Самые популярные новости за неделю
09.07.2020 Минпромторг: Стандартизация как основа четвертой промышленной революции 474
08.07.2020 Денис Мантуров принял участие в "INNOPROM ONLINE" 467
09.07.2020 Московская промышленность наращивает экспорт электронных интегральных схем на Тайвань 435
10.07.2020 Денис Мантуров провел онлайн-встречу с Послом США в Росси 416
10.07.2020 АГРОСАЛОН: все запреты сняты! 376
10.07.2020 Грузовой корабль "Прогресс МС-15" допущен к заправке 330
10.07.2020 Четыре команды стали победителями Второго инженерного кейс-чемпионата РусГидро 319
10.07.2020 СТМ принял участие в международном промышленном онлайн-марафоне "Иннопром" 311
10.07.2020 ОАО "РЖД" запускает скоростные "Ласточки" между Москвой и Костромой 17 июля 303
10.07.2020 В док Кронштадтского завода встал ледокол "Юрий Лисянский" 301
10.07.2020 Губернатор Ростовской области посетил Ростсельмаш 300
10.07.2020 "Уральские локомотивы" выпустили первую "Ласточку" специально для Московских центральных диаметров 298
10.07.2020 Состоялась рабочая встреча Генерального директора ОАК Юрия Слюсаря и Главы Якутии Айсена Николаева 298
10.07.2020 Из всех работающих в полях Ростовской области комбайнов 90% машин производства Ростсельмаш  296
10.07.2020 АО "ОКБМ Африкантов" отгрузило первый отечественный насос для перекачивания сжиженного природного газа 292
13.07.2020 Промышленность России: итоги I полугодия 2020 года 208
09.07.2020 СМЗ повышает производительность оборудования 206
09.07.2020 Дмитрий Рогозин посетил пермские НПО "Искра" и Протон-ПМ 205
09.07.2020 Проекты "Тракторных заводов" одобрены для включения в Комплексную программу социально-экономического развития Чувашской Республики 202
09.07.2020 "Эко Нива-АПК" посетила Ростсельмаш 196
08.07.2020 Воронежсельмаш оборудует во Владимирской области элеваторный комплекс 193
08.07.2020 Новая станция обслуживания для электробусов КАМАЗ открывается в Москве 192
08.07.2020 Новый двигатель разработки ОДК пройдет испытания в термобарокамере ЦИАМ 192
08.07.2020 В России создана лаборатория по развитию квантового искусственного интеллекта 191
09.07.2020 Скорость контейнерных поездов Китай – Европа по сети РЖД выросла на 29% в июне до 1328 км в сутки 189
08.07.2020 На Севмаш придет пятый призыв научно-производственной роты 188
08.07.2020 Судоверфь в Приморье начала строительство мощнейшего атомного ледокола 187
09.07.2020 "Дончаки" работают за Полярным кругом 185
09.07.2020 ТОНАР поставил партию самосвальных прицепов в Башкирию  185
09.07.2020 "Швабе" участвует в промышленном онлайн-форуме "Иннопром-2020" 184
08.07.2020 На Учалинском ГОКе внедряется система визуализации месторождений 184
08.07.2020 Стартовал набор в инженерную школу по направлению "Авиамоделирование" 184
09.07.2020 На "КАМАЗе" тестируют программу по распознаванию лиц 182
08.07.2020 Вертолеты России передали два вертолета Ми-8АМТ "Русским вертолетным системам" 179
08.07.2020 "Прогресс МС-13" готовят к расстыковке 178
10.07.2020 СНСЗ начал заливку корпуса восьмого корабля ПМО 172
10.07.2020 ПАО "Уралхиммаш" завершило поставку оборудования для производства МАН СИБУР холдинга 170
09.07.2020 Петрозаводскмаш завершил кольцевые швы на главных циркуляционных насосах для АЭС "Руппур" 169
13.07.2020 Ростсельмаш создал центр для развития проектов мирового уровня в области цифровизации АПК 167
13.07.2020 Азотная адсорбционная установка "Грасис" отгружена компании по производству печатных плат 162
13.07.2020 Компания Grunwald представила второе поколение самосвальных надстроек 161
13.07.2020 Ростех начинает производство мобильных радиолокаторов для региональных аэропортов 160
13.07.2020 На "ДААЗе" реализуется проект подготовки новых производственных площадей 160
08.07.2020 Учащиеся Техноклассов РусГидро воссоздадут модели самолетов времен ВОВ, на которых прошли боевой путь авиаторы – родственники работников энергохолдинга 159
13.07.2020 АВТОВАЗ начал производить модель Niva под брендом LADA 157
13.07.2020 Новтрак об особенностях модели контейнеровоза "два в одном" 157
13.07.2020 Компании "Сименс Нефтегаз и Энергетика" в России и Hitachi Zosen Inova Rus подписали контракт на выполнение работ для объектов в сфере производства энергии из отходов 153
13.07.2020 "КАМАЗ" подвёл производственные итоги июня и полугодия 151
10.07.2020 АСКОН представляет КОМПАС-3D v19 148
08.07.2020 Эксперты "Сименс" обсудили потенциал цифровизации в преодолении кризиса в промышленности 146

Опубликовано: 19 февраля 2010 г.

Комиссия по совершенствованию методики ценообразования на железнодорожную технику произвела расчет оценки стоимости на тележку модели 18-9810


В рамках работы Комиссии по совершенствованию методики ценообразования на железнодорожную технику был проведен пробный практический расчет оценки стоимости жизненного цикла двух видов тележек для грузового вагона.

В настоящее время около 85% грузовых вагонов, работающих на железных дорогах России, оснащены тележками модели 18-100, либо идентичными модернизированными моделями тележек, полностью взаимозаменяемыми с 18-100. В силу морального износа самой конструкции тележки, на российском рынке сейчас предлагаются новые модели тележек.

Для пробного расчета была взята модель 18-9810 разработки Тихвинского вагоностроительного завода на базе американской тележки Barber-S-2. В силу применения более качественных элементов, новая тележка более дорогая.

Однако, железнодорожная техника – техника долгого срока службы, поэтому ее экономическую эффективность надо оценивать по стоимости всего срока службы – стоимости жизненного цикла (далее – СЖЦ). Именно на вопрос как адекватно оценить стоимость владения техникой за весь срок службы и сравнить с другими образцами, представленными на рынке, и дает ответ методика доработанная комиссией. Именно в качестве иллюстративного примера и был проведен пробный расчет. Использование такой методики при оценке СЖЦ позволит применять единый подход и сделать ценообразование прозрачным и более информативным для покупателя.

В расчете изначально было сделано предположение, что два условных вагона (на старых и на новых тележках) будут совершать одинаковую работу по перевозке груза. Таким образом, в расчете оценивались только расходы на эксплуатацию и ремонт старой и новой тележек.

В связи с тем, что тележка 18-9810 на сети еще не эксплуатируется, источником информации обо всех необходимых ремонтах и обслуживании являлось техническое задание на ее проектирование. Основное отличие новой тележки - за счет специальной пространственной конструкции фрикционных клиньев, сопротивление забеганию боковых рам такой тележки гораздо выше, чем у тележки 18-100, что резко снижает износ колесных пар. Кроме того, система подвешивания с кусочно-линейной характеристикой улучшает показатели вертикальной динамики и уменьшает воздействие на путь. Кроме того, в  конструкции применены необслуживаемые кассетные подшипники со сроком службы до 1 млн. километров. Все это по совокупности дает преимущества новой тележки перед старой, но их можно оценить только в течение всего срока службы. Предлагаемая методика как раз и позволяет это преимущество перевести в количественные (стоимостные) показатели.

Оценив все расходы, возникающие при эксплуатации вагонокомплектов с базовыми и новыми тележками, можно констатировать, что  расходы эти сводятся к расходам на различные виды ремонта вагонокомплектов, и, таким образом, могут быть рассчитаны, исходя из фактических показателей по старой тележки, а также ТЗ новой тележки.

В результате расчетов было рассчитаны совокупные затраты на обслуживание и ремонт двух видов тележек. Приведенная (дисконтированная) стоимость обслуживания и ремонта вагонокомплекта с тележками 18-100 составляет 1 398 622  рублей, тогда как для комплекта тележек 18-9810 она составит 323 106 рублей, таким образом, дисконтированная экономия составляет 77%.

Определив в соответствие с Методикой экономический эффект и коэффициент ее учета, получилось, что в случае установления цены на вагонокомплект с инновационной тележкой 18-9810 на уровне 1 млн. руб., 84,4% экономического эффекта от замены тележек достаётся покупателю вагонокомплекта, а 15,6% остаётся в распоряжении производителя вагонокомплекта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Быстров Сергей Бориович
сообщение оставлено 20.02.2010 в 9:39
 

"Гладко было на бумаге, позабыли про овраги".


Черных Андрей
сообщение оставлено 20.02.2010 в 12:35
 

Здравствуйте, Господа! В таких шедеврах надобно фамилию автора указывать! Посчитал, значит, эксплуатационную стоимость тележки, которая существует только на бумаге (другого примера не нашлось), да на много лет вперед все затраты рассчитал (кризис ничему не научил), и на этом основании хочет объявлять производителю, сколько та телега должна стоить сегодня. Это же, извиняюсь, какой-то экономический бред!


http://forindustry.wordpress.com/ http://forindustry.wordpress.com/
сообщение оставлено 21.02.2010 в 2:47
 

вот это экономия! не нашел..а какова ее себестоимость?


котов владимир
сообщение оставлено 24.02.2010 в 12:06
 

Все эти Комиссии по совершенствованию, еще кот Матроскин придумал, типа: Совместный труд, для моей пользы, он объединяет! :))))


алексей золочевский
сообщение оставлено 22.03.2010 в 16:29
 

если сказать чесно тележка 18 -100 или тележка ханина уже давно устарела и её аналоги извеняюсь считаю чесно хрень полная
многии её совершенствования приводят к появлению ещё большему дефектов


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения