Самые популярные новости за неделю
09.12.2019 В следующем году форум "Инженеры будущего" пройдет в Пензенской области с 11 по 22 июля 428
09.12.2019 В Калининграде стартовал уникальный Фестиваль профессий 391
10.12.2019 Эксперты СоюзМаш и Роскосмоса обсудили стратегию цифровизации ракетно-космической отрасли 362
10.12.2019 Фестиваль профессий "Билет в будущее" посетил губернатор Калининградской области 330
10.12.2019 В WorldSkills Russia подвели первые итоги программы обучения граждан предпенсионного возраста 325
11.12.2019 Дмитрий Медведев: На финансирование проектов импортозамещения в ближайшие годы предусмотрено порядка 1,3 трлн рублей 313
11.12.2019 Россия и Пакистан обсудили новые направления промышленно-технологической кооперации 311
12.12.2019 Промышленность России: итоги ноября 2019 года 267
11.12.2019 "Новикомбанк" поддерживает производство новейших оптико-электронных приборов 263
09.12.2019 На Уральской Стали разрабатывается суперсталь для Арктики 241
09.12.2019 АО "ФГК" перевезло 450 тыс. тонн трубной продукции для строительства газопровода "Сила Сибири" 237
09.12.2019 АЙПЛ Консалтинг и компания "Цифра" разработают совместное решение для машиностроения 236
09.12.2019 IV Практическая промышленная конференция состоялась при поддержке Sandvik Coromant 234
09.12.2019 ГК CSoft анонсирует выход новых версий СПДС Стройплощадка 2020, СПДС Металлоконструкции 2020 и СПДС Железобетон 2020 224
11.12.2019 Новый сварочный робот запустили на "Уральских локомотивах" 222
09.12.2019 "Омсктрансмаш" отреставрировал бронетехнику времен Великой Отечественной 222
09.12.2019 В ПАО "Уралхиммаш" завершена отгрузка аппаратов для АО "Ачимгаз" 218
11.12.2019 Техмаш представил современные боеприпасы в Челябинской области 217
09.12.2019 КАМАЗ: Новый тракторный прицеп от ТЗА 217
11.12.2019 Предприятие "Технодинамики" награждено за успехи в импортозамещении 216
09.12.2019 КАМАЗ вошел в ТОП-3 лучших предприятий года в Татарстане 216
12.12.2019 "Фрегат" вывел на орбиту спутник "Глонасс-М" 209
11.12.2019 На первом энергоблоке Белорусской АЭС началась горячая обкатка оборудования реакторной установки 204
11.12.2019 Концерн "Созвездие" принял участие в выставке продукции предприятий Воронежской области 204
10.12.2019 ПСЗ "Янтарь" передал камчатским рыбакам траулер-сейнер "Командор" 203
11.12.2019 БЕЛАЗ: Самосвалы для АО "Междуречье" 199
11.12.2019 Турецкий министр побывал на "КАМАЗе" 198
09.12.2019 ВИАМ успешно прошел инспекционный контроль системы менеджмента качества 198
12.12.2019 Дмитрий Рогозин посетил РКК "Энергия" 196
12.12.2019 Портфельная компания РОСНАНО "Башни ВРС" изготовит башни для ветроустановок Siemens Gamesa 192
11.12.2019 ОАО "РЖД" и порт Осло подписали меморандум о намерении организовать мультимодальные перевозки по маршруту Китай – Норвегия - Китай 192
11.12.2019 Партия двигателей РД-181 передана заказчику 189
09.12.2019 Московский НПЗ увеличил надежность технологических установок 188
09.12.2019 В Улан-Удэ прошла конференция по качеству авиационной техники 186
11.12.2019 С начала 2019 года Богучанская ГЭС произвела 15 млрд кВт·ч электроэнергии 185
09.12.2019 Гусеничный вездеход Курганмашзавода проходит апробацию в зауральском погранотряде 184
10.12.2019 РКС создает новейший инфракрасный радиометр для МКС 183
12.12.2019 В Кузбассе остановлено производство контрафактных запасных частей к "БЕЛАЗам" 182
10.12.2019 На Кольской АЭС введена в эксплуатацию система "машинного зрения" 182
10.12.2019 Воткинская ГЭС превысила исторический рекорд выработки электроэнергии 182
10.12.2019 АВТОВАЗ приобретает долю GM в совместном предприятии 182
12.12.2019 Новочеркасский завод ТМХ получил общероссийскую премию за проект цифровизации 180
12.12.2019 Промышленная платформа КРОК "Цифровой рабочий" с умной каской внесена в реестр отечественного ПО 180
11.12.2019 Группа АйДи начала сотрудничество с кафедрой электропривода НГТУ Новосибирска 180
10.12.2019 В Азербайджане началось строительство сервисного центра для российских вертолетов 178
09.12.2019 Ижорские заводы успешно провели гидравлические испытания опытного образца первого отечественного манифольда 178
12.12.2019 Горьковский автомобильный завод вручил пассажирские "ГАЗели NEXT" подшефным учебным заведениям 176
12.12.2019 Со стапеля "Красного Сормова" сошел новый сухогруз  176
10.12.2019 Швабе и Ростелеком реализовали совместный проект в сфере цифровых технологий 175
10.12.2019 "Кузбассразрезуголь" приобрел шестой WK-35 174

Опубликовано: 27 апреля 2012 г.

Состоялось заседание Бюро Союза машиностроителей России на тему "Россия в ВТО: возможности, риски, решения"

26 апреля 2012 годав Москве в Министерстве промышленности и торговли РФ состоялось расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России на тему "Россия в ВТО: возможности, риски, решения". В работе мероприятия приняли участие Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов, Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, и.о. Министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, члены Бюро СоюзМаш России и руководители крупнейших машиностроительных предприятий.

Заседание проходило в канун пятилетнего юбилея Союза машиностроителей России: 28 апреля 2007 года в Москве в Колонном зале Дома союзов состоялся Учредительный съезд общественной организации.

Как отметил Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов, "перед нами стояла задача создать по-настоящему массовую и влиятельную организацию, способную не только формулировать позицию по актуальным вопросам, но и наладить конструктивный диалог власти, общества и бизнеса. Принципиально важный шаг в развитии нашей организации был сделан в прошлом году. В деятельности Союза возникло политическое направление, связанное с нашим участием в Общероссийском народном фронте. Наши представители по результатам прошедших выборов вошли в состав Государственной думы РФ и региональных законодательных собраний".

Председатель СоюзМаш России подчеркнул, что "деятельность Союза носит не декларативный, а практический характер. Наши возможности всегда сконцентрированы на решении ключевых задач создания конкурентоспособной отечественной промышленности. Это, прежде всего, технологическая и инфраструктурная модернизация основных фондов, инновационное развитие, усиление кадрового потенциала. Это развитие оборонно-промышленного комплекса через совершенствование сферы гособоронзаказа. В активе нашей Организации есть целый ряд значимых инициатив по каждому из этих направлений, многие из которых реализованы".

"Сегодня можно уверенно заявить, что наш Союз за столь короткое время сумел вырасти из отраслевого объединения в значимую общественно-политическую силу федерального масштаба, последовательно отстаивающую интересы отечественной промышленности", - заявил Чемезов.

Но впереди новая задача - адаптации российской промышленности к условиям ВТО. Вероятность того, что ряд отраслей столкнутся с серьезными проблемами – высока.

Главная проблема, влияющая на конкурентоспособность российских производителей - высокий уровень износа основных производственных фондов и высокая энергозатратность производства. "Если к этому добавить, что в России налоги и ставки по банковским кредитам выше, металл дороже, то становится понятно, что без серьезной государственной поддержки промышленным предприятиям не обойтись. Тем более, что более 40% российской экономики, так или иначе, связано с госсектором", - подчеркнул Чемезов.

"Необходимы программы выдачи субсидий производителям техники с целью ее удешевления для потребителя, установление контроля цен на энергоносители, применение мер налогового стимулирования. При экспортных операциях НДС надо возвращать обрабатывающим отраслям", - заявил Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов.

Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина подчеркнула, что для руководителей промышленных предприятий чрезвычайно важно, как изменятся условия на внутреннем рынке. "Здесь мы систематизировали предложения нашего бизнеса и выделили несколько направлений работы. Первое - это существенное повышение эффективности селективных мер защиты. Также необходимо улучшить эффективность субсидий: они должны быть более точечными и идти на реализацию преимущественно новых проектов и экологическую составляющую. И, наконец, необходимо резко снизить административный барьер", - заявила Эльвира Набиуллина. Но в целом Министр экономического ведомства отметила, что "вступление в ВТО для нас - это не только риски, но и открытие новых возможностей".

И.о. Министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, говоря о вступлении в ВТО, коснулся деятельности Правительства РФ по минимизации негативного воздействия для России членства во Всемирной торговой организации. "В первую очередь, мы будем ограничены в применении инструментов государственного регулирования экономических обменов и субсидий. Кроме того, возможности защиты внутреннего рынка товаров и услуг от иностранной конкуренции ограничатся четырьмя инструментами, такими, как экспортный тариф, антидемпинговые, защитные и компенсационные тарифы. Однако, хоть и не сразу, существенно улучшатся условия доступа на мировые рынки российских товаров и услуг. Понятно, что это позитивно отразится и на экономической деятельности российских предприятий, и, как следствие, на доходах российского бюджета. Кроме того, Россия получит доступ к механизму разрешения торговых конфликтов и право участия в выработке новых правил международной торговли", - подчеркнул Денис Мантуров.

Тему нейтрализации отрицательных аспектов вступления в ВТО продолжил в своем докладе Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев.

Он напомнил, что по оценкам некоторых экспертов экономика России понесет ущерб, который может составить около 1,5 трлн. рублей в год прямых потерь и упущенных выгод. Это примерно 3,5% ВВП. Другая группа аналитиков, наоборот, убеждена, что в итоге выгода от вступления в ВТО перевесит все издержки. По их мнению, главное состоит в том, что российское законодательство станет более предсказуемым, то есть "правила игры" для бизнеса будут более прозрачными. "Для того, чтобы мы были успешными, необходимо выработать, законодательно оформить и практически реализовать комплекс парирующих и заградительных мер. Ведь ВТО не только угроза и риски, но и новые возможности: расширение рынков сбыта, международная кооперация. И ряд компаний, такие, как ГК "Росатом", ГК "Ростехнологии", этими возможностями пользуются".

В комплекс мер для повышения конкурентоспособности отечественной промышленности Владимир Гутенев предлагает включить совершенствование системы нетарифных мер защиты внутреннего рынка и изменение статей Налогового и Таможенного кодексов РФ, направленных на смягчение налоговой нагрузки на предприятия, обновляющим производственную базу, применяющим инновации и закупающим за рубежом не готовую продукцию.

Кроме того, Владимир Гутенев считает необходимым совершенствование систем государственного заказа, госзакупок, установление государственного контроля цен на энергоносители и снижение банковского процента по кредитам реальному сектору экономики.

Возвращаясь к теме итогов деятельности Союза машиностроителей России за 5 лет, Владимир Гутенев напомнил, что по инициативе Союза в июне 2011 года создан Координационный комитет Общественных советов при федеральных органах исполнительной власти. Основная функция структуры - координация деятельности более 50 отраслевых общественных советов и принятие решений о создании межведомственных экспертных групп при решении проблем, носящих многоаспектный характер.

"Мы исходим из того, что успех развития нашей страны непосредственно зависит от качества человеческого потенциала и притока молодых сил в промышленность. Поэтому работа с молодежью - один из наших приоритетов. В рамках этой работы Союз провел масштабные мероприятия, которые значимы не только на федеральном, но и на международном уровне. Это и проект для талантливых молодых ученых и специалистов - "Национальная научно-техническая конференция", и первый молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2011", который мы провели на озере Байкал в июле 2011 года. По его результатам Союз разработал Всероссийскую программу практик и стажировок "Ты – инженер будущего!". Этот проект позволяет студентам технических ВУЗов пройти практику или стажировку на предприятиях машиностроительной отрасли".

В честь 5-летнего юбилея Союза машиностроителей России медалью "За доблестный труд" были награждены члены Бюро, стоявшие у истоков создания общественной организации. Награду под №1 получил губернатор Самарской области Владимир Артяков. Также среди награжденных - генеральный директор ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского Борис Алешин, Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, Президент ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, заместитель генерального директора по развитию и международному бизнесу ГК "ГОСАТОМ" Кирилл Комаров, Председатель Совета директоров ООО "Управляющая Компания "Каскол" Сергей Недорослев, Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота Михаил Ненашев, Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян, Президент ОАО "Универсальная электронная карта" Николай Ульянов, Президент ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" Алексей Федоров, Генеральный директор ОАО "Холдинг МРСК" Николай Швец.

Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов награжден нагрудным Почетным знаком под №1 "За труд во благо Отечества".

По итогам расширенного заседания Бюро Союза машиностроителей России участники приняли за основу проект резолюции и создали рабочий орган для доработки документа. Кроме того, сформирована группа под руководством генерального директора ОАО "КАМАЗ" Сергея Когогина и генерального директора ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского Бориса Алешина по подготовке обращения Союза машиностроителей России к избранному Президенту РФ Владимиру Путину с предложениями, содержащими комплекс защитных мер от негативных последствий вступления в ВТО.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения
подвесной унитаз черный .