Самые популярные новости за неделю
31.07.2020 "От войны к миру": СоюзМаш России при поддержке Министерства обороны РФ готовит телемост с российской авиабазой Хмеймим 502
03.08.2020 Ракета "Протон-М" успешно стартовала с Байконура 371
03.08.2020 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром экономики Пакистана Махдумом Хусро Бахтияром 335
31.07.2020 ОАО "РЖД" и Свердловская область подписали концессию по строительству железной дороги к ОЭЗ ППТ "Титановая долина" 313
31.07.2020 Компания Ростсельмаш познакомила аграриев Башкирии с новой техникой 307
31.07.2020 Улан-Удэнский авиационный завод участвует в программе повышения мобильности трудовых ресурсов 305
31.07.2020 В НГТУ НЭТИ разработали образовательную программу на английском языке для подготовки инженерной элиты 303
31.07.2020 Система "Купол" получила заключение об отечественности от Минпромторга 303
31.07.2020 Правительственная делегация Казахстана посетила "КАМАЗ" 302
31.07.2020 ОАК и Кванториум г. Комсомольск-на-Амуре провели дистанционную инженерную каникулярную школу 301
31.07.2020 Специальные полуприцепы-зерновозы выпущены для агробизнеса в Поволжье  298
31.07.2020 Ростех представил новый инспекционно-досмотровый комплекс на шасси КАМАЗ 298
31.07.2020 РусГидро и Международная ассоциация гидроэнергетики обсудили принципы устойчивой гидроэнергетики 296
04.08.2020 Отгрузки российской строительно-дорожной техники выросли на 6% 290
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники за 6 мес. 2020 года вырос на 13% 234
05.08.2020 Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России: ретроспективный обзор ИПЕМ 230
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники в Узбекистан вырос на 5% 228
04.08.2020 Летные образцы научных приборов "Луна-25" поставлены в НПО Лавочкина 193
03.08.2020 В Учебном центре ВИАМ завершили обучение сотрудники нескольких предприятий авиационно-космической отрасли  192
04.08.2020 TMH Hungary модернизирует вагоны для венгерского пассажирского перевозчика MÁV-Start на предприятии Dunakeszi 190
04.08.2020 ТЯЖМАШ заключен новый контракт на поставку оборудования для АЭС "Аккую" в Турции 188
04.08.2020 Посол Республики Бангладеш высоко оценил ход изготовления оборудования для АЭС "Руппур" 187
04.08.2020 Каскад Верхневолжских ГЭС показал рекордную выработку по итогам первого полугодия 185
31.07.2020 СТМ вошел в экспертный совет корпоративного акселератора РЖД 185
04.08.2020 250 автомобилей КАМАЗ поставлены для "ИТЕКО" 184
04.08.2020 Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству прошел в дистанционном формате 181
04.08.2020 В I полугодии 2020 года на Октябрьскую железную дорогу поступили новые электровозы  181
03.08.2020 Выработка Саратовской ГЭС в 1 полугодии 2020 года выросла на 28 % и достигла рекордных показателей за весь период работы 181
05.08.2020 Концерн "Созвездие" подвел итоги конкурса инновационных идей "Созвездие Z" 178
05.08.2020 БМЗ отмечает 15-летие с начала выпуска магистральных грузовых тепловозов 177
03.08.2020 Челябинский завод выпустил автогрейдер для работы в суровых северных условиях  177
03.08.2020 ИЗ-КАРТЭКС поставит Алмалыкскому ГМК модернизированный экскаватор 176
03.08.2020 Рубцовский завод запасных частей повысил производительность труда на 36% 176
03.08.2020 Сотрудники Протон-ПМ освоили новое измерительное оборудование 176
04.08.2020 Дизельзипсервис проводит ремонт электростанции на Жирновском ЛПУМГ 175
03.08.2020 "Петрозаводскмаш" подтвердил готовность к производству оборудования для АЭС "Тяньвань" (Китай) 174
05.08.2020 "КАМАЗ": подведены производственные итоги июля 173
03.08.2020 Фундаменты под газоочистку агломерационного цеха выполнены на 100 % 173
06.08.2020 Спад промышленного производства в России замедлился по результатам июля 172
05.08.2020 Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели 171
05.08.2020 Ростех приступил к производству первой серийной партии пистолетов "Удав" 171
03.08.2020 Новейшие тягачи КАМАЗ-54901 отправлены на Сахалин 171
05.08.2020 На заводе "Уралкабель" смонтировали систему термоиспытаний образцов 167
05.08.2020 И.о. главы Пермского края Дмитрий Махонин посетил Камскую ГЭС 167
05.08.2020 Ростех переведет в "цифру" документы Роспатента 166
05.08.2020 НЦИ обеспечил химкинскую больницу оптимизаторами энергопотребления 166
31.07.2020 Новикомбанк лидирует по темпам роста кредитного портфеля и рентабельности капитала 164
05.08.2020 "Швабе" удостоен премии "Золотой Меркурий" 163
04.08.2020 КМЗ завершил изготовление партии судовых охладителей по государственному контракту 163
03.08.2020 "Яков Баляев" начал переход на Тихоокеанский флот 160

Опубликовано: 06 марта 2012 г.

Россия и Китай готовятся заключить контракт на 48 истребителей СУ-35

Источник информации: Коммерсантъ

СУ-35 Россия и Китай близки к заключению крупнейшего за последнее десятилетие оружейного контракта. Как стало известно "Ъ", стороны практически договорились о поставке КНР 48 многофункциональных истребителей Су-35 стоимостью $4 млрд. Однако на пути к заключению сделки возникло неожиданное препятствие. Москва требует от Пекина юридических гарантий отказа от копирования российских истребителей — чтобы оградить себя от потенциального конкурента на рынках других стран. Китай же такие гарантии давать не спешит.

