Самые популярные новости за неделю
21.01.2020 Денис Мантуров встретился с депутатами партии ЛДПР 620
22.01.2020 Денис Мантуров встретился с Послом Китайской Народной Республики 588
23.01.2020 Совет Федерации одобрил соглашение с Анголой о сотрудничестве в космической сфере 546
23.01.2020 В Минпромторге обсудили развитие промышленности Новосибирской области 535
24.01.2020 Производство сельскохозяйственных тракторов в России увеличилось в 6 раз с 2013 года  489
24.01.2020 Утверждена программа стандартизации алюминиевой промышленности 484
24.01.2020 Литий-ионные батареи "Лиотех" установят на пилотном участке железной дороги 397
24.01.2020 На "КАМАЗе" утверждена программа "Качество-2020" 393
24.01.2020 Горьковский автозавод и Фонд "Вольное Дело" проводят робототехнический фестиваль "РобоФест-НН" 390
24.01.2020 СИБУР представит свои продукты и примет участие в деловой программе на международной выставке "Интерпластика 2020" 385
24.01.2020 Дизельзипсервис проведет ОПЭ запасных частей аналогов Cummins на объектах ООО "Башнефть-Добыча" 385
24.01.2020 Завод "Сибкабель" запустил линию волочения стоимостью более 1 млн евро 385
24.01.2020 Федеральная сетевая компания внедрила инновационную систему защиты кабельных сетей на Московском энергокольце 382
24.01.2020 В парк ООО "Архбум" поступит новая партия тихвинских платформ для перевозки леса 379
24.01.2020 Новикомбанк профинансировал производство вертолетов для Якутии  376
24.01.2020 LADA усиливает свои позиции в Азербайджане 374
23.01.2020 Заключено соглашение между Роскосмосом и Национальной академией наук Беларуси 270
22.01.2020 "Северсталь" инвестирует в роботизированную платформу для производства композитных деталей 267
23.01.2020 Сотовые уплотнения РОТЕК одобрены для применения в авиадвигателе ПД-14 266
23.01.2020 "Северсталь" реконструирует аспирационные установки Череповецкого меткомбината  260
22.01.2020 Уральский турбинный завод обновляет производство 260
23.01.2020 Ростсельмаш собирается укрепиться на немецком рынке 259
22.01.2020 Начата разработка образовательных программ для конструкторов газотопливных двигателей и по композитным материалам для автодорожников 259
23.01.2020 КМЗ произвел детали для главного двигателя МСТр "Двина" 258
22.01.2020 Будущие создатели лайнера CR929 защитили дипломы авиационных вузов России и КНР 256
22.01.2020 Исследования подтвердили высокие дренажные свойства мембран PLANTER ТЕХНОНИКОЛЬ 255
23.01.2020 УАПО внедряет цифровые инструменты повышения производительности 254
22.01.2020 Из Перми в Иркутск: первые ПД-14 прибыли на авиазавод для установки на МС-21 252
22.01.2020 Оснащенный российским оборудованием птицеводческий цех открылся в Пензенской области 249
22.01.2020 Аэропорт "Бегишево", стопроцентное дочернее предприятие "КАМАЗа", подвёл итоги деятельности в 2019 году 243
22.01.2020 Сотрудники Концерна "Автоматика" получили ведомственные награды 241
21.01.2020 Рекордный объем железнодорожных колес произвела ОМК в 2019 году 237
21.01.2020 АО "Уралэлектромедь" освоило выпуск высокопрочного решетчатого настила 233
21.01.2020 "Курганмашзавод" в полном объеме выполнил гособоронзаказ 2019 года 232
22.01.2020 "КАДФЕМ СИ-Ай-Эс" расскажет, как с помощью численного моделирования решить основные проблемы при 3D-печати 231
21.01.2020 Александр Михеев: "Рособоронэкспорт" законтрактовал 119 вертолетов производства УУАЗ 227
23.01.2020 Курганмашзавод посетила делегация из Германии 226
21.01.2020 ОАО "РЖД" ввело в эксплуатацию свыше 420 км новых путей в 2019 году 226
21.01.2020 АО "Авиастар-СП" посетил посол Республики Куба 226
21.01.2020 Дмитрий Рогозин встретился с Александром Лукашенко 224
22.01.2020 ПГК выходит из сегмента нефтебензиновых цистерн 223
21.01.2020 "Петрозаводскмаш" изготовил главный циркуляционный трубопровод для АЭС в Индии 223
21.01.2020 Более 188 млн рублей запланировано на плановые ремонты Чульманской ТЭЦ в 2020 году 212
21.01.2020 Ростех разработает системы электроснабжения, кондиционирования и контроля для SSJ-New 212
24.01.2020 На траулере "Ударник" начались швартовные испытания 211
24.01.2020 Подготовка к запуску CAS500-1 идет по графику 198
23.01.2020 Холдинг РЖД будет развивать и поддерживать железнодорожные вузы 193
23.01.2020 В 2020 году станции Каскада Кубанских ГЭС получат современные распределительные устройства 186
21.01.2020 Партия российских автокранов поставлена в Туркменистан 183
27.01.2020 Денис Мантуров встретился с Губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом 179

Опубликовано: 03 августа 2012 г.

Депутат В. Гутенев поставил перед технической молодежной элитой амбициозные задачи

Участники Второго Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего-2012" получили уникальную возможность пообщаться с Первым вице-президентом Союза машиностроителей России, Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ Владимиром Гутеневым на встрече в рамках деловой программы.

Подобный двусторонний диалог позволил молодежи получить ответы на все интересующие их вопросы из первых уст, а руководству Союза – оценить запросы и настроения молодежного актива.

"Исторически доказано, что все лучшие идеи, как технические, так и государственные, приходят в молодом возрасте. Но есть ли у современной молодежи возможность реализовать эти инициативы на практике? Нас же никто не слышит!", - заметил молодой специалист с одного из автомобилестроительных концернов, но ему возразили его же коллеги. "А Общероссийский народный фронт, а Поклонная гора, Селигер, Инженеры будущего?" - прокатилось по аудитории.

"Действительно, нам удалось разбудить большую часть молодежи и участием в Общероссийском народном фронте, в партийных праймериз и на Поклонной горе, куда они пришли не потому, что их кто-то заставлял, а выражая свою гражданскую позицию. Сегодня нам важно не отторгнуть эту часть молодежи, активно вовлекать ее в процесс выработки и принятия решений. Позиция и Союза Машиностроителей России, и Государственной Думы РФ, и Правительства РФ состоит в том, чтобы молодежь активно участвовала в развитии политической системы страны, в выборах, в экспертных советах", - рассказал Владимир Гутенев.

Для этого, по словам депутата, и проводятся различные молодежные образовательные форумы.

"Байкальская площадка будет развиваться, но и в других регионах России по предложениям губернаторов мы будем создавать целый ряд тематических площадок, работающих в определенном режиме синхронизации с байкальской. Таким образом, форум сможет объединить максимальное число всех заинтересованных молодых специалистов из всех регионов России", - поделился с участниками встречи планами на будущий год Владимир Гутенев.

"А есть ли от форума какая-либо практическая польза? Ведь "Инженеры будущего" - это, все же, инженеры, а не политики!", - заметил один из участников встречи. Владимир Гутенев рассказал, что технические решения молодых инженеров уже внедряются на производствах крупных российских компаний. "К примеру, не так давно ФГУП "НПЦ Газотурбиностроения "Салют" заявил о том, что проект "экзоскелета", разработанный в рамках деловой игры "Технопрорыв" на форуме, имеет все шансы быть отправленным в производство. А вообще, проектов, которые нашли практическое применение, было так много, что мы приняли решение в преддверии следующего форума собрать с ведущих предприятий технические задачи, требующие необычного решения. И, если решение будет найдено, победителей ждут ценные призы от организаторов форума и бонус от компании-заказчика. Ведь наша задача – не просто помочь сформироваться человеку с активной жизненной позицией, но создать условия для появления творцов новой техники, новых отношений. Для этого перед ребятами должны стоять амбициозные задачи, ведь, чем выше ставишь планку, тем быстрее будет идти развитие. И уровень подготовки наших ребят показал, что эту планку можно ставить очень высоко".

Отдельной темой разговора стало обсуждение политических вопросов и, в частности, присоединение России к ВТО. Молодежь интересовали перспективы развития российской промышленности с учетом тех изменений, которые несет с собой Всемирная торговая организация. "Что будет с российскими производителями? Выдержат ли они конкурентную борьбу с дешевым иностранным товаром? И как это отразится, в конечном счете, на потребителе – вырастут ли для него цены или упадут?", - сыпали молодые инженеры вопросами.

По словам Владимира Гутенева, снижение таможенных пошлин никоим образом не отразится на стоимости товаров для российских потребителей. "Ценообразование диктуют рынок и спрос, а не экономическая конъюнктура, - считает он. – Мы видим, как тот или иной бренд формирует свою ценовую политику исходя из рыночного спроса, делая скидку на непопулярный товар до 15-20% и завышая цену востребованных моделей. Спрос чрезвычайно эластичен и изменение таможенной ставки ни сколько не повлияет на изменение стоимости товара для потребителя. Если товар в дефиците – цены будут поднимать. Или на уровне производителей или на уровне сбытовых сетей, как это было в случае с АвтоВАЗом, когда они выпустили автомобиль Лада Гранта, пользующийся большим спросом. Дилерская сеть начала снимать слишком большую прибыль, чем, в какой-то степени, вынудила завод поднимать отпускные цены для справедливого маржинального распределения".

Между тем, для российских производителей вступление России в ВТО может оказаться существенным ударом. Участники встречи сами определили список тех условий, в которых придется выживать отечественному машиностроению, а Владимир Гутенев, в свою очередь, рассказал о законодательных инициативах СоюзМаш России, призванных смягчить последствия.

"Мы предложили облагать подержанную зарубежную технику утилизационным сбором. Это, с одной стороны, будет способствовать выживанию российских производителей в условиях обострившейся конкуренции, с другой стороны – оградит российский рынок от заполнения низкокачественной, изношенной и, в конечном счете, непригодной к использованию зарубежной техникой. При этом введение утилизационных сборов никоим образом не будет способствовать росту цен – сбор будет ниже, чем величина падения таможенного тарифа. Но это позволит нам сохранить российских производителей и создать утилизационные мощности". Напомним, законопроект об утилизационном сборе на отельные виды колесных транспортных средств уже принят Государственной Думой РФ и вступает в силу с 1 сентября.

Второй законопроект Союза Машиностроителей России об утилизационном сборе на подержанную сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику, импортируемую из-за рубежа, будет рассмотрен депутатами в течение осенней сессии. "В нем проработаны поправочные коэффициенты для новой и бывшей в употреблении техники. С помощью специалистов таких крупных отраслевых объединений, как "Ростсельмаш" и концерн "Тракторные заводы" детально просчитаны сценарные планы развития отечественного машиностроения на 7-8 лет вперед. И мы видим, что принятие этих поправок позволит не только поддержать отечественных производителей, но и сформировать производственные мощности, поскольку из почти 500 тыс. тракторов и комбайнов, используемых в России, более 80% уже исчерпали свой потенциал".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения