Самые популярные новости за неделю
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 941
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 885
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 849
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 749
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 743
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  650
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 637
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 624
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 623
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 467
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 467
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 438
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 435
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 405
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 393
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 393
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 380
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 378
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 375
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 373
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 368
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 367
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 361
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 357
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 351
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 348
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 342
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 340
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 337
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 328
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 326
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 325
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 325
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 324
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 321
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 311
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 305
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 303
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 206
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 199
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 179
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 176
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 170
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 118

Опубликовано: 06 марта 2012 г.

Россия и Китай готовятся заключить контракт на 48 истребителей СУ-35

Источник информации: Коммерсантъ

СУ-35 Россия и Китай близки к заключению крупнейшего за последнее десятилетие оружейного контракта. Как стало известно "Ъ", стороны практически договорились о поставке КНР 48 многофункциональных истребителей Су-35 стоимостью $4 млрд. Однако на пути к заключению сделки возникло неожиданное препятствие. Москва требует от Пекина юридических гарантий отказа от копирования российских истребителей — чтобы оградить себя от потенциального конкурента на рынках других стран. Китай же такие гарантии давать не спешит.

О переговорах между Москвой и Пекином по контракту на поставку партии многофункциональных истребителей Су-35 "Ъ" рассказали несколько источников в российском ОПК. "Стороны практически сошлись в количестве продукции для поставки: Китай выразил готовность закупить 48 многофункциональных истребителей Су-35",— говорит источник, близкий к системе ВТС. По его словам, сумма ожидаемого контракта составит порядка $4 млрд (около $85 млн за единицу), однако, как оговорился собеседник "Ъ", "цена в процессе переговоров может измениться". Информацию о переговорах подтверждает и источник "Ъ", близкий к китайской части межправкомиссии.

Контракт должен стать крупнейшей сделкой в истории российско-китайского военно-технического сотрудничества за последние годы. Доля КНР в российском оружейном экспорте неуклонно снижается с 2007 года, а с 2003 года крупные оружейные контракты с Пекином Москва не заключала.

Впервые об интересе китайских военных к Су-35 стало известно в 2008 году во время авиакосмического салона Airshow China. Тогда главком ВВС Китая генерал-полковник Сюй Цилян посетил стенд компании "Сухой", ознакомился с возможностями нового многофункционального истребителя и высоко оценил его летные и тактико-технические характеристики.

В 2010 году появилась неофициальная информация о желании Китая приобрести партию Су-35. Однако подтверждение этому прозвучало лишь в феврале 2012 года, когда первый замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Александр Фомин заявил: "В 2011 году китайская сторона выразила готовность приобрести определенное количество указанных самолетов и обратилась к нам с соответствующим предложением".

Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-E+) — истребитель поколения 4++ большого радиуса действия. Способен развивать скорость до 2,5 тыс. км в час, дальность полета — 3,4 тыс. км, боевой радиус — около 1,6 тыс. км. Вооружен 30-миллиметровой пушкой, имеет 12 точек подвески для навесного вооружения, включая ракеты и бомбы.

Однако на пути нового контракта есть одно препятствие. По данным "Ъ", российская сторона настаивает на оформлении юридических гарантий о праве на интеллектуальную собственность. "Это, действительно, важное условие",— настаивает собеседник "Ъ", близкий к системе ВТС.

По словам собеседника "Ъ" в правительстве РФ, Москва стремится не только обеспечить себе задел на китайском рынке, но и предотвратить в перспективе копирование российских самолетов для продажи на рынках третьих стран по демпинговым ценам. Основания для опасений у Москвы есть. Так, китайский истребитель J-10 является, по сути, копией российского Су-27, J-11 — аналогом Су-30, а FC-1 повторяет истребитель МиГ-29. При этом все российские самолеты были в распоряжении китайских инженеров. Другая история связана с самолетом Су-33. Китайцы скопировали его с опытного образца Т10К, попавшего к ним с Украины, и создали аналог под названием J-15. Последний инцидент связан с истребителем Су-30МК2 — его китайская копия была названа J-16 и создана на авиазаводе в Шэньяне.

Источник "Ъ" в правительстве РФ напоминает, что российские оригиналы и китайские копии уже сталкивались на рынках третьих стран. В 2009 году МиГ-29 и FC-1 столкнулись на рынке Мьянмы, а через год — в Египте. Причем китайская машина при всем ее техническом отставании от оригинала стоила в 3,5 раза дешевле: около $10 млн против $35 млн. Хотя контракт в Мьянме на €500 млн остался за Россией, а контракт с Египтом не состоялся, Москва всерьез задумалась о потенциальной опасности со стороны конкурентов из КНР. В июле 2010 года управление администрации президента по внешней политике даже заказало специальное исследование на эту тему.

Эксперты убеждены, что и на сей раз одним из главных мотивов КНР при заключении контракта может быть доступ к новейшим российским технологиям. "Готовность закупить столь большую партию истребителей свидетельствует о том, что китайцы столкнулись с серьезными техническими проблемами в ходе работ по модификации своих самолетов, созданных на основе Су-27,— пояснил "Ъ" эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.— С этой закупкой они смогут изучить новые истребители".

Примечательно, что в 2008 году Россия и Китай заключали рамочное соглашение об охране интеллектуальной собственности в сфере ВТС. Тем не менее, по словам собеседников "Ъ", Москва настаивает на заключении отдельного соглашения — для дополнительных гарантий. Китай, по словам источника "Ъ", пока не дал положительного ответа. Впрочем, предупреждает господин Кашин, даже если китайцы согласятся юридически оформить права на интеллектуальную собственность на Су-35, отследить соблюдение соглашения будет практически невозможно. "А судиться едва ли кто-то станет",— заключает он.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Юрков Сергей Карпович
сообщение оставлено 07.03.2012 в 17:17
 

Если СУ-35 предназначен для продажи на третьих рынках, то Китай рано или поздно получит доступ к этой машине. Считаю, что продать надо, но цену значительно поднять. Пока дойдет дело до конкуренции на третьих рынках, Китай этой сделкой сделает нам неплохую рекламу, заказов резко прибавится и надо просто этим воспользоваться. Тем более, прежде чем выходить на рынки с прототипом этой машины, Китаю надо будет наполнить собственные ВВС. СУ-35 близок к машине 5-го поколения, а с собственным истребителем 5-го поколения, судя по всему у Китая большие проблемы.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения