Самые популярные новости за неделю
21.01.2021 Итоги 2020 года для промышленности России: оценка ИПЕМ 674
22.01.2021 В Минпромторге России обсудили промышленный потенциал Белгородской области 563
22.01.2021 ДРСК направляет дизельные генераторы в районы Приморского края 386
22.01.2021 ОАО "РЖД" закупило 566 новых локомотивов в 2020 году 385
22.01.2021 Олег Белозёров: "Основное внимание в рамках Года экологии в ОАО "РЖД" будет направлено на реализацию совместных с Минприроды России мероприятий по охране озера Байкал" 379
22.01.2021 ТМХ построит для петербургского метро два аккумуляторных электровоза 377
22.01.2021 План ремонтов основного оборудования электростанций Магаданэнерго в 2020 году выполнен на 100% 370
22.01.2021 Корабль "Пётр Ильичёв" вывели из цеха 369
22.01.2021 Специалисты ЦАГИ удостоены государственных наград Российской Федерации 368
22.01.2021 Ростсельмаш нарастит поставки аграрной техники в Татарстан 367
22.01.2021 Автопарк ММСК пополнился новой техникой 366
22.01.2021 Началась заправка РБ "Фрегат" перед запуском КА "Арктика-М" 365
25.01.2021 В Москве обсудили промышленный потенциал Удмуртской Республики  335
21.01.2021 В Росатоме разработана элементная база ядерного топлива для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" 278
26.01.2021 Производство российской строительно-дорожной техники в 2020 году выросло на 6%, отгрузки – на 11% 272
21.01.2021 95 двигателей Энергомаша успешно отработали в 2020 году 269
21.01.2021 Корпус атомного ледокола "Урал" полностью сформирован 266
21.01.2021 В 2020 году экономический эффект от реализации проектов бережливого производства на Забайкальской магистрали составил более 108 млн рублей 254
21.01.2021 ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов 253
22.01.2021 ОДК откроет новый сервисный центр по обслуживанию двигателей АИ-222-25 247
22.01.2021 Новикомбанк предоставит ЦАГИ банковские гарантии с лимитом 1 млрд рублей 243
21.01.2021 На Майнской ГЭС начат монтаж нового гидроагрегата 240
21.01.2021 Уралвагонзавод получил в прошлом году почти 200 млн рублей от своих патентов 239
21.01.2021 IT-решения "Автоматики" включены в единый реестр российских программ 239
21.01.2021 В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря 239
21.01.2021 АО "ФГК" увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% 234
25.01.2021 КЗОЦМ награжден премией Кировской области за освоение производства импортозамещающей медной фольги 219
25.01.2021 ОСК и Санкт-Петербург подписали соглашение о взаимодействии 217
21.01.2021 Завод "КЛААС" в Краснодаре увеличивает производственную программу  215
25.01.2021 По итогам минувшего года ульяновский бренд увеличил свою долю рынка 214
25.01.2021 "КАМАЗ" намерен удвоить производство электробусов 213
25.01.2021 Техника ЧЕТРА передана для Единой энергетической системы России 208
25.01.2021 На "КАМАЗе" усилят контроль за расходом металла 203
25.01.2021 В Благовещенске начала работу новая понизительная насосная станция 202
25.01.2021 Сотый тяговый агрегат НП1 будет работать на Стойленском ГОКе 202
21.01.2021 Корпорация "МиГ" разработала систему ограничения предельных режимов полета для МиГ-35 202
25.01.2021 На КнААЗ внедрена "цифровая биография" деталей 201
21.01.2021 Специалисты ОАК начали стыковку крыла и хвостового оперения обновленного планера Ил-114-300 200
26.01.2021 Лучшие системные решения и практики будут использоваться для развития СМК предприятий ИСРД 198
25.01.2021 Высоту орбиты МКС увеличили на 1,2 км 196
21.01.2021 Российский завод разработал кран-манипулятор на базе седельного тягача 195
26.01.2021 На Производстве полиметаллов установили аккумуляторную батарею на четверть века 193
21.01.2021 Завод "Красное Сормово" спустил на воду четвертый сухогруз для "Альфы" 192
26.01.2021 В 2021 году Калининградская железная дорога отремонтирует почти 100 км пути 186
26.01.2021 Николаевская ТЭЦ будет полностью переведена на газ 185
21.01.2021 Севмаш сэкономил более 2 млрд рублей за счет производственной системы 183
26.01.2021 Космический аппарат CAS500-1 доставили на Байконур 182
26.01.2021 Концерн "Автоматика" вошел в состав Совета по профессиональным квалификациям в области промышленной электроники и приборостроения 182
22.01.2021 Уралмаш – Горное оборудование изготовил первый миксер для металлургов 181
26.01.2021 Тяжеловозы "БЕЛАЗ" переданы для металлургов БМЗ 180

Опубликовано: 06 марта 2012 г.

Россия и Китай готовятся заключить контракт на 48 истребителей СУ-35

Источник информации: Коммерсантъ

СУ-35 Россия и Китай близки к заключению крупнейшего за последнее десятилетие оружейного контракта. Как стало известно "Ъ", стороны практически договорились о поставке КНР 48 многофункциональных истребителей Су-35 стоимостью $4 млрд. Однако на пути к заключению сделки возникло неожиданное препятствие. Москва требует от Пекина юридических гарантий отказа от копирования российских истребителей — чтобы оградить себя от потенциального конкурента на рынках других стран. Китай же такие гарантии давать не спешит.

О переговорах между Москвой и Пекином по контракту на поставку партии многофункциональных истребителей Су-35 "Ъ" рассказали несколько источников в российском ОПК. "Стороны практически сошлись в количестве продукции для поставки: Китай выразил готовность закупить 48 многофункциональных истребителей Су-35",— говорит источник, близкий к системе ВТС. По его словам, сумма ожидаемого контракта составит порядка $4 млрд (около $85 млн за единицу), однако, как оговорился собеседник "Ъ", "цена в процессе переговоров может измениться". Информацию о переговорах подтверждает и источник "Ъ", близкий к китайской части межправкомиссии.

Контракт должен стать крупнейшей сделкой в истории российско-китайского военно-технического сотрудничества за последние годы. Доля КНР в российском оружейном экспорте неуклонно снижается с 2007 года, а с 2003 года крупные оружейные контракты с Пекином Москва не заключала.

Впервые об интересе китайских военных к Су-35 стало известно в 2008 году во время авиакосмического салона Airshow China. Тогда главком ВВС Китая генерал-полковник Сюй Цилян посетил стенд компании "Сухой", ознакомился с возможностями нового многофункционального истребителя и высоко оценил его летные и тактико-технические характеристики.

В 2010 году появилась неофициальная информация о желании Китая приобрести партию Су-35. Однако подтверждение этому прозвучало лишь в феврале 2012 года, когда первый замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Александр Фомин заявил: "В 2011 году китайская сторона выразила готовность приобрести определенное количество указанных самолетов и обратилась к нам с соответствующим предложением".

Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-E+) — истребитель поколения 4++ большого радиуса действия. Способен развивать скорость до 2,5 тыс. км в час, дальность полета — 3,4 тыс. км, боевой радиус — около 1,6 тыс. км. Вооружен 30-миллиметровой пушкой, имеет 12 точек подвески для навесного вооружения, включая ракеты и бомбы.

Однако на пути нового контракта есть одно препятствие. По данным "Ъ", российская сторона настаивает на оформлении юридических гарантий о праве на интеллектуальную собственность. "Это, действительно, важное условие",— настаивает собеседник "Ъ", близкий к системе ВТС.

По словам собеседника "Ъ" в правительстве РФ, Москва стремится не только обеспечить себе задел на китайском рынке, но и предотвратить в перспективе копирование российских самолетов для продажи на рынках третьих стран по демпинговым ценам. Основания для опасений у Москвы есть. Так, китайский истребитель J-10 является, по сути, копией российского Су-27, J-11 — аналогом Су-30, а FC-1 повторяет истребитель МиГ-29. При этом все российские самолеты были в распоряжении китайских инженеров. Другая история связана с самолетом Су-33. Китайцы скопировали его с опытного образца Т10К, попавшего к ним с Украины, и создали аналог под названием J-15. Последний инцидент связан с истребителем Су-30МК2 — его китайская копия была названа J-16 и создана на авиазаводе в Шэньяне.

Источник "Ъ" в правительстве РФ напоминает, что российские оригиналы и китайские копии уже сталкивались на рынках третьих стран. В 2009 году МиГ-29 и FC-1 столкнулись на рынке Мьянмы, а через год — в Египте. Причем китайская машина при всем ее техническом отставании от оригинала стоила в 3,5 раза дешевле: около $10 млн против $35 млн. Хотя контракт в Мьянме на €500 млн остался за Россией, а контракт с Египтом не состоялся, Москва всерьез задумалась о потенциальной опасности со стороны конкурентов из КНР. В июле 2010 года управление администрации президента по внешней политике даже заказало специальное исследование на эту тему.

Эксперты убеждены, что и на сей раз одним из главных мотивов КНР при заключении контракта может быть доступ к новейшим российским технологиям. "Готовность закупить столь большую партию истребителей свидетельствует о том, что китайцы столкнулись с серьезными техническими проблемами в ходе работ по модификации своих самолетов, созданных на основе Су-27,— пояснил "Ъ" эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.— С этой закупкой они смогут изучить новые истребители".

Примечательно, что в 2008 году Россия и Китай заключали рамочное соглашение об охране интеллектуальной собственности в сфере ВТС. Тем не менее, по словам собеседников "Ъ", Москва настаивает на заключении отдельного соглашения — для дополнительных гарантий. Китай, по словам источника "Ъ", пока не дал положительного ответа. Впрочем, предупреждает господин Кашин, даже если китайцы согласятся юридически оформить права на интеллектуальную собственность на Су-35, отследить соблюдение соглашения будет практически невозможно. "А судиться едва ли кто-то станет",— заключает он.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Юрков Сергей Карпович
сообщение оставлено 07.03.2012 в 17:17
 

Если СУ-35 предназначен для продажи на третьих рынках, то Китай рано или поздно получит доступ к этой машине. Считаю, что продать надо, но цену значительно поднять. Пока дойдет дело до конкуренции на третьих рынках, Китай этой сделкой сделает нам неплохую рекламу, заказов резко прибавится и надо просто этим воспользоваться. Тем более, прежде чем выходить на рынки с прототипом этой машины, Китаю надо будет наполнить собственные ВВС. СУ-35 близок к машине 5-го поколения, а с собственным истребителем 5-го поколения, судя по всему у Китая большие проблемы.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения