В январе-июле 2010 года зафиксирован рост производства и продаж дорожно-строительной, лесозаготовительной и коммунальной техники


По статистическим данным,  полученным Союзом машиностроителей России за семь месяцев 2010 года (январь-июль), отмечается снижение производства по большинству видов тракторной и  сельскохозяйственной техники, а также бульдозерам и трубоукладчикам, в то время как выпуск коммунальной, дорожно-строительной (экскаваторы, автогрейдеры, строительные погрузчики), подъемно-транспортной техники и  лифтов показывает устойчивый рост. Таким образом, по итогам семи прошедших месяцев сокращение производства составляет в среднем 4,5 %, что вселяет некоторый оптимизм в сравнении с 7,5% падения за полугодие и 8,8% снижения за пять первых месяцев года.

В январе-июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наибольшее снижение отмечено в производстве следующих видов техники:

·        бульдозеры и трубоукладчики – на 58,5%;
·        сеялки – на 54,4%;
·        гусеничные тракторы – на 52,6%;
·        зерноуборочные комбайны – на 38,5%;
·        плуги – на 23,8%;
·        кормоуборочные комбайны – на 17,3%;
·        колесные тракторы – на 11,5%;
·        культиваторы – на 11,4%.

Наибольший рост за этот же период показали экскаваторы (в 2,4 раза), строительные погрузчики и  автогрейдеры (в 1,9 раза), трелевочные тракторы и башенные краны (в 1,6 раза), машины для городского и коммунального хозяйства (в 1,5 раза), универсальные погрузчики (в 1,4 раза).

В январе-июле 2010 года полученные показатели отгрузки опережают данные по производству практически по всей номенклатуре курируемой Комитетом техники. Большая часть неотгруженной техники приходится на зерно-, и кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику, тракторы.

С учетом данных цифр ведущие отраслевые аналитики оценивают перспективы развития отечественного машиностроения как позитивные. Экстремально засушливое лето еще раз продемонстрировало, что в линейке отечественных производителей есть техника для различных видов работ и самых экстремальных условий эксплуатации.

В данный момент перед машиностроителями стоят 3 оперативных задачи: поддержать отечественных аграриев, помочь им пережить текущую трудную зиму, восстановить отечественный парк сельхозмашин под будущую страду.  Один из крупнейших участников программы обновления отечественного АПК – ОАО "Россельхозбанк" своевременно предложил свои услуги по приобретению зерноуборочной и кормозаготовительной техники с первоначальным взносом, составляющим всего 10% от полной стоимости техники.  Ожидается, что лесные пожары прошедшего лета вызовут неизбежный спрос на лесопожарную технику на внутреннем рынке России. Однако имеющиеся мощности российских машиностроительных заводов позволят заполнить и эту  нишу. Налицо замещение импортных аналогов качественной отечественной техникой.

Стратегические задачи остаются прежними. Немаловажное значение сегодня имеет развитие кооперационных связей, когда целый ряд предприятий участвует в развитии региональной инфраструктуры. Остро встает вопрос о промышленной безопасности. С начала следующего года предлагается принятие закона, который ужесточит наказание за нарушение норм и правил промышленной безопасности. Это особенно актуально в условиях техногенных и экологических аварий, которые значительно участились в последнее время.

Справка

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета "Союз машиностроителей России".

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

Опубликовано 30.08.2010