Самые популярные новости за неделю
18.02.2020 Предложения по поддержке отечественной электронной промышленности подготовили эксперты СоюзМаш России 570
19.02.2020 Объём рынка "коботов" к 2024 году превысит 9 млрд долларов 523
19.02.2020 АГРОСАЛОН на АККОР: на благо фермеров! 490
18.02.2020 ИПЕМ определил лидеров российского вагоностроения в 2019 году 488
17.02.2020 Россия и Иран расширяют повестку промышленного сотрудничества 482
18.02.2020 Экспертный совет Госдумы по авиации и СоюзМаш России обсудили кадровый потенциал отрасли 466
17.02.2020 СОСПП презентовал итоги ежегодного соцопроса 438
20.02.2020 В 2019 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 12% 418
20.02.2020 Промышленное оборудование и металлургическая продукция стали самыми популярными товарами на электронных торгах 406
20.02.2020 Пятый этап столичного проекта "Открой#Моспром" стартовал на предприятии аэрокосмической промышленности 403
21.02.2020 Александр Шохин и Дмитрий Пумпянский приняли участие в конференции "Инновации - двигатель экономического роста" в Берлине 367
21.02.2020 Проведен успешный пуск с космодрома Плесецк 339
21.02.2020 Ростех создал инновационный материал для авиации, космоса и судостроения 318
21.02.2020 АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО 305
21.02.2020 ТЕХНОНИКОЛЬ инвестирует более 75 млн. руб. в собственный Центр бережливого производства 303
21.02.2020 ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева и Академия талантов Санкт-Петербурга подписали соглашение о сотрудничестве 302
21.02.2020 "Сбербанк Лизинг" передал Нижнему Новгороду 200 автобусов ЛиАЗ 300
21.02.2020 Ростсельмаш проведет "Open Day" в Германии 300
21.02.2020 В "РЖД" утверждена дорожная карта научно-технического сопровождения BIM-технологии в строительном комплексе 299
21.02.2020 Производитель Superjet 100 ускоряет оценку кабин экипажа с помощью VR 298
19.02.2020 Холдинг "Синара – Транспортные Машины" вошел в СоюзМаш России 293
18.02.2020 "Калашников" начнет выпуск новой версии токарного станка "ИЖ" 293
21.02.2020 КМЗ завершил обслуживание главных двигателей БРК "Димитровград" 288
21.02.2020 Концерн "Автоматика" участвует в нацпроекте по повышению производительности труда 285
18.02.2020 Объем инвестиций в расширение производства техники Ростсельмаш составит 17 млрд руб. за 5 лет  278
19.02.2020 Глава РЖД Олег Белозёров: "Талантливые управленцы – важнейший капитал, за который мы готовы бороться" 276
18.02.2020 Ростех представил отечественные устройства интернета вещей для "мусорной реформы" 276
18.02.2020 Вагоны Тверского вагоностроительного завода получили высокую оценку в Совете Федерации 271
19.02.2020 Магистральные грузовые тепловозы ТМХ начнут работать на Навоийском ГМК в Узбекистане 269
19.02.2020 АО "ЮЭСК" в рамках инвестиционной программы 2020 года увеличивает генерирующие мощности 265
19.02.2020 Специалисты "МЭИ" заинтересовались сотрудничеством с АО "ОКБМ Африкантов" 264
18.02.2020 Сотрудники Протон-ПМ — лучшие на чемпионате профмастерства 263
18.02.2020 Реализован годовой план капитального ремонта электростанций для АО "Газпром электрогаз" 263
20.02.2020 Новая контрейлерная платформа УВЗ для Федеральной грузовой компании запущена в серийное производство 262
18.02.2020 Кронштадтский морской завод отремонтирует учебное оборудование ВУНЦ ВМФ 261
18.02.2020 КМЗ примет в ремонт двигатели УТД-20 261
19.02.2020 Новикомбанк вошел в тройку лидеров по динамике кредитного портфеля предприятиям за 2019 год 259
18.02.2020 "Ласточка" соединит Ростов, Анапу и Новороссийск с 1 апреля 259
20.02.2020 "Петрозаводскмаш" реконструирует термический участок 258
19.02.2020 Партию российских бульдозеров поставят в Африку  258
20.02.2020 Российский завод выпустил кран с дистанционным управлением 257
20.02.2020 ЧЕТРА выхоит на новые экспортные рынки сбыта 257
20.02.2020 КРЭТ более чем вдвое увеличит производство новых стерилизаторов 257
19.02.2020 Сотрудники корпорации "МиГ" предлагают новые решения для оптимизации производства 257
19.02.2020 Партия прицепной техники Ростсельмаш будет направлена в Тунис 255
19.02.2020 АВТОВАЗ открыл новый испытательный трек 255
18.02.2020 В рамках инвестиционной программы в 2020 году ДРСК введет 348 МВА новой мощности и 902 километра линий электропередачи 255
17.02.2020 30 миллионов часов наработало оборудование "ОДК-Авиадвигатель" на объектах ТЭК России 250
20.02.2020 Глава "РЖД" и посол Индии обсудили перспективы совместных проектов 247
17.02.2020 РусГидро и правительство Кемеровской области договорились о сотрудничестве по проекту завершения строительства Крапивинского гидроузла 247

Опубликовано: 05 апреля 2012 г.

В.В.Путин провёл на АвтоВАЗе в Тольятти совещание о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО

Стенограмма начала совещания:

В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы на АвтоВАЗе, естественно, вернёмся к проблемам развития автопрома. Мы здесь уже неоднократно собирались, так же как и на других предприятиях отрасли, – собирались в довольно сложные времена, связанные с международным финансовым экономическим кризисом. Приняли тогда ряд решений, в том числе и по АвтоВАЗу, и я с удовлетворением хочу отметить, что они сработали в целом. Сегодня нам нужно поговорить о развитии отрасли на перспективу.

Должен сказать, что автомобильная отрасль России в последние годы набрала хорошую динамику в целом, налицо качественные изменения: в автопром приходят масштабные инвестиции, приходят новые технологии, и эту тенденцию – она, безусловно, ещё раз хочу подчеркнуть, носит позитивный характер – нам всем вместе нужно закрепить.

Отмечу, что в 2011 году рост наблюдался во всех сегментах автомобильной промышленности – в производстве легковых автомобилей, лёгких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов, в том числе производство легковых автомобилей превысило 1,7 млн шт. – это рекордный показатель в истории российского автопрома. Самый большой у нас был докризисный показатель – 1,4 млн шт. в 2008 году. Повторю ещё раз: в прошлом это было 1,7 млн. Российский рынок с объёмом продаж около 2,8 млн автомобилей (в 2011 году это было) уверенно входит в число крупнейших в мире. В Европе Россия по объёмам рынка занимает 2-е место после Федеративной Республики Германия, а в мире – 4-е после Китайской Народной Республики, США и, соответственно, ФРГ.

Не случайно, что наши зарубежные коллеги и отечественные инвесторы проявляют определённый интерес к российскому автопрому, и даже кризис не перечеркнул проекты по развёртыванию в России новых автомобильных производств, по модернизации существующих технологических платформ. У нас успешно развиваются крупные автомобильные кластеры – в Тольятти, Калуге, Петербурге, Татарстане. Здесь, на АвтоВАЗе, в партнёрстве с нашими друзьями и коллегами из "Рено" и "Ниссана" реализуются масштабные программы технического перевооружения предприятия. Сегодня, кстати, 4 апреля, на АвтоВАЗе состоялся запуск, выпуск практически уже в продажу нового семейства автомобилей "Лада–Ларгус". Автомобиль будет собираться на платформе, разработанной компанией "Рено". Я хочу всех участников этого проекта поздравить и поблагодарить за совместную позитивную работу.

Напомню, что мировые автоконцерны используют в России режим так называемой промышленной сборки. Он предусматривает определённые льготы по импорту комплектующих. В конце прошлого года мы приняли новые условия промсборки, задача – повысить уровень локализации, стимулировать предприятия к расширению производственных мощностей, к созданию научных и инжиниринговых центров в Российской Федерации. Общий объём инвестиций, заявленный в рамках новых условий промсборки, – более 300 млрд рублей. Уже подписаны четыре соглашения по новым условиям промышленной сборки с такими ведущими компаниями, как "Ниссан", "Мерседес-Бенц Тракс", группа компаний "Форд", "Фольксваген" и "Дженерал Моторс".

Согласно стратегии развития автомобильной промышленности к 2020 году планируется увеличить производство автомобилей всех типов почти до 4 млн штук, а выпуск легковых автомобилей довести до 3 млн штук в год. Мы должны сделать всё, чтобы отечественная автомобильная промышленность устойчиво развивалась, обеспечивала потребности внутреннего рынка и укрепила экспортный потенциал, создавала новые рабочие места и заказы для других отраслей и, конечно, сохранила свою конкурентоспособность.

Подчеркну – условия заключенных соглашений по промышленной сборке автомобилей до июля 2018 года меняться не будут. Что касается снижения импортных пошлин на автомобильную технику, то оно будет растянуто на несколько лет. Я имею в виду наши вопросы, связанные с присоединением России к Всемирной торговой организации, наши обязательства. Будем использовать целый арсенал тонкой, гибкой поддержки всех производителей, работающих в России, разумеется, в рамках норм ВТО. Такие механизмы существуют, и мы, безусловно, их будем использовать.

На что, на мой взгляд, следовало бы обратить особое внимание. Первое – это защита нашего рынка от разного рода автомобильного хлама, от импорта по бросовым ценам подержанной автотехники. Этот вопрос важен и для обеспечения экологического благополучия, и для безопасности движения.

Нужно, конечно, двигаться к установлению дифференцированных ставок транспортного налога, страховых ставок ОСАГО. Я хочу обратить в этой связи внимание Правительства Российской Федерации, руководителей соответствующих ведомств, что, как мы с вами и договаривались, все эти действия не должны затронуть физических лиц, граждан. Прежде всего надо вести речь о юридических лицах и предприятиях. Ставки эти необходимо рассчитывать в зависимости от возраста автомобиля. Но повторяю ещё раз: нельзя допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы вдруг, в одночасье, в разы платить больше. Казна от этого особенно ничего не выиграет, а людям нанесём ущерб. Поэтому я прошу самым внимательным образом к этому подойти и очень взвешенно готовить и принимать решения в этой сфере. Поручение, кстати, по поводу ОСАГО Минфину уже давалось, и я прошу эту работу ускорить.

Как мы и договаривались при принятии решения по дорожным фондам, будем постепенно уходить от взимания транспортного налога, меняя его природу на экологический сбор. Начинать надо с грузовых автомобилей, автобусов, лёгкого коммерческого транспорта.

Второе. Конечно, нужно дополнительно поддержать отечественного производителя. И в этой связи, я думаю, что это будет приятной новостью для всех производителей – и для тех, которые работают со 100-процентным российским капиталом, и для наших иностранных партнёров. Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти в Российской Федерации, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Российской Федерации и единого экономического пространства – то есть в России, Казахстане и Белоруссии. Это не противоречит принципам и нормам ВТО: в ходе переговорного процесса с Всемирной торговой организацией по присоединению России к ВТО мы договорились о том, что так называемый госзаказ, госзакупки будут регулироваться нашими внутренними правилами. И повторяю ещё раз: это не противоречит нашим договорённостям с Всемирной торговой организацией, но это существенная часть, как мы понимаем, заказа, причём гарантированного заказа. Я надеюсь, что соответствующие ведомства в состоянии обеспечить реализацию этого решения. Мы, конечно, будем координировать эту работу с нашими партнёрами по единому экономическому пространству – с Белоруссией и Казахстаном.

Далее. Многие предприятия автомобильной промышленности приступили к реализации масштабных проектов по созданию новых производств, модернизации существующих мощностей, привлекают на эти цели серьёзные заёмные средства. Естественно, что обслуживание таких кредитов требует затрат, имею в виду отношение к автомобильной промышленности, автомобильной отрасли в целом, необходимость поддержки этой отрасли. Предлагается за счёт средств федерального бюджета возмещать автозаводам часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлечённым до 2014 года включительно. Компенсации по таким кредитам будут предоставляться до 2020 года. Понятно, да? То есть если кредиты привлечены до 2014 года включительно, то компенсации мы будем выплачивать до 2020 года. Подчеркну, что эта преференция будет касаться только тех, кто последовательно и жёстко исполняет все свои инвестиционные планы. О чём я хочу сказать? У нас, к сожалению, часто бывает так (правда, это было в кризисные годы), когда государство свои обязательства исполняет, а частный инвестор – нет. Вот мы будем компенсировать часть затрат, связанных с обслуживанием кредитов, в том случае если и частный инвестор исполняет свои обязательства по инвестициям. Я прошу Минпромторг и Минфин должным образом отслеживать и эту нашу совместную работу.

Четвертое. За последние годы мы вложили значительные средства в обновление общественного и муниципального транспорта. И это, кстати, стало хорошей мерой поддержки в кризисное время, дополнительный сбыт продукции был обеспечен государственным заказом. Но проблема кардинально, конечно, не решена. Более 50% парка автобусов, например, старше 15 лет, а у большинства, скажем, наших европейских соседей автобусы по соображениям безопасности обновляются каждые 10 лет. В некоторых странах использование для перевозок пассажиров автобусов старше 10 лет вообще запрещено.

Предлагается выделить дополнительные субсидии регионам Российской Федерации для обновления автобусного парка, но для закупки не всех подряд транспортных средств, а только в случае перехода их на более чистый вид топлива – на газ. То есть средства поддержки получат те субъекты Российской Федерации, которые будут переводить свой автобусный парк на новое топливо – на газ. На эти цели мы предварительно предусмотрим 3,5 млрд рублей. Предварительно! Посмотрим, как работает эта мера, и в дальнейшем подумаем над другими шагами подобного рода, чтобы помочь регионам обновить общественный транспорт. Это то, что я хотел бы сказать.

И.П.Блоков (директор по программам "Гринпис России"):
Владимир Владимирович, позвольте коротенькую реплику?

В.В.Путин: Да, пожалуйста.

И.П.Блоков: "Гринпис России", Блоков Иван Павлович. Позвольте одну короткую реплику. Вы не рассмотрели вопрос об утилизации автомобильной техники, а вопрос экологически очень важен. Программа, которая была введена недавно, отработала более или менее позитивно – это 2% от техники, которую в ближайшие пять-семь лет надо будет утилизировать, если всё будет в порядке. Единственный вариант, который мы видим, глядя на мировой опыт, на то, что есть, – это введение своего рода утилизационного залога, то есть не налогового платежа, а именно залога с производителя, с тем чтобы ответственность была на производителях. Соответственно он должен платиться либо производителями, либо импортёрами продукции в Россию (понятно, что производство у импортёра здесь может отсутствовать) – это было бы очень хорошее решение, теоретически это вообще решение для всей мусорной проблемы. Но сейчас – вступление в ВТО, и вопрос того, что автомобили персонифицированы, система отслеживания есть, – это очень хороший момент, когда можно ввести, и эта система поможет утилизировать те самые автомобили. Мы видим, что с ними происходит визуально, а что реально происходит для окружающей среды, мы можем понимать и чувствовать.

В.В.Путин:
Вы представляете "Гринпис" российский?

И.П.Блоков: Я представляю "Гринпис России", да.

В.В.Путин: Иван Павлович, это предложение вполне цивилизованное. Во многих странах такие сборы введены, утилизационные сборы. Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор и в России. Этот утилизационный сбор должен будет распространяться и на импортную технику, и на российских производителей. Что касается российских производителей, то мы посмотрим, как сформулировать меры поддержки по этому направлению. Я прошу Министерство промышленности, Министерство экономического развития, Министерство финансов этот механизм отработать. Сколько времени потребуется?

Д.В.Мантуров (и.о.министра промышленности и торговли Российской Федерации):
Максимум в течение ближайшего месяца, до конца месяца мы подготовим предложение согласованное.

В.В.Путин: Да, до конца месяца, чтобы где-то числа 25 вы представили предложение.

* * *

Заключительное слово В.В.Путина:


Уважаемые коллеги, мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить проблемы развития автомобильной отрасли в Российской Федерации в условиях присоединения нашей страны к Всемирной торговой организации. Как мы все констатировали, я вначале сказал, и вы это подтверждаете, автомобильная отрасль развивается в России успешно. Об этом говорят цифры и произведённых автомобилей, и количества проданных на российском рынке. Перспективы развития также смотрятся весьма впечатляюще, и на это мы вправе смотреть с оптимизмом.

Вместе с тем мы сегодня с вами говорили о тех проблемах, которые возникают при присоединении России к ВТО, и видим, что все эти проблемы в целом могут быть успешно решены при нашей консолидированной позиции и целенаправленных действиях Правительства Российской Федерации и наших партнёров-производителей. При этом не будет никакой необходимости нарушать правила и условия присоединения к ВТО. А в целом, как здесь некоторые коллеги говорили, это создаёт условия для того, чтобы эта отрасль, как и другие отрасли производства, становилась более цивилизованной, прозрачной, чтобы в ней работали понятные всем правила, чтобы отрасль развивалась как инновационная составляющая российской экономики и становилась частью мирового автопрома и мировой экономики в целом.

Хочу вас поблагодарить за то, что вы так активно участвовали в нашей сегодняшней встрече. Хочу вас заверить, что подавляющее большинство ваших предложений будет учтено, мы их сформулируем соответствующим образом и заложим в сегодняшние наши решения, которые являются решениями Правительства Российской Федерации, они будут приняты к исполнению, будем вместе с вами работать над решением задач, которые сегодня обсуждали.

Большое спасибо, всем желаю успехов. Благодарю вас.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения