Самые популярные новости за неделю
03.08.2020 Ракета "Протон-М" успешно стартовала с Байконура 476
03.08.2020 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром экономики Пакистана Махдумом Хусро Бахтияром 432
04.08.2020 Отгрузки российской строительно-дорожной техники выросли на 6% 388
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники за 6 мес. 2020 года вырос на 13% 339
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники в Узбекистан вырос на 5% 333
05.08.2020 Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России: ретроспективный обзор ИПЕМ 331
06.08.2020 Спад промышленного производства в России замедлился по результатам июля 284
06.08.2020 Недополученная выручка ОАО "РЖД" и операторов в грузовых перевозках за март-июль составила 86,4 млрд рублей 268
07.08.2020 Цифровая промышленность получила первые стандарты 228
07.08.2020 ВИАМ посетила делегация ПАО "ОАК" 226
07.08.2020 Роскосмос: Старт ракетостроительного чемпионата "Реактивное Движение" 223
07.08.2020 Ленинградская АЭС-2: ввод в эксплуатацию новейших блоков сократил потребление водных ресурсов на 25% 220
07.08.2020 На Адмиралтейских верфях заложили большой морозильный рыболовный траулер 218
07.08.2020 На Рыбинской ГЭС заменены пять из шести гидроагрегатов 218
07.08.2020 Показатели "Святогора" по производству черновой меди выросли на 1,6% 217
07.08.2020 Ростсельмаш принял делегацию Евразийской экономической комиссии 217
07.08.2020 Самосвалы КАМАЗ поколения К4 получат свой товарный знак 215
07.08.2020 Число электробусных маршрутов в Москве выросло до 33-х 213
07.08.2020 НИИЭП завершил техническое перевооружение производственного комплекса по изготовлению СВЧ - приборов 213
07.08.2020 Поставщики ТМХ снижают себестоимость поставок с помощью ETrade – платформы электронной коммерции полного цикла от ЧИСП 211
04.08.2020 Летные образцы научных приборов "Луна-25" поставлены в НПО Лавочкина 197
03.08.2020 В Учебном центре ВИАМ завершили обучение сотрудники нескольких предприятий авиационно-космической отрасли  196
04.08.2020 TMH Hungary модернизирует вагоны для венгерского пассажирского перевозчика MÁV-Start на предприятии Dunakeszi 195
06.08.2020 100-летний научный сотрудник "Росэлектроники" рассказал о будущем радиоэлектронной промышленности 192
06.08.2020 Участники форума "Инженеры будущего" прошли обучение на "судостроительном факультете" 191
04.08.2020 Посол Республики Бангладеш высоко оценил ход изготовления оборудования для АЭС "Руппур" 191
04.08.2020 ТЯЖМАШ заключен новый контракт на поставку оборудования для АЭС "Аккую" в Турции 191
04.08.2020 Каскад Верхневолжских ГЭС показал рекордную выработку по итогам первого полугодия 191
06.08.2020 На шасси "Урал NEXT" создан автомобиль для охоты 188
06.08.2020 В России заработало новое производство трансмиссий 187
05.08.2020 Концерн "Созвездие" подвел итоги конкурса инновационных идей "Созвездие Z" 186
04.08.2020 250 автомобилей КАМАЗ поставлены для "ИТЕКО" 186
05.08.2020 БМЗ отмечает 15-летие с начала выпуска магистральных грузовых тепловозов 185
04.08.2020 В I полугодии 2020 года на Октябрьскую железную дорогу поступили новые электровозы  185
06.08.2020 Сергей Когогин выступил на экспертном совещании по дорожно-транспортной инфраструктуре 183
03.08.2020 Выработка Саратовской ГЭС в 1 полугодии 2020 года выросла на 28 % и достигла рекордных показателей за весь период работы 183
06.08.2020 Сергей Шойгу проверил исполнение ГОЗ на Казанском авиационном заводе 182
06.08.2020 АО "Уралэлектромедь" изготавливает катодные стержни из медных высевок 182
04.08.2020 Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству прошел в дистанционном формате 182
06.08.2020 Концерн "Автоматика" вошел в число лидеров рейтинга организаций радиоэлектронной промышленности ЦНИИ "Электроника" 181
05.08.2020 "КАМАЗ": подведены производственные итоги июля 181
05.08.2020 Ростех приступил к производству первой серийной партии пистолетов "Удав" 180
03.08.2020 Рубцовский завод запасных частей повысил производительность труда на 36% 180
03.08.2020 Челябинский завод выпустил автогрейдер для работы в суровых северных условиях  180
05.08.2020 Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели 179
04.08.2020 Дизельзипсервис проводит ремонт электростанции на Жирновском ЛПУМГ 179
03.08.2020 Сотрудники Протон-ПМ освоили новое измерительное оборудование 178
03.08.2020 ИЗ-КАРТЭКС поставит Алмалыкскому ГМК модернизированный экскаватор 178
06.08.2020 На переделе обогащения Кольской ГМК заработал искусственный интеллект 177
05.08.2020 Ростех переведет в "цифру" документы Роспатента 177

Опубликовано: 14 декабря 2011 г.

В Совете Федерации обсудили актуальность проекта федерального закона "О развитии малой авиации в Российской Федерации"

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности провел совещание на тему "Об актуальности проекта федерального закона "О развитии малой авиации в Российской Федерации".

Открывая совещание, заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров отметил, что для России необходимость малой авиации очевидна. "Для значительной части населения, особенно проживающего за Уралом, в населенных пунктах, с которыми отсутствует круглогодичное наземное сообщение, эта проблема очень актуальна. Люди зачастую не имеют возможности использовать иные виды транспорта, кроме воздушного. Малодоступна им и малая авиация: билеты стоят больше месячной зарплаты, а состояние аэропортов просто плачевное", -- сказал он. По словам вице-спикера, поддержка этой отрасли, в том числе, на законодательном уровне остро необходима. В. Штыров попросил участников дискуссии за экономическими проблемами обсуждаемой темы не упускать социальный аспект, то есть интересы миллионов жителей Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Он предложил попытаться ответить на следующий вопрос: нужно ли принимать отдельный закон о малой авиации, или следует пойти по пути совершенствования уже действующего законодательства, внося в него необходимые изменения.

Одним из авторов законопроекта является председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров. Именно по его инициативе и организовано сегодняшнее совещание. Впрочем, сенатор подчеркнул, что разработчики документа готовы отказаться от авторства, передать эту проблему на рассмотрение Правительства РФ, лишь бы ситуация с малой авиацией нашла свое эффективное и положительное решение.

Законопроект, как рассказал В. Озеров, поддерживают почти все регионы Федерации. Противником выступает лишь Министерство транспорта РФ. По словам заместителя министра транспорта РФ, статс-секретаря Сергея Аристова, ведомство не устраивает в законопроекте ни сама концепция, ни отдельные положения. Министерство поддерживает законодателей в намерении помочь отрасли. Однако, считают там, нет необходимости принимать специальный закон. С. Аристов предложил вносить поправки в действующее законодательство, прежде всего, в Воздушный кодекс РФ. Пока в нём нет даже понятия "малая авиация". Кроме того, отсутствуют законодательно прописанные механизмы регистрации, сертификации аэроклубов, летательных аппаратов и иных действий.

Участники дискуссии отметили немало и других нерешённых вопросов. В частности, указывалось, что в настоящее время воздушное пространство используется по разрешительному принципу, что подразумевает длительные процедуры оформления и согласования документов. Для регулярных рейсов и плановых полетов военной и экспериментальной авиации это имеет смысл, но для малой авиации любое промедление может оказаться губительным, ведь ее главное отличие и достоинство – оперативность, отсутствие жёсткого расписания полётов.

Опыт других стран доказал, что это отрасль вполне рентабельна. Основные сферы ее применения – обучение пилотированию, авиаспорт, патрулирование, туризм, перевозка небольших грузов, сельскохозяйственные работы. В США ежегодный объём налоговых сборов с малой авиации составляет около $4 млрд. Годовой оборот по рынку малой авиации в США составляет около $50 млрд, число рабочих мест превышает 500 000. Количество частных летательных аппаратов в Соединённых Штатах - около 200 000. Особенно развита малая авиация на Аляске, климат и территория которой сопоставимы с дальневосточными регионами России.

Но в нашей стране малая авиация существует пока вне правового поля, констатировали участники обсуждения. Не имея официального, закреплённого в законе статуса она год за годом сдаёт свои позиции: снижается объём перевозок, закрываются малые аэропорты. Подводя итоги дискуссии, в которой приняли участие представители профильных министерств и ведомств, заинтересованных организаций, В. Штыров высказал мнение, что проект закона о малой авиации не стоит снимать со счетов. Для дальнейшей работы он предложил подготовить перечень проблем отрасли, которые пока не нашли своего законодательного решения. Участники встречи договорились обсудить их уже в начале следующего года.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Загнойко Андрей Геннадьевич
сообщение оставлено 26.02.2012 в 18:49
 

Мног букафф а смысла мало. Где закон, разрешающий малой авиации дышать, или где информация о состоянии дел на текущий момент. Или где информация о том где добыть информацию. Ничего нет.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения