Самые популярные новости за неделю
15.07.2019 "Спектр-РГ" выведен на орбиту 530
15.07.2019 Молодым инженерам рассказали о применении новейших технологий в специализированном машиностроении 508
15.07.2019 Фестиваль "От Винта!" стал молодежным партнером Глобального саммита по производству и индустриализации GMIS-2019 498
17.07.2019 Промышленность России: итоги 1-го полугодия 2019 года 434
16.07.2019 Региональный Фонд развития промышленности появится в Республике Калмыкия 434
17.07.2019 Минэнерго России налаживет сотрудничество с Японией по вопросам газомоторного транспорта 411
16.07.2019 Инновационный центр текстильной и лёгкой промышленности стал опорной лабораторией национального проекта "Международная кооперация и экспорт" 399
16.07.2019 Российская промышленность внедряет наилучшие доступные технологии 394
16.07.2019 Фестиваль "От Винта!" представил "витрину" молодежных проектов по судостроению на МВМС-2019 393
17.07.2019 Минпромторг создал каталог аддитивного оборудования  391
17.07.2019 С 27 августа по 1 сентября в Жуковском пройдет Международный авиационно-космический салон 373
15.07.2019 Самый мощный грузовик Mercedes-Benz будет работать в России 369
17.07.2019 "Мечел" сообщает об изменениях в руководстве  346
15.07.2019 Представители Сообщества молодых работников РусГидро на "Форсаже-2019" определили проекты для дальнейшей работы 342
18.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Губернатором Архангельской области 325
18.07.2019 Рабочая подгруппа Госсовета РФ по промышленности в Новочеркасске обсудила предложения по совершенствованию промышленной политики 324
18.07.2019 WorldSkills Kazan 2019: месяц до старта мирового чемпионата по профессиональному мастерству 311
18.07.2019 Комитет ГосДумы по экономической политике рассмотрел законопроекты по поддержке отечественной авиации и развитию малого и среднего бизнеса 308
15.07.2019 Новикомбанк обеспечит Мариинский прииск социально-платежными картами работника Ростеха 304
15.07.2019 Группа Синара предложила комплексные решения по модернизации городского легкорельсового транспорта 301
15.07.2019 АО "ФГК" выходит на новый уровень логистических услуг 301
15.07.2019 На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК 299
17.07.2019 Ростсельмаш представил прорывные новинки 291
17.07.2019 В Госдуме открылась выставка картин о специализированном машиностроении 281
15.07.2019 ЦНИИточмаш расширяет выпуск гражданской продукции 281
15.07.2019 Сухие трансформаторы RESIBLOC от ABB прошли испытания на сейсмостойкость 280
17.07.2019 Руководитель Башкортостана Радий Хабиров посетил "НЕФАЗ" 275
17.07.2019 Уралхиммаш: Итоги участия в международной выставке ИННОПРОМ 271
17.07.2019 Введен в работу новый питающий центр Оренбургской области – подстанция 500 кВ "Преображенская" 269
15.07.2019 Траулер "Ленинец" вышел в море на испытания 269
17.07.2019 "Швабе" возобновил производство бескислородных стекол в России 268
15.07.2019 Российская фототехника "Швабе" представлена на выставке в Шанхае 248
17.07.2019 В системе "ЭРА-ГЛОНАСС" зарегистрировано более 4 млн автомобилей 241
17.07.2019 ОВК: Изменения в составе руководства 239
18.07.2019 "Технодинамика": уральский завод совершенствует технологию использования магния 228
18.07.2019 Легендарный трактор и военный плуг "Русич" на страже продовольственной безопасности  224
18.07.2019 АО "ФГК" и АО "Алтайвагон" заключили контракт на поставку 2 тыс. платформ 220
17.07.2019 "Северсталь" модернизирует мощности производства плоского проката ЧерМК под потребности клиентов 218
18.07.2019 Гайский ГОК внедрил компьютерную программу для безопасной эксплуатации подземного рудника 216
18.07.2019 Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв приняли совместное заявление по вопросам вывоза угольной продукции 216
18.07.2019 Роскосмос: Сотрудничество России и Китая в космосе 213
18.07.2019 Утверждены проекты РусГидро по строительству и модернизации тепловых электростанций на Дальнем Востоке 213
18.07.2019 Итоги полугодия от "КАМАЗ-ЛИЗИНГ" 212
15.07.2019 "Сибкабель" разработал светоотражающий кабель для горняков 212
18.07.2019 "БЕЛАЗы" на разрезах "Южного Кузбасса": обновление парка техники 211
18.07.2019 Ростсельмаш презентовал агромашины для легкой жатвы 210
19.07.2019 Минпромторг России открыл прием заявок на предоставление субсидий производителям спецтехники 202
15.07.2019 Искусственный интеллект поможет российским промышленникам снизить производственный травматизм 202
16.07.2019 Зульцер Турбо Сервисес Рус успешно выполнил сервисное обслуживание газовых турбин нового Заказчика – Хуадянь-Тенинской ТЭЦ 197
19.07.2019 В Алабуге состоялся запуск завода по производству монтажной пены 192

Опубликовано: 27 апреля 2012 г.

Состоялось заседание Бюро Союза машиностроителей России на тему "Россия в ВТО: возможности, риски, решения"

26 апреля 2012 годав Москве в Министерстве промышленности и торговли РФ состоялось расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России на тему "Россия в ВТО: возможности, риски, решения". В работе мероприятия приняли участие Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов, Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, и.о. Министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, члены Бюро СоюзМаш России и руководители крупнейших машиностроительных предприятий.

Заседание проходило в канун пятилетнего юбилея Союза машиностроителей России: 28 апреля 2007 года в Москве в Колонном зале Дома союзов состоялся Учредительный съезд общественной организации.

Как отметил Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов, "перед нами стояла задача создать по-настоящему массовую и влиятельную организацию, способную не только формулировать позицию по актуальным вопросам, но и наладить конструктивный диалог власти, общества и бизнеса. Принципиально важный шаг в развитии нашей организации был сделан в прошлом году. В деятельности Союза возникло политическое направление, связанное с нашим участием в Общероссийском народном фронте. Наши представители по результатам прошедших выборов вошли в состав Государственной думы РФ и региональных законодательных собраний".

Председатель СоюзМаш России подчеркнул, что "деятельность Союза носит не декларативный, а практический характер. Наши возможности всегда сконцентрированы на решении ключевых задач создания конкурентоспособной отечественной промышленности. Это, прежде всего, технологическая и инфраструктурная модернизация основных фондов, инновационное развитие, усиление кадрового потенциала. Это развитие оборонно-промышленного комплекса через совершенствование сферы гособоронзаказа. В активе нашей Организации есть целый ряд значимых инициатив по каждому из этих направлений, многие из которых реализованы".

"Сегодня можно уверенно заявить, что наш Союз за столь короткое время сумел вырасти из отраслевого объединения в значимую общественно-политическую силу федерального масштаба, последовательно отстаивающую интересы отечественной промышленности", - заявил Чемезов.

Но впереди новая задача - адаптации российской промышленности к условиям ВТО. Вероятность того, что ряд отраслей столкнутся с серьезными проблемами – высока.

Главная проблема, влияющая на конкурентоспособность российских производителей - высокий уровень износа основных производственных фондов и высокая энергозатратность производства. "Если к этому добавить, что в России налоги и ставки по банковским кредитам выше, металл дороже, то становится понятно, что без серьезной государственной поддержки промышленным предприятиям не обойтись. Тем более, что более 40% российской экономики, так или иначе, связано с госсектором", - подчеркнул Чемезов.

"Необходимы программы выдачи субсидий производителям техники с целью ее удешевления для потребителя, установление контроля цен на энергоносители, применение мер налогового стимулирования. При экспортных операциях НДС надо возвращать обрабатывающим отраслям", - заявил Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов.

Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина подчеркнула, что для руководителей промышленных предприятий чрезвычайно важно, как изменятся условия на внутреннем рынке. "Здесь мы систематизировали предложения нашего бизнеса и выделили несколько направлений работы. Первое - это существенное повышение эффективности селективных мер защиты. Также необходимо улучшить эффективность субсидий: они должны быть более точечными и идти на реализацию преимущественно новых проектов и экологическую составляющую. И, наконец, необходимо резко снизить административный барьер", - заявила Эльвира Набиуллина. Но в целом Министр экономического ведомства отметила, что "вступление в ВТО для нас - это не только риски, но и открытие новых возможностей".

И.о. Министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, говоря о вступлении в ВТО, коснулся деятельности Правительства РФ по минимизации негативного воздействия для России членства во Всемирной торговой организации. "В первую очередь, мы будем ограничены в применении инструментов государственного регулирования экономических обменов и субсидий. Кроме того, возможности защиты внутреннего рынка товаров и услуг от иностранной конкуренции ограничатся четырьмя инструментами, такими, как экспортный тариф, антидемпинговые, защитные и компенсационные тарифы. Однако, хоть и не сразу, существенно улучшатся условия доступа на мировые рынки российских товаров и услуг. Понятно, что это позитивно отразится и на экономической деятельности российских предприятий, и, как следствие, на доходах российского бюджета. Кроме того, Россия получит доступ к механизму разрешения торговых конфликтов и право участия в выработке новых правил международной торговли", - подчеркнул Денис Мантуров.

Тему нейтрализации отрицательных аспектов вступления в ВТО продолжил в своем докладе Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев.

Он напомнил, что по оценкам некоторых экспертов экономика России понесет ущерб, который может составить около 1,5 трлн. рублей в год прямых потерь и упущенных выгод. Это примерно 3,5% ВВП. Другая группа аналитиков, наоборот, убеждена, что в итоге выгода от вступления в ВТО перевесит все издержки. По их мнению, главное состоит в том, что российское законодательство станет более предсказуемым, то есть "правила игры" для бизнеса будут более прозрачными. "Для того, чтобы мы были успешными, необходимо выработать, законодательно оформить и практически реализовать комплекс парирующих и заградительных мер. Ведь ВТО не только угроза и риски, но и новые возможности: расширение рынков сбыта, международная кооперация. И ряд компаний, такие, как ГК "Росатом", ГК "Ростехнологии", этими возможностями пользуются".

В комплекс мер для повышения конкурентоспособности отечественной промышленности Владимир Гутенев предлагает включить совершенствование системы нетарифных мер защиты внутреннего рынка и изменение статей Налогового и Таможенного кодексов РФ, направленных на смягчение налоговой нагрузки на предприятия, обновляющим производственную базу, применяющим инновации и закупающим за рубежом не готовую продукцию.

Кроме того, Владимир Гутенев считает необходимым совершенствование систем государственного заказа, госзакупок, установление государственного контроля цен на энергоносители и снижение банковского процента по кредитам реальному сектору экономики.

Возвращаясь к теме итогов деятельности Союза машиностроителей России за 5 лет, Владимир Гутенев напомнил, что по инициативе Союза в июне 2011 года создан Координационный комитет Общественных советов при федеральных органах исполнительной власти. Основная функция структуры - координация деятельности более 50 отраслевых общественных советов и принятие решений о создании межведомственных экспертных групп при решении проблем, носящих многоаспектный характер.

"Мы исходим из того, что успех развития нашей страны непосредственно зависит от качества человеческого потенциала и притока молодых сил в промышленность. Поэтому работа с молодежью - один из наших приоритетов. В рамках этой работы Союз провел масштабные мероприятия, которые значимы не только на федеральном, но и на международном уровне. Это и проект для талантливых молодых ученых и специалистов - "Национальная научно-техническая конференция", и первый молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2011", который мы провели на озере Байкал в июле 2011 года. По его результатам Союз разработал Всероссийскую программу практик и стажировок "Ты – инженер будущего!". Этот проект позволяет студентам технических ВУЗов пройти практику или стажировку на предприятиях машиностроительной отрасли".

В честь 5-летнего юбилея Союза машиностроителей России медалью "За доблестный труд" были награждены члены Бюро, стоявшие у истоков создания общественной организации. Награду под №1 получил губернатор Самарской области Владимир Артяков. Также среди награжденных - генеральный директор ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского Борис Алешин, Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, Президент ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, заместитель генерального директора по развитию и международному бизнесу ГК "ГОСАТОМ" Кирилл Комаров, Председатель Совета директоров ООО "Управляющая Компания "Каскол" Сергей Недорослев, Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота Михаил Ненашев, Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян, Президент ОАО "Универсальная электронная карта" Николай Ульянов, Президент ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" Алексей Федоров, Генеральный директор ОАО "Холдинг МРСК" Николай Швец.

Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов награжден нагрудным Почетным знаком под №1 "За труд во благо Отечества".

По итогам расширенного заседания Бюро Союза машиностроителей России участники приняли за основу проект резолюции и создали рабочий орган для доработки документа. Кроме того, сформирована группа под руководством генерального директора ОАО "КАМАЗ" Сергея Когогина и генерального директора ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского Бориса Алешина по подготовке обращения Союза машиностроителей России к избранному Президенту РФ Владимиру Путину с предложениями, содержащими комплекс защитных мер от негативных последствий вступления в ВТО.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения