Самые популярные новости за неделю
25.03.2020 Правительство субсидирует реализацию транспортных средств на льготных условиях 555
26.03.2020 В Правительстве обсудили развитие электронной промышленности в России 491
27.03.2020 В Твери прошел региональный этап Всероссийской олимпиады "Технология машиностроения" 452
27.03.2020 Ученые НГТУ проведут НИОКР в сфере порошковой металлургии 354
27.03.2020 Первый пассажирский вагон модели 61-4514 для Египетских национальных железных дорог доставлен в Каир 352
27.03.2020 Разработка "Росэлектроники" предупредит об опасности ремонтников на железной дороге 345
27.03.2020 Семь сотрудников АО "ОДК-Пермские моторы" получили государственные награды 343
27.03.2020 КРЭТ разработал вычислительный модуль для медицинских изделий и электроники 327
26.03.2020 Кедровская обогатительная фабрика поменяет "наряд" 310
27.03.2020 "Авиастар-СП" изготовил киль для самолета МС-21-300, который пройдет испытания с двигателями ПД-14 309
27.03.2020 Росатом выиграл открытый тендер на модернизацию аппаратуры контроля нейтронного потока для энергоблоков № 5 и № 6 АЭС "Козлодуй" (Болгария) 306
26.03.2020 "АРМЗ Горные машины" начало серийное производство погрузочно-доставочных машин ARGO ПДМ 140 Б 303
27.03.2020 ЦНИИТМАШ и Bureau Veritas начинают работы по аттестации персонала и технологий сварки по евронормам в России 297
27.03.2020 Учалинский ГОК вложил более 370 млн. рублей в очистные сооружения 293
26.03.2020 Концерн "Автоматика" создал автоматические обеззараживатели для поручней эскалаторов 287
25.03.2020 Информационно-аналитический центр Ростеха предоставляет бесплатный доступ к своей базе знаний 279
26.03.2020 Рустам Минниханов принял участие в заседании камазовского штаба по противодействию коронавирусу 273
25.03.2020 Ростех использует виртуальную платформу "Вектор" для дистанционной работы 272
27.03.2020 ЮЦСС подписал соглашение о сотрудничестве с Астраханским государственным техническим университетом 268
26.03.2020 Ростех разработал бронебойный патрон для незаметной стрельбы 268
26.03.2020 Состоялся визит в АО "Концерн "Созвездие" Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александра Чуприяна 267
25.03.2020 АВТОВАЗ: модернизация производства 266
25.03.2020 "Россети ФСК ЕЭС" обновляет парк спецтехники на юге страны 262
26.03.2020 Корабль "Прогресс МС-13" скорректирует орбиту МКС 258
25.03.2020 На танкере-химовозе "Волготранс 2501" начались швартовые испытания 258
26.03.2020 Термостойкое оптоволокно "Швабе" начали использовать в изготовлении спецпродукции 255
25.03.2020 Входящие в Ассоциацию "Росспецмаш" российские заводы в числе лидеров по поставкам сельхозтехники на условиях федерального лизинга 255
25.03.2020 МКС снова видно над Москвой 255
26.03.2020 Цифровые сервисы Росатома помогут развитию Томской области 254
26.03.2020 Севмаш переобучает предпенсионеров по программе WorldSkills 254
25.03.2020 Ростех представил гаубицу "Мста-С" калибра НАТО  246
25.03.2020 НПО "Искра" выполнило план выпуска продукции по Гособоронзаказу 243
25.03.2020 Корабелы Выборгского судостроительного завода удостоены государственных наград 236
27.03.2020 Кадровые изменения прошли в "Норникеле" 229
30.03.2020 3М и Ford объединяют усилия по борьбе с короновирусом 225
30.03.2020 Завод "КЛААС" продолжает планомерное сокращение энергозатрат предприятия 219
27.03.2020 "Росэлектроника" разрабатывает систему для дистанционного контроля артериального давления 218
30.03.2020 На базе Севмаша создано отделение Российского общества по неразрушающему контролю 217
30.03.2020 Более 1000 тепловозов РЖД стали энергоэффективыми благодаря решениям на основе суперконденсаторов ТЭЭМП 216
27.03.2020 ОАО "РЖД" принято решение сохранить условия текущего отцепочного ремонта вагонов на 2020 год 216
30.03.2020 Сухогруз "Пола Ярослава" прошел ходовые испытания 213
26.03.2020 "Сибкабель" усовершенствует рецептуры резиновых смесей на новом оборудовании 213
27.03.2020 Петрозаводскмаш собрал нижний полукорпус компенсатора давления для индийской АЭС "Куданкулам" 209
27.03.2020 Новикомбанк подвел итоги работы на валютном и межбанковских рынках в 2019 году 205
27.03.2020 768 скважин пробурено при сервисном сопровождении отработки долот "ИСК "ПетроИнжиниринг" в 2019 году 203
27.03.2020 "КАМАЗ" приостанавливает производство в соответствии с Указом Президента РФ 200
27.03.2020 На КМЗ запущен участок изготовления модельной оснастки 199
27.03.2020 Вертолеты Ми-8/171 получили кондиционеры нового поколения 196
25.03.2020 Доля выпуска гражданской продукции в производстве двигателей в ОДК-Климов в 2020 году составит 50%  193
25.03.2020 КАМАЗ: Электробусы на площади Киевского вокзала 186

Опубликовано: 11 мая 2010 г.

Союз машиностроителей России и Концерн "Тракторные заводы" реализуют проект привлечения в производство молодых специалистов


Привлечение молодых кадров в промышленное производство – одна из острых проблем российского машиностроения. Смена приоритетов в отечественном образовании, экономические реформы, произошедшие в последние 10-15 лет, привели к тому, что в стране образовалась мощная прослойка менеджмента в ущерб сегменту специалистов производства. Эту проблему неоднократно озвучивал и привлекал внимание общественности премьер-министр РФ В.В. Путин "Один из важнейших вопросов - это вопрос подготовки и переподготовки кадров, особенно рабочих специальностей. Необходимо взять эту проблему под особый контроль. В том числе, помочь вузам и профессиональным училищам с разработкой новых образовательных программ, организацией производственной практики, созданием систем контроля за качеством образования".

Мировой экономический кризис еще более усугубил ситуацию с занятостью молодых специалистов на производстве. В 2009 году Союз машиностроителей России совместно с Комитетом по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению провели комплексное исследование по теме: "Привлечение, мотивация и удержание молодых специалистов на предприятиях тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального и дорожно-строительного машиностроения". К участию в исследовании были приглашены представители 57 предприятий данного профиля.

Результаты показали, что только 47% участников исследования работают с молодыми специалистами. Доля молодых специалистов в общей численности сотрудников составляет в среднем только 16,62%. Средний возраст сотрудника предприятий составляет 41,5 год.

Из 75 сотрудников (в среднем по респондентам, принявшим участие в исследовании) принятых на работу 45 покидали предприятие в течении года.

По мнению экспертов Союза наиболее действенными мерами по привлечению молодых кадров (наряду с организацией профессионального обучения) должны стать:
• обеспечение места для прохождения стажировки, практики;
• размещение рекламных материалов на информационных ресурсах предприятия и в СМИ.

Многие машиностроители уже пошли именно по этому пути. Так, машиностроительный холдинг "Концерн "Тракторные заводы", являющийся активным членом Союза, не только освещает свою деятельность через традиционные печатные СМИ, но и активно использует возможности всемирной электронной сети (через официальные сайты предприятий концерна, электронные издания), ежемесячно издает собственную корпоративную газету.

Машиностроительная группа инициативно ведет активную работу по созданию совместно с ведущими профильными учреждениями страны образовательных программ, направленных на обучение и переобучение специалистов для своих предприятий, расположенных в 9 субъектах Российской Федерации.

В 2009 году "Тракторными заводами" было подписано соглашение с 15 аграрными вузами, открыт учебный класс и постоянно действующая выставка техники "АГРОМАШ" в Саратовском аграрном университете, готовится открытие учебного класса в МГАУ им. Горячкина (МГАУ).

В 2010 году холдингом были запущены в действие самые масштабные образовательные проекты в системе комплексного профессионального образования РФ - Корпоративный Университет Концерна "Тракторные заводы" и Академия "АГРОМАШ". На созданных учебных площадках специализированные торгово-сервисные компании Концерна - ООО "Агромашхолдинг", ОАО "ЧЕТРА – Промышленные машины", ООО "ЧЕТРА – Комплектующие и запасные части", ООО "Сервис Промышленных машин" - активно реализуют программу подготовки и повышения квалификации кадров по обслуживанию и эксплуатации отечественной техники марок "АГРОМАШ" и "ЧЕТРА".

В 2010 году в рамках налаженного сотрудничества авторские коллективы МГАУ и Саратовского аграрного университета подготовят и издадут два учебника для профильных вузов и техникумов по комбайнам и тракторам "АГРОМАШ", а в 2011 – два учебных пособия по колесным и гусеничным тракторам для подготовки рабочих специальностей.

С февраля 2010 года, студенты МГАУ и Московского государственного технического университета (МАМИ) пройдут преддипломную практику на производственных площадках Концерна "Тракторные заводы". На сегодняшний день Академией "АГРОМАШ" учреждены стипендии и гранты для студентов и молодых ученых профильных вузов.

По мнению члена Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России Михаила Болотина, данные проекты имеют большое значение для становления и успешного развития машиностроительного комплекса страны, "Они помогают нам – машиностроителям, с одной стороны, преодолеть стереотипы о том, что российская техника обладает худшими техническими характеристиками, чем зарубежные аналоги, а с другой, активно приучать молодое поколение к новинкам отечественного производства", - отметил М.Болотин.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 11.05.2010 в 16:11
 

Комментарий промышленного стандартизатора…

Представители 57 предприятий исследовали причину, по которой 60% принятых работников покидают предприятие в течение года, а молодежь вообще игнорирует работу по специальности. Но слово ЗАРПЛАТА в этом комплексном исследовании даже не мелькнуло!.. По мнению экспертов, если создать места для прохождения стажировки и практики, организовать обучение, а так же увеличить объем рекламы в СМИ, то Молодые специалисты отдадут предпочтение машиностроительным заводам, а вовсе не Банкам, Инофирмам или Сырьевым компаниям!..

У каждого предприятия есть 2 источника финансирования: Первый - ЗАИМСТВОВАНИЯ (от банков, от инвесторов, от государства и т.д.). Второй - собственная ПРИБЫЛЬ.

Использование первого источника просто и привычно. Еще в советские времена придумывался ряд статей, которые якобы решают проблему, под эти статьи «выбивалось» финансирование, которое затем, под бодрые рапорты, осваивалось. Руководство получало награды и премии, но где находится тот «воз» сегодня, хорошо известно!

Использование второго источника трудно и неудобно. Для повышения позорно низкой эффективности, придется пересмотреть численность и функции аппарата, сократить непроизводительные затраты, (к которым привыкли), прекратить управлять с помощью голоса и указательного пальца, а придать системе управления четкий, стандартизованный характер. Как многократно доказано, в результате этих мер появляется возможность ДОСТОЙНО ОПЛАЧИВАТЬ ТРУД и предприятие, безо всякой рекламы, становится привлекательным для работников, в том числе, для Молодых специалистов!


Андреев Николай Николаевич
сообщение оставлено 11.05.2010 в 19:28
 

Необходимо срочно принять неординарные меры по молодым специалистам инженерных специальностей не только в отдельных отраслях,а вы целом по стране.
Выпусники технических вузов в большинстве случаев получали категории (квалификацию) в заводских КБи отраслевых НИТИ,в течении 3 лет была инженерная ординатура,после чего молодой специалист выбирал "разработку" или "обслугу",при этом зарплата молодых специалистов была везде единой (без учета "районнки").Оплату труда мол.специалистов осуществляло государство.Правительство незамедлительно до августа должно возродить бюджетные КБ и НИТИ.


Воронич Надежда Юрьевна
сообщение оставлено 12.05.2010 в 9:17
 

Я от лица молодых специалистов машиностроительного производства хочу призвать всех членов союза машиностроителей России и руководителей предприятий к активному привлечению молодых специалистов к производству. Иначе молодой актив инженеров России будет продолжать тенденцию к переходу или в другие отрасли, или отправляться на заводы иностранных производителей. В настоящее время молодым специалистам нужно помочь, направить год-два на производстве, а не говорить, что все выпускники "сырые". Я уверена, что многие молодые инженеры просто жаждят иметь практический опыт на производстве. Чего, конечно, мы не получаем в ВУЗах. Всех инженеров, которые действительно хотят продолжать великое дело, и вводить новшества в российское производство и технологию я бы объёдинила в клуб или сообщество МОЛОДЫХ ИНЖЕНЕРОВ РОССИИ, где все бы делились своим опытом и новыми идеями, проводились бы конференции, международные встречи. Нам нужен опыт, чтобы поднимать российскую промышленность. А "мозги" то у нас есть.


Агафонов Сергей
сообщение оставлено 12.05.2010 в 12:29
 

Виталий Владимирович правильно говорит! Зарплата есть основа основ! Предложи достойную ЗП и специалисты выстроятся в очередь! А все прочее – показуха и лазейки для воров! Но хитрить и выгадывать тут уже не на чем, факт!


андреев николай николаевич
сообщение оставлено 12.05.2010 в 19:28
 

У кого есть "мозги" и кому "обидно за державу" приглашаю к Станислав Александровичу Наумову,зам .министра МПТ РФ ,блог stanislavnaumov.ru,он курирует вопросы подготовки кадров.


Мухин Жора
сообщение оставлено 14.05.2010 в 10:34
 

Пока у руля государства стоят люди не знающие в какую сторону открывается дверь проходной на заводах, видящие в заводе лишь удобные площадки для строительства бизнес-фитнесс-шопинг центров, технопарков юрского периода, искренне думающие, что достаточно назвать все свои прыжки на месте "приоритетными проектами", "пилотными проектами", "проектами в новом формате", "инвестиционными программами" и т.п. - ТОЛКУ НЕ БУДЕТ !
Надо знать дело (работу) досконально, с азов, а не "чесать" про общеевропейские ценности, невидимые руки рынка и эффективных собственников с прогрессивным менеджментом, при этом воодушевленно воруя у работников своих предприятий !
"Черт кроется в мелочах", а не в красивых бумажках написанных элегантными господами под диктовку западных учителей к тому же ни черта не смыслящих в самом предмете (умные любят учиться, а дураки - учить) !
Нужен детальный план развития промышленности (техпромфинплан) в общегосударственном масштабе, разработанный инженерами-практиками, а не болтологами от институтов менеджмента, юриспруденции и теневых финансовых потоков...
Для этого должны быть люди соответствующего масштаба ответственности (именно отвечающие за свое дело, отрасль, предприятие).
А заинтересовать всех в работе - очень просто :
1) создать народные (в реальности, а не на бумаге) предприятия (ЗАО работников) - и результат не заставит себя ждать.
2) запретить оффшоры для всех предлприятий России - деньги должны работать здесь, а не в оффшорных зонах.
3) отменить НДС - как бред, не имеющий никакого экономического смысла


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 15.05.2010 в 11:15
 

Российское машиностроение, особенно гражданский сектор, находится в таком состоянии, что никакой зарплатой хоть для молодых специалистов, хоть для старых его уже не реанимировать. Кроме как массовым трудовым самопожертвованием. Но сейчас же не война! И потом кто будет класть жизни ради олигархов? Они же тем, чем владеют сами не создали.
Наверное все же "освоение" идет полученного кредита. А это мероприятие
просто в качестве пропагандистского прикрытия. Если почитаем публикации г-на Болотина, то он сам не верит в возможность реанимации своих заводов.
А на equipnet.net можно найти интервью г-на зам. министра Наумова, о том, что он не верит в возможность появления в России прорывных технологий до 2020г. Действительно! Из тех отечественных "разработчиков", кто суетится на рынке уже много лет никто, ничего создать прорывногоо не способен. Просто передирают функционал устаревших западных систем и впаривают за откаты предприятиям, гарантируя им хроническое отставание.
Но все же ТАКАЯ ПРОРЫВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЕСТЬ! Это Сетевой Промышленный Искусственный Интеллект! (СПИ) Это программа, реализуемая как веб-сервис для мобильных устройств, создаваемая на основе научного открытия, т.е. сверх знаний, которыми автор сегодня в мире владеет монопольно. В условиях тотального саботажа. О разработке знают все уже много лет.
Сейчас скоро уже должна появиться коммерческая версия первой в мире интеллектуальной системы-автомата TurtaKBM Turn, которая моментально
будет готовить ТП и УП для токарных СЧПУ по загруженному в коммуникатор,
нетбук, ПК DXF файлу. Такого не делает ни одна система на западе. Конечно
эта система могла бы появиться и раньше намного, окажи государство содействие. НО ЭТОГО СДЕЛАНО НЕ БЫЛО! Не смотря на бесчисленное множество обращений. Т.е. ущерб нанесен огромный экономике страны.
В связи с этим принято решение искать страну, родину этого достижения.


упо жазкер
сообщение оставлено 15.05.2010 в 15:20
 

Если все настолько плохо и необратимо, как утверждает Турта, то зачем здесь нужна его прорывная технология????


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 17.05.2010 в 8:59
 

Здесь ее уже никто и не предлагает. У меня и соотвествующее сообщение уже висит на форуме http://cadcam.3bb.ru
Даже если мне предоставят здесь любые условия, я дам 1 шанс из 100,
что смогу лет за 5 переломить ситуацию. Слишком все завалено. Это
надо было раньше государству, директорату, ученым обратить внимание
на эту разработку и получить стратегичесое преимущество перед западным конкурентом. Но тогда все хапали и не думали о перспективе. Теперь поздно. Ищется признание сейчас достигнутого и то в каких условиях это было достигнуто в развитых странах.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения