Самые популярные новости за неделю
14.06.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам мая 2018 года 776
14.06.2018 Объявлены 39 новых номинантов Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 771
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 726
14.06.2018 Астрахань включается в национальную систему квалификаций в судостроении 718
14.06.2018 Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"  462
14.06.2018 Подведены итоги IV Корпоративного Чемпионата ОАК по стандартам WorldSkills 451
14.06.2018 ЧТЗ поставил в Казахстан уникальные бульдозеры 446
14.06.2018 Ростсельмаш начал поставлять сельхозтехнику по программе льготного кредитования 445
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 434
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 426
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 425
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 422
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 421
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 401
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 387
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 239
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 229
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 228
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 221
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 220
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 213
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 212
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 209
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 207
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 169
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 158
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 139
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 132
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 124
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 117
21.06.2018 В ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018 67
21.06.2018 "КАМАЗ" оценил развитие Производственной системы в ОАТ 66
21.06.2018 Росспецмаш: на субсидирование скидок на сельхозтехнику в 2019-2020 годах необходимо по 15 млрд руб. ежегодно  63
21.06.2018 ЧТЗ поставит в Молдавию свою самую современную технику 61

Опубликовано: 13 апреля 2012 г.

В.Гутенев принял участие в первом заседании Экспертного Совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при Комитете по промышленности Госдумы РФ

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев принял участие в первом заседании Экспертного Совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при Комитете по промышленности Госдумы РФ.

Напомним, 4 апреля 2012 года в Тольятти Председатель Правительства РФ Владимир Путин провел совещание с участием руководителей предприятий автомобильной отрасли, где поднималась тема развития отечественного автопрома в условиях вступления России в ВТО. О перспективах развития автомобильной промышленности Премьер-министр Владимир Путин говорил и во время выступления с отчетом о работе Правительства РФ в Государственной Думе РФ 11 апреля 2012 года.

В частности, Глава кабинета министров отметил, что сегодня российский авторынок демонстрирует высочайшие темпы роста и уже сегодня является вторым в Европе после ФРГ и четвёртым в мире. "У нас создано сразу несколько крупных автомобилестроительных кластеров. Если в 2008 году мы импортировали более 2 миллионов легковых и грузовых автомобилей, то в 2011 году эта цифра снизилась вдвое, но при этом доля машин отечественной сборки на рынке поднялась с 40% до 70%".

Автомобилестроение – по-прежнему эффективно и выгодно для развития всей экономки в целом. Мильтипликативный эффект в данной сфере дает возможность развиваться другим отраслям. По подсчетам экономистов, одно рабочее место в автопроме создает 7-8 мест в смежных отраслях. Если учесть, что, по данным Росстата, в российском автомобилестроении занято 750 тысяч человек, с учетом мультипликата общее количество россиян, работающих в автопроме, превышает 3 миллиона человек.

Как известно, в 2010 году Министерство промышленности и торговли РФ разработало "Стратегию развития отечественного автопрома до 2020 года", конечная цель которой - формирование в стране современной автомобильной промышленности, включающей всю технологическую цепочку от стального листа до конечного продукта. Для этого в документе предусмотрены меры стимулирования спроса, налоговые и страховые меры, тарифное и нетарифное стимулирование, а также меры по поддержке экспорта отечественного автопрома.

В частности, в ближайшее время начнется реализация программы государственных закупок автомобилей, производимых исключительно на территории Единого экономического пространства, что позволит повысить спрос и конкурентоспособность отечественных автомобилей. Кроме того, будут установлены предельные сроки эксплуатации коммерческих автомобилей, разработана система специальных утилизационных сборов, а транспортный налог будет заменен на экологический.

Комментируя меры по стимулированию отечественного автопрома, Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев заявил, что установление предельных сроков эксплуатации коммерческого автотранспорта - грузовых автомобилей и автобусов – вынужденная мера.

"Не секрет, что в отечественном парке коммерческого автотранспорта, число автомобилей, которые не просто не удовлетворяют стандартам Евро 3, Евро 2, Евро 1, а имеют Евро - 0, более половины. Это то, чем дышим мы и наши дети. Подобный экономический механизм позволит не только простимулировать обновление изрядно подержанного коммерческого автопарка, но и значительно улучшить ситуацию на урбанизированных территориях".

Еще одни важный аспект - изменение налоговой базы и фактическая замена транспортного налога экологическим. Сейчас транспортный налог в России взимается в зависимости от мощности автомобиля без привязки к экологическому классу.

"Основной негативный эффект от использования автотранспорта сегодня – это загрязнение атмосферы. Замена транспортного налога экологическим будет стимулировать обновление автопарка: старые, неэкологичные автомобили эксплуатировать станет не выгодно, тогда повысится спрос на более экологичные машины, причем, преимущественно отечественной сборки и производства. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев современных автомобилей, в независимости от их мощности и литража двигателя, но оборудованных современными катализаторами, которые сейчас несут неоправданную финансовую нагрузку", - отметил депутат.

Третья составляющая - изменения ставок налога по ОСАГО, которые в значительной степени будут зависеть от срока службы автомобиля и его экологической безопасности. Здесь также будет введен механизм стимулирования для эксплуатации автомобилей высоких экостандарстов.

Владимир Гутенев обратил внимание на такую защитную меру, как утилизационный сбор, который станет актуальным после вступления России в ВТО. "Механизм позволит защитить внутренний рынок от поддержанных и экологически опасных зарубежных легковых и коммерческих автомобилей, которые будут ввозиться индивидуальным порядком. Это будет не просто сбор, компенсирующий затраты на утилизацию автомобиля, но и за риски негативного воздействия на окружающую среду", - подчеркнул Гутенев.

"Мы понимаем, что эти вопросы затрагивают интересы многих социальных групп: изменения налоговой системы коснется практически всех автолюбителей. Поэтому данные инициативы будут широко обсуждаться с привлечением экспертных сообществ. Для реализации предложений "Стратегии развития российского автопрома до 2020 года" в ближайшее время будет инициирован целый ряд законодательных инициатив, разработанных совместно комитетами Госдумы по промышленности и по транспорту, экологии и природным ресурсам".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения