Самые популярные новости за неделю
27.03.2020 В Твери прошел региональный этап Всероссийской олимпиады "Технология машиностроения" 585
27.03.2020 Ученые НГТУ проведут НИОКР в сфере порошковой металлургии 404
27.03.2020 Первый пассажирский вагон модели 61-4514 для Египетских национальных железных дорог доставлен в Каир 402
27.03.2020 Семь сотрудников АО "ОДК-Пермские моторы" получили государственные награды 393
27.03.2020 Разработка "Росэлектроники" предупредит об опасности ремонтников на железной дороге 389
27.03.2020 КРЭТ разработал вычислительный модуль для медицинских изделий и электроники 372
27.03.2020 "Авиастар-СП" изготовил киль для самолета МС-21-300, который пройдет испытания с двигателями ПД-14 357
27.03.2020 Росатом выиграл открытый тендер на модернизацию аппаратуры контроля нейтронного потока для энергоблоков № 5 и № 6 АЭС "Козлодуй" (Болгария) 353
27.03.2020 ЦНИИТМАШ и Bureau Veritas начинают работы по аттестации персонала и технологий сварки по евронормам в России 340
27.03.2020 Учалинский ГОК вложил более 370 млн. рублей в очистные сооружения 336
27.03.2020 ЮЦСС подписал соглашение о сотрудничестве с Астраханским государственным техническим университетом 312
30.03.2020 Сухогруз "Пола Ярослава" прошел ходовые испытания 310
30.03.2020 Более 1000 тепловозов РЖД стали энергоэффективыми благодаря решениям на основе суперконденсаторов ТЭЭМП 287
30.03.2020 На базе Севмаша создано отделение Российского общества по неразрушающему контролю 286
30.03.2020 Завод "КЛААС" продолжает планомерное сокращение энергозатрат предприятия 286
30.03.2020 3М и Ford объединяют усилия по борьбе с короновирусом 285
27.03.2020 Кадровые изменения прошли в "Норникеле" 273
31.03.2020 АBB предоставила своим заказчикам бесплатный доступ к цифровым сервисам 256
31.03.2020 На "НЕФАЗе" выпущен юбилейный 250-й электробус 251
31.03.2020 "Туполев" завершил работы по малой модернизации первой партии Ту-95МС 250
31.03.2020 КРМЗ продолжает отгружать технику к кормозаготовительному сезону 240
27.03.2020 ОАО "РЖД" принято решение сохранить условия текущего отцепочного ремонта вагонов на 2020 год 239
27.03.2020 Петрозаводскмаш собрал нижний полукорпус компенсатора давления для индийской АЭС "Куданкулам" 234
27.03.2020 Новикомбанк подвел итоги работы на валютном и межбанковских рынках в 2019 году 231
27.03.2020 "Росэлектроника" разрабатывает систему для дистанционного контроля артериального давления 226
27.03.2020 "КАМАЗ" приостанавливает производство в соответствии с Указом Президента РФ 225
27.03.2020 На КМЗ запущен участок изготовления модельной оснастки 215
27.03.2020 768 скважин пробурено при сервисном сопровождении отработки долот "ИСК "ПетроИнжиниринг" в 2019 году 212
01.04.2020 На Балаковской АЭС тестируют ядерное топливо будущего 210
27.03.2020 Вертолеты Ми-8/171 получили кондиционеры нового поколения 204
01.04.2020 Новикомбанк финансирует производство аппаратов для борьбы с распространением COVID-2019 203
01.04.2020 Бразильские фермеры приобретут очередную партию российской сельхозтехники  202
01.04.2020 АО "Павлик" запустит цифровой горный комбинат в Магадане 201
01.04.2020 JCB запускает производство корпусов для аппаратов искусственной вентиляции легких 195
02.04.2020 Электропоезд "Ласточка" отправился в новый регион 167
02.04.2020 "Сбербанк Лизинг" заключил соглашение с ООО "РусВинил" на поставку 45 грузовых транспортных платформ 165
02.04.2020 Ростовская АЭС: на энергоблоке №1 в рамках ремонта приступили к окончательной сборке реактора 153
02.04.2020 Autodesk предоставляет бесплатный доступ к своим продуктам 153
02.04.2020 Белоярская АЭС получила лицензию на эксплуатацию БН-600 ещё на пять лет 143
03.04.2020 Глава Якутии: "Алроса" не рассматривает "дивидендные каникулы" из-за пандемии коронавируса 75
03.04.2020 Из-за снижения погрузки железнодорожный транспорт потерял в марте более 13 млрд рублей: оценка ИПЕМ 75
03.04.2020 "Росэлектроника" начнет производство газосигнализаторов c технологией Интернета вещей 74
03.04.2020 Металлоинвест провел реконструкцию завода по производству компонентов гранэмита на МГОКе 73
03.04.2020 Севмаш изготавливает подшипники для подруливающих устройств и валопроводов кораблей 71
03.04.2020 Россия станет соредактором международного стандарта по реагированию на чрезвычайные ситуации в мегаполисе 67
03.04.2020 Sandvik Coromant представляет новые технологические возможности для российских производств 64
03.04.2020 Новикомбанк поддерживает проекты Концерна "Автоматика" 63
03.04.2020 Сотрудники Группы Синара и ТМК не прекратят корпоративное обучение из-за коронавируса 63

Опубликовано: 25 мая 2011 г.

Производители железнодорожной техники обсудили перспективы развития железнодорожного машиностроения


24 мая 2011 года в Москве состоялось совместное заседание Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России и расширенного Наблюдательного совета НП "ОПЖТ", посвященное вопросам развития отечественного железнодорожного машиностроения и проводимого в целях реализации принятых решений на Съезде Союза машиностроителей России.

В мероприятии приняли участие президент НП "ОПЖТ", председатель комитета по железнодорожному машиностроению ООО "СоюзМаш России" Гапанович В.А., депутат Госдумы РФ Ненашев М.П., заместитель начальника Департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" Б.В. Соловьев, генеральный директор Института проблем естественных монополий Саакян Ю.З., технический директор ООО "ПК "Новочеркасский электровозостроительный завод" Сапунков А.Н., заместитель генерального директора ОАО "Синара -транспортные машины" Зубихин А.В., генеральный директор ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод" Задорожный А.А., представители общественных организаций, профильных институтов и СМИ. Вел совместное заседание председатель Комитета по железнодорожному машиностроению "Союза машиностроителей России".

Участники заседания обсудили вопросы привлечения инвестиций в отрасль, влияния индексации тарифов естественных монополий на выпуск продукции, продвижение передовых разработок, развитие научно-исследовательской деятельности на предприятиях. Кроме того, была обсуждена проблема формирования кадрового резерва. По словам машиностроителей, перед отраслью сейчас стоит очень серьезная задача по привлечению молодых кадров, как на рабочие специальности, так и в инженерно-конструкторский корпус. В частности, генеральный директор ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод" Задорожный А.А. отметил, что необходимо проработать вопрос о возвращении системы распределения и закрепления кадров на заводах.

В ходе заседания участники отметили, что существующий уровень инвестиций не покрывает потребности отрасли. Сохраняется проблема устаревания парков подвижного состава, не хватает средств на ремонт и строительство новых путей, при этом нагрузка на основные фонды ОАО "РЖД" постоянно увеличивается. Все присутствующие пришли к единогласному мнению, что необходимо увеличить финансирование железнодорожного транспорта.

Говоря об инновационных разработках, участники заседания констатировали, что российские производители железнодорожной техники обладают большим потенциалом и способны составить конкуренцию ведущим мировым компаниям. Вместе с тем, нерешенной остается проблема законодательного регулирования прав на интеллектуальную собственность предприятий – разработчиков инновационных решений. Отмечена необходимость создания государственных форм поддержки (субсидированию) экспорта высокотехнологичной продукции в области железнодорожного машиностроения и смежных отраслей. А также ускорения принятия законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части создания механизма отнесения затрат предприятий на разработку стандартов на себестоимость выпускаемой продукции.

В заключении участники утвердили Решение совместного заседания Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России и расширенного Наблюдательного совета НП "ОПЖТ" направленное на реализацию актуальных задач машиностроительного комплекса, в том числе по вопросам модернизации технологического оборудования предприятий, укрепления производственной и научной базы, усиления кадрового потенциала, выстраивании системы профессионального образования.

Справка

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения