Brunswick Rail заявляет о готовности российской железнодорожной отрасли к переходу на вагоны нового поколения

Brunswick Rail, один из ведущих независимых игроков на рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов России, принял участие во II международной конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ: работа парков полувагонов в условиях перехода к 100% частному подвижному составу" (17-18 ноября). В рамках мероприятия от имени компании с докладом "Полувагоны нового поколения. Технические свойства. Эксплуатационные затраты" выступил Дмитрий Бовыкин, заместитель директора департамента корпоративных финансов Brunswick Rail.

Конференция объединила как представителей железнодорожных администраций, компаний-операторов, вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, так и грузоотправителей. Обсуждались основные тенденции на рынке ж/д перевозок горно-металлургических грузов и перспективы развития отрасли.

18 ноября на Сессии "Качество литья и техническое содержание вагонов. Перспективные разработки по полувагонам" Дмитрий Бовыкин поделился с делегатами конференции позицией Brunswick Rail по вопросу внедрения вагонов нового поколения на рынок.

Г-н Бовыкин отметил, что вагоны нового поколения уже долгое время успешно работают во многих странах, однако на отечественном рынке принципиальных изменений в конструкцию вагонов не внедрялось десятки лет. Бытует мнение, что отрасль еще не готова к инновациям. Среди основных проблем, которые называют участники рынка, ― нехватка качественно нового литья для производства вагонов нового поколения, высокая цена на вагон по сравнению с "традиционными" моделями, сложности при обслуживании и ремонте вагонов и неподготовленность инфраструктуры в целом.

Однако позиция Brunswick Rail иная: с вводом новых литейных мощностей в течение последних 2х лет главная проблема — нехватка качественного литья ― уже решена. Опасения, что инфраструктура не справится с повышенной нагрузкой, напрасны: благодаря улучшенной динамике новой конструкции тележки нагрузка на пути меньше, для 80% грузов реализация повышенной грузоподъемности достижима в существующих габаритах, и 80% опрокидывателей имеют грузоподъемность выше 100 тонн.

Как объявлялось ранее, Brunswick Rail летом этого года приобрел 70 полувагонов нового поколения модели 12-1304 с тележкой модели Motion Control, которая была разработана специалистами Amsted Rail. Вагоны были произведены на мощностях ЗАО "Промтрактор-Вагон", находящегося под управлением Концерна "Тракторные заводы". Арендатором вагонов стала компания "ТалТЭК Транс".

Г-н Бовыкин также отметил, что вопросы обслуживания и ремонта вагонов нового поколения снимаются за счет формирования резерва запчастей и колесных пар, проведения тренингов по обслуживанию и ремонту вагонов для работников депо и вовлечения компаний-разработчиков новых технологий в работу на российском рынке.

"Стоимость вагонов нового поколения действительно выше, однако экономически цена оправдана, — заявил Дмитрий Бовыкин. ― Собственник вагонов может сэкономить значительные средства за счет увеличения межремонтного пробега, а также более быстрых и дешевых ремонтов. А повышенная грузоподъемность вагона даст возможность перевозить больший объем грузов с помощью меньшего числа вагонов. Вагоны нового поколения сегодня должны восприниматься как настоящее российского железнодорожного рынка, а не его будущее. Очевидно, что существующие проблемы железнодорожной отрасли не решить без внедрения инноваций. И именно поэтому мы активно участвуем в этом процессе".

Справка

Brunswick Rail — ведущая компания на рынке оперативного лизинга подвижного состава (по оценке INFOLine) с собственным парком вагонов более 18 000 единиц. Независимость, проработанная стратегия и фундаментальное понимание рынка грузовых перевозок позволяют Brunswick Rail быть надежным партнером для крупнейших российских промышленных и транспортных компаний. 67% парка приходится на полувагоны, 20% — хопперы, 13% ― крытые вагоны, цистерны и универсальные платформы.
Опубликовано 22.11.2011