Siemens провел испытания первого самоходного грузового вагона

Как сообщили в концерне Siemens (Германия), проведены успешные испытания первого самоходного грузового вагона CargoMover, способного курсировать на линии без помощи машиниста.

Для обеспечения безопасности вагон оборудовали современными радарными сенсорами, лазерными сканерами и видеокамерой. При движении видеокамера фиксирует любые предметы, находящиеся впереди. После этого автоматически активируется мощная звуковая сирена, предупреждающая о приближении вагона. Если предмет продолжает находиться на рельсах по ходу движения, у вагона включается автоматическое торможение. Радарные сенсоры способны "просматривать" железнодорожное полотно на расстоянии до 70 метров перед носовой частью вагона, а лазерные сканеры помогают вагону безопасно проходить железнодорожные стрелки.

Управление грузвым вагоном CargoMover осуществляется из диспетчерского центра с помощью радиопередатчика, работающего в режиме GSM-R, а также с помощью сигнальной Европейской системы управления поездами (European Train Control System). По мнению экспертов Siemens, эксплуатировать самоходный товарный вагон будет выгодно при транспортировках грузов на коротких маршрутах (от 50 до 100 км), где себестоимость использования локомотивов является достаточно высокой.

При движении со скоростью 70 км/час, за счет более низкого сопротивления колес с рельсами, CargoMover потребляет дизельного топлива на 30% меньше, чем грузовые автомобили с фурами аналогичной грузоподъемности, сообщила информационная служба Financial Times Deutschland.

Источник информации
Опубликовано 10.11.2004