Продажи российского авиастроения к 2015 году удвоятся

Объем продаж продукции российского авиастроения к 2015 году вырастет в 2,3 раза - до $7 миллиардов.

Рост продаж выбран в качестве критерия достижения целей стратегии развития российского авиапрома, сообщил журналистам источник в правительстве накануне рассмотрения кабинетом министров стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года.

"Критерий достижения поставленных стратегией целей - это устойчивый рост продаж продукции авиастроения. Задача - с нынешнего объема в $3 миллиарда увеличить продажи к 2015 году до $7 миллиардов", - сказал он.

При этом, по его словам, доля гражданской продукции в общем объеме продаж будет увеличена с нынешних 30% до 40-45%. Как говорится в материалах стратегии, она будет реализовываться в рамках частно-государственного партнерства и реалистичной "продуктовой политики", которые обеспечат достижение ожидаемого результата.

Стратегия предполагает формирование новой организационной системы, способной эффективно осуществлять политику создания и продвижения российской авиатехники на потенциальные рынки, привлекать необходимые для этого ресурсы и управлять ими. В связи с этим предполагается создать Объединенную авиастроительную корпорацию, документы для создания которой, как сообщил источник, уже находятся в завершающей стадии разработки.

Также в рамках стратегии будет производиться модернизация производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала авиапромышленного комплекса. Как отметил источник, необходимо развивать технологическую базу, проектирующие производства, чтобы не зависеть от зарубежных поставщиков. Также предполагается скорректировать федеральные целевые программы, а также внепрограммные мероприятия в области авиастроения. В частности, планируется корректировать ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", а также государственную программу вооружений. Также планируется проводить мероприятия по созданию "прорывного" продукта. Для этого, считает источник, будет проводиться разработка перспективных технологий, которые потенциально способны обеспечить конкурентоспособность новых продуктов. В реализации этих проектов предусматривается участие государства.

Кроме того, запланированы мероприятия по обновлению материально-технической базы и формированию научно-технического задела в сфере авиационных технологий.

Стратегия развития авиапрома предполагает также адаптацию правовой базы. Речь идет о перечне первоочередных законодательных инициатив, направленных на снятие ограничений для реализации стратегии, включая федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации", закон "О государственном оборонном заказе", а также закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", пояснил источник.

К участию в финансировании программных мероприятий планируется привлекать внебюджетные источники. Ожидается, что общий объем внебюджетного софинансирования до 2015 года составит от 25 до 40% общего объема финансирования. Достижение заявленной стратегией цели потребует общего объема инвестиций из всех источников порядка $20 миллиардов на весь период до 2015 года включительно, в том числе порядка $12 миллиардов на безвозвратной основе из бюджета.

Источник информации
Опубликовано 22.09.2005