Самые популярные новости за неделю
07.12.2017 Рынок сельхозтехники получит новый вид господдержки — гарантирование остаточной стоимости машин 508
07.12.2017 НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" принял участие в обсуждении проекта нового закона о науке 468
08.12.2017 Детский технопарк Центра развития инжиниринга при Московском Политехе откроется 25 декабря 463
11.12.2017 Депутаты Госдумы приняли в первом чтении закон, направленный на повышение безопасной эксплуатации лифтов 411
07.12.2017 СНСЗ реализует пилотный проект в рамках производственной системы АО "ОСК" 367
07.12.2017 Новый телескопический погрузчик JCB 541-70 Agri Pro был представлен на выставке "ЮгАгро" 363
07.12.2017 ПСМ создали высоковольтную электростанцию во взрывозащитном контейнере для дочки "Роснефти" 358
07.12.2017 ЧТЗ поможет Афганистану в восстановлении техники 353
12.12.2017 Французский бизнес заинтересован в локализации производства в Москве 345
12.12.2017 Химическая промышленность готова переплачивать за квалифицированные кадры  342
08.12.2017 Второй пуск за неделю: на инновационном блоке №1 Ленинградской АЭС-2 новейшего поколения "3+" начались пусковые операции 340
12.12.2017 Гендиректор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" выступил в Общественной палате на слушаниях нового законопроекта о науке 333
11.12.2017 V ежегодная национальная выставка ВУЗПРОМЭКСПО-2017 пройдет в Москве 13–14 декабря 332
12.12.2017 В присутствии Президентов России и Египта подписаны Акты о вступлении в силу контрактов на сооружение АЭС "Эль Дабаа" 313
08.12.2017 Центральный филиал "Квадры" направил 7 млн рублей на экологическую программу в 2017 году 313
13.12.2017 Объявлены результаты Национального рейтинга быстрорастущих компаний "ТехУспех-2017" 299
11.12.2017 "Сименс" и АО "ДМТГ-РУС" намерены развивать сотрудничество в области цифровых технологий 298
11.12.2017 Завод "Ямал СПГ" отгрузил первую партию сжиженного природного газа 296
11.12.2017 НЭВЗ принял в работу новый расточной станок СТАНЭКСИМ 274
11.12.2017 "Ростелеком" приобрел в лизинг 438 автомобилей по программе "Льготный лизинг" от Минпромторга 274
07.12.2017 ЦИАМ определил программу Фонда приоритетных научных исследований на 2018 год 274
07.12.2017 "КАМАЗ" представляет продукцию диверсификации на выставке "Машиностроение. Металлообработка. Казань" 272
12.12.2017 Депутат Госдумы от Алтайского края: Эффективная господдержка позволит специализированному машиностроению и в дальнейшем демонстрировать рост 268
13.12.2017 Куба заинтересована в экспорте продукции российского пищевого машиностроения 262
11.12.2017 Системный оператор обеспечил режимные условия для ввода в работу турбогенератора Ново-Рязанской ТЭЦ 262
11.12.2017 СНСЗ завершил подготовительные работы для начала строительства очередного серийного корабля противоминной обороны 255
12.12.2017 Росэлектроника в 2018 году поставит таможенникам 10 мобильных досмотровых комплексов 254
08.12.2017  ФРОНТСТЕП: старт технической реализации механизмов управления на редукторном производстве ПАО "ЗВЕЗДА" 249
12.12.2017 SKF разработала подшипники качения для грузовиков и автобусов марки Iveco 244
12.12.2017 Ростовская АЭС: в активную зону реактора новейшего энергоблока №4 загружены все 163 тепловыделяющие сборки 243
12.12.2017 На блоке №4 Нововоронежской АЭС с реактором ВВЭР-440 стартовали плановые масштабные работы по модернизации 240
11.12.2017 Schneider Electric представил свои решения на выставке "Электрические сети России – 2017" 227
13.12.2017 ОДК-УМПО осваивает аддитивные технологии в двигателестроении 218
11.12.2017 Корпорация "Галактика" расскажет о повышении эффективности управления ремонтами и обслуживанием оборудования 203
13.12.2017 "КАМАЗ" отмечает день рождения 189
13.12.2017 Компания "Сухой" вошла в число лидеров рейтинга фундаментальной эффективности российских компаний 185
13.12.2017 Ученые ЦИАМ выступили на президиуме НТС АССАД с докладами о разработанных в Институте методах математического моделирования  183
13.12.2017 "Мечел-Сервис" поставил металл для Средне-Невского судостроительного завода 182
13.12.2017 Стабилизация мирового рынка сельхозтехники обеспечила компании CLAAS двукратный рост прибыли в 2017 году 178
11.12.2017 Новые драйверы шаговых электродвигателей Toshiba повышают точность перемещения и эффективность двигателей 175
13.12.2017 Во Владимирской области реализуется проект концентрации производств ПАО "КМЗ" и ВПО "Точмаш" 170
13.12.2017 Росэлектроника расширяет поставки командно-штабных машин для Росгвардии 168
11.12.2017 Уральский турбинный завод завершил модернизацию турбины Т-100 на Новосибирской ТЭЦ-3 160
13.12.2017 Скорая помощь на шасси КАМАЗ поступит в регионы 159
08.12.2017 Sandvik предложила кировскому филиалу АО "Апатит" новые способы повышения производительности 152
08.12.2017 Росэлектроника разрабатывает технологию управления техникой с помощью взгляда 150
08.12.2017 "Ижнефтемаш" обновил линейку спецтехники для ремонта скважин 134
07.12.2017 На Ростовской АЭС начался физический пуск новейшего энергоблока №4 128
07.12.2017 Новые модели техники AGCO-RM были представлены на выставке "ЮГАГРО 2017" 127
11.12.2017 Уралмашзавод отгружает крупный литейный кран для ЕВРАЗ-ЗСМК 118

Опубликовано: 20 февраля 2012 г.

На заседании 18 февраля были подведены итоги деятельности Союза машиностроителей России и озвучены острые проблемы ОПК

Источник информации: Портал машиностроения

18 февраля 2012 года в Доме Правительства РФ состоялось заседание Бюро Союза машиностроителей России "Приоритетные задачи ОПК в модернизации экономики России". Были подведены итоги деятельности Союза машиностроителей России в 2011 году и озвучены проблемы ОПК. На заседании выступил Д. Рогозин (см. новость>>).

В рамках заседания прозвучали выступления Председателя Союза машиностроителей России, генерального директора корпорации Ростехнологии С.Чемезова и Первого Вице-президента Союза машиностроителей В. Гутенева.

Итоги деятельности

Главной особенностью деятельности в прошлом, 2011 году, С.Чемезов назвал выход Союза машиностроителей России в политическое пространство. Союз одним из первых вошел в состав Общероссийского народного фронта в том числе и с целью решения проблем системного характера, накопившихся у российской промышленности. Целый ряд соответствующих предложений включен в предвыборную программу Фронта.

По результатам выборов 4 декабря первым заместителем председателя комитета по промышленности Госдумы стал В. Гутенев. Союз также усилил свое представительство в законодательном собрании, его представители одержали победу на выборах в Самарской, Свердловской, Иркутской области, Алтайском крае, Чувашской Республике и др. В состав Союза вошло более 5000 физических лиц и 132 предприятия.

На заседании состоялось награждение отделений Союза машиностроителей по итогам работы в 2011 году. Первое, второе и третье места заняли соответственно Московское, Приморское, Свердловское региональные отделения. По итогам года в рамках работы Общероссийского фронта было награждено Самарское региональное отделение. Отмечены наградой за лучшую организацию работы с молодежью Кировское и за активную деятельность по уставной работе и работе в рамках Общероссийского Народного Фронта  Челябинское отделения.

Не снижают своей активности по выработке предложений и инициатив, направленных на отраслевое развитие, комитеты. Особо С. Чемезов выделил работу комитетов по энергетическому машиностроению, тяжелому машиностроению, железнодорожному транспорту.

Проблемы ОПК

С. Чемезов выделил проблемы, связанные с несвоевременностью заключения контрактов по гособоронзаказу. Так, на конец января организовано размещение заданий гособоронзаказа на 2012 год чуть более 20% объема, по результатам проведенных торгов заключено лишь 2% контрактов от общего объема конкурсных заданий.

С. Чемезов обратил внимание на то, что существует статья за административную ответственность при нарушении обязательств по поставке продукции по гособоронзаказу (закон вступил в силу с 18 января текущего года). В нем предусмотрена соответствующая ответственность должностных и юридических лиц. Однако не предусмотрена ответственность заказчика за нарушение сроков и объема финансирования. "Должна быть взаимная ответственность", ― заключил С. Чемезов.

Волнующая тема – это постоянные высказывания руководителей Минобороны в отрицательном плане по качеству выпускаемой продукции. Так, недавние заявления начальника Генштаба о несоответствии по качеству танковой продукции и о том, что в течение 5 лет оно не собирается закупать танки, наносят прямой ущерб государству в целом и ставят под угрозу переговоры в рамках военно-технического сотрудничества, в частности с Алжиром и Казахстаном.

Острым вопросом С. Чемезов назвал вопрос мобилизационнных резервов, т.к. компенсация на их содержание не превышает 15%. Главное – должна быть предусмотрена гибкая система компенсации понесенных предприятием затрат.

В 2011 году была продолжена деятельность Союза и по регулированию трудовых отношений. "Наше взаимодействие с профсоюзами позволило снизить уровень социальной напряженности на предприятиях боеприпасной отрасли, возникший в связи с проблемами гособоронзаказа. Назрела необходимость срочного принятия решений по реструктуризации данной отрасли, чтобы люди понимали, что их дальше ожидает", ― сказал С. Чемезов.

Вступление в ВТО вызывает необходимость в выработке адекватных мер, парирующих возможные негативные последствия для отечественной промышленности. Среди подобных мер важное место должны занять меры государственного протекционизма и технического регулирования, позволяющие защитить отечественного производителя.

"Мы продолжим выработку соответствующих рекомендаций. Решение всего комплекса задач связано со стабильностью экономики России и сильной государственной властью. Свои надежды Союз машиностроителей связывает с Общероссийским Народным Фронтом и его лидером", ― заключил С. Чемезов.

В. Гутенев отметил рост авторитета Союза машиностроителей на международной арене, чему также способствует ТПП. Нет ни одного российско-зарубежного делового совета, где не присутствовало бы члена Союза машиностроителей России, установлены тесные рабочие контакты с очень многими коллегами из ближнего и дальнего зарубежья.

Гособоронзаказ

Касаясь проблем ОПК, В. Гутенев сказал: "Две основные проблемы сдерживают развитие ОПК: это несвоевременность заключения контрактов по гособоронзаказу и ценообразование. Во многом благодаря тому, что мы активно поднимали эти вопросы – они стали повесткой дня номер один: проходят круглые столы, симпозимумы, недавно состоялось заседание в Совете Федерации. Мы будем использовать все способы, чтобы донести наши взгляды до руководства страны", ― сказал В. Гутенев.

Несвоевременность заключения контрактов по гособоронзаказу приводят к отсутствию финансирования исполнителей в первом и втором квартале и низкой рентабельности предприятий. "Вероятно, назрела необходимость соответствующих изменений в Федеральный закон о гособоронзаказе. Необходимо также установить ответственность госзаказчика за нарушение сроков по заключению контрактов. Целесообразно изменить порядок заключения контрактов. В качестве образца можно взять механизм, применяемый в рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными заказчиками, где предусмотрены четкие параметры заказа, его своевременное авансирование и соответствующие штрафные санкции в отношении и заказчика, и исполнителя. Мы не хотим преференций, а хотим равного отношения", - сказал первый вице-президент Союза машиностроителей.

Техническое перевооружение

Говоря о вопросах инновационного развития промышленности, генератором которого должно являться ОПК, В. Гутенев выделил необходимость создания соответсвтующих условий: "В дополнение к существующей господдержке необходимы правовые акты по инновационной деятельности с прописанием четкого механизма, позволяющего предприятиям привлекать долгосрочные финансовые ресурсы на щадящих условиях".

Необходимо достижение рентабельности на уровне не менее 15% от полной себестоимости продукции, однако применение Минобороны подхода к определению прибыли в размере 20% от собственных затрат и 1% от привнесенных затрат дает уровень рентабельности не превышающий 7%. "О техническом перевооружении при таком подходе речь идти не может", ― заключил В. Гутенев. Для технического развития рентабельность должна быть не менее 30% по отношению к собственным затратам предприятия. Значительная часть прибыли должна направляться на финансирование капитальных вложений и постановку НИОКР.

Назрел также вопрос по исключению из налоговой базы и налогу на прибыль той ее части, которая направляется на финансирование научно-исследовательских и конструкторских работ. Необходимо законодательно закрепить положение об оплате госзаказчиком стоимости опытно-конструкторских работ. Следует восстановить и поисковые работы в размере 5-10% от НИР и ОКР.

Особо В. Гутенев выделил сложную ситуацию, в которой находятся предприятия боеприпасной отрасли, где госзаказ является единственным источником финансирования. В прошлом году практически был обнулен госзаказ в данной отрасли, в результате чего программы технического перевооружения фактически были приостановлены. При этом Минобороны само предпочитает заниматься несвойственной ему функцией, вместо того, чтобы загрузить отрасль работой по утилизации устаревших боеприпасов. В результате ― наносится вред экологии, распыляются цветные металлы, и появляется очень много структур, выполняющих несвойственные Минобороны функции.

"Проблем в ОПК более чем достаточно, и решение многих из них лежит в законотворческой плоскости", - заявил В. ГУтенев. Ряд проблем связано с несовершенством стратегического планирования, непредсказуемой технической политикой Минобороны. Обращает внимание несогласованность госпрограммы вооружений и ФЦП развития ОПК в 2011-2020 гг. Государство тратит деньги на создание новых образцов вооружений по техзаданиям Минобороны. В определенный момент, ведомство признает эти задачи неправильными, а разработанный образец ненужным. В. Гутенев отметил авторитарность в принятие решений и слабое привлечение экспертов в работе Минобороны. Неудовлетворительной он также назвал работу Общественного совета при этом министерстве.

Вопросы качества военной продукции, прозвучавшие в высказываниях ряда чиновников Минобороны, должны обсуждаться не в публичной плоскости, а с руководителями предприятий и генеральными конструкторами. Не всегда продукция соответствует требованиям заказчика – но для разрешения подобных ситуаций существует Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ.


Подготовка специалистов

Необходимо также обратить внимание на целевую подготовку специалистов от предприятий, направляемых за рубеж, и предусмотреть компенсацию предприятиям за счет бюджета. В. Гутенев предложил выйти с инициативой о том, чтобы предприятиям из государственного бюджета компенсировалось до 80% подобных затрат.

Также предлагается предоставить выпускникам технических заведений отсрочку от призыва до 1 года с учетом того, что они будут работать по специальности.

Главное в проблеме закрепления кадров для промышленности – отсутствие доступного жилья. Одной из мер могла бы стать беспроцентная жилищная ипотека для молодых специалистов. Другой острой проблемой является низкая заработная плата в отрасли. При такой ситуации рассчитывать на приток и мотивацию специалистов не приходится, и возникают предпосылки для роста социальной напряженности.

Также В. Гутенев обратил внимание на систему подготовки зарубежных слушателей в военных ВУЗах. "Здесь нельзя руководствоваться исключительно коммерческим подходом. Неважно сколько тратит зарубежный слушатель. Это те люди, которые через 10-20 лет определяют облик своих национальных вооруженных сил. Они являются нашими потенциальными зарубежными заказчиками. И они через 10-15 лет определяют номенклатуру и объем в рамках военно-технического сотрудничества".

Среди задач, стоящих перед Союзом машиностроителей В. Гутенев отметил: "Мы должны проработать пакет предложений для внесения изменений в действующее законодательство. К этому необходимо подключить возможности комитетов и комиссий Союза, экспертного сообщества, генеральных конструкторов. Отраслевые комитеты должны завершить анализ и выработку предложений по вопросам вхождения в ВТО".

В завершение своего выступления В. Гутенев предложил вступить в Союз машиностроителей Д. Рогозину. "На прошлой неделе в Союз машиностроителей России в Санкт-Петербурге вступил депутат Н. Валуев. Он пришел со словами: "Рыбы сбиваются в косяки, волки в стаи, а настоящие мужики приходят в Союз машиностроителей России".

Дальнейшее обсуждение членами Бюро Союза машиностроителей было продолжено за закрытыми дверями.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 20.02.2012 в 8:17
 

ЦИТАТА: "В завершение своего выступления В. Гутенев предложил вступить в Союз машиностроителей Д. Рогозину." В связи с констацией чудовищных проблем в машиностроении и отсутствии сколь либо значимых достижений и результатов за много лет, надо передать Союз машиностроителей в подчинение Рогозину.


Быстров Владилен Федорович
сообщение оставлено 20.02.2012 в 19:45
 

Для развития ОПК предлагаю сформировать в качестве Некоммерческого партнерства - "Военно-технологическую платформу ОПК" - в качестве ГЧП, куда войдут и Союз машиностроителей РФ, и предприятия оборонного комплекса, и предприятия-комплектаторы, исследовательские структуры, и вузы, и сертификаторы продукции, и коммерческие структуры и ООО "Прогноз", которое будет исследовать перспективы развития оборонной техники. "Мягко" упралять Некоммерческим партнерством будет специально образованный сектор \ реферат в Министерстве промышленного развития и торговли РФ, во взаимодействии с Минфином и другими профильными структурами Правительства РФ. "Мягкое" управление должно опираться на жесткое финансирование проектов Партнерства через Банк РФ: подготовка и проведение "инициатив", "форумов", "диалогов"; с проведением конкурсов, выявлением победителей, их финансированием и отчетностью по МСФО. Т.е., - по образцу "технологических платформ" и сетей ЕС.

В.Ф. Быстров


Рожков Евгений
сообщение оставлено 22.02.2012 в 18:46
 

ЦИТАТА: "К этому необходимо подключить возможности комитетов и комиссий Союза, экспертного сообщества, генеральных конструкторов"...
... а вступил в итоге в Союз машиностроителей боксер Николай Валуев. Отлично, господа, так держать!


Богданов Андрей
сообщение оставлено 24.02.2012 в 23:04
 

Следующим членом Союза, по-видимому, будет уже Боря Моисеев...


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения