Самые популярные новости за неделю
13.02.2020 ТРК ЭКСПРЕСС ПЕНЗА: В Пензе впервые пройдет международный форум "Инженеры будущего" 595
13.02.2020 Состоялась встреча Александра Новака с Министром энергетики Республики Казахстан Нурланом Ногаевым 589
13.02.2020 В Минпромторге обсудили вопросы сотрудничества с Бразилией 572
14.02.2020 Денис Мантуров принял участие в заседании рабочей группы Госсовета по направлению "Промышленность" 508
14.02.2020 Денис Мантуров встретился с Министром экономики и финансов Франции Брюно Ле Мером 499
14.02.2020 Промтрактор-Вагон сертифицировал свою железнодорожную новинку 386
14.02.2020 Директор департамента Минпромторга РФ посетила Ростсельмаш 373
14.02.2020 КАМАЗ: Автомобили для столицы Татарстана 366
14.02.2020 Группа РусГидро получила 1,8 млрд рублей от продажи непрофильных активов в 2019 году 358
14.02.2020 Optiplane наращивает производство 357
14.02.2020 ФРП предоставит заем Выборгской верфи ОСК 357
14.02.2020 ТМХ увеличил в 2019 году реализацию товаров и услуг на 27% 357
14.02.2020 "Атомэнергомаш" представил в Корее возможности компании по локализации выпуска судового оборудования 352
14.02.2020 На вокзале Адлер пассажирам представлен макет вагона нового поколения 347
14.02.2020 На заводе РСК "МиГ" стартовала агрегатная сборка первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям 346
17.02.2020 Россия и Иран расширяют повестку промышленного сотрудничества 311
13.02.2020 OCSiAl запустил крупнейшее в мире производство графеновых нанотрубок в Новосибирске 292
13.02.2020 Сотрудник Концерна "Автоматика" получил награду от главы администрации города Пензы 278
13.02.2020 СКАУТ: Телематика автопарков поможет в цифровизации нефтегазовой отрасли 277
17.02.2020 СОСПП презентовал итоги ежегодного соцопроса 275
13.02.2020 Эффект от экономии энергоресурсов в Кольской ГМК составил более 230 млн руб 274
13.02.2020 "Северсталь" устанавливает автоматические системы учета выбросов загрязняющих веществ 267
18.02.2020 Предложения по поддержке отечественной электронной промышленности подготовили эксперты СоюзМаш России 261
14.02.2020 "Технодинамика" успешно завершила испытания системы генерирования для новейшей авиатехники 234
14.02.2020 ЦНИИточмаш планирует провести в этом году 15 соревнований по стрельбе 220
18.02.2020 ИПЕМ определил лидеров российского вагоностроения в 2019 году 219
17.02.2020 30 миллионов часов наработало оборудование "ОДК-Авиадвигатель" на объектах ТЭК России 219
14.02.2020 Польский оператор Laude Smart Intermodal SA заказал дополнительную партию тихвинских вагонов 218
13.02.2020 Делегации из Германии посетили литейный завод "КАМАЗа" 217
18.02.2020 "Калашников" начнет выпуск новой версии токарного станка "ИЖ" 213
17.02.2020 JCB представила в посольстве Великобритании решения для аграрного сектора 213
17.02.2020 РусГидро и правительство Кемеровской области договорились о сотрудничестве по проекту завершения строительства Крапивинского гидроузла 211
14.02.2020 Консорциум Госкорпорации "Ростех" и Группы "ВИС" подписал концессионное соглашение по мосту через реку Лена с Правительством Якутии  210
13.02.2020 Алексей Рахманов – лидер рейтинга вице-президентов СоюзМаша России 210
13.02.2020 Игорь Насенков награжден за выдающиеся результаты работы  208
17.02.2020 ОАК: Юбилей первого полета первого серийного корабельного истребителя Су-33 207
18.02.2020 Экспертный совет Госдумы по авиации и СоюзМаш России обсудили кадровый потенциал отрасли 206
14.02.2020 Dassault Systèmes представляет пакетные предложения 3DEXPERIENCE WORKS, призванные повысить эффективность креативного процесса 204
18.02.2020 Ростех представил отечественные устройства интернета вещей для "мусорной реформы" 203
14.02.2020 "Швабе" изобрел энергоэффективный драйвер подсветки прицельных сеток 203
17.02.2020 В 2020 году на Свердловской железной дороге будет отремонтировано свыше 600 км пути 202
18.02.2020 Вагоны Тверского вагоностроительного завода получили высокую оценку в Совете Федерации 201
17.02.2020 "Росэлектроника" создала комплексное решение для защиты персональных данных пациентов 200
14.02.2020 ШААЗ освоил новую продукцию для американского рынка 200
18.02.2020 Объем инвестиций в расширение производства техники Ростсельмаш составит 17 млрд руб. за 5 лет  199
14.02.2020 "Росэлектроника" представила компании "Шлюмберже" решения для промышленной безопасности 198
17.02.2020 Сотрудникам "Энергии" вручили премию губернатора 191
18.02.2020 Кронштадтский морской завод отремонтирует учебное оборудование ВУНЦ ВМФ 190
14.02.2020 Японские специалисты будут учить российских машиностроителей бережливому производству в Ростове-на-Дону 190
18.02.2020 КМЗ примет в ремонт двигатели УТД-20 189

Опубликовано: 08 сентября 2011 г.

Подведены итоги проектной сессии "Российское станкостроение 2020 – путь к мировому лидерству"


25 августа в московском центре Движения развития состоялась проектная сессия по теме "Российское станкостроение 2020 – путь к мировому лидерству", участники которой обсудили перспективы российского станкостроения на ближайшие 10 лет, а также ответили на вопрос что нужно делать, чтобы к 2020 году наше станкостроение не уступало мировым лидерам отрасли.

Организовал и вел проектную сессию председатель Движения развития Ю.В. Крупнов. В заседании приняли участие председатель Совета Директоров Российской ассоциации производителей станкоинструментальной продукции "Станкоинструмент" Н.А. Паничев, Президент Российской ассоциации производителей станкоинструментальной продукции "Станкоинструмент" Г.В. Самодуров, Генеральный директор НИИ "ЭСТО", председатель собрания резидентов особой экономической зоны "Зеленоград" Д.Л. Сапрыкин, Директор по связям с промышленностью и госструктурами Российской ассоциация производителей станкоинструментальной продукции "Станкоинструмент" Н.П. Юденков, заместитель председателя общественной организации "Ветераны Генерального штаба" В.В. Броженко, заместитель главного редактора журнала “Экономист” С.С. Губанов, первый Вице-Президент Российской ассоциации производителей станкоинструментальной продукции "Станкоинструмент" С.И. Ветров, Сотрудник аппарата Союза машиностроителей России С.И. Резник и другие эксперты.

Открывая проектную сессию, ведущий Ю.В. Крупнов выделил два момента. Во-первых, полагает он, никакой другой модернизации, кроме как перевооружения промышленности, быть не может. Во-вторых, станкостроение позволит осуществить переход к новому технологическому укладу и создать другое количество высококвалифицированных рабочих мест, что в свою очередь влияет на демографию.

"Станкостроение имеет прямое отношение к демографии" - отметил Юрий Крупнов. Как пояснил демограф, станкостроение – это средство, которое обеспечивает развитие всего высокотехнологичного производства. А занятых в станкостроении специалистов становится все меньше и меньше. Экономика страны, основанная на экономике "трубы", не нуждается в большом количестве населения. Следовательно, уверен Юрий Крупнов, структура занятости деградирует: более половины молодых мужчин оказываются просто ненужными стране, а их карьера является производной от блата и удачи. При наличии высокотехнологичного производства у молодого специалиста будет возможность для карьерного роста.

Юрий Крупнов уверен в том, что на сегодняшний день необходимо выработать ясный проект возрождения станкостроения, не оглядываясь на государство. Ведущий предложил экспертам заострить внимание на следующих вопросах: Каким должно быть станкостроение через 20 лет в России и мире? Что самое главное в развитии станкостроении? Как осуществлять перевооружение промышленности? Как и в какую область станкостроения следует направлять инвестиции? Где те проекты, которые создадут завтрашний день российского станкостроения, которое будет адекватно мировому станкостроению? Главная наша задача на сегодня – наметить ряд точек роста для российского станкостроения.

Н.П. Юденков в своем докладе дал краткую характеристику нынешнему положению отрасли. По его словам, станочный парк предприятий в России устарел на 96-97%, и только 3-4% - современные станки. При этом из 1,5 млн. станков в стране 70-75% старше 15-20 лет. Эксперт отметил, что страна, желающая стать мировым лидером, просто обязана уделять должное внимание станкостроению. Ярчайшее тому подтверждение – Китай, который в последнее время стал лидером в области производства станков и их потребления. Затраты на станкостроения в мире небольшие. По данным за прошлый год странами всего мира было произведено станков на 60 млд. евро. При этом эффект от них, как заметил эксперт, огромен, произведенная на станках продукция оценивается в триллионы.

Н.П. Юденков отметил, что и на сегодняшний день, и в будущем отрасли высокое значение имеют автоматизированные станки, позволяющие производить высокотехнологичные материалы, и тяжелые станки, которые являются базой для энергетики, авиа- и судостроения.

Недостаток в станках страна восполняет за счет импорта. Николай Юденков объясняет тяжелое положение в отрасли отсутствием потребителя, а вовсе не широким импортом иностранных станков. Необходима государственная поддержка отрасли, причем поддержка не только деньгами. В этом году правительством "сверху" было выделено в отрасль 27 млд. руб., однако такой способ дает широкие возможности для коррупции и расхищения средств. Эксперт уверен, что гораздо правильнее давать широкие налоговые льготы для предприятий, реализующих отечественную станочную продукцию.

Н.А. Паничев дополнил докладчика замечанием о том, что станкостроение – отрасль малорентабельная, наукоемкая. Следовательно, страны, стремясь к ограничению влияния конкуренции, продавать высокотехнологичные станки и технологии нам не продавали и продавать не будут. Поэтому необходимо поддерживать и развивать отечественное станкостроение.

Сапрыкин Д.Л. согласился с тем, что развитие отечественного технологического оборудования – задача без которой Россия как промышленно развитое государство существовать не будет. В своем докладе Леонид Сапрыкин отметил растущее значение лазерных технологий в станкостроении. По его словам, гибкие малые предприятия России имеют большое значение для развития лазерных технологий и отрасли в целом. Более того, эксперт полагает, что перспектив у таких предприятий больше, чем у больших крупных заводов.

Среди проблем, характерных для малых предприятий, Сапрыкин Д.А. отметил нехватку квалифицированных кадров и потребность в глубокой реорганизации и реструктуризации системы образования, поскольку сегодня оно не соответствует потребностям рынка и просто не готовит специалистов, нужных для компаний, занимающихся электронным оборудованием. Также эксперт считает, что необходима кооперация предприятий друг с другом, а также предприятий и НИИ.

В.В. Броженко считает, что развитие авиации, энергетики, судостроения немыслимо без развития станкостроения. Сами по себе прорывные технологий, необходимые для этих ведущих отраслей, существовать не могут, уверен эксперт. Для их воспроизводства нужны станки соответствующего уровня. Эксперт предложил создавать инкубаторы, в которых разработка прорывных технологий и изготовления соответствующего оборудования и станков будут объединены. Броженко уверен, что без прорывных технологии России нечего продавать за границу, особенно в страны, которые хотят покупать российские товары.

Юрий Крупнов, комментируя выступление Владимира Броженко, обратил внимание на то, что развитие станкостроения требует изменения подхода к пониманию его роли, поскольку станкостроение – это "в том числе и дипломатия". Станкостроение – новая отрасль производства, требующая развития не только промышленности, но и совершенствования законодательной системы, образовательной системы, дипломатии, которые, так или иначе, сопрягаются со станкостроением. По мнению Юрия Крупнова, станкостроение должно стать той платформой, на которой будут обсуждаться и геополитические, и образовательные, и другие вопросы.

Общее видение ситуации и конкретные предложения озвучил С.С. Губанов. Он уверен, что в стране назрела необходимость в новой индустриализации – машинизации интеллектуального труда. И начинать ее, по мнению эксперта, следует с производств средств производства – станков. Но при текущей государственности это едва ли возможно, поскольку спроса в станках со стороны машиностроения, судостроения и авиастроения нет. Следовательно, продолжил экономист, имеющиеся средства следует направлять в станкостроение на создание международных патентов. И это решение, по его мнению, будет самым эффективным в текущей ситуации, хотя, разумеется, этот вариант далеко не идеален.

Соглашаясь с Юрием Крупновым, Сергей Губанов заострил внимание участников сесии на том, что станкостроение может стать инструментом реинтеграции России стран СНГ. Но это не главное. Эксперт убежден, что за станкостроением стоит будущее. Развитие станкостроения – дело не просто конкуренции России на мировых рынках. Это дело ее выживания в ближайшие 4-5 лет. Как считает Губанов, страны-экспортеры нефти совсем скоро будут в полной зависимости от промышленно развитых стран. Сегодня главная проблема – переход всех вопросов развития в деловую, целевую плоскость.

Подводя итог сессии, Юрий Крупнов упомянул два момента. Во-первых, обсуждение станкостроения невозможно без комплексной экспертной площадки, в которую должны входить и юристы, и дипломаты, и эксперты из других областей. Во-вторых, производство станков – средств производства, чрезвычайно важно с точки зрения антропологии. "Человек – это существо, способное к изобретению средств и инструментов. Обезьяна может использовать палку, но она спроектирует и не превратит ее в инструмент, который переорганизует условия бытия. Поэтому способность к проектированию и производству инструментов и есть суть культуры, - уверен политик.

Посмотреть и послушать можно по ссылке: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Армагедон Апокалипсис Каюкович
сообщение оставлено 08.09.2011 в 20:20
 

Что за ахинея?
Тут спутники падают, самолеты, отрасль куда во времена СССР вкладывали
огромные деньги, а они бред со станками о мировом лидерстве.
Угробили все, что можно было угробить.
В нации развивается комплекс неполноценности.
Элита - это вам не Стив Джобс, ни Ларри Пейдж, ни Марк Цукерберг,
Это специалисты по пиллингу и откатингу.
Скоро будете в полной технологической зависимости. К резервациям!
Другого пути нет!


Кулагин Александр
сообщение оставлено 09.09.2011 в 1:48
 

Чем больше денег выделим, тем больше их украдут. По другому у на с не получается :(


! ?
сообщение оставлено 11.09.2011 в 9:30
 

ЦИТАТА:
"Чем больше денег выделим, тем больше их украдут. По другому у на с не получается :("
Дык есть с кого брать пример. Рыба гниет с головы.
Если по ТВ демонстративно показывают министров с миллионными доходами и замов премьера у которых жены миллионеры на какой эффект масс еще можно рассчитывать?
Демонтировать бы надо такой капитализм в РФ. НЕ работает он, а ситуация все хуже и хуже. Сценарий ГКЧП просматривается все явнее.
А по теме. Да бред это на счет станкостроения!
Все просрано окончательно и бесповоротно.
ЕС и Азия не отдадут вам свои позиции на рынке, хоть в лепешку разбейтесь.
А у самих ресурсов нет интеллектуальных и духовных тоже. Это подвиг ведь.
Попилить видимо захотелось на последок бюджетных денег.


Копысов Олег
сообщение оставлено 12.09.2011 в 14:44
 

"Попилить видимо захотелось на последок бюджетных денег."
Да это им всегда хочется - попилить и распихать бюджетные деньги по своим карманам.

И что характерно: руководят все те же лица (их фамилии перечислены в тексте обсуждаемого сообщения), а успехов никаких нет, лишь постоянная деградация отрасли наблюдается.

Смешно читать бравурные отчеты о проведенных титулованными столичными чиновниками заседаниях, где все выступающие якобы серьезно "озабочены" судьбой российского машиностроения. - Вранье.


Немера Виктор Евгеньевич
сообщение оставлено 23.02.2012 в 16:07
 

На самом деле про важность станкостроение говорят все руководители министерств , концернов, корпораций, но делают очень мало! И очень тревожно смотреть на статистику поставок оборудования на территорию РФ, в которой почти нет отечественного оборудования! В штуках на первом месте КНР, а в деньгах европейцы, но еще интереснее становится то, что стоимость закупаемого оборудования существенно отличается от стоимости аналогичного в Европе! Это говорит о том что мы не закупаем, а отмываем! И пока это будет возможно отечественное станкостроение будет невозможно! Мы думаем что газ и нефть будут неиссякаемые!? Хватит и нам и нашим детям а там хоть потоп!? Потоп наступит раньше чем мы думаем, мы теряем не станкостроение мы теряем интеллектуальный ресурс, который возродить будет невозможно! Сегодня конструктором, технологом машиностроительных предприятий быть не престижно! А это уже край!!!! Дальше все пропасть...... Потом будем покупать все от продуктов питания до станков и трусов а в финале наши внуки будут говорить на китайском)))))))) Есть один способ возродить станкостроение это ввести такие же меры как и по автомобилестроению! Хотите ввозить готовое оборудование пошлина 50% , а лучше создавайте СП и организовывайте производство на территории РФ привозите технологии открывайте КБ и т.д. И во всем жесткое регулирование государством!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения