Самые популярные новости за неделю
10.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Министром индустрии и инфраструктурного развития Казахстана 721
12.07.2019 150 российских заводов предложили меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ 716
10.07.2019 Денис Мантуров провел двустороннюю встречу с Министром технологического развития и инноваций Сербии 711
09.07.2019 Денис Мантуров провел переговоры с Министром промышленности и горнорудного дела Алжира Джамилей Тамазирт 702
12.07.2019 VIII Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего-2019" закрылся в Оренбурге 701
09.07.2019 В рамках ИННОПРОМ-2019 состоялся Российско-Турецкий Промышленный Форум 699
08.07.2019 Систему, способную изменить концепцию пожарной безопасности в России, презентовали на форуме "Инженеры будущего-2019" 695
10.07.2019 "Инженерам будущего" рассказали о дополненной реальности в станкостроении и комбайнах на автопилоте 689
12.07.2019 "Инженеров будущего" задействуют в реализации национальных проектов 686
10.07.2019 Помощник президента РФ А.Серышев "Инженерам будущего": "Обязательным условием движения вперед должен быть набор личных достижений и компетенций" 677
09.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Министром промышленности и ремесел Камбоджи Чам Праситом 653
11.07.2019 "Инженеры будущего-2019": сверхпроводники изменят принципы застройки мегаполисов  643
11.07.2019 Роскосмос: Успешный пуск ракеты-носителя "Союз-2.1в" 627
09.07.2019 Помощник Президента РФ А.Серышев и первый вице-президент СоюзМаш В.Гутенев посетили форум "Инженеры будущего-2019" 612
08.07.2019 "Техмаш" продемонстрирует роторные прессы и вакуумный выключатель  548
12.07.2019 Коломенский завод передал заказчику четырехсотый пассажирский электровоз серии ЭП2К 521
12.07.2019 Фонд перспективных исследований и Министерство науки и высшего образования подписали соглашение о сотрудничестве 519
12.07.2019 Конструкторской школе Горьковского автомобильного завода – 90 лет! 510
12.07.2019 Роскосмос: Накатка головного обтекателя на корабль "Союз МС-13" 508
12.07.2019 "ТЯЖМАШ" встретил делегацию из крупной научной организации АО "Институт Гидропроект" 503
12.07.2019 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Октябрьской железной дороги в первом полугодии составили более 15 млрд рублей 492
12.07.2019 На СНСЗ заложен седьмой корабль противоминной обороны 491
12.07.2019 "Вертолеты России" начнут внедрять аддитивное производство деталей с 2020 года 488
12.07.2019 Команда "Росэлектроники" заняла первое место на форуме "Инженеры будущего" 488
12.07.2019 "Технодинамика" поддержит международный фестиваль дрон-рейсинга 487
08.07.2019 Участники форума "Инженеры будущего-2019" посетили завод по производству крылатых ракет "БраМос" 476
11.07.2019 Севмаш принимает участие в выставке "ИННОПРОМ-2019" 473
11.07.2019 "ТЯЖМАШ" посетил вице-президент инжинирингового дивизиона госкорпорации "Росатом" 472
08.07.2019 Ростех представил новые гражданские радиостанции с дизайном "Студии Артемия Лебедева" 471
09.07.2019 "Цифра" и "УЗТМ-КАРТЕКС" займутся цифровой трансформацией тяжелого машиностроения 453
11.07.2019 Премия "Приоритет": медиарейтинг за июнь 448
09.07.2019 "Уралвагонзавод" и Корпорация "Галактика" создадут совместное предприятие для цифровизации производства 433
09.07.2019 Техмаш провел семинар по бережливому производству 429
08.07.2019 Роскосмос на форуме "Инженеры будущего-2019" рассказал о перспективных проектах и программах диверсификации в отрасли 425
10.07.2019 ТЕХНОНИКОЛЬ осуществила модернизацию линии PLANTER на заводе "Лоджикруф" в Рязани 421
10.07.2019 "Цифра" и "УЗТМ-КАРТЭКС" займутся цифровой трансформацией тяжелого машиностроения 415
10.07.2019 Московский НПЗ обеспечил рост экономической эффективности производства 414
10.07.2019 ГАЗ первым из автопроизводителей начинает серийный выпуск коммерческих транспортных средств с электронными паспортами 413
10.07.2019 Ростех и LG создают "окна-дисплеи" для российского транспорта 407
10.07.2019 КРЭТ покажет новую систему воздушных сигналов на МАКС-2019 404
09.07.2019 Ростех реализует проект по созданию механизированных паркингов в столичном регионе 401
09.07.2019 ЛУКОЙЛ и УГМК проведут испытания моторного масла в современных тепловозных двигателях 388
12.07.2019 РОТЕК ввел в строй новую подстанцию на Аршановском угольном разрезе в Республике Хакасия 383
12.07.2019 В Екатеринбурге 19 июля стартуют "Дни бережливого производственника" 372
11.07.2019 ОАО "РЖД" в I полугодии закупило для регионов 23 состава пригородных поездов 369
11.07.2019 POZIS наращивает объем производства 367
08.07.2019 "Инженерам будущего" рассказали о перспективах развития беспилотной авиации 367
10.07.2019 ВЭБ.РФ и Группа Синара договорились совместно развивать общественный городской транспорт 366
11.07.2019 Ростсельмаш представил TORUM 770 для аграриев Румынии 365
10.07.2019 "Рособоронэкспорт" представит военно-морские технологии на МВМС-2019 363

Опубликовано: 08 сентября 2011 г.

Подведены итоги проектной сессии "Российское станкостроение 2020 – путь к мировому лидерству"


25 августа в московском центре Движения развития состоялась проектная сессия по теме "Российское станкостроение 2020 – путь к мировому лидерству", участники которой обсудили перспективы российского станкостроения на ближайшие 10 лет, а также ответили на вопрос что нужно делать, чтобы к 2020 году наше станкостроение не уступало мировым лидерам отрасли.

Организовал и вел проектную сессию председатель Движения развития Ю.В. Крупнов. В заседании приняли участие председатель Совета Директоров Российской ассоциации производителей станкоинструментальной продукции "Станкоинструмент" Н.А. Паничев, Президент Российской ассоциации производителей станкоинструментальной продукции "Станкоинструмент" Г.В. Самодуров, Генеральный директор НИИ "ЭСТО", председатель собрания резидентов особой экономической зоны "Зеленоград" Д.Л. Сапрыкин, Директор по связям с промышленностью и госструктурами Российской ассоциация производителей станкоинструментальной продукции "Станкоинструмент" Н.П. Юденков, заместитель председателя общественной организации "Ветераны Генерального штаба" В.В. Броженко, заместитель главного редактора журнала “Экономист” С.С. Губанов, первый Вице-Президент Российской ассоциации производителей станкоинструментальной продукции "Станкоинструмент" С.И. Ветров, Сотрудник аппарата Союза машиностроителей России С.И. Резник и другие эксперты.

Открывая проектную сессию, ведущий Ю.В. Крупнов выделил два момента. Во-первых, полагает он, никакой другой модернизации, кроме как перевооружения промышленности, быть не может. Во-вторых, станкостроение позволит осуществить переход к новому технологическому укладу и создать другое количество высококвалифицированных рабочих мест, что в свою очередь влияет на демографию.

"Станкостроение имеет прямое отношение к демографии" - отметил Юрий Крупнов. Как пояснил демограф, станкостроение – это средство, которое обеспечивает развитие всего высокотехнологичного производства. А занятых в станкостроении специалистов становится все меньше и меньше. Экономика страны, основанная на экономике "трубы", не нуждается в большом количестве населения. Следовательно, уверен Юрий Крупнов, структура занятости деградирует: более половины молодых мужчин оказываются просто ненужными стране, а их карьера является производной от блата и удачи. При наличии высокотехнологичного производства у молодого специалиста будет возможность для карьерного роста.

Юрий Крупнов уверен в том, что на сегодняшний день необходимо выработать ясный проект возрождения станкостроения, не оглядываясь на государство. Ведущий предложил экспертам заострить внимание на следующих вопросах: Каким должно быть станкостроение через 20 лет в России и мире? Что самое главное в развитии станкостроении? Как осуществлять перевооружение промышленности? Как и в какую область станкостроения следует направлять инвестиции? Где те проекты, которые создадут завтрашний день российского станкостроения, которое будет адекватно мировому станкостроению? Главная наша задача на сегодня – наметить ряд точек роста для российского станкостроения.

Н.П. Юденков в своем докладе дал краткую характеристику нынешнему положению отрасли. По его словам, станочный парк предприятий в России устарел на 96-97%, и только 3-4% - современные станки. При этом из 1,5 млн. станков в стране 70-75% старше 15-20 лет. Эксперт отметил, что страна, желающая стать мировым лидером, просто обязана уделять должное внимание станкостроению. Ярчайшее тому подтверждение – Китай, который в последнее время стал лидером в области производства станков и их потребления. Затраты на станкостроения в мире небольшие. По данным за прошлый год странами всего мира было произведено станков на 60 млд. евро. При этом эффект от них, как заметил эксперт, огромен, произведенная на станках продукция оценивается в триллионы.

Н.П. Юденков отметил, что и на сегодняшний день, и в будущем отрасли высокое значение имеют автоматизированные станки, позволяющие производить высокотехнологичные материалы, и тяжелые станки, которые являются базой для энергетики, авиа- и судостроения.

Недостаток в станках страна восполняет за счет импорта. Николай Юденков объясняет тяжелое положение в отрасли отсутствием потребителя, а вовсе не широким импортом иностранных станков. Необходима государственная поддержка отрасли, причем поддержка не только деньгами. В этом году правительством "сверху" было выделено в отрасль 27 млд. руб., однако такой способ дает широкие возможности для коррупции и расхищения средств. Эксперт уверен, что гораздо правильнее давать широкие налоговые льготы для предприятий, реализующих отечественную станочную продукцию.

Н.А. Паничев дополнил докладчика замечанием о том, что станкостроение – отрасль малорентабельная, наукоемкая. Следовательно, страны, стремясь к ограничению влияния конкуренции, продавать высокотехнологичные станки и технологии нам не продавали и продавать не будут. Поэтому необходимо поддерживать и развивать отечественное станкостроение.

Сапрыкин Д.Л. согласился с тем, что развитие отечественного технологического оборудования – задача без которой Россия как промышленно развитое государство существовать не будет. В своем докладе Леонид Сапрыкин отметил растущее значение лазерных технологий в станкостроении. По его словам, гибкие малые предприятия России имеют большое значение для развития лазерных технологий и отрасли в целом. Более того, эксперт полагает, что перспектив у таких предприятий больше, чем у больших крупных заводов.

Среди проблем, характерных для малых предприятий, Сапрыкин Д.А. отметил нехватку квалифицированных кадров и потребность в глубокой реорганизации и реструктуризации системы образования, поскольку сегодня оно не соответствует потребностям рынка и просто не готовит специалистов, нужных для компаний, занимающихся электронным оборудованием. Также эксперт считает, что необходима кооперация предприятий друг с другом, а также предприятий и НИИ.

В.В. Броженко считает, что развитие авиации, энергетики, судостроения немыслимо без развития станкостроения. Сами по себе прорывные технологий, необходимые для этих ведущих отраслей, существовать не могут, уверен эксперт. Для их воспроизводства нужны станки соответствующего уровня. Эксперт предложил создавать инкубаторы, в которых разработка прорывных технологий и изготовления соответствующего оборудования и станков будут объединены. Броженко уверен, что без прорывных технологии России нечего продавать за границу, особенно в страны, которые хотят покупать российские товары.

Юрий Крупнов, комментируя выступление Владимира Броженко, обратил внимание на то, что развитие станкостроения требует изменения подхода к пониманию его роли, поскольку станкостроение – это "в том числе и дипломатия". Станкостроение – новая отрасль производства, требующая развития не только промышленности, но и совершенствования законодательной системы, образовательной системы, дипломатии, которые, так или иначе, сопрягаются со станкостроением. По мнению Юрия Крупнова, станкостроение должно стать той платформой, на которой будут обсуждаться и геополитические, и образовательные, и другие вопросы.

Общее видение ситуации и конкретные предложения озвучил С.С. Губанов. Он уверен, что в стране назрела необходимость в новой индустриализации – машинизации интеллектуального труда. И начинать ее, по мнению эксперта, следует с производств средств производства – станков. Но при текущей государственности это едва ли возможно, поскольку спроса в станках со стороны машиностроения, судостроения и авиастроения нет. Следовательно, продолжил экономист, имеющиеся средства следует направлять в станкостроение на создание международных патентов. И это решение, по его мнению, будет самым эффективным в текущей ситуации, хотя, разумеется, этот вариант далеко не идеален.

Соглашаясь с Юрием Крупновым, Сергей Губанов заострил внимание участников сесии на том, что станкостроение может стать инструментом реинтеграции России стран СНГ. Но это не главное. Эксперт убежден, что за станкостроением стоит будущее. Развитие станкостроения – дело не просто конкуренции России на мировых рынках. Это дело ее выживания в ближайшие 4-5 лет. Как считает Губанов, страны-экспортеры нефти совсем скоро будут в полной зависимости от промышленно развитых стран. Сегодня главная проблема – переход всех вопросов развития в деловую, целевую плоскость.

Подводя итог сессии, Юрий Крупнов упомянул два момента. Во-первых, обсуждение станкостроения невозможно без комплексной экспертной площадки, в которую должны входить и юристы, и дипломаты, и эксперты из других областей. Во-вторых, производство станков – средств производства, чрезвычайно важно с точки зрения антропологии. "Человек – это существо, способное к изобретению средств и инструментов. Обезьяна может использовать палку, но она спроектирует и не превратит ее в инструмент, который переорганизует условия бытия. Поэтому способность к проектированию и производству инструментов и есть суть культуры, - уверен политик.

Посмотреть и послушать можно по ссылке: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Армагедон Апокалипсис Каюкович
сообщение оставлено 08.09.2011 в 20:20
 

Что за ахинея?
Тут спутники падают, самолеты, отрасль куда во времена СССР вкладывали
огромные деньги, а они бред со станками о мировом лидерстве.
Угробили все, что можно было угробить.
В нации развивается комплекс неполноценности.
Элита - это вам не Стив Джобс, ни Ларри Пейдж, ни Марк Цукерберг,
Это специалисты по пиллингу и откатингу.
Скоро будете в полной технологической зависимости. К резервациям!
Другого пути нет!


Кулагин Александр
сообщение оставлено 09.09.2011 в 1:48
 

Чем больше денег выделим, тем больше их украдут. По другому у на с не получается :(


! ?
сообщение оставлено 11.09.2011 в 9:30
 

ЦИТАТА:
"Чем больше денег выделим, тем больше их украдут. По другому у на с не получается :("
Дык есть с кого брать пример. Рыба гниет с головы.
Если по ТВ демонстративно показывают министров с миллионными доходами и замов премьера у которых жены миллионеры на какой эффект масс еще можно рассчитывать?
Демонтировать бы надо такой капитализм в РФ. НЕ работает он, а ситуация все хуже и хуже. Сценарий ГКЧП просматривается все явнее.
А по теме. Да бред это на счет станкостроения!
Все просрано окончательно и бесповоротно.
ЕС и Азия не отдадут вам свои позиции на рынке, хоть в лепешку разбейтесь.
А у самих ресурсов нет интеллектуальных и духовных тоже. Это подвиг ведь.
Попилить видимо захотелось на последок бюджетных денег.


Копысов Олег
сообщение оставлено 12.09.2011 в 14:44
 

"Попилить видимо захотелось на последок бюджетных денег."
Да это им всегда хочется - попилить и распихать бюджетные деньги по своим карманам.

И что характерно: руководят все те же лица (их фамилии перечислены в тексте обсуждаемого сообщения), а успехов никаких нет, лишь постоянная деградация отрасли наблюдается.

Смешно читать бравурные отчеты о проведенных титулованными столичными чиновниками заседаниях, где все выступающие якобы серьезно "озабочены" судьбой российского машиностроения. - Вранье.


Немера Виктор Евгеньевич
сообщение оставлено 23.02.2012 в 16:07
 

На самом деле про важность станкостроение говорят все руководители министерств , концернов, корпораций, но делают очень мало! И очень тревожно смотреть на статистику поставок оборудования на территорию РФ, в которой почти нет отечественного оборудования! В штуках на первом месте КНР, а в деньгах европейцы, но еще интереснее становится то, что стоимость закупаемого оборудования существенно отличается от стоимости аналогичного в Европе! Это говорит о том что мы не закупаем, а отмываем! И пока это будет возможно отечественное станкостроение будет невозможно! Мы думаем что газ и нефть будут неиссякаемые!? Хватит и нам и нашим детям а там хоть потоп!? Потоп наступит раньше чем мы думаем, мы теряем не станкостроение мы теряем интеллектуальный ресурс, который возродить будет невозможно! Сегодня конструктором, технологом машиностроительных предприятий быть не престижно! А это уже край!!!! Дальше все пропасть...... Потом будем покупать все от продуктов питания до станков и трусов а в финале наши внуки будут говорить на китайском)))))))) Есть один способ возродить станкостроение это ввести такие же меры как и по автомобилестроению! Хотите ввозить готовое оборудование пошлина 50% , а лучше создавайте СП и организовывайте производство на территории РФ привозите технологии открывайте КБ и т.д. И во всем жесткое регулирование государством!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения