Самые популярные новости за неделю
18.02.2020 Предложения по поддержке отечественной электронной промышленности подготовили эксперты СоюзМаш России 570
19.02.2020 Объём рынка "коботов" к 2024 году превысит 9 млрд долларов 523
19.02.2020 АГРОСАЛОН на АККОР: на благо фермеров! 490
18.02.2020 ИПЕМ определил лидеров российского вагоностроения в 2019 году 488
17.02.2020 Россия и Иран расширяют повестку промышленного сотрудничества 482
18.02.2020 Экспертный совет Госдумы по авиации и СоюзМаш России обсудили кадровый потенциал отрасли 466
17.02.2020 СОСПП презентовал итоги ежегодного соцопроса 438
20.02.2020 В 2019 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 12% 418
20.02.2020 Промышленное оборудование и металлургическая продукция стали самыми популярными товарами на электронных торгах 406
20.02.2020 Пятый этап столичного проекта "Открой#Моспром" стартовал на предприятии аэрокосмической промышленности 403
21.02.2020 Александр Шохин и Дмитрий Пумпянский приняли участие в конференции "Инновации - двигатель экономического роста" в Берлине 366
21.02.2020 Проведен успешный пуск с космодрома Плесецк 338
21.02.2020 Ростех создал инновационный материал для авиации, космоса и судостроения 317
21.02.2020 АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО 304
21.02.2020 ТЕХНОНИКОЛЬ инвестирует более 75 млн. руб. в собственный Центр бережливого производства 302
21.02.2020 ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева и Академия талантов Санкт-Петербурга подписали соглашение о сотрудничестве 301
21.02.2020 "Сбербанк Лизинг" передал Нижнему Новгороду 200 автобусов ЛиАЗ 299
21.02.2020 Ростсельмаш проведет "Open Day" в Германии 299
21.02.2020 В "РЖД" утверждена дорожная карта научно-технического сопровождения BIM-технологии в строительном комплексе 298
21.02.2020 Производитель Superjet 100 ускоряет оценку кабин экипажа с помощью VR 297
18.02.2020 "Калашников" начнет выпуск новой версии токарного станка "ИЖ" 293
19.02.2020 Холдинг "Синара – Транспортные Машины" вошел в СоюзМаш России 292
21.02.2020 КМЗ завершил обслуживание главных двигателей БРК "Димитровград" 286
21.02.2020 Концерн "Автоматика" участвует в нацпроекте по повышению производительности труда 283
18.02.2020 Объем инвестиций в расширение производства техники Ростсельмаш составит 17 млрд руб. за 5 лет  278
19.02.2020 Глава РЖД Олег Белозёров: "Талантливые управленцы – важнейший капитал, за который мы готовы бороться" 276
18.02.2020 Ростех представил отечественные устройства интернета вещей для "мусорной реформы" 276
18.02.2020 Вагоны Тверского вагоностроительного завода получили высокую оценку в Совете Федерации 271
19.02.2020 Магистральные грузовые тепловозы ТМХ начнут работать на Навоийском ГМК в Узбекистане 269
19.02.2020 АО "ЮЭСК" в рамках инвестиционной программы 2020 года увеличивает генерирующие мощности 264
19.02.2020 Специалисты "МЭИ" заинтересовались сотрудничеством с АО "ОКБМ Африкантов" 264
18.02.2020 Сотрудники Протон-ПМ — лучшие на чемпионате профмастерства 263
18.02.2020 Реализован годовой план капитального ремонта электростанций для АО "Газпром электрогаз" 263
20.02.2020 Новая контрейлерная платформа УВЗ для Федеральной грузовой компании запущена в серийное производство 261
18.02.2020 Кронштадтский морской завод отремонтирует учебное оборудование ВУНЦ ВМФ 261
18.02.2020 КМЗ примет в ремонт двигатели УТД-20 261
19.02.2020 Новикомбанк вошел в тройку лидеров по динамике кредитного портфеля предприятиям за 2019 год 259
18.02.2020 "Ласточка" соединит Ростов, Анапу и Новороссийск с 1 апреля 259
19.02.2020 Партию российских бульдозеров поставят в Африку  258
20.02.2020 "Петрозаводскмаш" реконструирует термический участок 257
19.02.2020 Сотрудники корпорации "МиГ" предлагают новые решения для оптимизации производства 257
20.02.2020 Российский завод выпустил кран с дистанционным управлением 256
20.02.2020 ЧЕТРА выхоит на новые экспортные рынки сбыта 256
20.02.2020 КРЭТ более чем вдвое увеличит производство новых стерилизаторов 256
19.02.2020 Партия прицепной техники Ростсельмаш будет направлена в Тунис 255
19.02.2020 АВТОВАЗ открыл новый испытательный трек 255
18.02.2020 В рамках инвестиционной программы в 2020 году ДРСК введет 348 МВА новой мощности и 902 километра линий электропередачи 255
17.02.2020 30 миллионов часов наработало оборудование "ОДК-Авиадвигатель" на объектах ТЭК России 250
17.02.2020 РусГидро и правительство Кемеровской области договорились о сотрудничестве по проекту завершения строительства Крапивинского гидроузла 247
20.02.2020 Глава "РЖД" и посол Индии обсудили перспективы совместных проектов 246

Опубликовано: 31 мая 2010 г.

Правозащитники требуют запретить производство токсичных присадок, применение которых нарушает права потребителей


Общество защиты прав потребителя "Народный контроль" направило в адрес ряда министров и руководителей служб и агентств Правительства РФ, председателям комитетов Государственной Думы и Совета Федерации письма, в которых обращает внимание чиновников и законодателей на ситуацию, сложившуюся на российском рынке автомобильных присадок. В частности, правозащитников беспокоит тот факт, что сегодня в России продолжают широко применяться высокотоксичные присадки к бензину, которые не только снижают потребительские свойства автомобилей, но и наносят существенный вред окружающей среде, а также здоровью человека.

"Как известно, - отмечается в обращении организации, - в 2003 году в России было запрещено производить присадки к моторным топливам, содержащие тетраметилсвинец и тетраэтилсвинец, в 2008 году – произведенные на основе соединений железа и марганца, как высокотоксичные и способствующие образованию отложений на деталях поршневой части двигателя и свечах зажигания, что, в свою очередь, приводило к поломке двигателя. Как следствие, популярность среди производителей получили другие присадки - также не безопасные для автомобиля и здоровья человека. К таким антидетонаторам эксперты, прежде всего, относят монометиланилин (ММА) и присадки на его основе".

Правозащитники подчеркивают, что в соответствии со ст.7 Закона о Правах потребителя, потребитель имеет право на то, чтобы приобретаемый товар был безопасен для его жизни и здоровья, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу. И в этой связи обращают внимание на то, что присадки на основе ММА не только высокотоксичны, но и вызывают отложения на направляющих клапанах и в камере сгорания, т.е. повышают нагарообразование, в результате чего длительное применение таких присадок ведет к формированию отложений, закоксовыванию поршневых колец и заклиниванию клапанов, повышенному расходу бензина и токсичности его выхлопов. Бензин с добавлением ММА отличается малостабильностью и характерное для него высокое смолообразование приводит к отказу работы двигателя.

По словам экспертов, при вдыхании паров монометиланилина или всасывании через кожу, человеку может грозить серьезное отравление, а в случае утечки жидкость трансформируется с образованием окислов азота, аминов, фенола и бензола. Кроме того, попадая в атмосферу, ММА может реагировать с окислами азота, присутствующими в окружающей среде, давая N-нитрозомонометиланилин, являющийся безусловным сильным канцерогеном.

Согласно ГОСТам, установленным Министерством природных ресурсов РФ от 15.06.2001 года, присадка ММА относится ко второму классу опасности, и его степень воздействия на окружающую природную среду оценивается как высокая. Показательно, что Объединение российских автопроизводителей характеризует монометиланилин как сильный яд. А в Европе, например, где к проблемам защиты прав потребителей и экологии относятся не в пример лучше, чем в России, строительство новых производств ММА прекращено еще несколько лет назад.

Правозащитников возмущает тот факт, что ММА до сих пор активно рекламируется и продается российским потребителям. Нормативы ГОСТа, в целях воспрепятствования износу двигателя, ограничивают добавление присадок ММА в бензин 1,5%, но даже в таком количестве он повышает октановое число бензина сразу на несколько единиц. "Таким образом, - отмечает руководитель ОЗПП "Народный контроль" Инна Дьяченко, - производитель ММА получает возможность рекламировать эту присадку как самый легкий и притом наименее затратный способ перевода российских бензинов на актуальные евростандарты. Это является прямой дезинформацией потребителя, так как стандарты "Евро-4" и "Евро-5", наоборот, разработаны с целью снижения риска отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. В результате нарушается ст. 8 Закона о Защите Прав потребителя, согласно которой "изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора".

Не меньшую опасность представляют присадки, содержащие цинковый диалкилдитиофосфат. Высокое содержание цинка в этих присадках может привести к образованию отложений на клапанах и загрязнению свечей зажигания, способствовать преждевременному повреждению каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Содержащийся в указанных антидетонаторах цинковый фосфат известен как сильный раздражитель слизистой оболочки глаз. Кроме того, выделяющийся в атмосферу в виде различных соединений цинк является крайне вредным для человека и окружающей среды.

В этой связи Общество защиты прав потребителей "Народный контроль" настаивает на запрещении производства присадок, применение которых нарушает права потребителей, а также на ужесточении требований к производителям присадок в части безопасности эксплуатационных и экологических характеристик горючего. Кроме того, правозащитники требуют принятия мер, направленных на усиление контроля за тем, чтобы поставщики и производители своевременно предоставляли потребителям полную и достоверную информацию о степени токсичности антидетонаторов.

Обращение ОЗПП "Народный контроль" было направлено следующим адресатам:

- Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Онищенко Г.Г.
- Начальнику управления Госавтодорнадзора Гусарову С.Ю.
- Председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Петренко В.А.
- Министру природных ресурсов и экологии Трутневу Ю.П.
- Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Кириллову В.В.
- Руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кутьину Н.Г.
- Председателю Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Туголукову Е.А.
- Председателю Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Орлову В.П.
- Министру энергетики РФ Шматко С.И.
- Министру промышленности и торговли Христенко В.Б.
- Руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Элькину Г.И.
- Руководителю Комитета Совета Федерации по промышленной политике Завадникову В.Г.
- Руководителю Комитета ГД по энергетике Липатову Ю.А.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Мирмович Андрей Эдуардович
сообщение оставлено 23.06.2010 в 9:33
 

Уважаемые коллеги. Мы опубликовали в июньском номере нашего журнала обращение правозащитников по поводу ограничения использования тоскичных присадок. Более того, мы разослали это обращение со ссылкой на Машпортал всем руководителям дальневосточных нефтеперерабатывающих предприятий. Недавно нам пришел ответ от управляющего Хабаровского НПЗ В.Г. Лемехи. Если вам будет интересно, то могу прислать его ответ полностью. Уточню, что ответ управляющего ХНПЗ мы также намерены опубликовать в июльском номере журнала. Кстати, очень хотелось бы выйти напрямую на руководителя общества правозащитников, чтобы опубликовать и ее комментарий. Было бы любопытно. Мои тел. (4212) 26-00-33, 26-00-55, мой сот. 8-924-215-68-05. Электронная почта: reporter@avtopark.info. С уважением, шеф-редактор журнала "Дальневосточный Автопарк" Мирмович Андрей Эдуардович


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения