Вагоностроители объединились в саморегулируемую организацию

Олег Сиенко, генеральный директор научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод", который также является председателем наблюдательного совета НП "Объединение вагоностроителей", и Андрей Шлёнский, заместитель генерального директора корпорации "УВЗ" по железнодорожной технике приняли участие в выездном совещании. Оно прошло в Сочи в преддверии Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520". Разговор шел по теме: "Отрасль вагоностроения в системе межгосударственных отношений". В совещании участвовали руководители ведущих вагоностроительных компаний России – членов некоммерческого партнерства "Объединения вагоностроителей" - ОАО "РКТМ", Алтайвагона, Тихвинского и Новокузнецкого вагоностроительных заводов, а также НИИ вагоностроения, Транспневматики и других предприятий отрасли.

Производители подвижного состава обсудили проблемы качества крупного вагонного литья и унификации тележки грузового вагона. Ключевым вопросом совещания стало создание саморегулируемой организации производителей железнодорожной техники. В ее состав войдут вагоностроительные предприятия, которые в условиях рынка являются конкурентами, а в рамках данной организации смогут работать как партнеры, решая таким образом общие проблемы. Об этих проблемах во вступительном слове рассказал Олег Сиенко:

- У нас масса контролирующих организаций, которые проверяют российских производителей, заставляют дисциплинированно выполнять все регламенты. Вместе с тем на железных дорогах страны эксплуатируется огромное количество железнодорожной техники, произведенной за рубежом, в том числе на Украине. К ним не применяется столь жестких требований. В результате - проблемы. Необходимо создать единые стандарты, единые правила для всех. Защитить рынок. Механизмы для этого есть.

Одним из этих механизмов и станет саморегулируемая организация. Как считает Андрей Шлёнский, она будет тем органом, которому государство передаст часть важнейших функций - от независимого расследования до сертификации и допуска на рынок.

Участники встречи проголосовали за создание такой организации, куда в качестве полноправных партнеров также будут приглашены компании Казахстана и Беларуси - стран-участниц Таможенного союза.

Василий Варёнов, вице-президент, исполнительный директор НП "Объединение вагоностроителей", считает это решение важным и своевременным:

- Согласно законодательству, саморегулируемая организация должна объединять не менее 25 членов – субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли. Это означает, что объединившись и создав организацию мы – вагоностроители сможем разрабатывать правила на рынке вагоностроения РФ и в едином экономическом пространстве.

Кроме того, участники совещания приняли решение обратиться с письмом к министру транспорта РФ, в котором будут обозначены не только проблемы вагоностроителей, но и возможные пути их решения. Так, по мнению участников совещания, непростую ситуацию может исправить создание современной комплексной программы по совершенствованию методик проектирования и испытания литых деталей тележек. Разработки можно произвести силами отечественных отраслевых научно-исследовательских организаций. Кроме того, для более эффективной работы ее предлагается включить в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (на 2010-2015 годы).

Письмо в Министерство будет передано в ближайшее время, в дни работы международного бизнес-форума в Сочи.
Опубликовано 01.06.2012