О переговорах между Москвой и Пекином по контракту на поставку партии многофункциональных истребителей Су-35 "Ъ" рассказали несколько источников в российском ОПК. "Стороны практически сошлись в количестве продукции для поставки: Китай выразил готовность закупить 48 многофункциональных истребителей Су-35",— говорит источник, близкий к системе ВТС. По его словам, сумма ожидаемого контракта составит порядка $4 млрд (около $85 млн за единицу), однако, как оговорился собеседник "Ъ", "цена в процессе переговоров может измениться". Информацию о переговорах подтверждает и источник "Ъ", близкий к китайской части межправкомиссии.

Контракт должен стать крупнейшей сделкой в истории российско-китайского военно-технического сотрудничества за последние годы. Доля КНР в российском оружейном экспорте неуклонно снижается с 2007 года, а с 2003 года крупные оружейные контракты с Пекином Москва не заключала.

Впервые об интересе китайских военных к Су-35 стало известно в 2008 году во время авиакосмического салона Airshow China. Тогда главком ВВС Китая генерал-полковник Сюй Цилян посетил стенд компании "Сухой", ознакомился с возможностями нового многофункционального истребителя и высоко оценил его летные и тактико-технические характеристики.

В 2010 году появилась неофициальная информация о желании Китая приобрести партию Су-35. Однако подтверждение этому прозвучало лишь в феврале 2012 года, когда первый замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Александр Фомин заявил: "В 2011 году китайская сторона выразила готовность приобрести определенное количество указанных самолетов и обратилась к нам с соответствующим предложением".

Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-E+) — истребитель поколения 4++ большого радиуса действия. Способен развивать скорость до 2,5 тыс. км в час, дальность полета — 3,4 тыс. км, боевой радиус — около 1,6 тыс. км. Вооружен 30-миллиметровой пушкой, имеет 12 точек подвески для навесного вооружения, включая ракеты и бомбы.

Однако на пути нового контракта есть одно препятствие. По данным "Ъ", российская сторона настаивает на оформлении юридических гарантий о праве на интеллектуальную собственность. "Это, действительно, важное условие",— настаивает собеседник "Ъ", близкий к системе ВТС.

По словам собеседника "Ъ" в правительстве РФ, Москва стремится не только обеспечить себе задел на китайском рынке, но и предотвратить в перспективе копирование российских самолетов для продажи на рынках третьих стран по демпинговым ценам. Основания для опасений у Москвы есть. Так, китайский истребитель J-10 является, по сути, копией российского Су-27, J-11 — аналогом Су-30, а FC-1 повторяет истребитель МиГ-29. При этом все российские самолеты были в распоряжении китайских инженеров. Другая история связана с самолетом Су-33. Китайцы скопировали его с опытного образца Т10К, попавшего к ним с Украины, и создали аналог под названием J-15. Последний инцидент связан с истребителем Су-30МК2 — его китайская копия была названа J-16 и создана на авиазаводе в Шэньяне.

Источник "Ъ" в правительстве РФ напоминает, что российские оригиналы и китайские копии уже сталкивались на рынках третьих стран. В 2009 году МиГ-29 и FC-1 столкнулись на рынке Мьянмы, а через год — в Египте. Причем китайская машина при всем ее техническом отставании от оригинала стоила в 3,5 раза дешевле: около $10 млн против $35 млн. Хотя контракт в Мьянме на €500 млн остался за Россией, а контракт с Египтом не состоялся, Москва всерьез задумалась о потенциальной опасности со стороны конкурентов из КНР. В июле 2010 года управление администрации президента по внешней политике даже заказало специальное исследование на эту тему.

Эксперты убеждены, что и на сей раз одним из главных мотивов КНР при заключении контракта может быть доступ к новейшим российским технологиям. "Готовность закупить столь большую партию истребителей свидетельствует о том, что китайцы столкнулись с серьезными техническими проблемами в ходе работ по модификации своих самолетов, созданных на основе Су-27,— пояснил "Ъ" эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.— С этой закупкой они смогут изучить новые истребители".

Примечательно, что в 2008 году Россия и Китай заключали рамочное соглашение об охране интеллектуальной собственности в сфере ВТС. Тем не менее, по словам собеседников "Ъ", Москва настаивает на заключении отдельного соглашения — для дополнительных гарантий. Китай, по словам источника "Ъ", пока не дал положительного ответа. Впрочем, предупреждает господин Кашин, даже если китайцы согласятся юридически оформить права на интеллектуальную собственность на Су-35, отследить соблюдение соглашения будет практически невозможно. "А судиться едва ли кто-то станет",— заключает он.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Юрков Сергей Карпович
сообщение оставлено 07.03.2012 в 17:17
 

Если СУ-35 предназначен для продажи на третьих рынках, то Китай рано или поздно получит доступ к этой машине. Считаю, что продать надо, но цену значительно поднять. Пока дойдет дело до конкуренции на третьих рынках, Китай этой сделкой сделает нам неплохую рекламу, заказов резко прибавится и надо просто этим воспользоваться. Тем более, прежде чем выходить на рынки с прототипом этой машины, Китаю надо будет наполнить собственные ВВС. СУ-35 близок к машине 5-го поколения, а с собственным истребителем 5-го поколения, судя по всему у Китая большие проблемы.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения