Самые популярные новости за неделю
15.07.2019 "Спектр-РГ" выведен на орбиту 532
15.07.2019 Молодым инженерам рассказали о применении новейших технологий в специализированном машиностроении 510
15.07.2019 Фестиваль "От Винта!" стал молодежным партнером Глобального саммита по производству и индустриализации GMIS-2019 499
17.07.2019 Промышленность России: итоги 1-го полугодия 2019 года 438
16.07.2019 Региональный Фонд развития промышленности появится в Республике Калмыкия 436
17.07.2019 Минэнерго России налаживет сотрудничество с Японией по вопросам газомоторного транспорта 415
16.07.2019 Инновационный центр текстильной и лёгкой промышленности стал опорной лабораторией национального проекта "Международная кооперация и экспорт" 401
16.07.2019 Российская промышленность внедряет наилучшие доступные технологии 396
16.07.2019 Фестиваль "От Винта!" представил "витрину" молодежных проектов по судостроению на МВМС-2019 394
17.07.2019 Минпромторг создал каталог аддитивного оборудования  393
17.07.2019 С 27 августа по 1 сентября в Жуковском пройдет Международный авиационно-космический салон 375
15.07.2019 Самый мощный грузовик Mercedes-Benz будет работать в России 371
17.07.2019 "Мечел" сообщает об изменениях в руководстве  348
15.07.2019 Представители Сообщества молодых работников РусГидро на "Форсаже-2019" определили проекты для дальнейшей работы 344
18.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Губернатором Архангельской области 332
18.07.2019 Рабочая подгруппа Госсовета РФ по промышленности в Новочеркасске обсудила предложения по совершенствованию промышленной политики 328
18.07.2019 WorldSkills Kazan 2019: месяц до старта мирового чемпионата по профессиональному мастерству 315
18.07.2019 Комитет ГосДумы по экономической политике рассмотрел законопроекты по поддержке отечественной авиации и развитию малого и среднего бизнеса 312
15.07.2019 Новикомбанк обеспечит Мариинский прииск социально-платежными картами работника Ростеха 306
15.07.2019 Группа Синара предложила комплексные решения по модернизации городского легкорельсового транспорта 303
15.07.2019 АО "ФГК" выходит на новый уровень логистических услуг 303
15.07.2019 На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК 301
17.07.2019 Ростсельмаш представил прорывные новинки 293
15.07.2019 ЦНИИточмаш расширяет выпуск гражданской продукции 283
17.07.2019 В Госдуме открылась выставка картин о специализированном машиностроении 282
15.07.2019 Сухие трансформаторы RESIBLOC от ABB прошли испытания на сейсмостойкость 282
17.07.2019 Руководитель Башкортостана Радий Хабиров посетил "НЕФАЗ" 277
17.07.2019 Уралхиммаш: Итоги участия в международной выставке ИННОПРОМ 273
17.07.2019 Введен в работу новый питающий центр Оренбургской области – подстанция 500 кВ "Преображенская" 271
15.07.2019 Траулер "Ленинец" вышел в море на испытания 271
17.07.2019 "Швабе" возобновил производство бескислородных стекол в России 270
15.07.2019 Российская фототехника "Швабе" представлена на выставке в Шанхае 250
17.07.2019 В системе "ЭРА-ГЛОНАСС" зарегистрировано более 4 млн автомобилей 243
17.07.2019 ОВК: Изменения в составе руководства 239
18.07.2019 "Технодинамика": уральский завод совершенствует технологию использования магния 230
18.07.2019 Легендарный трактор и военный плуг "Русич" на страже продовольственной безопасности  226
18.07.2019 АО "ФГК" и АО "Алтайвагон" заключили контракт на поставку 2 тыс. платформ 222
18.07.2019 Гайский ГОК внедрил компьютерную программу для безопасной эксплуатации подземного рудника 218
18.07.2019 Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв приняли совместное заявление по вопросам вывоза угольной продукции 218
17.07.2019 "Северсталь" модернизирует мощности производства плоского проката ЧерМК под потребности клиентов 218
18.07.2019 Утверждены проекты РусГидро по строительству и модернизации тепловых электростанций на Дальнем Востоке 215
18.07.2019 Итоги полугодия от "КАМАЗ-ЛИЗИНГ" 214
15.07.2019 "Сибкабель" разработал светоотражающий кабель для горняков 214
18.07.2019 "БЕЛАЗы" на разрезах "Южного Кузбасса": обновление парка техники 213
18.07.2019 Роскосмос: Сотрудничество России и Китая в космосе 213
18.07.2019 Ростсельмаш презентовал агромашины для легкой жатвы 212
19.07.2019 Минпромторг России открыл прием заявок на предоставление субсидий производителям спецтехники 209
15.07.2019 Искусственный интеллект поможет российским промышленникам снизить производственный травматизм 204
19.07.2019 В Алабуге состоялся запуск завода по производству монтажной пены 199
16.07.2019 Зульцер Турбо Сервисес Рус успешно выполнил сервисное обслуживание газовых турбин нового Заказчика – Хуадянь-Тенинской ТЭЦ 199

Опубликовано: 31 июля 2012 г.

Молодые инженеры готовы вывести Россию в число ведущих игроков в мировой индустриальной гонке

В заключительный день работы Второго Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2012" его участники обратились с письмом к Президенту России Владимиру Путину с предложением своей помощи в реализации его предвыборной программы.

Инициаторами письма стали слушатели образовательного сервиса "Школа активного гражданина", организованного по инициативе Союза машиностроителей России и Общероссийского народного фронта. Преподаватель курса Петр Милосердов рассказал, что участники этой образовательной секции сформировали целую программу развития отечественного машиностроения. "Наряду с такими заявлениями, как увеличение доли предприятий, внедряющих технологические инновации до 25%, финансирование государственных научных фондов, определение минимальной нормы рентабельности в 15%, молодые специалисты выделили и более частные обещания: рост средней заработной платы по экономике, а также снижение ставок по ипотечному кредиту до 6,5-7%. Сроки оговорены: 2020 год не так далек, как кажется. Поэтому работу по реализации этих обещаний нужно начинать уже сегодня", - отметил Петр.

Инженеры обещали Президенту свою помощь в практическом осуществлении этих задач. "Молодые инженеры, представляющие на Форуме практически все отрасли промышленности и большую часть регионов России, готовы предоставить свои предложения по реализации ваших планов. Время раздумий прошло: в результате вступления России во Всемирную торговую организацию мы должны действовать динамично и слаженно", - говорится в обращении.

"Школа активного гражданина" стала одной из наиболее посещаемых образовательных площадок форума. Главной задачей преподавателей было привить слушателям навыки общественно-политической деятельности – умение доказать свою точку зрения, организовывать различные социальные процессы, использовать интернет, как инструмент влияния. "Однажды, к примеру, мы рассмотрели такую гипотетическую ситуацию, как борьба граждан с произволом управляющей компании, которая несправедливо завысила жителям тарифы ЖКХ. За полтора часа мы разработали внятную стратегию действий на полгода вперед. От первоначального обращения в мэрию, сбора подписей граждан и митинга жильцов, до привлечения независимых аудиторов и создания экспертного совета", - отметил Милосердов.

На другом занятии участники рассуждали о плюсах и минусах присоединения России к ВТО. И, хотя большинство молодых инженеров не видят в этом особо положительных аспектов, все они признают, что этот шаг необходим. Как отметил один из слушателей, вступление в ВТО означает появление новых условий, в которых придется выживать отечественному машиностроению, поэтому нужно меняться и самим работникам, и их руководителям, а отрасль должна становиться более конкурентоспособной и эффективной. "На первых порах это, конечно, невозможно без поддержки государства. В этом плане особую значимость приобретают законодательные инициативы Союза машиностроителей России о введении утилизационного сбора на иностранные подержанные автомобили и сельскохозяйственную технику", - отметил он. Участники дебатов единогласно высказались в поддержку этих инициатив.

Но слушатели "Школы" не во всем находили такое дружное единение – некоторые обсуждаемые здесь вопросы рождали бурные споры. Так, например, когда речь зашла о перспективах российского автопрома, многие лишь обреченно кивали, но представители главного автомобильного завода страны - ОАО "АВТОВАЗ" - сумели привлечь аудиторию на свою сторону. Аудитория изначально была настроена достаточно скептически, но в итоге работники АвтоВАЗа сумели доказать и убедить большинство участников, что будущее у российского автомобилестроения – есть.

"Школа активного гражданина" обязательно продолжит свою работу в будущем году на очередном слете молодых специалистов "Инженеры будущего-2013", - отметил Первый вице-президент Союза машиностроителей России, член Координационного комитета Общероссийского народного фронта Владимир Гутенев. Ведь, как выяснилось, российской молодежи не безразлично будущее их страны. "Они не всегда еще подкованы политически, но у них есть огромное желание узнавать больше, участвовать в различных общественных и политических процессах, осталось только объяснить им – как это сделать. Поэтому мы вновь откроем наши двери для всех желающих" - резюмировал Гутенев.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Очень Старый Инженер
сообщение оставлено 01.08.2012 в 6:35
 

Молодые инженера могут заявлять все что угодно. На этом форуме вообще много лозунгов. Для того, чтобы РФ вывести в число индустриальных лидеров, надо иметь не только супер знания, не только МАССИРОВАННУЮ ПОДДЕРЖКУ ГОСУДАРСТВА, но уже и полномочия от ГОСПОДА БОГА!


Смулькевич Пейсах
сообщение оставлено 03.08.2012 в 14:36
 

Виктор Григорьевич, залогиньтесь :)


BRINKMANN-RUS Консалтинговая группа
сообщение оставлено 05.08.2012 в 10:49
 

Не мудрено, что молодые специалисты обратились к руководителям отечественных компаний с предложением участвовать в образовательном процессе для того, чтобы выпускник получал необходимый минимум знаний для продуктивной работы на предприятии.
В настоящее время ведущее большинство ВУЗов не имеют надлежащей материально-технической базы для подготовки специалистов инженерной направленности, потому что ее формирование и содержание достаточно затратно.
Промышленные предприятия как в советское время, так и сейчас постоянно занимаются не профильными им задачами подготовки специалистов вместо учебных заведений (начального и среднего профобразования, высшего и последующих ступеней подготовки). Ни чего в общем практически не изменилось, кроме, общего образовательного уровня кандидатов на инженерные должности.
Уговаривать нужно не руководителей промышленных предприятий - они всегда готовы и были готовы, а руководителей систем образования в части перераспределения в пользу промышленных предприятий части полученной прибыли в образовательном процессе или из дотаций государства на практическую подготовку студентов на промышленных предприятиях.
Вопрос: насколько это им будет выгодно!?
А введение утилизационного сбора на передовую строительную отделочную технику считаем преждевременным: конкуренции отечественным промышленным предприятиям зарубежная техника не составит. В России она практически не производится!
Консалтинговая группа "BRINKMANN-RUS", специалист в области современных механизированных отделочных технологий в строительстве.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения