Самые популярные новости за неделю
03.04.2020 Из-за снижения погрузки железнодорожный транспорт потерял в марте более 13 млрд рублей: оценка ИПЕМ 540
03.04.2020 Россия станет соредактором международного стандарта по реагированию на чрезвычайные ситуации в мегаполисе 533
02.04.2020 Электропоезд "Ласточка" отправился в новый регион 443
02.04.2020 "Сбербанк Лизинг" заключил соглашение с ООО "РусВинил" на поставку 45 грузовых транспортных платформ 441
02.04.2020 Ростовская АЭС: на энергоблоке №1 в рамках ремонта приступили к окончательной сборке реактора 427
03.04.2020 Металлоинвест провел реконструкцию завода по производству компонентов гранэмита на МГОКе 406
03.04.2020 Сотрудники Группы Синара и ТМК не прекратят корпоративное обучение из-за коронавируса 401
03.04.2020 Новикомбанк поддерживает проекты Концерна "Автоматика" 400
03.04.2020 Глава Якутии: "Алроса" не рассматривает "дивидендные каникулы" из-за пандемии коронавируса 377
03.04.2020 "Росэлектроника" начнет производство газосигнализаторов c технологией Интернета вещей 375
03.04.2020 Sandvik Coromant представляет новые технологические возможности для российских производств 374
03.04.2020 Севмаш изготавливает подшипники для подруливающих устройств и валопроводов кораблей 374
01.04.2020 Бразильские фермеры приобретут очередную партию российской сельхозтехники  328
01.04.2020 АО "Павлик" запустит цифровой горный комбинат в Магадане 323
01.04.2020 JCB запускает производство корпусов для аппаратов искусственной вентиляции легких 322
02.04.2020 Autodesk предоставляет бесплатный доступ к своим продуктам 321
01.04.2020 На Балаковской АЭС тестируют ядерное топливо будущего 320
01.04.2020 Новикомбанк финансирует производство аппаратов для борьбы с распространением COVID-2019 311
02.04.2020 Белоярская АЭС получила лицензию на эксплуатацию БН-600 ещё на пять лет 289
06.04.2020 Россия включается в борьбу с глобальным потеплением 275
07.04.2020 Промышленное производство в России: результаты марта 257
06.04.2020 Проведена модернизация на участках Группы ОАТ 257
06.04.2020 КМЗ изготовит якорные лебёдки для плавучего модульного понтона 247
06.04.2020 Дизельзипсервис завершает испытаниям ГТЭ на Среднеботуобинском месторождении 246
06.04.2020 На Курской АЭС-2 завершен монтаж колонн каркаса здания турбины первого энергоблока 243
07.04.2020 Предприятия холдинга "Синара-Транспортные Машины" восстановили текущую производственную деятельность 219
06.04.2020 Решения Dassault Systèmes используются для моделирования и предотвращения распространения коронавируса в госпитале Лэйшэньшань в Ухани  211
06.04.2020 Новые резиденты ТОР "Якутия" вложат в свои предприятия 8,2 млрд рублей 208
07.04.2020 Объявлен конкурс для соискателей Национальной премии им. Ежевского А.А. в 2020 г. 205
07.04.2020 Нанософт предлагает Solid Edge+Teamcenter Rapid Start по специальной цене 203
07.04.2020 "Индийские железные дороги" увеличили производительность станков на 20% благодаря российской системе интернета вещей 202
06.04.2020 Выручка Уралмашзавода достигла рекордных показателей 201
07.04.2020 "Швабе" расширяет сотрудничество с вузами 198
07.04.2020 Двигатели SynRM от ABB с классом IE5 обеспечивают высочайшую энергоэффективность 197
07.04.2020 Компания 3М предостерегает от покупок поддельных респираторов под своим брендом 187
08.04.2020 "Сименс Мобильность" предлагает специальные крепления для дверных ручек в поездах, напечатанные на 3-D принтере 100
08.04.2020 В России производство респираторов 3М будет увеличено на 20% 98
08.04.2020 На первом энергоблоке Калининской АЭС впервые в России применена новая технология обследования корпуса реактора 98
08.04.2020 УЗТМ поставит еще одну шахтную подъемную машину предприятию УГМК 90
08.04.2020 Тепловозы ТЭМ14 будут работать на Таманском терминале 83
08.04.2020 Сотрудники "Швабе" вошли в список лучших инженеров России 82
08.04.2020 Разработка Ростеха защищает данные космического аппарата "Глонасс-М" 81
08.04.2020 Предприятие Уралвагонзавода усовершенствовало самоходную пушку "Малка" 81
08.04.2020 Фрегат "Адмирал флота Касатонов" вышел на заключительный этап испытаний  80
08.04.2020 "Технодинамика" начинает выпуск защитных масок и костюмов 80
08.04.2020 Российский завод представил уникальный автокран-внедорожник для работы на севере 79
08.04.2020 Перспективы российско-узбекистанской промышленной кооперации обсудили в Минпромторге России 77
08.04.2020 С начала года предприятие "Швабе" передало заказчикам сотни дифракционных решеток 77
08.04.2020 НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" формирует принципы построения авиатранспортной системы в условиях новых глобальных вызовов 76
08.04.2020 ОАО "РЖД" в полном объеме выполнило обязательства перед Кузбассом по вывозу угля в марте 74

Опубликовано: 26 марта 2012 г.

Российское машиностроение: итоги 2011 года

Как сообщается на сайте Союза Машиностроителей России со ссылкой на РИА Новости, рост производства в машиностроительном комплексе в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 15.6% - это лучший результат среди всех отраслей промышленности.

Однако, как отмечается в бюллетене "Машиностроение: тенденции и прогнозы. Итоги 2011 года", подготовленном экспертами Центра экономических исследований "РИА-Аналитика", рост производства в машиностроении в 2011 году был неоднородным и фрагментарным. Помимо фактора низкой базы, он, в основном, обеспечивался госинвестициями в инфраструктуру, субсидиями сельскому хозяйству и бюджетным стимулированием потребительского спроса на легковые автомобили. При этом не произошло ожидаемого роста производства в гражданском авиастроении, продолжилось падение производства в гражданском судостроении, а выпуск большой части продукции по-прежнему существенно отстает от тех объемов, которые наблюдались в 2007-2008 годах. Например, выпуск зерноуборочных комбайнов в 2011 году был ниже уровня 2008 года на 25%, станков – на 36%, экскаваторов в 2.6 раза, башенных кранов в 5.5 раза.

Детальный анализ итогов работы отрасли позволяет выделить лишь единицы видов машиностроительной продукции, производство которых уже восстановилось от шокового кризисного обвала. Однако во многих случаях это восстановление произошло при серьезном содействии государства.

Прежде всего, конечно, следует отметить "чудесное воскрешение" автомобилестроительного сектора, а вернее той его части, которая производит легковые автомобили. Объем производства легковых автомобилей в 2011 году достиг рекордного уровня – более 1.7 млн единиц. В результате автомобилестроение обеспечило около 40% прироста производства в целом по машиностроению.

Отчасти такой результат обусловлен восстановлением реального, то есть не субсидированного потребительского спроса, так как рост продаж в 2011 году наблюдался в отношении практически всех моделей автомобилей. Потребительский спрос в России в период кризиса просел меньше, чем инвестиционный, и восстановился быстрее. Об этом свидетельствует и тот факт, что производство бытовой электроники и техники также уже превысило показатели 2008 года. Кроме того, существенную поддержку спросу оказало потребительское кредитование.

Главным же фактором восстановления легкового автомобилестроения стали программы утилизации и льготного кредитования, которые несколько раз продлевались. Прекращение действия утилизационной программы во второй половине 2011 года вызвало падение темпов роста производства легковых автомобилей в IV квартале, а с 1 января 2012 года перестала действовать программа льготного кредитования. В связи с этим очень вероятно, что динамика производства легковых автомобилей в 2012 году станет ухудшаться.

Можно отметить, что на выходе из кризиса в российском автомобилестроении значительно выросла доля сборочного производства. Если в 2008 году доля иностранных марок в общем объеме выпуска составляла 40%, то по итогам 2011 года – почти 73%. При этом количество выпущенных отечественных марок существенно (на четверть) отставало от результата 2008 года, тогда как иностранных марок – выросло за этот период почти на 90%.

Примерно такая же ситуация сейчас складывается в сельхозмашиностроении, которое растет за счет госинвестиций через "Росагролизинг". При этом производство тракторов уже превысило докризисный уровень, но две трети из их общего выпуска – это собранные на территории России тракторы "Беларусь".

Второй важной точкой роста в машиностроении стало крупное энергетическое оборудование – генераторы и турбины. В последние два года в России активно ведется строительство новых энергоблоков. В 2011 году их ввод был рекордным (около 6 ГВт), в 2012 году он будет еще больше (около 9 ГВт). Закономерно вырос спрос и на соответствующее оборудование. Однако бурное энергостроительство также имеет отношение к госинвестициям, так как в основном регулируется договорами о предоставлении мощности (ДПМ). Кроме того, немалый прирост спроса на энергооборудование обеспечил процесс восстановления после аварии Саяно-Шушенской ГЭС.

Наконец, третьим сегментом, который обеспечил лидерство машиностроения по темпам роста в 2011 году, стало производство железнодорожной техники. Активная динамика производства в этом секторе наблюдается, в основном, за счет рекордного выпуска грузовых вагонов, который превысил 60 тыс. единиц, тогда как до кризиса максимальный результат был 42 тыс. единиц за год.

Спрос на грузовые вагоны в 2011 году был по-настоящему ажиотажным. Однако настоящей причиной дефицита стало не резкое увеличение перевозок, которые на самом деле выросли за год всего на 3%, а снижение эффективности использования вагонного парка, которое произошло после появления большого количества независимых операторов. Это привело к увеличению порожнего пробега вагонов, что и стало причиной их недостатка. Очень вероятно, что рынок вагонов будет избыточен если не в 2012 году, то в 2013 году. Особенно если учесть, что мощности по производству этой продукции заметно выросли после запуска Тихвинского вагоностроительного завода.

По мнению экспертов "РИА-Аналитика", в 2012 году в отрасли произойдет ухудшение динамики производства. Рост производства по сравнению с 2011 годом составит около 10%.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 28.03.2012 в 8:56
 

ЦИТАТА: "По мнению экспертов "РИА-Аналитика", в 2012 году в отрасли произойдет ухудшение динамики производства." Уже приплыли. Машиностроения в РФ фактически нет! Создается иллюзия его наличия стараниями государства, чтоб из 20-ки не выкинули видимо. Как в СССР искусственно создавали видимость благополучия граждан для иностранцев, но только в Москве и Ленинграде.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения