4 июня 2010 года на Экспериментальном кольце ОАО "ВНИИЖТ" в г. Щербинке Московской области прошла II Конференция "Повышение автоматизации и механизации при ремонте подвижного состава на железнодорожном транспорте".
Целью конференции явилось изыскание новых форм и методов автоматизации и механизации производственных процессов при ремонте локомотивов, вагонов и моторвагонного подвижного состава на основе анализа опыта работы ремонтных предприятий, предложений и инновационных решений исследовательских организаций, заводов и фирм – изготовителей оборудования.
В работе конференции приняли участие более 100 руководителей и специалистов от 70 предприятий и организаций, в том числе зарубежных. Кроме того, 12 фирм и институтов, а также ОАО "РЖД" представили на сопровождающей конференцию выставке экспонаты с новыми решениями по рассматриваемой проблеме.
От ОАО "РЖД" в конференции и выставке приняли участие представители 6-ти железных дорог, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Дирекции скоростного сообщения, Дирекции по ремонту вагонов, Федеральной пассажирской компании, Департамента вагонного хозяйства и других подразделений.
Широко были представлены научно-исследовательские и проектные организации. Среди них – ОАО "ВНИИЖТ", Московский, Самарский и Иркутский университеты путей сообщения, ЗАО "НИИизмерения", проектно-конструкторские бюро по вагонам и по локомотивам и др.
Представительным оказалось участие ремонтных предприятий, а также заводов и фирм (более 40), в том числе таких известных, как ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ГК "Роснанотехнологии", ОАО "Станкомашимпорт", SAS Getrasur (Франция), ОАО "Вагонреммаш" и другие.
На конференции присутствовали представители средств массовой информации в области транспорта.
На пленарном и двух секционных заседаниях – по ремонту вагонов и ремонту тягового подвижного состава было заслушано 37 докладов и сообщений, в которых были отражены последние достижения в области повышения производительности ремонтных комплексов, повышения качества и снижения себестоимости продукции предприятий.
В рекомендациях отмечены конкретные предложения по внедрению передовых систем диагностики различных узлов подвижного состава, в том числе позволяющих выявлять неисправности на ранней стадии их возникновения, а также на ходу поезда, с использованием средств теплового, акустического и геометрического контроля.
Большой интерес представляют методы ремонта, реализованные в Основном депо Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, где использованы технологии мирового уровня.
В рекомендациях, принятых на конференции, отмечены новые технологические комплексы и оборудование для ремонта вагонов и локомотивов, инновационные технологии ремонта подвижного состава сваркой и износостойкой наплавкой, современные металлорежущие станки, устройства автоматизации и механизации в тележечных цехах и цехах по ремонту автосцепок и другие прогрессивные решения. Их внедрение несомненно позволяет повысить эффективность работы ремонтных предприятий.
Участники конференции отметили высокую степень ее полезности, хороший уровень организации и высказали пожелание о необходимости регулярного проведения подобных форумов.
Целью конференции явилось изыскание новых форм и методов автоматизации и механизации производственных процессов при ремонте локомотивов, вагонов и моторвагонного подвижного состава на основе анализа опыта работы ремонтных предприятий, предложений и инновационных решений исследовательских организаций, заводов и фирм – изготовителей оборудования.
В работе конференции приняли участие более 100 руководителей и специалистов от 70 предприятий и организаций, в том числе зарубежных. Кроме того, 12 фирм и институтов, а также ОАО "РЖД" представили на сопровождающей конференцию выставке экспонаты с новыми решениями по рассматриваемой проблеме.
От ОАО "РЖД" в конференции и выставке приняли участие представители 6-ти железных дорог, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Дирекции скоростного сообщения, Дирекции по ремонту вагонов, Федеральной пассажирской компании, Департамента вагонного хозяйства и других подразделений.
Широко были представлены научно-исследовательские и проектные организации. Среди них – ОАО "ВНИИЖТ", Московский, Самарский и Иркутский университеты путей сообщения, ЗАО "НИИизмерения", проектно-конструкторские бюро по вагонам и по локомотивам и др.
Представительным оказалось участие ремонтных предприятий, а также заводов и фирм (более 40), в том числе таких известных, как ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ГК "Роснанотехнологии", ОАО "Станкомашимпорт", SAS Getrasur (Франция), ОАО "Вагонреммаш" и другие.
На конференции присутствовали представители средств массовой информации в области транспорта.
На пленарном и двух секционных заседаниях – по ремонту вагонов и ремонту тягового подвижного состава было заслушано 37 докладов и сообщений, в которых были отражены последние достижения в области повышения производительности ремонтных комплексов, повышения качества и снижения себестоимости продукции предприятий.
В рекомендациях отмечены конкретные предложения по внедрению передовых систем диагностики различных узлов подвижного состава, в том числе позволяющих выявлять неисправности на ранней стадии их возникновения, а также на ходу поезда, с использованием средств теплового, акустического и геометрического контроля.
Большой интерес представляют методы ремонта, реализованные в Основном депо Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, где использованы технологии мирового уровня.
В рекомендациях, принятых на конференции, отмечены новые технологические комплексы и оборудование для ремонта вагонов и локомотивов, инновационные технологии ремонта подвижного состава сваркой и износостойкой наплавкой, современные металлорежущие станки, устройства автоматизации и механизации в тележечных цехах и цехах по ремонту автосцепок и другие прогрессивные решения. Их внедрение несомненно позволяет повысить эффективность работы ремонтных предприятий.
Участники конференции отметили высокую степень ее полезности, хороший уровень организации и высказали пожелание о необходимости регулярного проведения подобных форумов.
Источник информации