Автопром может стать приоритетом для развития Нижегородской области

Управляющий партнер консалтинговой компании "Стратегика" (Москва, разработчик Стратегии развития Нижегородской области до 2020 г.) Александр Идрисов считает, что Нижегородская область может стать центром автомобильной промышленности и производства товаров массового спроса. Об этом он заявил на пресс-конференции в четверг.

Он отметил, что производители продукции массового спроса, как правило, ищут территории, обладающие развитой инфраструктурой и условиями для поставки своих товаров в крупнейшие розничные сети. С этой точки зрения, считает А.Идрисов, Нижегородская область может стать очень привлекательной зоной для производства товаров массового спроса, поскольку отличается выгодным географическим положением и занимает первое место в России по количеству потребителей в радиусе 500 км и 1 тыс. км.

Кроме того, этому будет способствовать и создание крупного логистического центра, которое планируют осуществить региональные власти. По его словам, автопром, как и производство товаров массового спроса, может стать приоритетом для развития региона и привлечения инвестиций, поскольку традиционно развивается в Нижегородской области. Он отметил, что все крупнейшие мировые производители автомобилей заявили о том, что будут размещать производства в России. В этом случае 50% производства автокомпонентов для их продукции должны быть также переведены на российскую территорию. По мнению А.Идрисова, для локализации этих производств зарубежные автопроизводители будут искать территории ближе к центру России. В частности, это возможно в таких регионах, как Самара, Нижний Новгород, Елабуга.

Учитывая выгодное географическое расположение региона и то, что машиностроение занимает ведущее место в экономике области, Нижний Новгород является очень привлекательным местом для предприятий автомобильной промышленности, считает А.Идрисов. По его словам, важное значение имеет и то, что у региона есть имидж промышленной зоны. В большинстве случаев, считает он, "производители хотят идти туда, где есть другие производители", поскольку это подразумевает наличие развитой инфраструктуры, квалифицированной рабочей силы, а также создает возможность совместными усилиями создавать учебные центры для обучения работников своих отраслей.

Источник информации
Опубликовано 05.12.2005