Подведены итоги совместного заседания Комитета по грузовому вагоностроению и тормозному оборудованию НП "ОПЖТ"

На Уралвагонзаводе – головном предприятии научно-производственной корпорации "УВЗ" – завершил свою работу Комитет по грузовому вагоностроению и тормозному оборудованию Некоммерческого партнёрства "Объединение производителей железнодорожной техники".

Известнейшие производители и собственники вагонов России, Украины и Белоруссии провели в Нижнем Тагиле три дня, посетили вагоносборочное производство Уралвагонзавода и Уральское конструкторское бюро вагоностроения. В последний день состоялось заседание, на котором был подписан итоговый протокол.

Как подчеркнул заместитель генерального директора "УВЗ" по железнодорожной технике Андрей Шлёнский, главным итогом заседания Комитета для научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" стало решение о создании "проектного офиса". Он будет призван координировать работы по разработке, испытаниям и изготовлению новых видов грузовых вагонов и их комплектующих, и именно "УВЗ" в перспективе возглавит создаваемый "проектный офис". По мнению руководителей Комитета, в Нижнем Тагиле самое передовое конструкторское бюро, поэтому это желание Уралвагонзавода было принято и зафиксировано в протоколе.

Ещё одним важным итогом заседания стало рассмотрение вопроса о необходимости модернизации тормозных систем грузовых вагонов в части оборудования авторежимами и перевода вагонов бункерного типа на раздельную систему торможения. Принято решение о том, что научно-производственная корпорация "УВЗ" совместно с ОАО "ВНИИЖТ" должна обеспечить проведение необходимых расчётов по эффективности тормозных систем с раздельным торможением у грузовых вагонов с малой тарой и подготовить предложения для внесения изменений в документы систем сертификации в части установления соответствия грузовых вагонов с раздельным потележечным торможением. Таким образом, "УВЗ" примет самое непосредственное участие в переработке требований и нормативов, которыми впоследствии будут пользоваться все производители при разработке облегчённых конструкций вагонов.

Также были приняты ключевые решения по пересмотру существующих требований и нормативов, в частности представители "УВЗ" настояли на дополнительном рассмотрении ГОСТ по тележкам двухосным трёхэлементным грузовых вагонов железных дорог "1520" и технических условий литых деталей "Балка надрессорная", "Рама боковая". Эти стандарты ранее уже были выставлены на утверждение, но тагильские специалисты не согласились с некоторыми позициями этих важных для "УВЗ" документов. Сейчас они смогли отстоять своё мнение и настоять на их доработке.

Проведение Комитета по грузовому вагоностроению и тормозному оборудованию Некоммерческого партнёрства "Объединение производителей железнодорожной техники" на площадке Уралвагонзавода позволило специалистам "УВЗ" в полном объёме рассказать коллегам о внедрении новых материалов на предприятии. Кроме того, широко был рассмотрен вопрос о разработке новых материалов совместно с металлургической отраслью.
Опубликовано 06.03.2012