Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович встретился с руководством и трудовым коллективом ОАО "МАЗ"

Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович 18 ноября посетил ОАО "МАЗ". Михаил Мясникович встретился с руководящим составом предприятия. В ходе совещания директор ПО "БелавтоМАЗ" Александр Боровский доложил об итогах работы и перспективах развития производственной организации. Был поднят ряд проблемных вопросов, возникающих в деятельности ОАО "МАЗ".

Премьер-министр ознакомился с работой автосборочного производства. В ходе посещения автобусного завода ОАО "МАЗ" Михаил Мясникович пообщался с трудовым коллективом предприятия. Работники ОАО "МАЗ" задали Руководителю Правительства волнующие их вопросы.

Отвечая на вопрос сотрудницы завода о перспективах финансирования жилищного строительства, Михаил Мясникович отметил, что порядок по выделению льготных кредитов в Беларуси уточняется. "Мы договорились и будем вносить такое предложение Президенту, что в 2012 году для домов, по которым заключены договора на формирование ЖСК и кредитные соглашения с банком, планируется сохранить ныне действующий порядок", - подчеркнул он. По новым договорам условия будут меняться.

Михаил Мясникович также подчеркнул роль в процессе строительства профсоюзов. Они должны помогать людям в таких делах, уверен Премьер-министр. Михаил Мясникович заметил, что механизм финансирования строительства жилья похож на табуретку, у которой четыре ножки: сам человек, государство, предприятия и профсоюзы.

Руководитель Правительства также затронул вопрос дальнейшей стратегии развития ОАО "МАЗ". Михаил Мясникович отметил, что окончательно решение о создании холдинга на базе МАЗа и КамАЗа еще не принято. Вопрос продолжают прорабатывать рабочие группы в Беларуси и России. "Мы говорим о том, что это безденежное объединение, вопрос не перехода в собственность денег, а только управления, а также всего того, что касается внешних рынков и реализации продукции", - уточнил Премьер-министр Беларуси. По мнению Михаила Мясниковича, холдинг должен создаваться на паритетных для двух сторон условиях.

Правительство Беларуси считает проект достаточно перспективным, так как речь идет не о конкуренции крупных промышленных гигантов между собой, а о взаимодополнении. "Никто при этом не должен пострадать, - подчеркнул Премьер-министр. - Надо будет рассмотреть вопросы загрузки производственных мощностей, модельного ряда предприятий, порядок и распределение прибыли". Правительство Беларуси не пойдет на ухудшение состояния МАЗа, подчеркнул Михаил Мясникович. "Речь идет о том, чтобы взаимодополнять друг друга, получать большую прибыль и вести согласованную продажу техники, не перебегая друг другу дорогу, а согласованно работая на внешнем рынке", - резюмировал Руководитель Правительства.

Михаил Мясникович также обратил внимание на некоторые проблемы в области налогообложения, которые испытывает МАЗ. "Мы обсуждаем на следующий год вопрос снижения налога на прибыль, - сказал он. - Что касается этого года, договорились, что отработаем модели и два проекта решения Президента о порядке уплаты налога на прибыль в связи с тем, что часть прибыли формировалась по не зависящим от объединения причинам - девальвации национальной валюты". В этом случае МАЗ не должен пострадать.

Руководитель Правительства рассказал о планах ужесточения мер по ограничению вывоза топлива. "Как бы это было непопулярно, я подписал вчера постановление, чтобы не раз в пять, а раз в восемь дней выезжать за границу, за исключением тех, кто едет в командировку, выполняет свои функциональные обязанности или работает по договору найма", - пояснил Михаил Мясникович. Эти меры необходимы для ограничения вывоза из страны нефтепродуктов, подчеркнул он.

Постановление пока не вышло, в настоящее время отрабатываются механизмы для его введения, уточнил Премьер-министр. Руководитель Правительства напомнил, что из-за диспаритета цен международные автоперевозчики активно начали вывозить дизтопливо из Беларуси в другие страны для перепродажи. "Цена топлива у нас отличается примерно на $1,5 за литр по сравнению с Польшей, Литвой, Латвией, - напомнил он. - Когда емкость бака составляет одну тонну, а то и больше, перевозчик имеет доход около $1,5 тыс.".

Из-за сложившейся ситуации резко возросла реализация дизтоплива в Беларуси. "В результате наши нефтезаводы имеют отрицательный баланс из-за того, что не могут выручить необходимое количество рублей, чтобы их сконвертировать и купить новые партии нефти", - констатировал Руководитель Правительства.

Он также отметил, что перепродажей топлива занимаются и водители легковых автомобилей. "Многие превратили это в выгодный бизнес, однако он приносит ущерб для экономики и его надо пресекать", - резюмировал Михаил Мясникович.

Справка

Минский автомобильный завод создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ". Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций. Пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.​
Опубликовано 21.11.2011