Самые популярные новости за неделю
17.10.2019 В Минпромторге России прошло совещание по дальнейшей локализации производства компании Liebherr 793
17.10.2019 В Жуковском оценили влияние обледенения на характеристики SSJ100 с сайберлетами 785
18.10.2019 Президент СоюзМаш России Сергей Чемезов провел заседание Бюро Союза по вопросам участия в нацпроектах 749
18.10.2019 Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке выросли на 19% 712
18.10.2019 В России состоялись учения "Гром-2019" с пусками крылатых и баллистических ракет 697
17.10.2019 Проектную волну 2019 зажгут 1 ноября – во всемирный день проектного менеджмента! 690
18.10.2019 Большая партия "БЕЛАЗов" будет поставлена в Индию 635
18.10.2019 Президент ОСК принял участие в работе Арктического совета в Рейкьявике 619
18.10.2019 Завершен второй этап работ по созданию опытного района применения беспилотных авиационных систем  615
18.10.2019 LADA Revolution - новый экспонат музея LADA 610
18.10.2019 Летный образец Ил-76МД-90А, произведенный в АО "Авиастар-СП", продолжит Государственные совместные испытания 602
18.10.2019 Компания "Ростелеком" стала лидером медиарейтинга по теме импортозамещения за сентябрь 2019 года 574
17.10.2019 "КАМАЗ" провел мастер-класс для студентов 573
18.10.2019 ОАО "РЖД" презентовало уникальную технику и ключевые проекты на площадке Пермского инженерно-промышленного форума 543
18.10.2019 3М представила научные разработки для АВТОВАЗа 542
18.10.2019 Финалисты и полуфиналисты конкурса "Лидеры России" по направлению "Наука" смогут получить до 300 тысяч рублей на реализацию технологических стартапов от НГТУ НЭТИ 519
18.10.2019 "Неделя без турникетов" прошла на оборонных предприятиях Техмаша 517
18.10.2019 Экологичный и тихий: специалисты ЦИАМ рассказали о двигателях для авиации будущего 504
18.10.2019 "Петрозаводскмаш" приступил к изготовлению емкостей системы безопасности для АЭС "Руппур" 491
17.10.2019 Ижорские заводы отгрузили гидроемкости САОЗ для первого энергоблока АЭС Руппур 490
17.10.2019 Тверским студентам, принявшим участие в "Неделе без турникетов", предложили пройти оплачиваемую практику у партнера "Трансмашхолдинга" 485
17.10.2019 Будущие энергетики познакомились с работой Бурейской и Нижне-Бурейской ГЭС  479
17.10.2019 Ростсельмаш представил свое видение по обеспечению техникой АПК страны в Совете Федерации 479
18.10.2019 Российские аграрии выбирают бренд RSM 475
18.10.2019 Депутаты Госдумы выступают в поддержку Программы субсидирования скидок на сельхозтехнику 474
18.10.2019 "Технология" собрала ученых и экспертов в сфере неметаллических материалов 443
18.10.2019 "РТ-Техприемка" знакомит студентов на "Неделе без турникетов" с производством более 2000 марок сталей и сплавов 434
18.10.2019 Руководители предприятий Ростеха повышают навыки коммуникаций 433
17.10.2019 Глава ОАО "РЖД" предложил ввести единые стандарты качества обслуживания в международных поездах "Пространства 1520" 429
18.10.2019 "Росэлектроника" займется цифровизацией Приморского края 428
21.10.2019 Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Псковскую область 367
21.10.2019 В Челябинской области выявят производителей контрафактной и восстановленной строительно-дорожной техники  339
21.10.2019 ОАО "РЖД" и Республика Сербия подписали соглашение о совместной реализации проекта модернизации железнодорожной линии Белград – Врбница – граница с Черногорией (Бар) 332
21.10.2019 Арктический портовый ледокол "Обь", оборудованный комплексом передовых решений ABB, передан ФГУП "Атомфлот" 327
21.10.2019 КАМАЗ: Новому двигателю – новые шестерни 326
17.10.2019 Школьникам Бурятии показали уникальный завод, на котором производятся и самолеты, и вертолеты 326
21.10.2019 "Техмаш" открыл научную лабораторию в технополисе "ЭРА" 318
21.10.2019 Фрегат "Адмирал флота Касатонов" приступил к государственным испытаниям 298
21.10.2019 Уралвагонзавод поставил Минобороны РФ танки Т-72Б3 274
21.10.2019 Ростех испытал систему противодействия беспилотникам в аэропорту Краснодара 273
22.10.2019 Минпромторг России и Минэкономики Сербии подписали Меморандум о расширении промсотрудничества 266
21.10.2019 Техника ЧЕТРА будет использоваться при тушении пожаров в Хабаровском крае 266
22.10.2019 Форум "РазвИТие" отправляется в Санкт-Петербург 262
22.10.2019 Ростех подготовит специалистов в сфере аддитивного производства 259
21.10.2019 "Силовые машины" обеспечили защиту электронного документооборота с помощью российской IT-компании StarForce 249
22.10.2019 "ОДК-Климов" отметил 105-летие 247
18.10.2019 В рамках модернизации первого гидроагрегата Нижегородской ГЭС завершен демонтаж важнейшего узла гидротурбины 247
22.10.2019 Академия Ростеха стала лауреатом премии "Хрустальная пирамида" 246
22.10.2019 "Петрозаводскмаш" сократит время изготовления изделий АЭС 246
18.10.2019 Единственный в России завод по производству БМП открыл двери для студентов и школьников на "Неделе без турникетов" 242
VIII Форум по стоимостному инжинирингу

Опубликовано: 05 июня 2012 г.

Георгий Каламанов выступил с докладом "Ратификация Протокола о присоединении России к ВТО" в ГосДуме

На сайте Минпромторга опубликован текст выступления:

Вступление Российской Федерации в ВТО сложный и многостадийный процесс, который был начат еще в 1993 г. Динамично меняющиеся условия рынка требуют глубокого и тщательного анализа рисков и перспектив развития отраслей промышленности в условиях присоединения к ВТО.

В этой связи Минпромторгом России проведена работа по выявлению рисков, связанных с присоединением к ВТО, и оценки их потенциального влияния на отечественную промышленность.

Мы проанализировали ситуацию в каждой отдельной отрасли промышленности с учетом ее специфики и влияния условий присоединения к ВТО и подготовили предложения по корректировке или инициированию мер государственной поддержки. Для адаптации отраслей промышленности к новым условиям учтена необходимость поддержки и развития конкурентоспособности продукции российских товаропроизводителей, работающих в наиболее уязвимых с точки зрения ценовой и качественной конкуренции секторах.

По результатам проведенной работы, Правительством был утвержден План действий, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО. Данный план предусматривает поэтапную реализацию комплекса мер содействия устойчивому развитию российской промышленности и ее выхода на новый уровень конкурентоспособности в условиях ВТО. В указанный комплекс мер Правительства включены различные виды господдержки - расширение и актуализация государственных стратегий развития отраслей промышленности; применение преференциальных механизмов госзакупок; субсидирование; проведение систематического мониторинга объемов импорта в целях применения предусмотренных правилами ВТО защитных мер. Касаясь вопроса о мерах поддержки отраслей промышленности, необходимо отметить, что существующие нормы и правила ВТО позволяют продолжить уже реализуемые программы. Выполнение нами обязательств в рамках ВТО в отношении промышленных субсидий на практике может ограничить применение только тех субсидий, которые наиболее искажают торговлю и чрезмерно дискриминируют импортные товары на рынке. Такие программы сейчас существуют в отношении производителей авиационной техники, судостроении и сельхозмашиностроении.

В настоящее время ведется работа по приведению таких субсидий в соответствие нормам и правилам ВТО, при сохранении основной цели таких программ – поддержки отечественных производителей. При этом важно отметить, что механизмы государственной поддержки экспорта промышленной продукции, применяемые в настоящее время в Российской Федерации, нормам и правилам ВТО соответствуют и в существующем виде корректировки не требуют.

В продолжение данной темы необходимо сказать об обязательствах России по двум соглашениям, входящим в пакет соглашений ВТО. Это Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам и Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМС). Данные соглашения непосредственно влияют на механизмы поддержки отраслей промышленности и стимулирования инвестиций, поскольку ограничивают возможность дискриминации импортной продукции при предоставлении преференций национальным производителям и инвестировании в проекты на территории Российской Федерации.

Наиболее яркий пример, это промышленная сборка автомобилей на территории Российской Федерации, по условиям осуществления которой переговорной делегации удалось согласовать переходный период для уже реализуемых проектов до 2018 года.

Что касается вопросов регулирования внешней торговли товарами. Значительная часть инструментов регулирования внешней торговли сохранится. Например, вопросы и условия применения мер нетарифного регулирования, антидемпинговых и других защитных мер уже достаточно давно инкорпорированы в национальное законодательство, а теперь и в соглашения Таможенного союза. Они полностью соответствуют нормам ВТО.

Что касается вопросов таможенно-тарифного регулирования и наших обязательств по связыванию уровня ставок ввозных таможенных пошлин хочу отметить следующее. Оперирование понятием средневзвешенного уровня ставок ввозных таможенных пошлин не дает объективной картины влияния предстоящего снижения ставок по отдельным чувствительным с точки зрения развития промышленности товарам.

В отдельных отраслях обязательства Российской Федерации при вступлении в ВТО потребуют достаточно активных совместных действий Правительства Российской Федерации и законодателей в целях поддержки устойчивого развития национальной промышленности. Так, например, в автомобильной промышленности активное развитие в последние годы было достигнуто в немалой степени за счет введения высоких ставок ввозного таможенного тарифа и применения ряда мер государственной поддержки. Необходимо сохранить этот позитивный тренд, для чего нами разработаны следующие меры.

Первый блок мер предусматривает реализацию системных мероприятий, включающих в себя введение специальных утилизационных сборов на автотранспортные средства, впервые выпускаемые в свободное обращение, ограничение предельных сроков эксплуатации транспортных средств определенной категории (справочно: легкие, средние и тяжелые грузовики, автобусы, прицепы и возможно легковые автомобили-такси) установление дифференцированных ставок ОСАГО в зависимости от возраста автотранспортного средства, установление дифференцированных ставок транспортного налога и так далее.

Второй блок мер направлен на поддержание инвестиционной привлекательности для действующих проектов в отрасли и завершение ее технического перевооружения. Это, продление срока нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность (вне зависимости от ограничений установленных нормами ВТО), компенсация стоимости ж/д перевозок на расстояние более 3000 км,а также применение механизмов госзакупок для автомобильной и специальной техники, произведенной на территории ЕЭП...

Касательно "плюсов", которые мы видим при вступлении в ВТО. Практически в каждой развитой отрасли промышленности существуют компании или подразделения крупных концернов, ориентированные на экспорт существенной части производимой продукции. Они получат существенные выгоды от присоединения России к ВТО и либерализации условий внешней торговли, появления возможности оспорить дискриминационные барьеры, действующие в настоящее время в отношении их товаров за границей.

В качестве примера можно привести антидемпинговые меры, примененные в отношении российской продукции с использованием "газовых корректировок", ограничения в отношении трубной и другой металлургической продукции, химических удобрений в Европейском союзе, США и ряде других стран.

Минпромторг намерен на постоянной основе отслеживать ситуацию в отраслях промышленности в целях своевременной корректировки и инициирования новых актуальных мер поддержки.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения