Самые популярные новости за неделю
24.02.2021 Денис Мантуров принял участие в открытии выставки IDEX 2021 в ОАЭ 844
25.02.2021 Продолжается цифровизация мер поддержки электронной промышленности 782
26.02.2021 Состоялась встреча Николая Шульгинова с Министром энергетики и промышленности Киргизии Кубанычбеком Турдубаевым 689
26.02.2021 Специалисты Газпрома провели тест-драйв вездеходов ТМ-140 Курганмашзавода 438
26.02.2021 На Учалинском ГОКе усовершенствовали технологию производства закладочных работ 438
26.02.2021 На "Атоммаше" начали эксплуатировать новый 3D-сканер, который создает модели крупных изделий 430
26.02.2021 Нефтеперерабатывающие заводы "Газпром нефти" перешли на цифровую модель управления энергетикой 430
26.02.2021 "Адмирал Невельской" отправился из Петербурга в Корсаков 428
26.02.2021 Студенты МАИ прошли практику на КнААЗ 426
26.02.2021 "Росэлектроника" разработала неуязвимый "антидронный" чемоданчик 424
26.02.2021 Ростех поставил первый оптоволоконный комплекс для подводной добычи нефти 423
26.02.2021 На "Производстве сплавов цветных металлов" обновили оборудование химической лаборатории 422
26.02.2021 В ООО "РосАвтоПласт" оптимизируют работу 422
01.03.2021 Ракета-носитель "Союз-2.1б" успешно стартовала с Байконура 352
25.02.2021 Уже половина электропарка предприятия Росатома в Новосибирске переведена на современные литий-ионные аккумуляторы 342
25.02.2021 Донское предприятие активно реализует проект "Цифровой завод" 332
25.02.2021 Глава ОСК Алексей Рахманов ознакомился с производственными возможностями корпорации "Промтех" 329
25.02.2021 Работники Севмаша – лидеры региональных чемпионатов WorldSkills 329
25.02.2021 Кемеровский механический завод ускорил производство специзделий 325
25.02.2021 Ростсельмаш представил руководителям донского АПК новинки техники и умные электронные системы на выставке "Интерагромаш" 325
25.02.2021 В Воронеже проведено огневое испытание камеры двигателя РД-0124МС 323
25.02.2021 ВИАМ посетил врио главы Республики Мордовия Артем Здунов 321
24.02.2021 Свердловская железная дорога в 2021 году удвоит инвестиции в проекты, связанные с перевозочной деятельностью 321
25.02.2021 АО "Уралмеханобр" признано лидером в BIM-проектировании 320
25.02.2021 На прессово-рамном заводе тестируют новую линию  319
24.02.2021 Дмитрий Рогозин посетил Красноярский машиностроительный завод 312
24.02.2021 "Высокоточные комплексы" показали уникальный танк "Спрут-СДМ1" на IDEX-2021 310
24.02.2021 "Рособоронэкспорт" и "Росэлектроника" займутся продвижением российской радиоэлектроники в мире 307
24.02.2021 "Швабе" показывает новые прицелы на ближневосточной выставке IDEX-2021 306
24.02.2021 "Технодинамика" представляет в Абу-Даби боеприпасы нового поколения 305
24.02.2021 Проведен ремонт формовочной линии на литейном заводе 304
24.02.2021 Ростех готовит к госиспытаниям тяжелую огнеметную систему "Тосочка" 303
24.02.2021 В Севастополе спустили на воду правый борт плавкрана "Григорий Просянкин" 302
26.02.2021 Производство "Ангары" – один из приоритетных проектов ракетостроения 299
24.02.2021 40 лет назад состоялся пуск первого гидроагрегата Колымской ГЭС 298
26.02.2021 Невский ССЗ передал заказчику третий сухогруз 288
24.02.2021 Тихвинские цистерны для СУГ пополнят парк эстонского железнодорожного концерна Skinest Rail 275
25.02.2021 Петрозаводскмаш роботизирует технологии изготовления продукции 272
24.02.2021 Ростех представляет новые образцы российской военной и гражданской техники на IDEX-2021 253
26.02.2021 Завод "Уральские локомотивы" расширяет возможности производственного комплекса 248
26.02.2021 Уралмашзавод изготовит для Алмалыкского ГМК крупнообъемную мельницу  246
26.02.2021 Стартует третий чемпионат РусГидро по инновациям и рационализации 243
24.02.2021 Пермские газотурбинные установки отправлены на Бованенково  243
02.03.2021 Индекс промышленного производства в Москве вырос на 7,9% 241
24.02.2021 Чебоксарские тракторы проложат дорогу промышленному туризму в Чувашии 240
26.02.2021 Экономический эффект от рационализаторской деятельности на Дальневосточной железной дороги в 2020 году превысил 54 млн рублей 239
24.02.2021 "Римера-Сервис" продолжит сотрудничество с нефтяной компанией "Томскнефть" 237
26.02.2021 ЧМК увеличил реализацию проката в январе 236
25.02.2021 Ростех начал поставки новейших комплексов для противотанковой обороны 236
24.02.2021 "КАМАЗ" расширяет модельный ряд экологичных автобусов 235

Опубликовано: 31 июля 2012 г.

Молодые инженеры готовы вывести Россию в число ведущих игроков в мировой индустриальной гонке

В заключительный день работы Второго Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2012" его участники обратились с письмом к Президенту России Владимиру Путину с предложением своей помощи в реализации его предвыборной программы.

Инициаторами письма стали слушатели образовательного сервиса "Школа активного гражданина", организованного по инициативе Союза машиностроителей России и Общероссийского народного фронта. Преподаватель курса Петр Милосердов рассказал, что участники этой образовательной секции сформировали целую программу развития отечественного машиностроения. "Наряду с такими заявлениями, как увеличение доли предприятий, внедряющих технологические инновации до 25%, финансирование государственных научных фондов, определение минимальной нормы рентабельности в 15%, молодые специалисты выделили и более частные обещания: рост средней заработной платы по экономике, а также снижение ставок по ипотечному кредиту до 6,5-7%. Сроки оговорены: 2020 год не так далек, как кажется. Поэтому работу по реализации этих обещаний нужно начинать уже сегодня", - отметил Петр.

Инженеры обещали Президенту свою помощь в практическом осуществлении этих задач. "Молодые инженеры, представляющие на Форуме практически все отрасли промышленности и большую часть регионов России, готовы предоставить свои предложения по реализации ваших планов. Время раздумий прошло: в результате вступления России во Всемирную торговую организацию мы должны действовать динамично и слаженно", - говорится в обращении.

"Школа активного гражданина" стала одной из наиболее посещаемых образовательных площадок форума. Главной задачей преподавателей было привить слушателям навыки общественно-политической деятельности – умение доказать свою точку зрения, организовывать различные социальные процессы, использовать интернет, как инструмент влияния. "Однажды, к примеру, мы рассмотрели такую гипотетическую ситуацию, как борьба граждан с произволом управляющей компании, которая несправедливо завысила жителям тарифы ЖКХ. За полтора часа мы разработали внятную стратегию действий на полгода вперед. От первоначального обращения в мэрию, сбора подписей граждан и митинга жильцов, до привлечения независимых аудиторов и создания экспертного совета", - отметил Милосердов.

На другом занятии участники рассуждали о плюсах и минусах присоединения России к ВТО. И, хотя большинство молодых инженеров не видят в этом особо положительных аспектов, все они признают, что этот шаг необходим. Как отметил один из слушателей, вступление в ВТО означает появление новых условий, в которых придется выживать отечественному машиностроению, поэтому нужно меняться и самим работникам, и их руководителям, а отрасль должна становиться более конкурентоспособной и эффективной. "На первых порах это, конечно, невозможно без поддержки государства. В этом плане особую значимость приобретают законодательные инициативы Союза машиностроителей России о введении утилизационного сбора на иностранные подержанные автомобили и сельскохозяйственную технику", - отметил он. Участники дебатов единогласно высказались в поддержку этих инициатив.

Но слушатели "Школы" не во всем находили такое дружное единение – некоторые обсуждаемые здесь вопросы рождали бурные споры. Так, например, когда речь зашла о перспективах российского автопрома, многие лишь обреченно кивали, но представители главного автомобильного завода страны - ОАО "АВТОВАЗ" - сумели привлечь аудиторию на свою сторону. Аудитория изначально была настроена достаточно скептически, но в итоге работники АвтоВАЗа сумели доказать и убедить большинство участников, что будущее у российского автомобилестроения – есть.

"Школа активного гражданина" обязательно продолжит свою работу в будущем году на очередном слете молодых специалистов "Инженеры будущего-2013", - отметил Первый вице-президент Союза машиностроителей России, член Координационного комитета Общероссийского народного фронта Владимир Гутенев. Ведь, как выяснилось, российской молодежи не безразлично будущее их страны. "Они не всегда еще подкованы политически, но у них есть огромное желание узнавать больше, участвовать в различных общественных и политических процессах, осталось только объяснить им – как это сделать. Поэтому мы вновь откроем наши двери для всех желающих" - резюмировал Гутенев.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Очень Старый Инженер
сообщение оставлено 01.08.2012 в 6:35
 

Молодые инженера могут заявлять все что угодно. На этом форуме вообще много лозунгов. Для того, чтобы РФ вывести в число индустриальных лидеров, надо иметь не только супер знания, не только МАССИРОВАННУЮ ПОДДЕРЖКУ ГОСУДАРСТВА, но уже и полномочия от ГОСПОДА БОГА!


Смулькевич Пейсах
сообщение оставлено 03.08.2012 в 14:36
 

Виктор Григорьевич, залогиньтесь :)


BRINKMANN-RUS Консалтинговая группа
сообщение оставлено 05.08.2012 в 10:49
 

Не мудрено, что молодые специалисты обратились к руководителям отечественных компаний с предложением участвовать в образовательном процессе для того, чтобы выпускник получал необходимый минимум знаний для продуктивной работы на предприятии.
В настоящее время ведущее большинство ВУЗов не имеют надлежащей материально-технической базы для подготовки специалистов инженерной направленности, потому что ее формирование и содержание достаточно затратно.
Промышленные предприятия как в советское время, так и сейчас постоянно занимаются не профильными им задачами подготовки специалистов вместо учебных заведений (начального и среднего профобразования, высшего и последующих ступеней подготовки). Ни чего в общем практически не изменилось, кроме, общего образовательного уровня кандидатов на инженерные должности.
Уговаривать нужно не руководителей промышленных предприятий - они всегда готовы и были готовы, а руководителей систем образования в части перераспределения в пользу промышленных предприятий части полученной прибыли в образовательном процессе или из дотаций государства на практическую подготовку студентов на промышленных предприятиях.
Вопрос: насколько это им будет выгодно!?
А введение утилизационного сбора на передовую строительную отделочную технику считаем преждевременным: конкуренции отечественным промышленным предприятиям зарубежная техника не составит. В России она практически не производится!
Консалтинговая группа "BRINKMANN-RUS", специалист в области современных механизированных отделочных технологий в строительстве.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения
Столешница из искусственного камня спб на заказ в Санкт-Петербурге. .