Промышленные предприятия Свердловской области готовятся к изменениям на рынке грузовых железнодорожных перевозок на территории региона


В Екатеринбурге по инициативе Правительства Свердловской области, Регионального объединения работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей", ОАО "Российские железные дороги" и Уральской логистической ассоциации был организован круглый стол "Принципиальные вопросы взаимодействия участников рынка в условиях реформирования железнодорожного транспорта". В мероприятии, которое состоялось 17 июня 2010 года, приняли участие более 100 представителей предприятий различных отраслей промышленности, логистических компаний, собственников подвижного состава.

Поводом для общей встречи стал очередной этап реформирования, проводимый ОАО "Российские железные дороги". Результатом этого процесса станет создание в III квартале 2010 года Второй грузовой компании (ВГК), которой будет передан инвентарный вагонный парк Свердловской железной дороги за исключением незначительной части вагонов для организации собственных перевозок СвЖД.

Как отмечают в СОСПП, главная задача промышленников – оперативное рассмотрение и решение вопроса об обеспеченности грузоотправителей порожним подвижным составом в течение переходного периода, связанного с перераспределением парка грузовых вагонов между операторами железнодорожных перевозок. По словам исполнительного вице-президента СОСПП Татьяны Кансафаровой, сегодня промышленные предприятия-грузоперевозчики сталкиваются с нехваткой подвижного состава, а любое повышение транспортной составляющей со стороны перевозчиков напрямую скажется на увеличении себестоимости продукции.
В ходе работы круглого стола свою позицию высказали все стороны.

Промышленники настаивают на необходимости выработки коррекционных действий на уровне области, способных нивелировать последствия реформирования железнодорожного транспорта. Также через РСПП и другие организации федерального статуса Союз намерен довести позицию промышленных предприятий Свердловской области для внесения дополнений в соответствующие нормативные документы на федеральном уровне, где были бы сформулированы требования промышленного производства к транспорту и транспорта к промышленному производству.

В свою очередь, заместитель начальника СвЖД Петр Эсаулов прокомментировал возможность появления в Свердловской области локальной операторской компании. "Учитывая перспективу создания "Второй грузовой компании" и отсутствия инвентарного парка у РЖД, в условиях рынка операторов, созданная совместно с заинтересованными экономическими структурами, с участием субъекта РФ, компания могла бы заняться обеспечением в переходный период низкорентабельных перевозок (для предприятий лесопромышленного комплекса, а также перевозок инертных грузов), – сказал Петр Эсаулов.

По итогам работы участники совещания приняли решение продолжить практику регулярных встреч, результатом которых должно стать оперативное информирование основных грузоперевозчиков о нововведениях в области регулирования железнодорожных перевозок.

Опубликовано 23.06.2010