Самые популярные новости за неделю
16.02.2018 Объем инвестиций в московскую ОЭЗ превысит 23 млрд. рублей 852
16.02.2018 "Сименс" и "ОТЭКО" приступят к цифровизации и модернизации сортировочной горки "Панагия" 830
16.02.2018 В 2017 году почти 60% производственных отходов воронежской площадки СИБУРа было передано на переработку  473
16.02.2018 Корпорация "МиГ" представила новую систему менеджмента качества для авиастроительной отрасли 467
16.02.2018 "Швабе" ускорит производство приборов ночного видения 462
16.02.2018 "КАМАЗ" окажет содействие в развитии экономики Димитровграда 458
16.02.2018 Dassault Systèmes запускает площадку для промышленной электронной торговли 456
19.02.2018 В Госдуме обсудят цифровую экономику 431
20.02.2018 Минпромторг России и Министерство экономики Республики Сербии ведут работу по согласованию текста Меморандума о взаимопонимании 360
20.02.2018 Александр Новак встретился с Министром промышленности и энергетики Азербайджанской Республики Парвизом Шахбазовым 354
20.02.2018 ФРТП и РСПМ подписали соглашение о сотрудничестве 330
16.02.2018 "ТрансФин-М" и "Майнинг Солюшнс" подписали соглашение о сотрудничестве 329
16.02.2018 Завершены заводские испытания многоцелевого истребителя МиГ-35 321
16.02.2018 "Газпром нефть" совместно с Росприроднадзором разработает требования к отраслевой системе мониторинга воздуха 320
19.02.2018 Наработка российско-французских двигателей SaM146 на авиалайнерах SSJ100 "Аэрофлота" превысила 300000 часов 301
19.02.2018 Министр обороны проверил организацию работы на заводе "Красмаш" 296
19.02.2018 Росводресурсы установили режимы работы Волжской ГЭС 291
19.02.2018 "Краснокамский РМЗ" начал поставки сельхозтехники в Азербайджан 275
19.02.2018 Oracle покупает компанию Zenedge 273
19.02.2018 "Вертолеты России" передали Минобороны партию Ми-8МТВ-5-1 271
21.02.2018 В Думе прошла выставка, посвященная авиационной науке 270
20.02.2018 Ростех и Роскосмос будут сотрудничать в сфере госзакупок 261
19.02.2018 Северная железная дорога и ПАО "Северсталь" подписали меморандум о сотрудничестве 259
21.02.2018 Василий Осьмаков рассказал о задачах ГИСП 257
20.02.2018 РЖД и ЕВРАЗ заключили пятилетний контракт на поставку рельсовой продукции 256
21.02.2018 Вячеслав Кравченко выступил на круглом столе "Модернизация объектов электрогенерации: источники финансирования" 253
20.02.2018 Центр разработки спецтехники двойного назначения создан на ЧТЗ 252
20.02.2018 "Швабе" заключил соглашение о сотрудничестве с Белгородским университетом 247
20.02.2018 Железнодорожная дистанция под Воркутой обеспечена дизель-генератором ПСМ 224
20.02.2018 Депутаты Госдумы РФ посетили "КАМАЗ" 216
20.02.2018 ПО "Севмаш" приняло участие в конференции "60 лет атомному подводному флоту России" 216
21.02.2018 Agile и Lean: выживает только шустрый! 214
21.02.2018 КАМАЗ поставляет технику для коммунальщиков Татарстана 211
19.02.2018 КАМАЗ поставляет автотехнику для ЮАР 201
21.02.2018 Балткран: Новые заказы на портальные краны для Сибири и Белоруссии 200
21.02.2018 В "ОДК-Пермские моторы" подвели итоги за 2017 год 194
21.02.2018 Omnicomm представил бортовой терминал OKO 194
21.02.2018 ВИЛС запатентовал новый сплав для авиакосмической техники 193
21.02.2018 Компания AspenTech приобретает Apex Optimisation, компанию-разработчика универсальной технологии динамической оптимизации (GDOT) 190
21.02.2018 ОНПП "Технология" инициировало создание научно-технического совета кластера авиационно-космических технологий Калужской области 190
21.02.2018 Камазовцы - в числе лучших инженеров России 187
21.02.2018 УрГЭУ подготовил программу по управлению персоналом на металлургических предприятиях 162
22.02.2018 Десять российских предприятий наградили дипломами Премии Правительства в области качества 142
22.02.2018 Состоялось 15-е заседание Российско-Корейского совместного комитета по сотрудничеству в области энергетики и природных ресурсов 137
22.02.2018 В России реализуются свыше 600 мер поддержки на промышленное развитие 130
22.02.2018 КАМАЗ планирует сборку автобусов в Приморье 130
22.02.2018 Русская механика: новый Vector российского снегоходостроения  123
22.02.2018 Во Владимирской области открылось крупное литейное производство для нужд ТЭК 112
22.02.2018 Россия поставила в Индонезию вооружений на 2,5 млрд долларов 109
22.02.2018 Александр Новак посетил с рабочим визитом Японию 109

Опубликовано: 05 июня 2012 г.

Георгий Каламанов выступил с докладом "Ратификация Протокола о присоединении России к ВТО" в ГосДуме

На сайте Минпромторга опубликован текст выступления:

Вступление Российской Федерации в ВТО сложный и многостадийный процесс, который был начат еще в 1993 г. Динамично меняющиеся условия рынка требуют глубокого и тщательного анализа рисков и перспектив развития отраслей промышленности в условиях присоединения к ВТО.

В этой связи Минпромторгом России проведена работа по выявлению рисков, связанных с присоединением к ВТО, и оценки их потенциального влияния на отечественную промышленность.

Мы проанализировали ситуацию в каждой отдельной отрасли промышленности с учетом ее специфики и влияния условий присоединения к ВТО и подготовили предложения по корректировке или инициированию мер государственной поддержки. Для адаптации отраслей промышленности к новым условиям учтена необходимость поддержки и развития конкурентоспособности продукции российских товаропроизводителей, работающих в наиболее уязвимых с точки зрения ценовой и качественной конкуренции секторах.

По результатам проведенной работы, Правительством был утвержден План действий, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО. Данный план предусматривает поэтапную реализацию комплекса мер содействия устойчивому развитию российской промышленности и ее выхода на новый уровень конкурентоспособности в условиях ВТО. В указанный комплекс мер Правительства включены различные виды господдержки - расширение и актуализация государственных стратегий развития отраслей промышленности; применение преференциальных механизмов госзакупок; субсидирование; проведение систематического мониторинга объемов импорта в целях применения предусмотренных правилами ВТО защитных мер. Касаясь вопроса о мерах поддержки отраслей промышленности, необходимо отметить, что существующие нормы и правила ВТО позволяют продолжить уже реализуемые программы. Выполнение нами обязательств в рамках ВТО в отношении промышленных субсидий на практике может ограничить применение только тех субсидий, которые наиболее искажают торговлю и чрезмерно дискриминируют импортные товары на рынке. Такие программы сейчас существуют в отношении производителей авиационной техники, судостроении и сельхозмашиностроении.

В настоящее время ведется работа по приведению таких субсидий в соответствие нормам и правилам ВТО, при сохранении основной цели таких программ – поддержки отечественных производителей. При этом важно отметить, что механизмы государственной поддержки экспорта промышленной продукции, применяемые в настоящее время в Российской Федерации, нормам и правилам ВТО соответствуют и в существующем виде корректировки не требуют.

В продолжение данной темы необходимо сказать об обязательствах России по двум соглашениям, входящим в пакет соглашений ВТО. Это Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам и Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМС). Данные соглашения непосредственно влияют на механизмы поддержки отраслей промышленности и стимулирования инвестиций, поскольку ограничивают возможность дискриминации импортной продукции при предоставлении преференций национальным производителям и инвестировании в проекты на территории Российской Федерации.

Наиболее яркий пример, это промышленная сборка автомобилей на территории Российской Федерации, по условиям осуществления которой переговорной делегации удалось согласовать переходный период для уже реализуемых проектов до 2018 года.

Что касается вопросов регулирования внешней торговли товарами. Значительная часть инструментов регулирования внешней торговли сохранится. Например, вопросы и условия применения мер нетарифного регулирования, антидемпинговых и других защитных мер уже достаточно давно инкорпорированы в национальное законодательство, а теперь и в соглашения Таможенного союза. Они полностью соответствуют нормам ВТО.

Что касается вопросов таможенно-тарифного регулирования и наших обязательств по связыванию уровня ставок ввозных таможенных пошлин хочу отметить следующее. Оперирование понятием средневзвешенного уровня ставок ввозных таможенных пошлин не дает объективной картины влияния предстоящего снижения ставок по отдельным чувствительным с точки зрения развития промышленности товарам.

В отдельных отраслях обязательства Российской Федерации при вступлении в ВТО потребуют достаточно активных совместных действий Правительства Российской Федерации и законодателей в целях поддержки устойчивого развития национальной промышленности. Так, например, в автомобильной промышленности активное развитие в последние годы было достигнуто в немалой степени за счет введения высоких ставок ввозного таможенного тарифа и применения ряда мер государственной поддержки. Необходимо сохранить этот позитивный тренд, для чего нами разработаны следующие меры.

Первый блок мер предусматривает реализацию системных мероприятий, включающих в себя введение специальных утилизационных сборов на автотранспортные средства, впервые выпускаемые в свободное обращение, ограничение предельных сроков эксплуатации транспортных средств определенной категории (справочно: легкие, средние и тяжелые грузовики, автобусы, прицепы и возможно легковые автомобили-такси) установление дифференцированных ставок ОСАГО в зависимости от возраста автотранспортного средства, установление дифференцированных ставок транспортного налога и так далее.

Второй блок мер направлен на поддержание инвестиционной привлекательности для действующих проектов в отрасли и завершение ее технического перевооружения. Это, продление срока нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность (вне зависимости от ограничений установленных нормами ВТО), компенсация стоимости ж/д перевозок на расстояние более 3000 км,а также применение механизмов госзакупок для автомобильной и специальной техники, произведенной на территории ЕЭП...

Касательно "плюсов", которые мы видим при вступлении в ВТО. Практически в каждой развитой отрасли промышленности существуют компании или подразделения крупных концернов, ориентированные на экспорт существенной части производимой продукции. Они получат существенные выгоды от присоединения России к ВТО и либерализации условий внешней торговли, появления возможности оспорить дискриминационные барьеры, действующие в настоящее время в отношении их товаров за границей.

В качестве примера можно привести антидемпинговые меры, примененные в отношении российской продукции с использованием "газовых корректировок", ограничения в отношении трубной и другой металлургической продукции, химических удобрений в Европейском союзе, США и ряде других стран.

Минпромторг намерен на постоянной основе отслеживать ситуацию в отраслях промышленности в целях своевременной корректировки и инициирования новых актуальных мер поддержки.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения