Самые популярные новости за неделю
21.01.2020 Денис Мантуров встретился с депутатами партии ЛДПР 667
22.01.2020 Денис Мантуров встретился с Послом Китайской Народной Республики 637
23.01.2020 Совет Федерации одобрил соглашение с Анголой о сотрудничестве в космической сфере 594
23.01.2020 В Минпромторге обсудили развитие промышленности Новосибирской области 589
24.01.2020 Производство сельскохозяйственных тракторов в России увеличилось в 6 раз с 2013 года  569
24.01.2020 Утверждена программа стандартизации алюминиевой промышленности 541
24.01.2020 Литий-ионные батареи "Лиотех" установят на пилотном участке железной дороги 407
24.01.2020 На "КАМАЗе" утверждена программа "Качество-2020" 402
24.01.2020 Горьковский автозавод и Фонд "Вольное Дело" проводят робототехнический фестиваль "РобоФест-НН" 399
24.01.2020 СИБУР представит свои продукты и примет участие в деловой программе на международной выставке "Интерпластика 2020" 394
24.01.2020 Дизельзипсервис проведет ОПЭ запасных частей аналогов Cummins на объектах ООО "Башнефть-Добыча" 393
24.01.2020 Федеральная сетевая компания внедрила инновационную систему защиты кабельных сетей на Московском энергокольце 392
24.01.2020 Завод "Сибкабель" запустил линию волочения стоимостью более 1 млн евро 391
24.01.2020 В парк ООО "Архбум" поступит новая партия тихвинских платформ для перевозки леса 387
24.01.2020 Новикомбанк профинансировал производство вертолетов для Якутии  384
24.01.2020 LADA усиливает свои позиции в Азербайджане 382
23.01.2020 Заключено соглашение между Роскосмосом и Национальной академией наук Беларуси 273
22.01.2020 "Северсталь" инвестирует в роботизированную платформу для производства композитных деталей 271
23.01.2020 Сотовые уплотнения РОТЕК одобрены для применения в авиадвигателе ПД-14 269
23.01.2020 "Северсталь" реконструирует аспирационные установки Череповецкого меткомбината  262
22.01.2020 Уральский турбинный завод обновляет производство 262
22.01.2020 Начата разработка образовательных программ для конструкторов газотопливных двигателей и по композитным материалам для автодорожников 262
23.01.2020 КМЗ произвел детали для главного двигателя МСТр "Двина" 261
23.01.2020 Ростсельмаш собирается укрепиться на немецком рынке 261
23.01.2020 УАПО внедряет цифровые инструменты повышения производительности 258
22.01.2020 Будущие создатели лайнера CR929 защитили дипломы авиационных вузов России и КНР 258
22.01.2020 Исследования подтвердили высокие дренажные свойства мембран PLANTER ТЕХНОНИКОЛЬ 257
22.01.2020 Из Перми в Иркутск: первые ПД-14 прибыли на авиазавод для установки на МС-21 254
22.01.2020 Оснащенный российским оборудованием птицеводческий цех открылся в Пензенской области 251
27.01.2020 Денис Мантуров встретился с Губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом 246
22.01.2020 Аэропорт "Бегишево", стопроцентное дочернее предприятие "КАМАЗа", подвёл итоги деятельности в 2019 году 245
22.01.2020 Сотрудники Концерна "Автоматика" получили ведомственные награды 243
21.01.2020 Рекордный объем железнодорожных колес произвела ОМК в 2019 году 241
21.01.2020 АО "Уралэлектромедь" освоило выпуск высокопрочного решетчатого настила 234
22.01.2020 "КАДФЕМ СИ-Ай-Эс" расскажет, как с помощью численного моделирования решить основные проблемы при 3D-печати 233
21.01.2020 "Курганмашзавод" в полном объеме выполнил гособоронзаказ 2019 года 233
23.01.2020 Курганмашзавод посетила делегация из Германии 230
21.01.2020 Александр Михеев: "Рособоронэкспорт" законтрактовал 119 вертолетов производства УУАЗ 228
21.01.2020 ОАО "РЖД" ввело в эксплуатацию свыше 420 км новых путей в 2019 году 227
21.01.2020 АО "Авиастар-СП" посетил посол Республики Куба 227
22.01.2020 ПГК выходит из сегмента нефтебензиновых цистерн 226
21.01.2020 "Петрозаводскмаш" изготовил главный циркуляционный трубопровод для АЭС в Индии 225
21.01.2020 Дмитрий Рогозин встретился с Александром Лукашенко 225
24.01.2020 На траулере "Ударник" начались швартовные испытания 215
21.01.2020 Более 188 млн рублей запланировано на плановые ремонты Чульманской ТЭЦ в 2020 году 215
21.01.2020 Ростех разработает системы электроснабжения, кондиционирования и контроля для SSJ-New 215
27.01.2020 АО "Атомэнергоремонт" запустил проект применения VR-технологий в ремонте оборудования 210
27.01.2020 "ТрансКонтейнер" отправил пилотный поезд с опасными грузами в рефконтейнерах из Кореи в Польшу 208
27.01.2020 На атомный ледокол "Урал" погрузили ходовую рубку 206
27.01.2020 Уралмеханобр и Горный университет подписали соглашение о сотрудничестве 203

Опубликовано: 05 июня 2012 г.

Георгий Каламанов выступил с докладом "Ратификация Протокола о присоединении России к ВТО" в ГосДуме

На сайте Минпромторга опубликован текст выступления:

Вступление Российской Федерации в ВТО сложный и многостадийный процесс, который был начат еще в 1993 г. Динамично меняющиеся условия рынка требуют глубокого и тщательного анализа рисков и перспектив развития отраслей промышленности в условиях присоединения к ВТО.

В этой связи Минпромторгом России проведена работа по выявлению рисков, связанных с присоединением к ВТО, и оценки их потенциального влияния на отечественную промышленность.

Мы проанализировали ситуацию в каждой отдельной отрасли промышленности с учетом ее специфики и влияния условий присоединения к ВТО и подготовили предложения по корректировке или инициированию мер государственной поддержки. Для адаптации отраслей промышленности к новым условиям учтена необходимость поддержки и развития конкурентоспособности продукции российских товаропроизводителей, работающих в наиболее уязвимых с точки зрения ценовой и качественной конкуренции секторах.

По результатам проведенной работы, Правительством был утвержден План действий, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО. Данный план предусматривает поэтапную реализацию комплекса мер содействия устойчивому развитию российской промышленности и ее выхода на новый уровень конкурентоспособности в условиях ВТО. В указанный комплекс мер Правительства включены различные виды господдержки - расширение и актуализация государственных стратегий развития отраслей промышленности; применение преференциальных механизмов госзакупок; субсидирование; проведение систематического мониторинга объемов импорта в целях применения предусмотренных правилами ВТО защитных мер. Касаясь вопроса о мерах поддержки отраслей промышленности, необходимо отметить, что существующие нормы и правила ВТО позволяют продолжить уже реализуемые программы. Выполнение нами обязательств в рамках ВТО в отношении промышленных субсидий на практике может ограничить применение только тех субсидий, которые наиболее искажают торговлю и чрезмерно дискриминируют импортные товары на рынке. Такие программы сейчас существуют в отношении производителей авиационной техники, судостроении и сельхозмашиностроении.

В настоящее время ведется работа по приведению таких субсидий в соответствие нормам и правилам ВТО, при сохранении основной цели таких программ – поддержки отечественных производителей. При этом важно отметить, что механизмы государственной поддержки экспорта промышленной продукции, применяемые в настоящее время в Российской Федерации, нормам и правилам ВТО соответствуют и в существующем виде корректировки не требуют.

В продолжение данной темы необходимо сказать об обязательствах России по двум соглашениям, входящим в пакет соглашений ВТО. Это Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам и Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМС). Данные соглашения непосредственно влияют на механизмы поддержки отраслей промышленности и стимулирования инвестиций, поскольку ограничивают возможность дискриминации импортной продукции при предоставлении преференций национальным производителям и инвестировании в проекты на территории Российской Федерации.

Наиболее яркий пример, это промышленная сборка автомобилей на территории Российской Федерации, по условиям осуществления которой переговорной делегации удалось согласовать переходный период для уже реализуемых проектов до 2018 года.

Что касается вопросов регулирования внешней торговли товарами. Значительная часть инструментов регулирования внешней торговли сохранится. Например, вопросы и условия применения мер нетарифного регулирования, антидемпинговых и других защитных мер уже достаточно давно инкорпорированы в национальное законодательство, а теперь и в соглашения Таможенного союза. Они полностью соответствуют нормам ВТО.

Что касается вопросов таможенно-тарифного регулирования и наших обязательств по связыванию уровня ставок ввозных таможенных пошлин хочу отметить следующее. Оперирование понятием средневзвешенного уровня ставок ввозных таможенных пошлин не дает объективной картины влияния предстоящего снижения ставок по отдельным чувствительным с точки зрения развития промышленности товарам.

В отдельных отраслях обязательства Российской Федерации при вступлении в ВТО потребуют достаточно активных совместных действий Правительства Российской Федерации и законодателей в целях поддержки устойчивого развития национальной промышленности. Так, например, в автомобильной промышленности активное развитие в последние годы было достигнуто в немалой степени за счет введения высоких ставок ввозного таможенного тарифа и применения ряда мер государственной поддержки. Необходимо сохранить этот позитивный тренд, для чего нами разработаны следующие меры.

Первый блок мер предусматривает реализацию системных мероприятий, включающих в себя введение специальных утилизационных сборов на автотранспортные средства, впервые выпускаемые в свободное обращение, ограничение предельных сроков эксплуатации транспортных средств определенной категории (справочно: легкие, средние и тяжелые грузовики, автобусы, прицепы и возможно легковые автомобили-такси) установление дифференцированных ставок ОСАГО в зависимости от возраста автотранспортного средства, установление дифференцированных ставок транспортного налога и так далее.

Второй блок мер направлен на поддержание инвестиционной привлекательности для действующих проектов в отрасли и завершение ее технического перевооружения. Это, продление срока нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность (вне зависимости от ограничений установленных нормами ВТО), компенсация стоимости ж/д перевозок на расстояние более 3000 км,а также применение механизмов госзакупок для автомобильной и специальной техники, произведенной на территории ЕЭП...

Касательно "плюсов", которые мы видим при вступлении в ВТО. Практически в каждой развитой отрасли промышленности существуют компании или подразделения крупных концернов, ориентированные на экспорт существенной части производимой продукции. Они получат существенные выгоды от присоединения России к ВТО и либерализации условий внешней торговли, появления возможности оспорить дискриминационные барьеры, действующие в настоящее время в отношении их товаров за границей.

В качестве примера можно привести антидемпинговые меры, примененные в отношении российской продукции с использованием "газовых корректировок", ограничения в отношении трубной и другой металлургической продукции, химических удобрений в Европейском союзе, США и ряде других стран.

Минпромторг намерен на постоянной основе отслеживать ситуацию в отраслях промышленности в целях своевременной корректировки и инициирования новых актуальных мер поддержки.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения
Ангельские глазки .