Самые популярные новости за неделю
25.09.2018 25 сентября начинает работу международный водный форум ЭКВАТЭК-2018 1150
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 1023
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 1010
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 914
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 908
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  703
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 693
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 677
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 676
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 496
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 494
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 454
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 421
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 409
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 406
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 403
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 402
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 398
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 396
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 394
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 393
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 379
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 378
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 377
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 375
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 370
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 337
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 332
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 331
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 317
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 316
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 270
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 250
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 249
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 181
25.09.2018 Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100 174
25.09.2018 СТАН и компания NURZAT договорились о сотрудничестве по экспорту российского станкостроительного оборудования в Турцию 173
25.09.2018 "ЛокоТех" и ÖBB-Technische Services-GmbH подписали соглашение о сотрудничестве по обслуживанию локомотивов Австрийских железных дорог 154
25.09.2018 ОДК приняла участие в разработке и выпуске национального стандарта по работе с поставщиками в области качества 151
25.09.2018 Машиностроители попросят Владимира Путина увеличить субсидирование программы скидок на сельхозтехнику до 15 млрд руб. в год 147
25.09.2018 Опубликована деловая программа выставки АГРОСАЛОН 143
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 135
25.09.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь улучшает условия труда работников 121
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 120
25.09.2018 "Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией" поддерживает технологии BIM 119
25.09.2018 Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию первого в мире парка грузовиков на водородном топливе 112
25.09.2018 "РМ Рейл" приняла участие в международной транспортной выставке InnoTrans-2018 112
25.09.2018 Завершён ремонт главных двигателей МРК Гейзер 103

Опубликовано: 02 декабря 2009 г.

Союз машиностроителей России подвел итоги 10 месяцев 2009 года


Главной тенденцией осени стала активная работа по распродаже уже готовой техники. Если первую половину 2009 года руководство российских машиностроительных предприятий предпринимало усилия, чтобы сохранить в работе заводы, то в конце года основной задачей стало сбыть уже произведенную технику.

По данным Росстата в январе-октябре 2009 года динамика производства в обрабатывающих отраслях составила 81,1% к январю-октябрю 2008 года, в октябре 2009 года - 82,5% по отношению к октябрю 2008 года.

В январе – октябре 2009 года динамика производства машин и оборудования составила 66,7% (к январю – октябрю 2008 года), что ниже работы отраслей за 9 месяцев 2009 года на 1,6%, электрооборудования – 65,0%, транспортных средств – 58,9%.

В целом по итогам 10 месяцев 2009 года ситуация продолжает оставаться сложной, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спад производства в среднем составил 54,2%, по группам продукции, производимой предприятиями тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального и дорожно-строительного машиностроения. Этот показатель намного меньше, чем в целом по обрабатывающим производствам.

Наибольшее падение произошло по выпуску следующих видов продукции:
- башенные краны снижение составило 92,8%;
- машины для трелевки леса – 88,2%;
- экскаваторы – 81,6%;
- бульдозеры и трубоукладчики – 70,0%;
- автогрейдеры – 65,1%;
- тракторы – 61,3%;
- сеялки – 60,1%;
- культиваторы - 57,6%;
- плуги -  56,6%;
- машины для городского коммунального хозяйства – 55,5%.

Несмотря на увеличение в октябре месяце, по сравнению с сентябрем 2009 года, отгрузки готовой продукции по мостовым электрическим кранам, плугам, автогрейдерам, экскаваторам, гусеничным тракторам, лифтам и машинам для городского коммунального хозяйства общее количество неотгруженной техники, находящейся на складах предприятий, увеличилось на 371 штуку и составило 11044 машины.

По состоянию на 1 ноября 2009 года на складах предприятий и у дилеров количество  нереализованной продукции достигло внушительных цифр: более 6,2 тыс. зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов и  прицепных сельскохозяйственных орудий;  2599 тракторов; 750 бульдозеров и трубоукладчиков; 579 лифтов;  272 экскаватора и ряд других машин и оборудования.

Если в первой половине года перед предприятиями стояла одна задача – не допустить остановки производства и массового сокращения сотрудников, то к ноябрю 2009 года ситуация несколько стабилизировалась, ряду предприятий удалось погасить задолженность по заработной плате, найти новые рынки сбыта и начать модернизацию производства.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин выступая на XI съезде партии "Единая Россия" сказал: "Предприятия должны, наконец, научиться работать в конкурентной среде, избавиться от ненужных непрофильных активов, провести опережающую модернизацию, резко повысить качество и надежность выпускаемых изделий. Мы не можем, как в прежнее десятилетие, топить огромные цеха, содержать ненужную инфраструктуру, держаться ногами и руками за все, что опускает предприятие вниз. Неправильно это, не по-хозяйски".

Более подробно ознакомиться с выпуском промышленной продукции курируемой Комитетом можно в выпускаемом информационно-аналитическом бюллетене расположенном на сайте Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" - www.soyuzmash.ru.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сафонов Владимир
сообщение оставлено 03.12.2009 в 12:23
 

Цифры говорят сами за себя. Предприятия реального машиностроения в коматозном состоянии. И очень своевременна при отправке в вынужденный отпуск 15 тыс. рабочих "Уралвагонзавода" рекомендация "проводить опережающую модернизацию". "Топить огромные цеха" - ау, мы в холодной России живем. А в маленьких цехах возможно производить только игрушечные башенные краны и др... Для конкурентоспособности российских производителей необходимо в первую очередь уничтожить паразитную (налоговую, коррупционную и др.) нагрузку на заводы, восстановить связи науки и производства, обеспечить хотя бы равные с зарубежными производителями условия для конкуренции, принять стратегические решения о закупках российской техники для финансируемых, в т.ч. косвенно, государством отраслей экономики. Нельзя заставлять соревноватся на равных организации, находящиеся в абсолютно разных весовых категориях. Хотя, если судья проплачен, ему на это можно закрыть глаза.


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 03.12.2009 в 18:01
 

Сафонову Владимиру. Если вы проснулись и вдруг не ощутили паразитной нагрузки, то вероятно вы уже в Германии. В РФ всегда и везде свой путь, его лучше всего можно выразить словамилогунгом "бей своих, чужие будут бояться".


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 04.12.2009 в 10:48
 

Нет слов!
Никакого разумного объяснения тому что творится найти невозможно. Похоже г-н Шафранский прав.


Сафонов Владимир
сообщение оставлено 04.12.2009 в 11:09
 

Константину Леонидовичу. Не поверите, но в течение достаточно длителного времени, просыпаясь в Германии, я паразитную нагрузку ощущал. Ну не люблю я утреннюю зарядку! А если серьезно, в разделе "последние материалы" лежат 2 толковые статьи о необходимости закупки государством российской продукции машиностроения. Поддерживая АвтоВАЗ, чиновники приводят правильные и логичные доводы, то же происходит в сфере модернизации элементной базы электроники. И все приводимые аргументы полностью актуальны для тяжелого и среднего машиностроения, но почему-то к упомянутым отраслям практически не применяются. Чем вызвано сие логическое противоречие, непониманием или нежеланием? Результат один - деньги за сырье не возвращаются работать в нашу экономику. Отсутствие заказов уничтожает заводы, в т.ч. оборонные. Бомбить сейчас как-то не удобно, не эстетично, проще использовать экономические удавки, а результаты списать на "невидимую руку рынка". Конкуренция, понимаешь... ОСК недавно две супер судоверфи заказало, Корея и Китай. 8 "Сапсанов" прикупили, на $ 1 млрд. Свои производители пусть лапу сосут, зима скоро. На пару с учеными... Можно американских облигаций прикупить, БМВ 720, добывающей техники забугорной. Главное, деньги в свою экономику не вложить. Сырьевой придаток и рынок сбыта, однако.
Как Кудрин объяснял: ну нельзя деньги в экономику, ууу, инфляция будет! И создали фонды будущих поколений... для банкиров и финансистов (по факту). Теперь те же люди кричат: а экономика почему-то сырьевая, модернизацию давай! За решения, которые привели к указанным в статье выше цифрам, отвечать никто не собирается, не принято это.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 06.12.2009 в 8:45
 

Правительство жестко проводит курс на то "что не эффективно должно здохнуть!". Отчего же тогда правительство не поддерживает супер разработки, превосходящие мирововой уровень? Я вот опять обратился к Путину на этот счет. Говорю, даже думать забудте про преодоление технологического отставания без разработок в этой сфере. Я говорю одним нажатием кнопки мыши могу переправить свое открытие на запад и безнадега всему вашему кабинету в этьом плане будет обеспечена! Ни ответа ни привета. На форуме сапр2к сейчас тема про искусственный интеллект и экспертные системы (интересно, что меня за такие разговоры там 2-а раза банили), пишется, что пентагоновская DARPA очень не слабые гранты выделяет коллективам под разработки этой тематики. Что ж у нас то саботаж многолетний идет этого направления? Ведь миллионы уже упущены!
Сейчас вот опять побеседовали с японской стороной, которая реализует тот же проект, что и я, т.е. создает интеллектуальную систему. Очень сильная команда. НО У МЕНЯ ВСЕ РАВНО, ЗА СЧЕТ НАУЧНОГО ОТКРЫТИЯ ПРЕВОСХОДСТВО ПОДАВЛЯЮЩЕЕ И НЕ ДОСЯГАЕМОЕ! Я так им и сказал. Я им говорю, что за счет этого,
ДАЖЕ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО САБОТАЖА, я все сделаю быстрее и эффективнее, чем они и у них затратив огромные деньги на эту разработку не будет никаких шансов выйти на рынок.
И они похоже это поняли. ТАК В ОЧЕРЕДИ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДИРЕКТОРА ПРЕДПРИЯТИЙ ТО СТОЯТЬ УЖЕ! А никого нет! Это ж какого преимущества можно было бы достичь, будь здесь министры и директора чуть поумнее и менее коррумпированы!!! Ведь лет 10 об этом трезвонил на всех форумах!
Сейчас вот уже готово автоматическая генерация ТП и УП на наружный контур тел вращения по конструкторскому DXF файлу.
Пока только на вал состоящий из торцев, галтелей, цилиндров и конусов. Чуть позже сделаю для канавок, фасок, сферических поверхностей и резьб.
Т.е. на коммуникатор, нетбук, продвинутый телефон, любое другое мобильное устроство, можно будет загружать DXF в веб-сервис и моментально получать ТП и УП его обработки на токарном СЧПУ. Затем для токарно-фрезерных и фрезерно-сверлильно-расточных СЧПУ буду делать. Почему нет интереса
к этой фантастической технологии?
Вы же профукали все преимущества, которые можно было получить от этой разработки соотечественникам!!!



Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 07.12.2009 в 13:32
 

Да! Представил скриншоты. Вызвало интерес представителя японской компании. Все таки моментальное получение ТП и УП по эл. чертежу еще нигде не реализовано. Это прорыв!
Теперь пока только на простые валы можно не иметь систему поготовки УП, технолога программиста.
Можно моментально загрузив чертеж получать ТП и УП и основные экономические показатели: машинное время, массу заготовки и детали, состав технологических переходов, инструмент и т.д., что дает возможность владельцу вести переговоры с заказчиком без привлечения технологов.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения