Самые популярные новости за неделю
09.07.2020 Минпромторг: Стандартизация как основа четвертой промышленной революции 489
08.07.2020 Денис Мантуров принял участие в "INNOPROM ONLINE" 478
09.07.2020 Московская промышленность наращивает экспорт электронных интегральных схем на Тайвань 447
10.07.2020 Денис Мантуров провел онлайн-встречу с Послом США в Росси 428
10.07.2020 АГРОСАЛОН: все запреты сняты! 386
10.07.2020 Грузовой корабль "Прогресс МС-15" допущен к заправке 332
10.07.2020 Четыре команды стали победителями Второго инженерного кейс-чемпионата РусГидро 319
10.07.2020 СТМ принял участие в международном промышленном онлайн-марафоне "Иннопром" 312
10.07.2020 ОАО "РЖД" запускает скоростные "Ласточки" между Москвой и Костромой 17 июля 303
10.07.2020 В док Кронштадтского завода встал ледокол "Юрий Лисянский" 301
10.07.2020 Губернатор Ростовской области посетил Ростсельмаш 300
10.07.2020 Состоялась рабочая встреча Генерального директора ОАК Юрия Слюсаря и Главы Якутии Айсена Николаева 298
10.07.2020 "Уральские локомотивы" выпустили первую "Ласточку" специально для Московских центральных диаметров 298
10.07.2020 Из всех работающих в полях Ростовской области комбайнов 90% машин производства Ростсельмаш  296
10.07.2020 АО "ОКБМ Африкантов" отгрузило первый отечественный насос для перекачивания сжиженного природного газа 292
13.07.2020 Промышленность России: итоги I полугодия 2020 года 229
09.07.2020 СМЗ повышает производительность оборудования 207
09.07.2020 Дмитрий Рогозин посетил пермские НПО "Искра" и Протон-ПМ 205
09.07.2020 Проекты "Тракторных заводов" одобрены для включения в Комплексную программу социально-экономического развития Чувашской Республики 203
09.07.2020 "Эко Нива-АПК" посетила Ростсельмаш 196
08.07.2020 Воронежсельмаш оборудует во Владимирской области элеваторный комплекс 194
08.07.2020 Новая станция обслуживания для электробусов КАМАЗ открывается в Москве 192
08.07.2020 Новый двигатель разработки ОДК пройдет испытания в термобарокамере ЦИАМ 192
08.07.2020 В России создана лаборатория по развитию квантового искусственного интеллекта 191
09.07.2020 Скорость контейнерных поездов Китай – Европа по сети РЖД выросла на 29% в июне до 1328 км в сутки 189
08.07.2020 На Севмаш придет пятый призыв научно-производственной роты 188
08.07.2020 Судоверфь в Приморье начала строительство мощнейшего атомного ледокола 187
09.07.2020 "Дончаки" работают за Полярным кругом 186
09.07.2020 ТОНАР поставил партию самосвальных прицепов в Башкирию  185
09.07.2020 "Швабе" участвует в промышленном онлайн-форуме "Иннопром-2020" 184
08.07.2020 На Учалинском ГОКе внедряется система визуализации месторождений 184
08.07.2020 Стартовал набор в инженерную школу по направлению "Авиамоделирование" 184
09.07.2020 На "КАМАЗе" тестируют программу по распознаванию лиц 182
08.07.2020 Вертолеты России передали два вертолета Ми-8АМТ "Русским вертолетным системам" 179
08.07.2020 "Прогресс МС-13" готовят к расстыковке 178
13.07.2020 Ростсельмаш создал центр для развития проектов мирового уровня в области цифровизации АПК 173
10.07.2020 СНСЗ начал заливку корпуса восьмого корабля ПМО 172
10.07.2020 ПАО "Уралхиммаш" завершило поставку оборудования для производства МАН СИБУР холдинга 170
09.07.2020 Петрозаводскмаш завершил кольцевые швы на главных циркуляционных насосах для АЭС "Руппур" 169
13.07.2020 Ростех начинает производство мобильных радиолокаторов для региональных аэропортов 167
13.07.2020 Азотная адсорбционная установка "Грасис" отгружена компании по производству печатных плат 167
13.07.2020 Компания Grunwald представила второе поколение самосвальных надстроек 166
13.07.2020 На "ДААЗе" реализуется проект подготовки новых производственных площадей 164
13.07.2020 АВТОВАЗ начал производить модель Niva под брендом LADA 164
13.07.2020 Новтрак об особенностях модели контейнеровоза "два в одном" 161
08.07.2020 Учащиеся Техноклассов РусГидро воссоздадут модели самолетов времен ВОВ, на которых прошли боевой путь авиаторы – родственники работников энергохолдинга 160
13.07.2020 Компании "Сименс Нефтегаз и Энергетика" в России и Hitachi Zosen Inova Rus подписали контракт на выполнение работ для объектов в сфере производства энергии из отходов 159
13.07.2020 "КАМАЗ" подвёл производственные итоги июня и полугодия 155
14.07.2020 Холдинг "РЖД" организовал перевозку раритетного танка ИС-3 для благотворительного проекта 151
14.07.2020 Воткинская ГЭС реализует пилотный проект по повышению надежности работы энергосистемы  149

Опубликовано: 27 апреля 2012 г.

Состоялось заседание Бюро Союза машиностроителей России на тему "Россия в ВТО: возможности, риски, решения"

26 апреля 2012 годав Москве в Министерстве промышленности и торговли РФ состоялось расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России на тему "Россия в ВТО: возможности, риски, решения". В работе мероприятия приняли участие Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов, Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, и.о. Министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, члены Бюро СоюзМаш России и руководители крупнейших машиностроительных предприятий.

Заседание проходило в канун пятилетнего юбилея Союза машиностроителей России: 28 апреля 2007 года в Москве в Колонном зале Дома союзов состоялся Учредительный съезд общественной организации.

Как отметил Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов, "перед нами стояла задача создать по-настоящему массовую и влиятельную организацию, способную не только формулировать позицию по актуальным вопросам, но и наладить конструктивный диалог власти, общества и бизнеса. Принципиально важный шаг в развитии нашей организации был сделан в прошлом году. В деятельности Союза возникло политическое направление, связанное с нашим участием в Общероссийском народном фронте. Наши представители по результатам прошедших выборов вошли в состав Государственной думы РФ и региональных законодательных собраний".

Председатель СоюзМаш России подчеркнул, что "деятельность Союза носит не декларативный, а практический характер. Наши возможности всегда сконцентрированы на решении ключевых задач создания конкурентоспособной отечественной промышленности. Это, прежде всего, технологическая и инфраструктурная модернизация основных фондов, инновационное развитие, усиление кадрового потенциала. Это развитие оборонно-промышленного комплекса через совершенствование сферы гособоронзаказа. В активе нашей Организации есть целый ряд значимых инициатив по каждому из этих направлений, многие из которых реализованы".

"Сегодня можно уверенно заявить, что наш Союз за столь короткое время сумел вырасти из отраслевого объединения в значимую общественно-политическую силу федерального масштаба, последовательно отстаивающую интересы отечественной промышленности", - заявил Чемезов.

Но впереди новая задача - адаптации российской промышленности к условиям ВТО. Вероятность того, что ряд отраслей столкнутся с серьезными проблемами – высока.

Главная проблема, влияющая на конкурентоспособность российских производителей - высокий уровень износа основных производственных фондов и высокая энергозатратность производства. "Если к этому добавить, что в России налоги и ставки по банковским кредитам выше, металл дороже, то становится понятно, что без серьезной государственной поддержки промышленным предприятиям не обойтись. Тем более, что более 40% российской экономики, так или иначе, связано с госсектором", - подчеркнул Чемезов.

"Необходимы программы выдачи субсидий производителям техники с целью ее удешевления для потребителя, установление контроля цен на энергоносители, применение мер налогового стимулирования. При экспортных операциях НДС надо возвращать обрабатывающим отраслям", - заявил Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов.

Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина подчеркнула, что для руководителей промышленных предприятий чрезвычайно важно, как изменятся условия на внутреннем рынке. "Здесь мы систематизировали предложения нашего бизнеса и выделили несколько направлений работы. Первое - это существенное повышение эффективности селективных мер защиты. Также необходимо улучшить эффективность субсидий: они должны быть более точечными и идти на реализацию преимущественно новых проектов и экологическую составляющую. И, наконец, необходимо резко снизить административный барьер", - заявила Эльвира Набиуллина. Но в целом Министр экономического ведомства отметила, что "вступление в ВТО для нас - это не только риски, но и открытие новых возможностей".

И.о. Министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, говоря о вступлении в ВТО, коснулся деятельности Правительства РФ по минимизации негативного воздействия для России членства во Всемирной торговой организации. "В первую очередь, мы будем ограничены в применении инструментов государственного регулирования экономических обменов и субсидий. Кроме того, возможности защиты внутреннего рынка товаров и услуг от иностранной конкуренции ограничатся четырьмя инструментами, такими, как экспортный тариф, антидемпинговые, защитные и компенсационные тарифы. Однако, хоть и не сразу, существенно улучшатся условия доступа на мировые рынки российских товаров и услуг. Понятно, что это позитивно отразится и на экономической деятельности российских предприятий, и, как следствие, на доходах российского бюджета. Кроме того, Россия получит доступ к механизму разрешения торговых конфликтов и право участия в выработке новых правил международной торговли", - подчеркнул Денис Мантуров.

Тему нейтрализации отрицательных аспектов вступления в ВТО продолжил в своем докладе Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев.

Он напомнил, что по оценкам некоторых экспертов экономика России понесет ущерб, который может составить около 1,5 трлн. рублей в год прямых потерь и упущенных выгод. Это примерно 3,5% ВВП. Другая группа аналитиков, наоборот, убеждена, что в итоге выгода от вступления в ВТО перевесит все издержки. По их мнению, главное состоит в том, что российское законодательство станет более предсказуемым, то есть "правила игры" для бизнеса будут более прозрачными. "Для того, чтобы мы были успешными, необходимо выработать, законодательно оформить и практически реализовать комплекс парирующих и заградительных мер. Ведь ВТО не только угроза и риски, но и новые возможности: расширение рынков сбыта, международная кооперация. И ряд компаний, такие, как ГК "Росатом", ГК "Ростехнологии", этими возможностями пользуются".

В комплекс мер для повышения конкурентоспособности отечественной промышленности Владимир Гутенев предлагает включить совершенствование системы нетарифных мер защиты внутреннего рынка и изменение статей Налогового и Таможенного кодексов РФ, направленных на смягчение налоговой нагрузки на предприятия, обновляющим производственную базу, применяющим инновации и закупающим за рубежом не готовую продукцию.

Кроме того, Владимир Гутенев считает необходимым совершенствование систем государственного заказа, госзакупок, установление государственного контроля цен на энергоносители и снижение банковского процента по кредитам реальному сектору экономики.

Возвращаясь к теме итогов деятельности Союза машиностроителей России за 5 лет, Владимир Гутенев напомнил, что по инициативе Союза в июне 2011 года создан Координационный комитет Общественных советов при федеральных органах исполнительной власти. Основная функция структуры - координация деятельности более 50 отраслевых общественных советов и принятие решений о создании межведомственных экспертных групп при решении проблем, носящих многоаспектный характер.

"Мы исходим из того, что успех развития нашей страны непосредственно зависит от качества человеческого потенциала и притока молодых сил в промышленность. Поэтому работа с молодежью - один из наших приоритетов. В рамках этой работы Союз провел масштабные мероприятия, которые значимы не только на федеральном, но и на международном уровне. Это и проект для талантливых молодых ученых и специалистов - "Национальная научно-техническая конференция", и первый молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2011", который мы провели на озере Байкал в июле 2011 года. По его результатам Союз разработал Всероссийскую программу практик и стажировок "Ты – инженер будущего!". Этот проект позволяет студентам технических ВУЗов пройти практику или стажировку на предприятиях машиностроительной отрасли".

В честь 5-летнего юбилея Союза машиностроителей России медалью "За доблестный труд" были награждены члены Бюро, стоявшие у истоков создания общественной организации. Награду под №1 получил губернатор Самарской области Владимир Артяков. Также среди награжденных - генеральный директор ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского Борис Алешин, Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, Президент ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, заместитель генерального директора по развитию и международному бизнесу ГК "ГОСАТОМ" Кирилл Комаров, Председатель Совета директоров ООО "Управляющая Компания "Каскол" Сергей Недорослев, Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота Михаил Ненашев, Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян, Президент ОАО "Универсальная электронная карта" Николай Ульянов, Президент ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" Алексей Федоров, Генеральный директор ОАО "Холдинг МРСК" Николай Швец.

Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов награжден нагрудным Почетным знаком под №1 "За труд во благо Отечества".

По итогам расширенного заседания Бюро Союза машиностроителей России участники приняли за основу проект резолюции и создали рабочий орган для доработки документа. Кроме того, сформирована группа под руководством генерального директора ОАО "КАМАЗ" Сергея Когогина и генерального директора ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского Бориса Алешина по подготовке обращения Союза машиностроителей России к избранному Президенту РФ Владимиру Путину с предложениями, содержащими комплекс защитных мер от негативных последствий вступления в ВТО.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения