Самые популярные новости за неделю
17.10.2019 В Минпромторге России прошло совещание по дальнейшей локализации производства компании Liebherr 793
17.10.2019 В Жуковском оценили влияние обледенения на характеристики SSJ100 с сайберлетами 785
18.10.2019 Президент СоюзМаш России Сергей Чемезов провел заседание Бюро Союза по вопросам участия в нацпроектах 749
18.10.2019 Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке выросли на 19% 712
18.10.2019 В России состоялись учения "Гром-2019" с пусками крылатых и баллистических ракет 697
17.10.2019 Проектную волну 2019 зажгут 1 ноября – во всемирный день проектного менеджмента! 690
18.10.2019 Большая партия "БЕЛАЗов" будет поставлена в Индию 635
18.10.2019 Президент ОСК принял участие в работе Арктического совета в Рейкьявике 619
18.10.2019 Завершен второй этап работ по созданию опытного района применения беспилотных авиационных систем  615
18.10.2019 LADA Revolution - новый экспонат музея LADA 610
18.10.2019 Летный образец Ил-76МД-90А, произведенный в АО "Авиастар-СП", продолжит Государственные совместные испытания 602
18.10.2019 Компания "Ростелеком" стала лидером медиарейтинга по теме импортозамещения за сентябрь 2019 года 574
17.10.2019 "КАМАЗ" провел мастер-класс для студентов 573
18.10.2019 ОАО "РЖД" презентовало уникальную технику и ключевые проекты на площадке Пермского инженерно-промышленного форума 543
18.10.2019 3М представила научные разработки для АВТОВАЗа 542
18.10.2019 Финалисты и полуфиналисты конкурса "Лидеры России" по направлению "Наука" смогут получить до 300 тысяч рублей на реализацию технологических стартапов от НГТУ НЭТИ 519
18.10.2019 "Неделя без турникетов" прошла на оборонных предприятиях Техмаша 517
18.10.2019 Экологичный и тихий: специалисты ЦИАМ рассказали о двигателях для авиации будущего 504
18.10.2019 "Петрозаводскмаш" приступил к изготовлению емкостей системы безопасности для АЭС "Руппур" 491
17.10.2019 Ижорские заводы отгрузили гидроемкости САОЗ для первого энергоблока АЭС Руппур 490
17.10.2019 Тверским студентам, принявшим участие в "Неделе без турникетов", предложили пройти оплачиваемую практику у партнера "Трансмашхолдинга" 485
17.10.2019 Будущие энергетики познакомились с работой Бурейской и Нижне-Бурейской ГЭС  479
17.10.2019 Ростсельмаш представил свое видение по обеспечению техникой АПК страны в Совете Федерации 479
18.10.2019 Российские аграрии выбирают бренд RSM 475
18.10.2019 Депутаты Госдумы выступают в поддержку Программы субсидирования скидок на сельхозтехнику 474
18.10.2019 "Технология" собрала ученых и экспертов в сфере неметаллических материалов 443
18.10.2019 "РТ-Техприемка" знакомит студентов на "Неделе без турникетов" с производством более 2000 марок сталей и сплавов 434
18.10.2019 Руководители предприятий Ростеха повышают навыки коммуникаций 433
17.10.2019 Глава ОАО "РЖД" предложил ввести единые стандарты качества обслуживания в международных поездах "Пространства 1520" 429
18.10.2019 "Росэлектроника" займется цифровизацией Приморского края 428
21.10.2019 Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Псковскую область 367
21.10.2019 В Челябинской области выявят производителей контрафактной и восстановленной строительно-дорожной техники  339
21.10.2019 ОАО "РЖД" и Республика Сербия подписали соглашение о совместной реализации проекта модернизации железнодорожной линии Белград – Врбница – граница с Черногорией (Бар) 332
21.10.2019 Арктический портовый ледокол "Обь", оборудованный комплексом передовых решений ABB, передан ФГУП "Атомфлот" 327
21.10.2019 КАМАЗ: Новому двигателю – новые шестерни 326
17.10.2019 Школьникам Бурятии показали уникальный завод, на котором производятся и самолеты, и вертолеты 326
21.10.2019 "Техмаш" открыл научную лабораторию в технополисе "ЭРА" 318
21.10.2019 Фрегат "Адмирал флота Касатонов" приступил к государственным испытаниям 298
21.10.2019 Уралвагонзавод поставил Минобороны РФ танки Т-72Б3 274
21.10.2019 Ростех испытал систему противодействия беспилотникам в аэропорту Краснодара 273
22.10.2019 Минпромторг России и Минэкономики Сербии подписали Меморандум о расширении промсотрудничества 266
21.10.2019 Техника ЧЕТРА будет использоваться при тушении пожаров в Хабаровском крае 266
22.10.2019 Форум "РазвИТие" отправляется в Санкт-Петербург 262
22.10.2019 Ростех подготовит специалистов в сфере аддитивного производства 259
21.10.2019 "Силовые машины" обеспечили защиту электронного документооборота с помощью российской IT-компании StarForce 249
22.10.2019 "ОДК-Климов" отметил 105-летие 247
18.10.2019 В рамках модернизации первого гидроагрегата Нижегородской ГЭС завершен демонтаж важнейшего узла гидротурбины 247
22.10.2019 Академия Ростеха стала лауреатом премии "Хрустальная пирамида" 246
22.10.2019 "Петрозаводскмаш" сократит время изготовления изделий АЭС 246
18.10.2019 Единственный в России завод по производству БМП открыл двери для студентов и школьников на "Неделе без турникетов" 242
VIII Форум по стоимостному инжинирингу

Опубликовано: 03 августа 2012 г.

Депутат В. Гутенев поставил перед технической молодежной элитой амбициозные задачи

Участники Второго Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего-2012" получили уникальную возможность пообщаться с Первым вице-президентом Союза машиностроителей России, Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ Владимиром Гутеневым на встрече в рамках деловой программы.

Подобный двусторонний диалог позволил молодежи получить ответы на все интересующие их вопросы из первых уст, а руководству Союза – оценить запросы и настроения молодежного актива.

"Исторически доказано, что все лучшие идеи, как технические, так и государственные, приходят в молодом возрасте. Но есть ли у современной молодежи возможность реализовать эти инициативы на практике? Нас же никто не слышит!", - заметил молодой специалист с одного из автомобилестроительных концернов, но ему возразили его же коллеги. "А Общероссийский народный фронт, а Поклонная гора, Селигер, Инженеры будущего?" - прокатилось по аудитории.

"Действительно, нам удалось разбудить большую часть молодежи и участием в Общероссийском народном фронте, в партийных праймериз и на Поклонной горе, куда они пришли не потому, что их кто-то заставлял, а выражая свою гражданскую позицию. Сегодня нам важно не отторгнуть эту часть молодежи, активно вовлекать ее в процесс выработки и принятия решений. Позиция и Союза Машиностроителей России, и Государственной Думы РФ, и Правительства РФ состоит в том, чтобы молодежь активно участвовала в развитии политической системы страны, в выборах, в экспертных советах", - рассказал Владимир Гутенев.

Для этого, по словам депутата, и проводятся различные молодежные образовательные форумы.

"Байкальская площадка будет развиваться, но и в других регионах России по предложениям губернаторов мы будем создавать целый ряд тематических площадок, работающих в определенном режиме синхронизации с байкальской. Таким образом, форум сможет объединить максимальное число всех заинтересованных молодых специалистов из всех регионов России", - поделился с участниками встречи планами на будущий год Владимир Гутенев.

"А есть ли от форума какая-либо практическая польза? Ведь "Инженеры будущего" - это, все же, инженеры, а не политики!", - заметил один из участников встречи. Владимир Гутенев рассказал, что технические решения молодых инженеров уже внедряются на производствах крупных российских компаний. "К примеру, не так давно ФГУП "НПЦ Газотурбиностроения "Салют" заявил о том, что проект "экзоскелета", разработанный в рамках деловой игры "Технопрорыв" на форуме, имеет все шансы быть отправленным в производство. А вообще, проектов, которые нашли практическое применение, было так много, что мы приняли решение в преддверии следующего форума собрать с ведущих предприятий технические задачи, требующие необычного решения. И, если решение будет найдено, победителей ждут ценные призы от организаторов форума и бонус от компании-заказчика. Ведь наша задача – не просто помочь сформироваться человеку с активной жизненной позицией, но создать условия для появления творцов новой техники, новых отношений. Для этого перед ребятами должны стоять амбициозные задачи, ведь, чем выше ставишь планку, тем быстрее будет идти развитие. И уровень подготовки наших ребят показал, что эту планку можно ставить очень высоко".

Отдельной темой разговора стало обсуждение политических вопросов и, в частности, присоединение России к ВТО. Молодежь интересовали перспективы развития российской промышленности с учетом тех изменений, которые несет с собой Всемирная торговая организация. "Что будет с российскими производителями? Выдержат ли они конкурентную борьбу с дешевым иностранным товаром? И как это отразится, в конечном счете, на потребителе – вырастут ли для него цены или упадут?", - сыпали молодые инженеры вопросами.

По словам Владимира Гутенева, снижение таможенных пошлин никоим образом не отразится на стоимости товаров для российских потребителей. "Ценообразование диктуют рынок и спрос, а не экономическая конъюнктура, - считает он. – Мы видим, как тот или иной бренд формирует свою ценовую политику исходя из рыночного спроса, делая скидку на непопулярный товар до 15-20% и завышая цену востребованных моделей. Спрос чрезвычайно эластичен и изменение таможенной ставки ни сколько не повлияет на изменение стоимости товара для потребителя. Если товар в дефиците – цены будут поднимать. Или на уровне производителей или на уровне сбытовых сетей, как это было в случае с АвтоВАЗом, когда они выпустили автомобиль Лада Гранта, пользующийся большим спросом. Дилерская сеть начала снимать слишком большую прибыль, чем, в какой-то степени, вынудила завод поднимать отпускные цены для справедливого маржинального распределения".

Между тем, для российских производителей вступление России в ВТО может оказаться существенным ударом. Участники встречи сами определили список тех условий, в которых придется выживать отечественному машиностроению, а Владимир Гутенев, в свою очередь, рассказал о законодательных инициативах СоюзМаш России, призванных смягчить последствия.

"Мы предложили облагать подержанную зарубежную технику утилизационным сбором. Это, с одной стороны, будет способствовать выживанию российских производителей в условиях обострившейся конкуренции, с другой стороны – оградит российский рынок от заполнения низкокачественной, изношенной и, в конечном счете, непригодной к использованию зарубежной техникой. При этом введение утилизационных сборов никоим образом не будет способствовать росту цен – сбор будет ниже, чем величина падения таможенного тарифа. Но это позволит нам сохранить российских производителей и создать утилизационные мощности". Напомним, законопроект об утилизационном сборе на отельные виды колесных транспортных средств уже принят Государственной Думой РФ и вступает в силу с 1 сентября.

Второй законопроект Союза Машиностроителей России об утилизационном сборе на подержанную сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику, импортируемую из-за рубежа, будет рассмотрен депутатами в течение осенней сессии. "В нем проработаны поправочные коэффициенты для новой и бывшей в употреблении техники. С помощью специалистов таких крупных отраслевых объединений, как "Ростсельмаш" и концерн "Тракторные заводы" детально просчитаны сценарные планы развития отечественного машиностроения на 7-8 лет вперед. И мы видим, что принятие этих поправок позволит не только поддержать отечественных производителей, но и сформировать производственные мощности, поскольку из почти 500 тыс. тракторов и комбайнов, используемых в России, более 80% уже исчерпали свой потенциал".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения