Самые популярные новости за неделю
02.07.2020 Россия и Швейцария обсудили торгово-промышленное сотрудничество 506
03.07.2020 Стартовала акция по выбору логотипа и слогана для автомобилей на газомоторном топливе 491
03.07.2020 ИПЕМ: Экспресс-анализ погрузки ОАО "РЖД" 469
03.07.2020 Челябинский цинковый завод наращивает продажи индиевого припоя 327
03.07.2020 Росатом отгрузил оборудование для ТЭС Riverside (Великобритания) 318
03.07.2020 "КАМАЗ" поддерживает стартапы 313
03.07.2020 На Волжской ГЭС начата модернизация гидроагрегата со станционным № 19 312
03.07.2020 СпецДорМаш выпустил обновленный автогрейдер 307
03.07.2020 Группа Синара приобрела аппарат ИВЛ для ГКБ №40 306
03.07.2020 Одним из главных вопросов для сельхозмашиностроителей является дальнейшая судьба выставок 306
03.07.2020 Завершены испытания "Прогресс МС-15" в вакуумной камере 305
06.07.2020 Рабочая группа Госсовета предложила дополнительные меры поддержки промышленности 304
03.07.2020 Ленинградская АЭС подтвердила соответствие системы экологического менеджмента международным стандартам 302
03.07.2020 ФГУП "Космическая связь" рассматривает возможность перехода на электростанции производства Дизельзипсервис 274
07.07.2020 Промышленное производство в России: результаты июня 247
07.07.2020 Росспецмаш: Какие факторы влияют на развитие сельхозмашиностроения в России 242
02.07.2020 На Пензадизельмаше завершена сертификация отечественных генераторов для маневровых тепловозов 228
02.07.2020 Воронежский авиазавод будет стабильно обеспечен заказами на ближайшие годы 228
02.07.2020 Ростех создал портативный монокуляр с функцией прибора ночного видения и тепловизора 221
02.07.2020 "Росэлектроника" и "Кванториум" помогут школьникам освоить инженерные профессии будущего 220
02.07.2020 Европейский хаб запчастей открылся в Болгарии 219
02.07.2020 НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" создает авиационную беспилотную транспортную систему 215
02.07.2020 На энергоблоке № 1 АЭС "Аккую" (Турция) смонтирован второй ярус внутренней защитной оболочки реакторного здания 212
02.07.2020 "Сибкабель" модернизировал процесс переработки кремнийорганических материалов 208
03.07.2020 "Уральские локомотивы" отмечают 10-летний юбилей  202
03.07.2020 Старшим вице-президентом "Норникеля", курирующим вопросы экологии и защиты окружающей среды, станет Андрей Бугров 200
02.07.2020 Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом Восточный 198
06.07.2020 На Дальнем Востоке приступили к строительству атомного ледокола "Россия" 186
02.07.2020 Очередная партия седельных автопоездов КАМАЗ-БАТЫР поставлена постоянному заказчику из Колымы 186
03.07.2020 На четырёх ГЭС Кубанского каскада ведется строительство зданий КРУЭ 180
06.07.2020 ТОНАР расширяет линейку моделей самосвалов  172
03.07.2020 ОАО "РЖД" предпримет максимум усилий для поддержки восстановления экономики России 170
06.07.2020 Компания "РСП-М" вошла в состав холдинга "Синара – Транспортные Машины" 169
06.07.2020 "Святогор" направит на капитальный ремонт электрофильтра 16 млн рублей 167
08.07.2020 Новая станция обслуживания для электробусов КАМАЗ открывается в Москве 166
07.07.2020 Предприятие "Техмаша" наращивает мощности по выпуску клапанов для аппаратов ИВЛ 166
06.07.2020 Завершена проверка солнечных батарей корабля "Прогресс МС-15" 166
06.07.2020 Московский НПЗ повысил эффективность процессов первичной переработки нефти 166
03.07.2020 В АО "РСК "МиГ" прошла рабочая встреча 166
03.07.2020 "Вагонмаш" вошел в структуру холдинга "Синара-Транспортные Машины" 163
07.07.2020 "Технодинамика" создала прибор для бортовой системы самолетов нового поколения 162
08.07.2020 В России создана лаборатория по развитию квантового искусственного интеллекта 160
08.07.2020 Новый двигатель разработки ОДК пройдет испытания в термобарокамере ЦИАМ 160
08.07.2020 На Севмаш придет пятый призыв научно-производственной роты 159
07.07.2020 КАМАЗ удостоен благодарности от президента России 159
06.07.2020 НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" продолжает испытания беспилотников для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 159
08.07.2020 Судоверфь в Приморье начала строительство мощнейшего атомного ледокола 158
06.07.2020 LADA: итоги продаж в I полугодии 2020 года 158
02.07.2020 Резидент ОЭЗ "Технополис Москва" вложит 120 млн рублей в создание производства измерительного оборудования в Москве 158
02.07.2020 Алтайский завод начал поставки сельхозтехники в Австрию  158

Опубликовано: 05 июня 2012 г.

Георгий Каламанов выступил с докладом "Ратификация Протокола о присоединении России к ВТО" в ГосДуме

На сайте Минпромторга опубликован текст выступления:

Вступление Российской Федерации в ВТО сложный и многостадийный процесс, который был начат еще в 1993 г. Динамично меняющиеся условия рынка требуют глубокого и тщательного анализа рисков и перспектив развития отраслей промышленности в условиях присоединения к ВТО.

В этой связи Минпромторгом России проведена работа по выявлению рисков, связанных с присоединением к ВТО, и оценки их потенциального влияния на отечественную промышленность.

Мы проанализировали ситуацию в каждой отдельной отрасли промышленности с учетом ее специфики и влияния условий присоединения к ВТО и подготовили предложения по корректировке или инициированию мер государственной поддержки. Для адаптации отраслей промышленности к новым условиям учтена необходимость поддержки и развития конкурентоспособности продукции российских товаропроизводителей, работающих в наиболее уязвимых с точки зрения ценовой и качественной конкуренции секторах.

По результатам проведенной работы, Правительством был утвержден План действий, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО. Данный план предусматривает поэтапную реализацию комплекса мер содействия устойчивому развитию российской промышленности и ее выхода на новый уровень конкурентоспособности в условиях ВТО. В указанный комплекс мер Правительства включены различные виды господдержки - расширение и актуализация государственных стратегий развития отраслей промышленности; применение преференциальных механизмов госзакупок; субсидирование; проведение систематического мониторинга объемов импорта в целях применения предусмотренных правилами ВТО защитных мер. Касаясь вопроса о мерах поддержки отраслей промышленности, необходимо отметить, что существующие нормы и правила ВТО позволяют продолжить уже реализуемые программы. Выполнение нами обязательств в рамках ВТО в отношении промышленных субсидий на практике может ограничить применение только тех субсидий, которые наиболее искажают торговлю и чрезмерно дискриминируют импортные товары на рынке. Такие программы сейчас существуют в отношении производителей авиационной техники, судостроении и сельхозмашиностроении.

В настоящее время ведется работа по приведению таких субсидий в соответствие нормам и правилам ВТО, при сохранении основной цели таких программ – поддержки отечественных производителей. При этом важно отметить, что механизмы государственной поддержки экспорта промышленной продукции, применяемые в настоящее время в Российской Федерации, нормам и правилам ВТО соответствуют и в существующем виде корректировки не требуют.

В продолжение данной темы необходимо сказать об обязательствах России по двум соглашениям, входящим в пакет соглашений ВТО. Это Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам и Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМС). Данные соглашения непосредственно влияют на механизмы поддержки отраслей промышленности и стимулирования инвестиций, поскольку ограничивают возможность дискриминации импортной продукции при предоставлении преференций национальным производителям и инвестировании в проекты на территории Российской Федерации.

Наиболее яркий пример, это промышленная сборка автомобилей на территории Российской Федерации, по условиям осуществления которой переговорной делегации удалось согласовать переходный период для уже реализуемых проектов до 2018 года.

Что касается вопросов регулирования внешней торговли товарами. Значительная часть инструментов регулирования внешней торговли сохранится. Например, вопросы и условия применения мер нетарифного регулирования, антидемпинговых и других защитных мер уже достаточно давно инкорпорированы в национальное законодательство, а теперь и в соглашения Таможенного союза. Они полностью соответствуют нормам ВТО.

Что касается вопросов таможенно-тарифного регулирования и наших обязательств по связыванию уровня ставок ввозных таможенных пошлин хочу отметить следующее. Оперирование понятием средневзвешенного уровня ставок ввозных таможенных пошлин не дает объективной картины влияния предстоящего снижения ставок по отдельным чувствительным с точки зрения развития промышленности товарам.

В отдельных отраслях обязательства Российской Федерации при вступлении в ВТО потребуют достаточно активных совместных действий Правительства Российской Федерации и законодателей в целях поддержки устойчивого развития национальной промышленности. Так, например, в автомобильной промышленности активное развитие в последние годы было достигнуто в немалой степени за счет введения высоких ставок ввозного таможенного тарифа и применения ряда мер государственной поддержки. Необходимо сохранить этот позитивный тренд, для чего нами разработаны следующие меры.

Первый блок мер предусматривает реализацию системных мероприятий, включающих в себя введение специальных утилизационных сборов на автотранспортные средства, впервые выпускаемые в свободное обращение, ограничение предельных сроков эксплуатации транспортных средств определенной категории (справочно: легкие, средние и тяжелые грузовики, автобусы, прицепы и возможно легковые автомобили-такси) установление дифференцированных ставок ОСАГО в зависимости от возраста автотранспортного средства, установление дифференцированных ставок транспортного налога и так далее.

Второй блок мер направлен на поддержание инвестиционной привлекательности для действующих проектов в отрасли и завершение ее технического перевооружения. Это, продление срока нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность (вне зависимости от ограничений установленных нормами ВТО), компенсация стоимости ж/д перевозок на расстояние более 3000 км,а также применение механизмов госзакупок для автомобильной и специальной техники, произведенной на территории ЕЭП...

Касательно "плюсов", которые мы видим при вступлении в ВТО. Практически в каждой развитой отрасли промышленности существуют компании или подразделения крупных концернов, ориентированные на экспорт существенной части производимой продукции. Они получат существенные выгоды от присоединения России к ВТО и либерализации условий внешней торговли, появления возможности оспорить дискриминационные барьеры, действующие в настоящее время в отношении их товаров за границей.

В качестве примера можно привести антидемпинговые меры, примененные в отношении российской продукции с использованием "газовых корректировок", ограничения в отношении трубной и другой металлургической продукции, химических удобрений в Европейском союзе, США и ряде других стран.

Минпромторг намерен на постоянной основе отслеживать ситуацию в отраслях промышленности в целях своевременной корректировки и инициирования новых актуальных мер поддержки.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения
Ангельские глазки .