Самые популярные новости за неделю
18.09.2020 Комиссия Госдумы по развитию организаций ОПК представит блок предложений в Правительство РФ 596
21.09.2020 В Москве обсудили промышленный потенциал Оренбургской области 421
22.09.2020 Определены общественно-значимые результаты обновлённого нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" 378
18.09.2020 В ВИАМ обсудили перспективы применения аддитивных технологий в двигателестроении 350
18.09.2020 Впервые: Ростсельмаш провел демпоказ беспилотного комбайна в прямом эфире 341
18.09.2020 ЕВРАЗ запустил маркетплейс на производстве 340
18.09.2020 На Балтзаводе обсудили концепцию развития предприятия 338
18.09.2020 Ростех сообщил о результатах работы российских Бе-200ЧС в Турции 336
18.09.2020 100 автомобилей LADA приняли участие в ГУМ-Авторалли  336
18.09.2020 Генеральный директор "КАМАЗа" принял участие в бизнес-миссии российской госкорпорации ВЭБ.РФ в Узбекистане 335
18.09.2020 Поставки сельхозтехники "Русич" превысили 300 млн. рублей 333
18.09.2020 В текущем году АО "Уралэлектромедь" обучило 2599 сотрудников 332
18.09.2020 Завершены испытания корабля "Союз МС-17" в вакуумной камере 328
23.09.2020 Минцифры России выделяет 7.1 млрд. рублей на гранты для ИТ-проектов 290
23.09.2020 Промышленные комплексы Москвы экономят на налогах до 2,2 млрд рублей в год 251
18.09.2020 СТМ поддержал предприятия промышленного железнодорожного транспорта 250
22.09.2020 "Звёздочка" поставит винты для "Николая Зубова" 248
18.09.2020 "Сименс" и KAMA TYRES заключили соглашение о продолжении сотрудничества 246
22.09.2020 Дом научной коллаборации откроется 1 октября на базе НГТУ НЭТИ 244
22.09.2020 В Республике Башкортостан состоялось награждение победителей и призеров заключительного этапа МИО "Звезда" 240
22.09.2020 Тепловоз УГМК вышел на магистраль ОАО "РЖД" 238
22.09.2020 В Туле состоялось открытие бюста выдающегося оружейника Николая Макаровца 234
22.09.2020 Смоленская АЭС успешно прошла проверку Ростехнадзора по эксплуатации оборудования 233
22.09.2020 Телефонная станция "Протон-КА" от Концерна "Автоматика" подтвердила соответствие требованиям ЕАЭС 229
22.09.2020 Ростсельмаш успешно испытал умный комбайн на уборке подсолнечника 226
21.09.2020 Электровозы "Синара" прошли 1 млрд километров по железным дорогам России  224
21.09.2020 Завершены ходовые испытания головного атомного ледокола "Арктика" 223
22.09.2020 Предприятия ОСК приняли участие в Фестивале ледоколов 222
22.09.2020 Коррекция орбиты МКС запланирована на 7 октября 222
21.09.2020 "Росэлектроника" разработала уникальную электропечь для производства радиотехнической керамики 221
21.09.2020 НЗИВ стал площадкой для прохождения практики студентами 215
21.09.2020 На Усть-Хантайской ГЭС запущен в работу шестой пусковой комплекс 215
21.09.2020 Завершились работы по замене электродомкратов силового пояса пл.31 212
21.09.2020 Проект Концерна "Автоматика" победил в финале программы "Вектор" и вошел в бизнес-акселератор Ростеха  210
21.09.2020 Российский завод экспортировал в Африку партию самосвальных кузовов 208
21.09.2020 Газовые автобусы НЕФАЗ будут поставлены в Кузбасс 208
23.09.2020 Ростех представил макет российской базовой станции 5G на ЦИПР-2020 204
23.09.2020 Росатом и правительство Иркутской области обсудили перспективные направления для взаимодействия 204
21.09.2020 НИКИ получил патент на уникальную конструкцию 204
23.09.2020 Глава Прикамья ознакомился с работой комбайна Ростсельмаш 201
23.09.2020 РусГидро – лидер первого национального антикоррупционного рейтинга российского бизнеса 200
23.09.2020 Кольчугинский "Электрокабель" модернизировал оборудование по выпуску кабелей для судов и подвижного состава 199
23.09.2020 Газовые КАМАЗы будут поставлены для "Газпрома" 198
23.09.2020 РКС обеспечил пилотируемый космический корабль "Союз МС" бортовой системой связи 197
23.09.2020 На маршруте Санкт-Петербург – Воркута начал курсировать вагон-автомобилевоз 195
18.09.2020 Предприятие "Техмаша" увеличивает производство сельхозтехники 195
23.09.2020 "РТ-Техприемка" сертифицировала предприятия "Вертолетов России" 193
23.09.2020 Завершено строительство головного атомного ледокола "Арктика" 192
18.09.2020 Якутскэнерго приступает к реализации II этапа капитального ремонта системообразующей линии "Майя – Чурапча" 192
18.09.2020 Концерн "Созвездие" и "СИБЕР" начинают сотрудничать в сфере комплексной безопасности 191

Опубликовано: 28 октября 2011 г.

Российское тормозостроение отмечает 90-летие отрасли


9-10 ноября состоится Научно-практическая конференция "Отечественному тормозостроению – 90 лет. Тенденции и перспективы развития". Конференция пройдет на базе ОАО "Московский тормозной завод "ТРАНСМАШ" при содействии Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники". На Конференции планируется обсудить актуальные вопросы отрасли. В работе примут участие представители департаментов ОАО "РЖД", НП "ОПЖТ", крупнейших предприятий отрасли железнодорожного машиностроения.

В этом году отрасль тормозостроения в России отмечает большой юбилей. 17 ноября ведущему предприятию отечественного машиностроения Московскому тормозному заводу, члену НП "ОПЖТ" исполняется 90 лет. Московский тормозной завод – признанный лидер отрасли в России и за рубежом. На сегодняшний день практически все грузовые и пассажирские вагоны, моторвагонный подвижной состав железных дорог и метрополитенов оснащаются воздухораспределителями и другим тормозным оборудованием производства МТЗ.

История завода неразрывно связана с развитием отечественного производства тормозного оборудования. Начало было положено в 1921 году постановлением Высшего Совета Народного хозяйства об усилении производства американских тормозов Вестингауза. Но уже через год благодаря конструкторскому гению приехавшего на завод из Зауралья машиниста-изобретателя Флорентия Казанцева начался выпуск нового тормозного оборудования, которое было намного эффективнее американского аналога. Другой знаменитый заводчанин – Иван Матросов. Изобретенный им воздухораспределитель стал основным для железных дорог СССР. Иван Матросов создавал и совершенствовал тормоза практически для всех типов подвижного состава. До настоящего времени на пространстве 1520 грузовой тормоз Матросова является типовым и самым надежным. Его преимущества признаны ведущими машиностроительными компаниями мира.

В этом году на заводе будет отмечаться еще одна круглая дата – 60 лет Специальному конструкторскому бюро (СКБТ). Созданное в 1951 году постановлением Правительства СССР как базовое в части разработок нового тормозного оборудования, это подразделение и сейчас является мозговым центром инновационных тормозных приборов, которые находят свое место на перспективном подвижном составе, в том числе и с участием иностранных компаний Сименс, Альстом, Кнорр-Бремзе, Февели и других. Продуктом их деятельности являются тормозные модули для электровозов и тепловозов нового поколения ЭС 10, ЭП 20, 2ЭС6, 2ТЭ25К и многих других.

С 2007 года Московский тормозной завод состоит в Некоммерческом партнерстве "Объединение производителей железнодорожной техники". Для предприятия профессиональное объединение стало площадкой для реализации новых идей. Представители завода активно участвуют в работе профильных комитетов НП "ОПЖТ".

Работа по совершенствованию тормозного оборудования ведется постоянно. Для уменьшения "человеческого фактора" в управлении тормозами, в первую очередь в тяжеловесных и длинносоставных поездах, под руководством старшего вице-президента ОАО "РЖД", Президента "ОПЖТ" Валентина Гапановича конструкторами завода разработан кран машиниста 230Д с функцией распределенного управления тормозами поезда (РУТП), которым после завершения испытаний будут оснащаться все новые локомотивы.

Новаторство, высокие требования к выпускаемой продукции, современные подходы к производству – все это позволяет Московскому тормозному заводу долгие годы сохранять позицию лидера отечественного тормозостроения, принявшего на себя и реализующего основную задачу: обеспечивать безопасность движения на железнодорожном транспорте. В этом году, идя навстречу своему юбилею, Московский тормозной завод одним из первых в России номинируется на получение международного сертификата соответствия менеджмента европейскому стандарту железнодорожной промышленности IRIS.

Справка

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении. ОАО МТЗ ТРАНСМАШ – предприятие, занимающее на рынке ведущее положение в разработке, производстве и поставке высокоэффективных тормозных систем, обеспечивающих безопасность движения подвижного состава железных дорог и метрополитена. Достижения науки и новейшие технологии производства объединены общей целью – совершенствованием тормозных систем.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения