Самые популярные новости за неделю
21.01.2021 Итоги 2020 года для промышленности России: оценка ИПЕМ 674
22.01.2021 В Минпромторге России обсудили промышленный потенциал Белгородской области 563
22.01.2021 ДРСК направляет дизельные генераторы в районы Приморского края 386
22.01.2021 ОАО "РЖД" закупило 566 новых локомотивов в 2020 году 385
22.01.2021 Олег Белозёров: "Основное внимание в рамках Года экологии в ОАО "РЖД" будет направлено на реализацию совместных с Минприроды России мероприятий по охране озера Байкал" 379
22.01.2021 ТМХ построит для петербургского метро два аккумуляторных электровоза 377
22.01.2021 План ремонтов основного оборудования электростанций Магаданэнерго в 2020 году выполнен на 100% 370
22.01.2021 Корабль "Пётр Ильичёв" вывели из цеха 369
22.01.2021 Специалисты ЦАГИ удостоены государственных наград Российской Федерации 368
22.01.2021 Ростсельмаш нарастит поставки аграрной техники в Татарстан 367
22.01.2021 Автопарк ММСК пополнился новой техникой 366
22.01.2021 Началась заправка РБ "Фрегат" перед запуском КА "Арктика-М" 365
25.01.2021 В Москве обсудили промышленный потенциал Удмуртской Республики  335
21.01.2021 В Росатоме разработана элементная база ядерного топлива для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" 278
26.01.2021 Производство российской строительно-дорожной техники в 2020 году выросло на 6%, отгрузки – на 11% 272
21.01.2021 95 двигателей Энергомаша успешно отработали в 2020 году 269
21.01.2021 Корпус атомного ледокола "Урал" полностью сформирован 266
21.01.2021 В 2020 году экономический эффект от реализации проектов бережливого производства на Забайкальской магистрали составил более 108 млн рублей 254
21.01.2021 ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов 253
22.01.2021 ОДК откроет новый сервисный центр по обслуживанию двигателей АИ-222-25 247
22.01.2021 Новикомбанк предоставит ЦАГИ банковские гарантии с лимитом 1 млрд рублей 243
21.01.2021 На Майнской ГЭС начат монтаж нового гидроагрегата 240
21.01.2021 Уралвагонзавод получил в прошлом году почти 200 млн рублей от своих патентов 239
21.01.2021 IT-решения "Автоматики" включены в единый реестр российских программ 239
21.01.2021 В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря 239
21.01.2021 АО "ФГК" увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% 234
25.01.2021 КЗОЦМ награжден премией Кировской области за освоение производства импортозамещающей медной фольги 218
25.01.2021 ОСК и Санкт-Петербург подписали соглашение о взаимодействии 217
21.01.2021 Завод "КЛААС" в Краснодаре увеличивает производственную программу  215
25.01.2021 По итогам минувшего года ульяновский бренд увеличил свою долю рынка 214
25.01.2021 "КАМАЗ" намерен удвоить производство электробусов 213
25.01.2021 Техника ЧЕТРА передана для Единой энергетической системы России 208
25.01.2021 На "КАМАЗе" усилят контроль за расходом металла 203
25.01.2021 В Благовещенске начала работу новая понизительная насосная станция 202
25.01.2021 Сотый тяговый агрегат НП1 будет работать на Стойленском ГОКе 202
21.01.2021 Корпорация "МиГ" разработала систему ограничения предельных режимов полета для МиГ-35 202
25.01.2021 На КнААЗ внедрена "цифровая биография" деталей 201
21.01.2021 Специалисты ОАК начали стыковку крыла и хвостового оперения обновленного планера Ил-114-300 200
26.01.2021 Лучшие системные решения и практики будут использоваться для развития СМК предприятий ИСРД 198
25.01.2021 Высоту орбиты МКС увеличили на 1,2 км 196
21.01.2021 Российский завод разработал кран-манипулятор на базе седельного тягача 195
26.01.2021 На Производстве полиметаллов установили аккумуляторную батарею на четверть века 193
21.01.2021 Завод "Красное Сормово" спустил на воду четвертый сухогруз для "Альфы" 192
26.01.2021 В 2021 году Калининградская железная дорога отремонтирует почти 100 км пути 186
26.01.2021 Николаевская ТЭЦ будет полностью переведена на газ 185
21.01.2021 Севмаш сэкономил более 2 млрд рублей за счет производственной системы 183
26.01.2021 Концерн "Автоматика" вошел в состав Совета по профессиональным квалификациям в области промышленной электроники и приборостроения 182
26.01.2021 Космический аппарат CAS500-1 доставили на Байконур 181
22.01.2021 Уралмаш – Горное оборудование изготовил первый миксер для металлургов 181
26.01.2021 Тяжеловозы "БЕЛАЗ" переданы для металлургов БМЗ 180

Опубликовано: 17 февраля 2010 г.

В 2009 году спад производства в сельскохозяйственном машиностроении в среднем составил 49,1%


По итогам 12 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года спад
производства по выпуску продукции, производимой предприятиями, курируемыми Комитетом по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, в среднем составил 49,1% (в начале года спад производства превышал 70,0%). В IV квартале 2009 года появились признаки подъема производства по выпуску продукции в рассматриваемых секторах машиностроения.

В 2009 году большинство предприятий машиностроительной отрасли столкнулись с целым комплексом проблем. Прежде всего, резкое падение спроса на продукцию из-за неплатежеспособности покупателей. Замедление расчетов и лавинообразный рост неплатежей. Скопление готовой продукции на складах в первой половине года. Трудности получения ресурсов в банках для обеспечения непрерывности производства во второй половине года, а также их значительное удорожание.

В свою очередь, эти процессы спровоцировали существенное снижение объемов производства, неполную занятость, падение уровня заработной платы. И, в конечном итоге, все это привело к убыточности многие машиностроительные предприятия.

Серьезной проблемой  стала вынужденная приостановка реализации большинства инвестиционных проектов и рост долгов за уже выполненные работы.

Наибольшее падение (более 50,0%) произошло по выпуску следующих видов продукции:

• башенные краны  - снижение составило 91,4%;
• машины для трелевки леса – 73,1%;
• экскаваторы – 74,7%;
• бульдозеры и трубоукладчики – 70,6%;
• сеялки – 61,5%;
• тракторы – 58,4%;
• плуги -  56,3%;
• культиваторы - 54,7%;
• автогрейдеры – 51,7%;

В декабре произошло значительное увеличение, по сравнению с ноябрем 2009 года, отгрузки готовой продукции по всем видам продукции, кроме плугов, косилок, лифтов - общее количество неотгруженной техники, находящейся на складах предприятий, уменьшилось на 1157 штук и составило 9689 машин. Общее количество неотгруженной техники, по сравнению с I кварталом 2009 года, сократилось на 22,4%.

Эти данные наглядно показывают, что комплекс антикризисных мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, в конце концов дал ожидаемый результат. Были введены ставки таможенных пошлин на зерноуборочные и кормоуборочные комбайны в размере 15%, но не менее 120 евро/ кВт мощности. Внесены коррективы в механизмы государственного субсидирования кредитов на покупку сельхозтехники и государственного лизинга сельхозтехники.

Приняты нормативные документы, предусматривающие
использование механизмов льготного кредитования и государственного лизинга только для покупки техники, произведенной в России. При разработке антикризисных мер

Правительством Российской Федерации был предусмотрен запуск механизма импортозамещения. Наиболее ярко это выразилось на рынке сельскохозяйственной техники, где с начала 2009 г. наблюдалось сокращение объемов импорта этих видов техники в Россию.

Доля импортной сельскохозяйственной техники на российском рынке в 2009 г., сократилась до 20-25%. Эта тенденция сокращения объема импортной техники, по экспертным оценкам, сохранится и в 2010 г. В то же время меры, направленные на защиту рынка, подтолкнули крупнейших зарубежных производителей сельхозтехники объявить о намерении локализовать свои производства в России, что должно послужить дополнительным стимулом к началу масштабной модернизации отечественного машиностроения.

Более подробно ознакомиться с выпуском промышленной продукции, курируемой Комитетом, можно в выпускаемом информационно-аналитическом бюллетене (pdf, 4.84 Мб)

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Гепта Дмитрий Петрович
сообщение оставлено 19.02.2010 в 21:50
 

Это и есть реальная политика нынешнего руководства страны: нанесение последних сокрушительных ударов по промышленным предприятиям отечественного машиностроения, которые боролись за выживание последние 20 лет; обвальное сокращение рабочих мест; техническая отсталость на века; компрадорство в отношении зарубежных фирм под видом инвестиций; а вслед за этим гибель целых отраслей отечественной науки и образования. Невиданная, варварская политика! Ведь не вожди первобытных племён в обмен на бусы продают свою страну, а люди выросшие в России, получившие советское высшее образование, воспитывавшиеся на примерах русского и советского патриотизма, отдают то, что было добыто потом и кровью поколений.


Ковалев Сергей
сообщение оставлено 16.03.2010 в 17:11
 

Мне сложно сказать что по другим позициям, но сеялки, тракторы, плуги, культиваторы и автогрейдеры могут быть востребованы в бывших соцстранах и Балтии, но путь этой всей продукции туда заказан по одной причине, отсутствие сертификации в системе СЕ http://www.icqc.eu/ru/EU-Declaration-of-Conformity.php продукция не может продаваться и эксплуатироваться на рынке Европейского Союза без сертификации, проведенной нотифицированным органом. В тоже время очень хорошие отзывы о этой технике в Румынии, Болгарии и она может быть востребована. У нас происходит как всегда, хотим продавать, да денег жалко на сертификацию, к сожалению это константа для всех наших производителей!


рудометов юрий иванович
сообщение оставлено 02.05.2010 в 12:52
 

Российское машиностроение умирает.
Станкостроение и инструментальное производство захватили иноземцы, которые переводят прибыль за кардон, потому что в России наварованное всё равно отнимут.
Долой ИНОЗЕМЦЕВ.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения