Самые популярные новости за неделю
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 944
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 889
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 852
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 752
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 746
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  650
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 637
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 624
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 623
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 467
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 467
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 439
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 435
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 405
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 393
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 393
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 380
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 378
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 375
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 373
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 369
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 367
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 361
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 357
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 353
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 349
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 343
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 341
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 338
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 328
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 326
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 325
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 325
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 324
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 321
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 311
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 305
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 304
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 214
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 209
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 183
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 181
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 175
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 120

Опубликовано: 26 марта 2012 г.

Российское машиностроение: итоги 2011 года

Как сообщается на сайте Союза Машиностроителей России со ссылкой на РИА Новости, рост производства в машиностроительном комплексе в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 15.6% - это лучший результат среди всех отраслей промышленности.

Однако, как отмечается в бюллетене "Машиностроение: тенденции и прогнозы. Итоги 2011 года", подготовленном экспертами Центра экономических исследований "РИА-Аналитика", рост производства в машиностроении в 2011 году был неоднородным и фрагментарным. Помимо фактора низкой базы, он, в основном, обеспечивался госинвестициями в инфраструктуру, субсидиями сельскому хозяйству и бюджетным стимулированием потребительского спроса на легковые автомобили. При этом не произошло ожидаемого роста производства в гражданском авиастроении, продолжилось падение производства в гражданском судостроении, а выпуск большой части продукции по-прежнему существенно отстает от тех объемов, которые наблюдались в 2007-2008 годах. Например, выпуск зерноуборочных комбайнов в 2011 году был ниже уровня 2008 года на 25%, станков – на 36%, экскаваторов в 2.6 раза, башенных кранов в 5.5 раза.

Детальный анализ итогов работы отрасли позволяет выделить лишь единицы видов машиностроительной продукции, производство которых уже восстановилось от шокового кризисного обвала. Однако во многих случаях это восстановление произошло при серьезном содействии государства.

Прежде всего, конечно, следует отметить "чудесное воскрешение" автомобилестроительного сектора, а вернее той его части, которая производит легковые автомобили. Объем производства легковых автомобилей в 2011 году достиг рекордного уровня – более 1.7 млн единиц. В результате автомобилестроение обеспечило около 40% прироста производства в целом по машиностроению.

Отчасти такой результат обусловлен восстановлением реального, то есть не субсидированного потребительского спроса, так как рост продаж в 2011 году наблюдался в отношении практически всех моделей автомобилей. Потребительский спрос в России в период кризиса просел меньше, чем инвестиционный, и восстановился быстрее. Об этом свидетельствует и тот факт, что производство бытовой электроники и техники также уже превысило показатели 2008 года. Кроме того, существенную поддержку спросу оказало потребительское кредитование.

Главным же фактором восстановления легкового автомобилестроения стали программы утилизации и льготного кредитования, которые несколько раз продлевались. Прекращение действия утилизационной программы во второй половине 2011 года вызвало падение темпов роста производства легковых автомобилей в IV квартале, а с 1 января 2012 года перестала действовать программа льготного кредитования. В связи с этим очень вероятно, что динамика производства легковых автомобилей в 2012 году станет ухудшаться.

Можно отметить, что на выходе из кризиса в российском автомобилестроении значительно выросла доля сборочного производства. Если в 2008 году доля иностранных марок в общем объеме выпуска составляла 40%, то по итогам 2011 года – почти 73%. При этом количество выпущенных отечественных марок существенно (на четверть) отставало от результата 2008 года, тогда как иностранных марок – выросло за этот период почти на 90%.

Примерно такая же ситуация сейчас складывается в сельхозмашиностроении, которое растет за счет госинвестиций через "Росагролизинг". При этом производство тракторов уже превысило докризисный уровень, но две трети из их общего выпуска – это собранные на территории России тракторы "Беларусь".

Второй важной точкой роста в машиностроении стало крупное энергетическое оборудование – генераторы и турбины. В последние два года в России активно ведется строительство новых энергоблоков. В 2011 году их ввод был рекордным (около 6 ГВт), в 2012 году он будет еще больше (около 9 ГВт). Закономерно вырос спрос и на соответствующее оборудование. Однако бурное энергостроительство также имеет отношение к госинвестициям, так как в основном регулируется договорами о предоставлении мощности (ДПМ). Кроме того, немалый прирост спроса на энергооборудование обеспечил процесс восстановления после аварии Саяно-Шушенской ГЭС.

Наконец, третьим сегментом, который обеспечил лидерство машиностроения по темпам роста в 2011 году, стало производство железнодорожной техники. Активная динамика производства в этом секторе наблюдается, в основном, за счет рекордного выпуска грузовых вагонов, который превысил 60 тыс. единиц, тогда как до кризиса максимальный результат был 42 тыс. единиц за год.

Спрос на грузовые вагоны в 2011 году был по-настоящему ажиотажным. Однако настоящей причиной дефицита стало не резкое увеличение перевозок, которые на самом деле выросли за год всего на 3%, а снижение эффективности использования вагонного парка, которое произошло после появления большого количества независимых операторов. Это привело к увеличению порожнего пробега вагонов, что и стало причиной их недостатка. Очень вероятно, что рынок вагонов будет избыточен если не в 2012 году, то в 2013 году. Особенно если учесть, что мощности по производству этой продукции заметно выросли после запуска Тихвинского вагоностроительного завода.

По мнению экспертов "РИА-Аналитика", в 2012 году в отрасли произойдет ухудшение динамики производства. Рост производства по сравнению с 2011 годом составит около 10%.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 28.03.2012 в 8:56
 

ЦИТАТА: "По мнению экспертов "РИА-Аналитика", в 2012 году в отрасли произойдет ухудшение динамики производства." Уже приплыли. Машиностроения в РФ фактически нет! Создается иллюзия его наличия стараниями государства, чтоб из 20-ки не выкинули видимо. Как в СССР искусственно создавали видимость благополучия граждан для иностранцев, но только в Москве и Ленинграде.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения