Самые популярные новости за неделю
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 569
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 464
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 413
21.06.2018 Росспецмаш: на субсидирование скидок на сельхозтехнику в 2019-2020 годах необходимо по 15 млрд руб. ежегодно  388
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 383
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 383
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 361
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 350
22.06.2018 ФРТП: потребности ТЭК – главный драйвер инновационного развития трубной отрасли 347
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 341
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 334
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 334
21.06.2018 В ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018 328
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 325
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 323
22.06.2018 Перспективы цифровой революции в нефтегазовом секторе обсудили на выставке "НЕФТЬ И ГАЗ"/MIOGE 317
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 311
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 305
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 261
21.06.2018 "КАМАЗ" оценил развитие Производственной системы в ОАТ 255
21.06.2018 ЧТЗ поставит в Молдавию свою самую современную технику 252
22.06.2018 "КАМАЗ" реализует экологические проекты на заводе двигателей 209
22.06.2018 "Швабе" увеличил производство высокоточной измерительной техники 209
22.06.2018 Липецкий завод Kverneland Group развивает экспортный потенциал 209
22.06.2018 Компания AspenTech трансформирует массивы IIoT-данных в полезные для бизнеса выводы 190

Опубликовано: 02 декабря 2009 г.

Союз машиностроителей России подвел итоги 10 месяцев 2009 года


Главной тенденцией осени стала активная работа по распродаже уже готовой техники. Если первую половину 2009 года руководство российских машиностроительных предприятий предпринимало усилия, чтобы сохранить в работе заводы, то в конце года основной задачей стало сбыть уже произведенную технику.

По данным Росстата в январе-октябре 2009 года динамика производства в обрабатывающих отраслях составила 81,1% к январю-октябрю 2008 года, в октябре 2009 года - 82,5% по отношению к октябрю 2008 года.

В январе – октябре 2009 года динамика производства машин и оборудования составила 66,7% (к январю – октябрю 2008 года), что ниже работы отраслей за 9 месяцев 2009 года на 1,6%, электрооборудования – 65,0%, транспортных средств – 58,9%.

В целом по итогам 10 месяцев 2009 года ситуация продолжает оставаться сложной, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спад производства в среднем составил 54,2%, по группам продукции, производимой предприятиями тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального и дорожно-строительного машиностроения. Этот показатель намного меньше, чем в целом по обрабатывающим производствам.

Наибольшее падение произошло по выпуску следующих видов продукции:
- башенные краны снижение составило 92,8%;
- машины для трелевки леса – 88,2%;
- экскаваторы – 81,6%;
- бульдозеры и трубоукладчики – 70,0%;
- автогрейдеры – 65,1%;
- тракторы – 61,3%;
- сеялки – 60,1%;
- культиваторы - 57,6%;
- плуги -  56,6%;
- машины для городского коммунального хозяйства – 55,5%.

Несмотря на увеличение в октябре месяце, по сравнению с сентябрем 2009 года, отгрузки готовой продукции по мостовым электрическим кранам, плугам, автогрейдерам, экскаваторам, гусеничным тракторам, лифтам и машинам для городского коммунального хозяйства общее количество неотгруженной техники, находящейся на складах предприятий, увеличилось на 371 штуку и составило 11044 машины.

По состоянию на 1 ноября 2009 года на складах предприятий и у дилеров количество  нереализованной продукции достигло внушительных цифр: более 6,2 тыс. зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов и  прицепных сельскохозяйственных орудий;  2599 тракторов; 750 бульдозеров и трубоукладчиков; 579 лифтов;  272 экскаватора и ряд других машин и оборудования.

Если в первой половине года перед предприятиями стояла одна задача – не допустить остановки производства и массового сокращения сотрудников, то к ноябрю 2009 года ситуация несколько стабилизировалась, ряду предприятий удалось погасить задолженность по заработной плате, найти новые рынки сбыта и начать модернизацию производства.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин выступая на XI съезде партии "Единая Россия" сказал: "Предприятия должны, наконец, научиться работать в конкурентной среде, избавиться от ненужных непрофильных активов, провести опережающую модернизацию, резко повысить качество и надежность выпускаемых изделий. Мы не можем, как в прежнее десятилетие, топить огромные цеха, содержать ненужную инфраструктуру, держаться ногами и руками за все, что опускает предприятие вниз. Неправильно это, не по-хозяйски".

Более подробно ознакомиться с выпуском промышленной продукции курируемой Комитетом можно в выпускаемом информационно-аналитическом бюллетене расположенном на сайте Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" - www.soyuzmash.ru.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сафонов Владимир
сообщение оставлено 03.12.2009 в 12:23
 

Цифры говорят сами за себя. Предприятия реального машиностроения в коматозном состоянии. И очень своевременна при отправке в вынужденный отпуск 15 тыс. рабочих "Уралвагонзавода" рекомендация "проводить опережающую модернизацию". "Топить огромные цеха" - ау, мы в холодной России живем. А в маленьких цехах возможно производить только игрушечные башенные краны и др... Для конкурентоспособности российских производителей необходимо в первую очередь уничтожить паразитную (налоговую, коррупционную и др.) нагрузку на заводы, восстановить связи науки и производства, обеспечить хотя бы равные с зарубежными производителями условия для конкуренции, принять стратегические решения о закупках российской техники для финансируемых, в т.ч. косвенно, государством отраслей экономики. Нельзя заставлять соревноватся на равных организации, находящиеся в абсолютно разных весовых категориях. Хотя, если судья проплачен, ему на это можно закрыть глаза.


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 03.12.2009 в 18:01
 

Сафонову Владимиру. Если вы проснулись и вдруг не ощутили паразитной нагрузки, то вероятно вы уже в Германии. В РФ всегда и везде свой путь, его лучше всего можно выразить словамилогунгом "бей своих, чужие будут бояться".


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 04.12.2009 в 10:48
 

Нет слов!
Никакого разумного объяснения тому что творится найти невозможно. Похоже г-н Шафранский прав.


Сафонов Владимир
сообщение оставлено 04.12.2009 в 11:09
 

Константину Леонидовичу. Не поверите, но в течение достаточно длителного времени, просыпаясь в Германии, я паразитную нагрузку ощущал. Ну не люблю я утреннюю зарядку! А если серьезно, в разделе "последние материалы" лежат 2 толковые статьи о необходимости закупки государством российской продукции машиностроения. Поддерживая АвтоВАЗ, чиновники приводят правильные и логичные доводы, то же происходит в сфере модернизации элементной базы электроники. И все приводимые аргументы полностью актуальны для тяжелого и среднего машиностроения, но почему-то к упомянутым отраслям практически не применяются. Чем вызвано сие логическое противоречие, непониманием или нежеланием? Результат один - деньги за сырье не возвращаются работать в нашу экономику. Отсутствие заказов уничтожает заводы, в т.ч. оборонные. Бомбить сейчас как-то не удобно, не эстетично, проще использовать экономические удавки, а результаты списать на "невидимую руку рынка". Конкуренция, понимаешь... ОСК недавно две супер судоверфи заказало, Корея и Китай. 8 "Сапсанов" прикупили, на $ 1 млрд. Свои производители пусть лапу сосут, зима скоро. На пару с учеными... Можно американских облигаций прикупить, БМВ 720, добывающей техники забугорной. Главное, деньги в свою экономику не вложить. Сырьевой придаток и рынок сбыта, однако.
Как Кудрин объяснял: ну нельзя деньги в экономику, ууу, инфляция будет! И создали фонды будущих поколений... для банкиров и финансистов (по факту). Теперь те же люди кричат: а экономика почему-то сырьевая, модернизацию давай! За решения, которые привели к указанным в статье выше цифрам, отвечать никто не собирается, не принято это.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 06.12.2009 в 8:45
 

Правительство жестко проводит курс на то "что не эффективно должно здохнуть!". Отчего же тогда правительство не поддерживает супер разработки, превосходящие мирововой уровень? Я вот опять обратился к Путину на этот счет. Говорю, даже думать забудте про преодоление технологического отставания без разработок в этой сфере. Я говорю одним нажатием кнопки мыши могу переправить свое открытие на запад и безнадега всему вашему кабинету в этьом плане будет обеспечена! Ни ответа ни привета. На форуме сапр2к сейчас тема про искусственный интеллект и экспертные системы (интересно, что меня за такие разговоры там 2-а раза банили), пишется, что пентагоновская DARPA очень не слабые гранты выделяет коллективам под разработки этой тематики. Что ж у нас то саботаж многолетний идет этого направления? Ведь миллионы уже упущены!
Сейчас вот опять побеседовали с японской стороной, которая реализует тот же проект, что и я, т.е. создает интеллектуальную систему. Очень сильная команда. НО У МЕНЯ ВСЕ РАВНО, ЗА СЧЕТ НАУЧНОГО ОТКРЫТИЯ ПРЕВОСХОДСТВО ПОДАВЛЯЮЩЕЕ И НЕ ДОСЯГАЕМОЕ! Я так им и сказал. Я им говорю, что за счет этого,
ДАЖЕ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО САБОТАЖА, я все сделаю быстрее и эффективнее, чем они и у них затратив огромные деньги на эту разработку не будет никаких шансов выйти на рынок.
И они похоже это поняли. ТАК В ОЧЕРЕДИ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДИРЕКТОРА ПРЕДПРИЯТИЙ ТО СТОЯТЬ УЖЕ! А никого нет! Это ж какого преимущества можно было бы достичь, будь здесь министры и директора чуть поумнее и менее коррумпированы!!! Ведь лет 10 об этом трезвонил на всех форумах!
Сейчас вот уже готово автоматическая генерация ТП и УП на наружный контур тел вращения по конструкторскому DXF файлу.
Пока только на вал состоящий из торцев, галтелей, цилиндров и конусов. Чуть позже сделаю для канавок, фасок, сферических поверхностей и резьб.
Т.е. на коммуникатор, нетбук, продвинутый телефон, любое другое мобильное устроство, можно будет загружать DXF в веб-сервис и моментально получать ТП и УП его обработки на токарном СЧПУ. Затем для токарно-фрезерных и фрезерно-сверлильно-расточных СЧПУ буду делать. Почему нет интереса
к этой фантастической технологии?
Вы же профукали все преимущества, которые можно было получить от этой разработки соотечественникам!!!



Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 07.12.2009 в 13:32
 

Да! Представил скриншоты. Вызвало интерес представителя японской компании. Все таки моментальное получение ТП и УП по эл. чертежу еще нигде не реализовано. Это прорыв!
Теперь пока только на простые валы можно не иметь систему поготовки УП, технолога программиста.
Можно моментально загрузив чертеж получать ТП и УП и основные экономические показатели: машинное время, массу заготовки и детали, состав технологических переходов, инструмент и т.д., что дает возможность владельцу вести переговоры с заказчиком без привлечения технологов.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения