виды колесных транспортных средств уже принят Государственной Думой РФ и вступает в силу с 1 сентября.

Второй законопроект Союза Машиностроителей России об утилизационном сборе на подержанную сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику, импортируемую из-за рубежа, будет рассмотрен депутатами в течение осенней сессии. "В нем проработаны поправочные коэффициенты для новой и бывшей в употреблении техники. С помощью специалистов таких крупных отраслевых объединений, как "Ростсельмаш" и концерн "Тракторные заводы" детально просчитаны сценарные планы развития отечественного машиностроения на 7-8 лет вперед. И мы видим, что принятие этих поправок позволит не только поддержать отечественных производителей, но и сформировать производственные мощности, поскольку из почти 500 тыс. тракторов и комбайнов, используемых в России, более 80% уже исчерпали свой потенциал".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения
Каменный подоконник изготовление на заказ у производителя https://bppg.ru/. .