Самые популярные новости за неделю
11.10.2019 Сергей Митин: развитие отечественного сельхозмашиностроения относится к приоритетным государственным задачам 798
11.10.2019 Новикомбанк вошел в число крупнейших банков Центральной и Восточной Европы 663
11.10.2019 "Швабе" показывает оптическую технику на выставке ARMS & Hunting 2019 662
11.10.2019 "Вертолеты России" договорились о передаче Китаю "Ансатов" 645
11.10.2019 Роскосмос и ОРКК продолжат поддерживать эксперименты по 3D-биопечати 641
11.10.2019 Фундамент третьей очереди цеха электролиза меди АО "Уралэлектромедь" готов на 75% 639
11.10.2019 Будущих военных специалистов познакомили с производством двигателей в Омске 633
11.10.2019 Работник самарского предприятия СоюзМаш России победил в конкурсе "ТОП 100 лучших инженеров России" 630
11.10.2019 Подмосковное реготделение Союза машиностроителей России готовится к "Неделе без турникетов" 627
11.10.2019 УАЗ: Внедорожники на охране Приморского края 564
11.10.2019 Конструкторские бюро Миля и Камова будут объединены в Национальный центр вертолетостроения 544
11.10.2019 "Росэлектроника" займется реализацией нацпроектов в Саратовской области 528
11.10.2019 Участники III Форума "Пищевое машиностроение": Отмена действующих мер господдержки крайне негативно скажется на отрасли 525
11.10.2019 НПО Энергомаш модернизирует производство 524
11.10.2019 3М: Стать мастером шлифовального дела непросто, но можно попробовать! 518
11.10.2019 Участники "Инженерной реконструкции" займутся решением реальных задач предприятий 512
11.10.2019 На "Золотой осени" подписано соглашение с дилетор CLAAS о реализации проекта на 350 млн рублей 508
14.10.2019 В ОАЭ прошло заседание Российско-Эмиратской Межправкомиссии 507
11.10.2019 КАМАЗ: Проект с экономическим и экологическим эффектами 501
14.10.2019 Эксперты обсудили выход производства российской сельхозтехники на новый уровень 477
14.10.2019 Владимир Гутенев: "Ускорить рост экономики можно, обеспечив научный задел и тесную спайку между вузами и крупными предприятиями" 465
15.10.2019 Владимир Гутенев на заседании РАДС призвал австрийских промышленников локализовать производство в России 457
15.10.2019 Александр Новак в интервью НТВ: "Углеводородная энергетика продолжит занимать лидирующие позиции в мировом энергопотреблении" 436
14.10.2019 Из Волгодонска в Индию отправилось уникальное оборудование для АЭС "Куданкулам" 364
14.10.2019 Уралвагонзавод ресертифицировал систему менеджмента 358
15.10.2019 В ВИАМ прошли обучение представители предприятий авиационной промышленности 355
15.10.2019 "Северсталь" обеспечит себя электроэнергией за счет использования вторичных энергоресурсов 346
15.10.2019 На Уралэлектромеди завершился второй этап реконструкции склада сырья 332
16.10.2019 Эксперты ГД предложили передать Минпромторгу полномочия по стандартизации оборонной продукции в части ЭКБ 327
15.10.2019 Стартовала серия космических уроков 321
15.10.2019 Денис Мантуров принял участие в государственном визите Владимира Путина в Саудовскую Аравию 318
15.10.2019 Сеялка производства АО "Евротехника" признана лучшей сельхозмашиной года в рамках выставки "Золотая Осень 2019" 314
15.10.2019 Дизельзипсервис: Электростанции АБКЭхАТМ для нужд ПАО Газпром 311
16.10.2019 Приморский край стал лидером медиарейтинга по теме импортозамещения за сентябрь 2019 года 305
14.10.2019 Дизельзипсервис завершил ремонт ДГУ по заказу МО РФ 299
15.10.2019 В ЦИАМ успешно проведены испытания электроприводной масляной системы в составе авиадвигателя 297
15.10.2019 МАЗ и Weichai запустили моторный завод под Минском 277
15.10.2019 Заемщик ФРП начнет поставки систем слежения за дронами в Южную Корею 259
15.10.2019 Ростсельмаш стал призером премии Agritechnica Innovation Award 2019 257
16.10.2019 Industrial Transformation Asia-Pacific 2019: участие российской делегации под эгидой Минпромторга России 250
16.10.2019 На Новосибирской ГЭС установлен новый гидрологический режим 250
16.10.2019 Роскосмос: Прогресс в испытаниях парашютной системы ExoMars-2020 249
16.10.2019 ОАО "РЖД" и Пермский край обсудили вопросы сотрудничества в сфере пассажирских перевозок 244
16.10.2019 Хабаровский судостроительный завод спустил на воду понтон-батопорт 240
15.10.2019 Сергей Когогин встретился с первым генеральным директором "КАМАЗа" 239
14.10.2019 На "КАМАЗе" с деловым визитом побывала делегация Госкорпорации "Росатом" 227
17.10.2019 Проектную волну 2019 зажгут 1 ноября – во всемирный день проектного менеджмента! 226
15.10.2019 Сотовые уплотнения "РОТЕК" выходят на рынок Индонезии 225
16.10.2019 "КАМАЗ" организовал питч-сессию 223
14.10.2019 Фонд развития ветроэнергетики и правительство Оренбургской области подписали соглашение о сотрудничестве 215
VIII Форум по стоимостному инжинирингу

Опубликовано: 31 июля 2012 г.

Молодые инженеры готовы вывести Россию в число ведущих игроков в мировой индустриальной гонке

В заключительный день работы Второго Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2012" его участники обратились с письмом к Президенту России Владимиру Путину с предложением своей помощи в реализации его предвыборной программы.

Инициаторами письма стали слушатели образовательного сервиса "Школа активного гражданина", организованного по инициативе Союза машиностроителей России и Общероссийского народного фронта. Преподаватель курса Петр Милосердов рассказал, что участники этой образовательной секции сформировали целую программу развития отечественного машиностроения. "Наряду с такими заявлениями, как увеличение доли предприятий, внедряющих технологические инновации до 25%, финансирование государственных научных фондов, определение минимальной нормы рентабельности в 15%, молодые специалисты выделили и более частные обещания: рост средней заработной платы по экономике, а также снижение ставок по ипотечному кредиту до 6,5-7%. Сроки оговорены: 2020 год не так далек, как кажется. Поэтому работу по реализации этих обещаний нужно начинать уже сегодня", - отметил Петр.

Инженеры обещали Президенту свою помощь в практическом осуществлении этих задач. "Молодые инженеры, представляющие на Форуме практически все отрасли промышленности и большую часть регионов России, готовы предоставить свои предложения по реализации ваших планов. Время раздумий прошло: в результате вступления России во Всемирную торговую организацию мы должны действовать динамично и слаженно", - говорится в обращении.

"Школа активного гражданина" стала одной из наиболее посещаемых образовательных площадок форума. Главной задачей преподавателей было привить слушателям навыки общественно-политической деятельности – умение доказать свою точку зрения, организовывать различные социальные процессы, использовать интернет, как инструмент влияния. "Однажды, к примеру, мы рассмотрели такую гипотетическую ситуацию, как борьба граждан с произволом управляющей компании, которая несправедливо завысила жителям тарифы ЖКХ. За полтора часа мы разработали внятную стратегию действий на полгода вперед. От первоначального обращения в мэрию, сбора подписей граждан и митинга жильцов, до привлечения независимых аудиторов и создания экспертного совета", - отметил Милосердов.

На другом занятии участники рассуждали о плюсах и минусах присоединения России к ВТО. И, хотя большинство молодых инженеров не видят в этом особо положительных аспектов, все они признают, что этот шаг необходим. Как отметил один из слушателей, вступление в ВТО означает появление новых условий, в которых придется выживать отечественному машиностроению, поэтому нужно меняться и самим работникам, и их руководителям, а отрасль должна становиться более конкурентоспособной и эффективной. "На первых порах это, конечно, невозможно без поддержки государства. В этом плане особую значимость приобретают законодательные инициативы Союза машиностроителей России о введении утилизационного сбора на иностранные подержанные автомобили и сельскохозяйственную технику", - отметил он. Участники дебатов единогласно высказались в поддержку этих инициатив.

Но слушатели "Школы" не во всем находили такое дружное единение – некоторые обсуждаемые здесь вопросы рождали бурные споры. Так, например, когда речь зашла о перспективах российского автопрома, многие лишь обреченно кивали, но представители главного автомобильного завода страны - ОАО "АВТОВАЗ" - сумели привлечь аудиторию на свою сторону. Аудитория изначально была настроена достаточно скептически, но в итоге работники АвтоВАЗа сумели доказать и убедить большинство участников, что будущее у российского автомобилестроения – есть.

"Школа активного гражданина" обязательно продолжит свою работу в будущем году на очередном слете молодых специалистов "Инженеры будущего-2013", - отметил Первый вице-президент Союза машиностроителей России, член Координационного комитета Общероссийского народного фронта Владимир Гутенев. Ведь, как выяснилось, российской молодежи не безразлично будущее их страны. "Они не всегда еще подкованы политически, но у них есть огромное желание узнавать больше, участвовать в различных общественных и политических процессах, осталось только объяснить им – как это сделать. Поэтому мы вновь откроем наши двери для всех желающих" - резюмировал Гутенев.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Очень Старый Инженер
сообщение оставлено 01.08.2012 в 6:35
 

Молодые инженера могут заявлять все что угодно. На этом форуме вообще много лозунгов. Для того, чтобы РФ вывести в число индустриальных лидеров, надо иметь не только супер знания, не только МАССИРОВАННУЮ ПОДДЕРЖКУ ГОСУДАРСТВА, но уже и полномочия от ГОСПОДА БОГА!


Смулькевич Пейсах
сообщение оставлено 03.08.2012 в 14:36
 

Виктор Григорьевич, залогиньтесь :)


BRINKMANN-RUS Консалтинговая группа
сообщение оставлено 05.08.2012 в 10:49
 

Не мудрено, что молодые специалисты обратились к руководителям отечественных компаний с предложением участвовать в образовательном процессе для того, чтобы выпускник получал необходимый минимум знаний для продуктивной работы на предприятии.
В настоящее время ведущее большинство ВУЗов не имеют надлежащей материально-технической базы для подготовки специалистов инженерной направленности, потому что ее формирование и содержание достаточно затратно.
Промышленные предприятия как в советское время, так и сейчас постоянно занимаются не профильными им задачами подготовки специалистов вместо учебных заведений (начального и среднего профобразования, высшего и последующих ступеней подготовки). Ни чего в общем практически не изменилось, кроме, общего образовательного уровня кандидатов на инженерные должности.
Уговаривать нужно не руководителей промышленных предприятий - они всегда готовы и были готовы, а руководителей систем образования в части перераспределения в пользу промышленных предприятий части полученной прибыли в образовательном процессе или из дотаций государства на практическую подготовку студентов на промышленных предприятиях.
Вопрос: насколько это им будет выгодно!?
А введение утилизационного сбора на передовую строительную отделочную технику считаем преждевременным: конкуренции отечественным промышленным предприятиям зарубежная техника не составит. В России она практически не производится!
Консалтинговая группа "BRINKMANN-RUS", специалист в области современных механизированных отделочных технологий в строительстве.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения