Самые популярные новости за неделю
17.09.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили вопросы развития путевой техники в Калуге  879
17.09.2018 В Москве пройдет 18-я Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 864
17.09.2018 Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге 852
17.09.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам августа 2018 года 848
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 805
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 723
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 640
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 571
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 567
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  558
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 542
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 532
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 532
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 404
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 402
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 401
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 375
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 373
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 362
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 360
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 346
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 336
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 330
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 328
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 327
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 326
17.09.2018 Двигатель для авиалайнера МС-21 получит сертификат в ближайшее время 321
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 319
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 319
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 318
17.09.2018 Завод "Красное Сормово" передал заказчику четвертый сухогруз проекта RSD59 318
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 317
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 316
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 315
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 314
17.09.2018 "Швабе" и Лазерная ассоциация КНР создают консорциум 308
17.09.2018 Холдинг "Росэлектроника" готовит наставников для предприятий 305
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 286
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 284
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 281
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 280
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 279
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 272
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 264
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 262
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 261
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 260
17.09.2018 Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском ГОКах 214

Опубликовано: 17 февраля 2010 г.

В 2009 году спад производства в сельскохозяйственном машиностроении в среднем составил 49,1%


По итогам 12 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года спад
производства по выпуску продукции, производимой предприятиями, курируемыми Комитетом по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, в среднем составил 49,1% (в начале года спад производства превышал 70,0%). В IV квартале 2009 года появились признаки подъема производства по выпуску продукции в рассматриваемых секторах машиностроения.

В 2009 году большинство предприятий машиностроительной отрасли столкнулись с целым комплексом проблем. Прежде всего, резкое падение спроса на продукцию из-за неплатежеспособности покупателей. Замедление расчетов и лавинообразный рост неплатежей. Скопление готовой продукции на складах в первой половине года. Трудности получения ресурсов в банках для обеспечения непрерывности производства во второй половине года, а также их значительное удорожание.

В свою очередь, эти процессы спровоцировали существенное снижение объемов производства, неполную занятость, падение уровня заработной платы. И, в конечном итоге, все это привело к убыточности многие машиностроительные предприятия.

Серьезной проблемой  стала вынужденная приостановка реализации большинства инвестиционных проектов и рост долгов за уже выполненные работы.

Наибольшее падение (более 50,0%) произошло по выпуску следующих видов продукции:

• башенные краны  - снижение составило 91,4%;
• машины для трелевки леса – 73,1%;
• экскаваторы – 74,7%;
• бульдозеры и трубоукладчики – 70,6%;
• сеялки – 61,5%;
• тракторы – 58,4%;
• плуги -  56,3%;
• культиваторы - 54,7%;
• автогрейдеры – 51,7%;

В декабре произошло значительное увеличение, по сравнению с ноябрем 2009 года, отгрузки готовой продукции по всем видам продукции, кроме плугов, косилок, лифтов - общее количество неотгруженной техники, находящейся на складах предприятий, уменьшилось на 1157 штук и составило 9689 машин. Общее количество неотгруженной техники, по сравнению с I кварталом 2009 года, сократилось на 22,4%.

Эти данные наглядно показывают, что комплекс антикризисных мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, в конце концов дал ожидаемый результат. Были введены ставки таможенных пошлин на зерноуборочные и кормоуборочные комбайны в размере 15%, но не менее 120 евро/ кВт мощности. Внесены коррективы в механизмы государственного субсидирования кредитов на покупку сельхозтехники и государственного лизинга сельхозтехники.

Приняты нормативные документы, предусматривающие
использование механизмов льготного кредитования и государственного лизинга только для покупки техники, произведенной в России. При разработке антикризисных мер

Правительством Российской Федерации был предусмотрен запуск механизма импортозамещения. Наиболее ярко это выразилось на рынке сельскохозяйственной техники, где с начала 2009 г. наблюдалось сокращение объемов импорта этих видов техники в Россию.

Доля импортной сельскохозяйственной техники на российском рынке в 2009 г., сократилась до 20-25%. Эта тенденция сокращения объема импортной техники, по экспертным оценкам, сохранится и в 2010 г. В то же время меры, направленные на защиту рынка, подтолкнули крупнейших зарубежных производителей сельхозтехники объявить о намерении локализовать свои производства в России, что должно послужить дополнительным стимулом к началу масштабной модернизации отечественного машиностроения.

Более подробно ознакомиться с выпуском промышленной продукции, курируемой Комитетом, можно в выпускаемом информационно-аналитическом бюллетене (pdf, 4.84 Мб)

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Гепта Дмитрий Петрович
сообщение оставлено 19.02.2010 в 21:50
 

Это и есть реальная политика нынешнего руководства страны: нанесение последних сокрушительных ударов по промышленным предприятиям отечественного машиностроения, которые боролись за выживание последние 20 лет; обвальное сокращение рабочих мест; техническая отсталость на века; компрадорство в отношении зарубежных фирм под видом инвестиций; а вслед за этим гибель целых отраслей отечественной науки и образования. Невиданная, варварская политика! Ведь не вожди первобытных племён в обмен на бусы продают свою страну, а люди выросшие в России, получившие советское высшее образование, воспитывавшиеся на примерах русского и советского патриотизма, отдают то, что было добыто потом и кровью поколений.


Ковалев Сергей
сообщение оставлено 16.03.2010 в 17:11
 

Мне сложно сказать что по другим позициям, но сеялки, тракторы, плуги, культиваторы и автогрейдеры могут быть востребованы в бывших соцстранах и Балтии, но путь этой всей продукции туда заказан по одной причине, отсутствие сертификации в системе СЕ http://www.icqc.eu/ru/EU-Declaration-of-Conformity.php продукция не может продаваться и эксплуатироваться на рынке Европейского Союза без сертификации, проведенной нотифицированным органом. В тоже время очень хорошие отзывы о этой технике в Румынии, Болгарии и она может быть востребована. У нас происходит как всегда, хотим продавать, да денег жалко на сертификацию, к сожалению это константа для всех наших производителей!


рудометов юрий иванович
сообщение оставлено 02.05.2010 в 12:52
 

Российское машиностроение умирает.
Станкостроение и инструментальное производство захватили иноземцы, которые переводят прибыль за кардон, потому что в России наварованное всё равно отнимут.
Долой ИНОЗЕМЦЕВ.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения