Самые популярные новости за неделю
16.05.2019 В рамках ВэйстТэк-2019 пройдет семинар "Актуальные вопросы охраны атмосферного воздуха" 761
17.05.2019 Росспецмаш: Стратегия безболезненного импортозамещения 696
17.05.2019 В России создан сверхминиатюрный стандарт частоты для 5G и "беспилотников" 680
17.05.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании Владимира Путина с руководством Минобороны и предприятий ОПК 674
17.05.2019 Денис Мантуров: отбор производителей, реализующих КППК, продлен до 15 июня 666
16.05.2019 Медиалидер импортозамещения в апреле - Татарстан 644
16.05.2019 Пользователям ГИС промышленности станут доступны рынки сбыта государств ЕАЭС 607
17.05.2019 Роскосмос: Заправка космического аппарата "Спектр-РГ" 604
17.05.2019 Сухогруз постройки ОСК вошел в международный список лучших судов 2018 года 592
16.05.2019 Росспецмаш: Развивая международное сотрудничество 588
17.05.2019 По итогам 2018 года НПК "Объединенная Вагонная Компания" заняла 1-е место в России и 3-е в мире по производству вагонов 587
17.05.2019 Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и губернатор Тюменской области Александр Моор обсудили знаковые для региона проекты 582
17.05.2019 Байконур готовится к пуску ракеты-носителя "Протон-М" с аппаратом "Ямал-601" 579
15.05.2019 В Астраханской области Владимир Путин осмотрел образцы современной авиатехники 567
16.05.2019 В 2018 году товарооборот между Россией и Австрией увеличился до 6 млрд долл. 551
17.05.2019 ОДК создает в Уфе центры для изготовления узлов вертолетных двигателей 522
17.05.2019 В ЦКБ "Геофизика" успешно прошли испытания нового технологического комплекса для вредных производств 521
17.05.2019 Система ODAS "RADIUS" производства ИРЗ выходит на международный рынок 519
17.05.2019 Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135 завоевывает рынок Украины 504
15.05.2019 На площадке природоохранного форума ВэйстТэк пройдет Саммит WasteTech Connect 504
17.05.2019 "Вертолеты России" поставят "Полярным авиалиниям" семь "Ансатов" 502
16.05.2019 Краснокамский РМЗ представил технику на выставке BATA AGRO-2019 в Болгарии 483
16.05.2019 ОДК-Климов разработана программа модернизации силовых установок вертолетной техники 470
16.05.2019 Нижегородскую ГЭС посетили женщины-руководители 470
16.05.2019 Олег Евтушенко выступил с лекцией перед студентами МГИМО 459
15.05.2019 Алюминиевая Ассоциация открыла в Государственной Думе выставку "Эра крылатого металла" 455
17.05.2019 Пермское ОДК-СТАР наращивает объемы производства топливных агрегатов для российских вертолетных двигателей 431
17.05.2019 CSoft выпустил новую версию Model Studio CS 428
17.05.2019 Boom Supersonic и Dassault Systèmes объявили о партнерстве для разработки Overture – самого скоростного коммерческого авиалайнера в истории 423
15.05.2019 Многократный чемпион России по практической стрельбе Георгий Губич приступил к работе в Группе компаний "Калашников" 401
17.05.2019 ОДК демонстрирует на HeliRussia новейшую цифровую систему управления БАРК-6В для вертолетных двигателей 399
17.05.2019 На Севмаше обсуждают цифровые технологии при строительстве атомных подводных лодок 393
17.05.2019 КРЭТ представит разработки для вертолетной отрасли на HeliRussia-2019 393
16.05.2019 Владимир Путин высоко оценил качество станков Группы компаний "Стан", созданных при финансовой поддержке Новикомбанка 393
17.05.2019 Ростсельмаш: Агромашины для достижения успеха 353
17.05.2019 "Росэлектроника" представляет на HeliRussia-2019 радиоэлектронное оборудование для перспективной вертолетной техники 353
17.05.2019 "Вертолеты России" принимают участие в выставке SITDEF - 2019 353
17.05.2019 Разработка "Швабе" поможет снизить утечку нефти и газа 349
16.05.2019 Рособоронэкспорт: рынку нужны ударные и многоцелевые вертолеты 313
20.05.2019 Комиссия СоюзМаш России определила пути повышения энергоэффективности в машиностроении 297
20.05.2019 В Санкт-Петербурге стартовала IV Санкт-Петербургская конференция кластеров 287
20.05.2019 Российские производители специализированной техники активно внедряют цифровые технологии 284
15.05.2019 HeliRussia 2019 – главное отраслевое событие года 279
20.05.2019 Минпромторг представит интересы российских металлургов в рамках пересмотра специальной защитной меры ЕС 278
20.05.2019 На форуме "Инженеры будущего" молодежь научат производить промышленные расчеты на смартфоне или планшете 275
15.05.2019 Ижорские заводы успешно провели гидроиспытания корпуса реактора ВВЭР-1000 для четвертого энергоблока АЭС Куданкулам 260
20.05.2019 Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 255
20.05.2019 На ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" прошел традиционный день открытых дверей 250
20.05.2019 Директор департамента закупок РусГидро Денис Торопов – победитель рейтинга "Лучший директор по закупкам-2019" 248
15.05.2019 ОСК подписала соглашение об участии в возобновлении работы "Красных Баррикад" 247

Опубликовано: 28 октября 2011 г.

Российское тормозостроение отмечает 90-летие отрасли


9-10 ноября состоится Научно-практическая конференция "Отечественному тормозостроению – 90 лет. Тенденции и перспективы развития". Конференция пройдет на базе ОАО "Московский тормозной завод "ТРАНСМАШ" при содействии Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники". На Конференции планируется обсудить актуальные вопросы отрасли. В работе примут участие представители департаментов ОАО "РЖД", НП "ОПЖТ", крупнейших предприятий отрасли железнодорожного машиностроения.

В этом году отрасль тормозостроения в России отмечает большой юбилей. 17 ноября ведущему предприятию отечественного машиностроения Московскому тормозному заводу, члену НП "ОПЖТ" исполняется 90 лет. Московский тормозной завод – признанный лидер отрасли в России и за рубежом. На сегодняшний день практически все грузовые и пассажирские вагоны, моторвагонный подвижной состав железных дорог и метрополитенов оснащаются воздухораспределителями и другим тормозным оборудованием производства МТЗ.

История завода неразрывно связана с развитием отечественного производства тормозного оборудования. Начало было положено в 1921 году постановлением Высшего Совета Народного хозяйства об усилении производства американских тормозов Вестингауза. Но уже через год благодаря конструкторскому гению приехавшего на завод из Зауралья машиниста-изобретателя Флорентия Казанцева начался выпуск нового тормозного оборудования, которое было намного эффективнее американского аналога. Другой знаменитый заводчанин – Иван Матросов. Изобретенный им воздухораспределитель стал основным для железных дорог СССР. Иван Матросов создавал и совершенствовал тормоза практически для всех типов подвижного состава. До настоящего времени на пространстве 1520 грузовой тормоз Матросова является типовым и самым надежным. Его преимущества признаны ведущими машиностроительными компаниями мира.

В этом году на заводе будет отмечаться еще одна круглая дата – 60 лет Специальному конструкторскому бюро (СКБТ). Созданное в 1951 году постановлением Правительства СССР как базовое в части разработок нового тормозного оборудования, это подразделение и сейчас является мозговым центром инновационных тормозных приборов, которые находят свое место на перспективном подвижном составе, в том числе и с участием иностранных компаний Сименс, Альстом, Кнорр-Бремзе, Февели и других. Продуктом их деятельности являются тормозные модули для электровозов и тепловозов нового поколения ЭС 10, ЭП 20, 2ЭС6, 2ТЭ25К и многих других.

С 2007 года Московский тормозной завод состоит в Некоммерческом партнерстве "Объединение производителей железнодорожной техники". Для предприятия профессиональное объединение стало площадкой для реализации новых идей. Представители завода активно участвуют в работе профильных комитетов НП "ОПЖТ".

Работа по совершенствованию тормозного оборудования ведется постоянно. Для уменьшения "человеческого фактора" в управлении тормозами, в первую очередь в тяжеловесных и длинносоставных поездах, под руководством старшего вице-президента ОАО "РЖД", Президента "ОПЖТ" Валентина Гапановича конструкторами завода разработан кран машиниста 230Д с функцией распределенного управления тормозами поезда (РУТП), которым после завершения испытаний будут оснащаться все новые локомотивы.

Новаторство, высокие требования к выпускаемой продукции, современные подходы к производству – все это позволяет Московскому тормозному заводу долгие годы сохранять позицию лидера отечественного тормозостроения, принявшего на себя и реализующего основную задачу: обеспечивать безопасность движения на железнодорожном транспорте. В этом году, идя навстречу своему юбилею, Московский тормозной завод одним из первых в России номинируется на получение международного сертификата соответствия менеджмента европейскому стандарту железнодорожной промышленности IRIS.

Справка

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении. ОАО МТЗ ТРАНСМАШ – предприятие, занимающее на рынке ведущее положение в разработке, производстве и поставке высокоэффективных тормозных систем, обеспечивающих безопасность движения подвижного состава железных дорог и метрополитена. Достижения науки и новейшие технологии производства объединены общей целью – совершенствованием тормозных систем.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения