СОСПП обратился с письмом к Владимиру Якунину с просьбой о помощи в решении проблемы грузоотправителей Свердловской области


2 декабря 2010 г. в малом зале заседаний ОАО "РЖД" под председательством члена Бюро Правления РСПП, председателя Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина прошло расширенное заседание Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре и организаций-грузоотправителей. На повестку дня заседания были вынесены вопросы взаимодействия грузоотправителей, перевозчика и государства связанные с развитием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, совершенствования нормативного, а также тарифного регулирования.

Накануне заседания Комиссии в адрес Владимира Якунина от Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) было направлено письмо с просьбой помочь в решении напряженной проблемы с обеспеченностью промышленных предпринятой подвижным составом в Уральском регионе. О необходимости решения проблемы на федеральном уровне рассказал Первый Вице-президент СОСПП Михаил Черепанов.

Роль компании "Российские железные дороги" в обеспечении развития российского промышленного комплекса и экономики страны в целом трудно переоценить, как и значение деятельности Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, возглавляемой Владимиром Якуниным, и актуальность принимаемых ею решений. "Именно поэтому Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей обратился с письмом к президенту ОАО "РЖД" с просьбой о помощи в решении проблемы обеспеченности грузоотправителей Свердловской области порожним подвижным составом, - рассказал Михаил Черепанов. - Дефицит вагонов, в первую очередь, коснулся предприятий лесопромышленного комплекса: потребности грузоотправителей удовлетворяются на уровне 10%, заявки на подачу вагонов инвентарного парка не согласовываются, частные компании – перевозчики отказываются от заключения договоров на перевозку лесных грузов".

Непростая ситуация складывается в горно-металлургическом комплексе, на предприятиях производящих нерудные строительные материалы. Производители этой продукции сталкиваются с нехваткой порожних вагонов, необоснованным простоем, несоблюдением заявок и так далее. В конечном итоге предприятия находятся под угрозой срыва и расторжения контрактов, что чревато штрафными санкциями, является ограничением для их развития.

Из-за отсутствия подвижного состава для вывоза готовой продукции особенно страдают предприятия малого и среднего бизнеса расположенные в отдаленных населенных пунктах Свердловской области. Такие предприятия, как правило, являются единственным местом трудоустройства населения, поэтому ухудшение экономики предприятий непосредственно отражается на социальной обстановке.

По словам Михаила Черепанова, для снижения остроты проблемы СОСПП совместно с органами власти Свердловской области предпринимает меры по повышению эффективности использования железнодорожной инфраструктуры. Но ситуация с обеспеченностью подвижным составом на Среднем Урале по-прежнему остается напряженной, это характерно и для других регионов России.

По мнению членов СОСПП ситуация переросла региональный уровень и не разрешима без вмешательства со стороны руководства ОАО "РЖД". Свердловские промышленники и предприниматели обратились с просьбой к Владимиру Якунину рассмотреть проблему дефицита подвижного состава в условиях реформирования РЖД на заседании Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, которую он возглавляет. "Позиция одной из авторитетных комиссий РСПП в решении столь актуального вопроса транспортного обеспечения промышленных предприятий, - считает Михаил Черепанов, - Несомненно, будет важна, и поможет снять напряженность во взаимоотношениях между промышленниками и представителями железной дороги".

В ходе дискуссии на расширенном заседании Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре и организаций-грузоотправителей участниками заседания было предложено рассмотреть возможность создания в рамках Комиссии рабочей группы, целью работы которой будет выработка рекомендаций по корректировке положений нормативно-правовых актов Российской Федерации, направленных на урегулирование правового статуса оператора железнодорожного подвижного состава и его роли в перевозочном процессе. Также необходима работа по регламентации перевозок приватного порожнего подвижного состава и уточнение прав и обязанностей перевозчика, владельца инфраструктуры. Помимо этого, требуется установление обязательности возмещения государством потерь в доходах субъекта регулирования, возникающих в результате установления государством тарифов ниже экономически обоснованного уровня.

Владимиром Якуниным было предложено членам Комиссии представить конструктивные предложения для выработки консолидированной позиции РСПП по тематике заседания и внести их в Протокол заседания Комиссии.
Опубликовано 03.12.2010