Самые популярные новости за неделю
18.06.2021 Денис Мантуров принял участие в заседании комиссии Госсовета по направлению "Промышленность" 955
21.06.2021 Правительство РФ продлило механизм поддержки индустриальных парков и технопарков  545
18.06.2021 Севмаш восстановит части рубки самой скоростной АПЛ в мире 464
18.06.2021 Новосибирское предприятие "Техмаша" модернизирует производственные мощности 463
18.06.2021 На "КАМАЗе" запускают новую линию End-of-line 454
18.06.2021 В производственно-учебном центре авиационного кластера Ростеха установлено первое оборудование 453
18.06.2021 ДРСК построит новую кабельную линию 110 кВ в Первомайском районе Владивостока 452
18.06.2021 НИТИ им П.И. Снегирева представил усовершенствованный плуг "Русич" 451
18.06.2021 Топ-менеджеры "КАМАЗа" посетили Узбекистан 447
18.06.2021 Спутниковую систему "Гонец" за два года пополнят девять аппаратов 444
18.06.2021 На Алтае начался монтаж ШПМ производства Уралмашзавода 437
18.06.2021 ОДК поставила Новатэку силовой агрегат для заполнения газовых хранилищ 429
18.06.2021 ОДК представит достижения в области газотурбинного двигателестроения на МВМС-2021 410
18.06.2021 Ростех разработал новый коллиматорный прицел с уникальными характеристиками 406
18.06.2021 Ростех запустил "сердце" отечественного двигателя для нового поколения "Суперджетов" 351
18.06.2021 Новикомбанк участвует в Международном военно-морском салоне-2021 343
18.06.2021 Новый сверхточный прицел Ростеха прошел экстремальные испытания 339
23.06.2021 Товарооборот между Россией и Узбекистаном увеличивается второй год подряд 323
21.06.2021 На Алтае начался монтаж первой шахтной подъемной машины Уралмашзавода 255
21.06.2021 Пассажирскому штабному вагону модели 61-4445 присвоен Золотой знак качества 254
21.06.2021 Руководители от предприятий Технодинамики вошли в федеральный кадровый резерв ОПК  254
21.06.2021 Корабелы ОСК проведут образовательную смену "Освоение Арктики и Мирового океана" для талантливых школьников 254
21.06.2021 "НЕФАЗ" получил награду за сотрудничество в сфере пассажирского транспорта 253
21.06.2021 Ростех повысил качество лопаток двигателей самолетов дальней авиации 251
22.06.2021 Модуль "Наука" состыкован с промежуточным отсеком 249
21.06.2021 Первый корпус насоса для энергоблока № 2 АЭС "Руппур" (Бангладеш) собрали на "Петрозаводскмаше" 249
21.06.2021 Завершена заправка грузового корабля "Прогресс МС-17" 247
21.06.2021 На Кольской АЭС начнут производить водород в 2023 году 247
22.06.2021 ОДК одна из первых в России откроет в Самаре корпоративный центр "Точка кипения Hi-Tech" 242
22.06.2021 Первый корпус насоса для второго блока АЭС "Руппур" собрали на Петрозаводскмаше 236
21.06.2021 Автотехнику КАМАЗ представили на выставке "Белагро-2021" 236
23.06.2021 Молодые корабелы пройдут обучение на форуме "Инженеры будущего" 234
22.06.2021 Подводные лодки постройки Адмиралтейских верфей примут участие в Международном военно-морском салоне 234
22.06.2021 "Норникель" приступил к производству углеродно-нейтрального никеля 233
22.06.2021 Ростех и "ПетроИнжиниринг" займутся выпуском оборудования для добычи нефти и газа 233
22.06.2021 ПГК начала перевозить контейнеры open top на модернизированных платформах 228
23.06.2021 "БЕЛАЗ" представил опытную модель дизель-троллейвоза 226
21.06.2021 Ростех передал второй "Ансат" Республике Сербской 225
23.06.2021 "Прогресс МС-17" состыкован с переходным отсеком 224
22.06.2021 "Рособоронэкспорт" представит лучшие новинки российского кораблестроения на МВМС-2021 224
22.06.2021 "Технодинамика" представит на "МИЛЕКС-2021" новейшие парашюты и боеприпасы 224
22.06.2021 ОСК представит на МВМС-2021 более 40 единиц боевой техники 223
23.06.2021 Губернатор Вадим Шумков и генеральный директор ОАО "УГМК" Андрей Козицын обсудили строительство индустриального парка в Шадринске 222
21.06.2021 Строители ЛЭП "Шахтерская – Бошняково" на Сахалине выполнили монтаж всех 555 опор 222
23.06.2021 Астраханский ТРЗ подтвердил соответствие международному стандарту системы менеджмента 221
23.06.2021 "Норникель" представил экологическую стратегию в Общественной палате 217
23.06.2021 ОДК представляет на МВМС-2021 достижения в области газотурбинного двигателестроения 216
22.06.2021 Камазовцы примут участие в чемпионате WorldSkills Hi-Tech-2021 216
23.06.2021 На энергоблоке № 2 АЭС "Руппур" (Бангладеш) завершено бетонирование четвертого яруса внутренней защитной оболочки 215
23.06.2021 Талантливые астраханские студенты получат стипендии от Объединённой судостроительной корпорации 213

Опубликовано: 02 декабря 2009 г.

Союз машиностроителей России подвел итоги 10 месяцев 2009 года


Главной тенденцией осени стала активная работа по распродаже уже готовой техники. Если первую половину 2009 года руководство российских машиностроительных предприятий предпринимало усилия, чтобы сохранить в работе заводы, то в конце года основной задачей стало сбыть уже произведенную технику.

По данным Росстата в январе-октябре 2009 года динамика производства в обрабатывающих отраслях составила 81,1% к январю-октябрю 2008 года, в октябре 2009 года - 82,5% по отношению к октябрю 2008 года.

В январе – октябре 2009 года динамика производства машин и оборудования составила 66,7% (к январю – октябрю 2008 года), что ниже работы отраслей за 9 месяцев 2009 года на 1,6%, электрооборудования – 65,0%, транспортных средств – 58,9%.

В целом по итогам 10 месяцев 2009 года ситуация продолжает оставаться сложной, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спад производства в среднем составил 54,2%, по группам продукции, производимой предприятиями тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального и дорожно-строительного машиностроения. Этот показатель намного меньше, чем в целом по обрабатывающим производствам.

Наибольшее падение произошло по выпуску следующих видов продукции:
- башенные краны снижение составило 92,8%;
- машины для трелевки леса – 88,2%;
- экскаваторы – 81,6%;
- бульдозеры и трубоукладчики – 70,0%;
- автогрейдеры – 65,1%;
- тракторы – 61,3%;
- сеялки – 60,1%;
- культиваторы - 57,6%;
- плуги -  56,6%;
- машины для городского коммунального хозяйства – 55,5%.

Несмотря на увеличение в октябре месяце, по сравнению с сентябрем 2009 года, отгрузки готовой продукции по мостовым электрическим кранам, плугам, автогрейдерам, экскаваторам, гусеничным тракторам, лифтам и машинам для городского коммунального хозяйства общее количество неотгруженной техники, находящейся на складах предприятий, увеличилось на 371 штуку и составило 11044 машины.

По состоянию на 1 ноября 2009 года на складах предприятий и у дилеров количество  нереализованной продукции достигло внушительных цифр: более 6,2 тыс. зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов и  прицепных сельскохозяйственных орудий;  2599 тракторов; 750 бульдозеров и трубоукладчиков; 579 лифтов;  272 экскаватора и ряд других машин и оборудования.

Если в первой половине года перед предприятиями стояла одна задача – не допустить остановки производства и массового сокращения сотрудников, то к ноябрю 2009 года ситуация несколько стабилизировалась, ряду предприятий удалось погасить задолженность по заработной плате, найти новые рынки сбыта и начать модернизацию производства.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин выступая на XI съезде партии "Единая Россия" сказал: "Предприятия должны, наконец, научиться работать в конкурентной среде, избавиться от ненужных непрофильных активов, провести опережающую модернизацию, резко повысить качество и надежность выпускаемых изделий. Мы не можем, как в прежнее десятилетие, топить огромные цеха, содержать ненужную инфраструктуру, держаться ногами и руками за все, что опускает предприятие вниз. Неправильно это, не по-хозяйски".

Более подробно ознакомиться с выпуском промышленной продукции курируемой Комитетом можно в выпускаемом информационно-аналитическом бюллетене расположенном на сайте Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" - www.soyuzmash.ru.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сафонов Владимир
сообщение оставлено 03.12.2009 в 12:23
 

Цифры говорят сами за себя. Предприятия реального машиностроения в коматозном состоянии. И очень своевременна при отправке в вынужденный отпуск 15 тыс. рабочих "Уралвагонзавода" рекомендация "проводить опережающую модернизацию". "Топить огромные цеха" - ау, мы в холодной России живем. А в маленьких цехах возможно производить только игрушечные башенные краны и др... Для конкурентоспособности российских производителей необходимо в первую очередь уничтожить паразитную (налоговую, коррупционную и др.) нагрузку на заводы, восстановить связи науки и производства, обеспечить хотя бы равные с зарубежными производителями условия для конкуренции, принять стратегические решения о закупках российской техники для финансируемых, в т.ч. косвенно, государством отраслей экономики. Нельзя заставлять соревноватся на равных организации, находящиеся в абсолютно разных весовых категориях. Хотя, если судья проплачен, ему на это можно закрыть глаза.


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 03.12.2009 в 18:01
 

Сафонову Владимиру. Если вы проснулись и вдруг не ощутили паразитной нагрузки, то вероятно вы уже в Германии. В РФ всегда и везде свой путь, его лучше всего можно выразить словамилогунгом "бей своих, чужие будут бояться".


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 04.12.2009 в 10:48
 

Нет слов!
Никакого разумного объяснения тому что творится найти невозможно. Похоже г-н Шафранский прав.


Сафонов Владимир
сообщение оставлено 04.12.2009 в 11:09
 

Константину Леонидовичу. Не поверите, но в течение достаточно длителного времени, просыпаясь в Германии, я паразитную нагрузку ощущал. Ну не люблю я утреннюю зарядку! А если серьезно, в разделе "последние материалы" лежат 2 толковые статьи о необходимости закупки государством российской продукции машиностроения. Поддерживая АвтоВАЗ, чиновники приводят правильные и логичные доводы, то же происходит в сфере модернизации элементной базы электроники. И все приводимые аргументы полностью актуальны для тяжелого и среднего машиностроения, но почему-то к упомянутым отраслям практически не применяются. Чем вызвано сие логическое противоречие, непониманием или нежеланием? Результат один - деньги за сырье не возвращаются работать в нашу экономику. Отсутствие заказов уничтожает заводы, в т.ч. оборонные. Бомбить сейчас как-то не удобно, не эстетично, проще использовать экономические удавки, а результаты списать на "невидимую руку рынка". Конкуренция, понимаешь... ОСК недавно две супер судоверфи заказало, Корея и Китай. 8 "Сапсанов" прикупили, на $ 1 млрд. Свои производители пусть лапу сосут, зима скоро. На пару с учеными... Можно американских облигаций прикупить, БМВ 720, добывающей техники забугорной. Главное, деньги в свою экономику не вложить. Сырьевой придаток и рынок сбыта, однако.
Как Кудрин объяснял: ну нельзя деньги в экономику, ууу, инфляция будет! И создали фонды будущих поколений... для банкиров и финансистов (по факту). Теперь те же люди кричат: а экономика почему-то сырьевая, модернизацию давай! За решения, которые привели к указанным в статье выше цифрам, отвечать никто не собирается, не принято это.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 06.12.2009 в 8:45
 

Правительство жестко проводит курс на то "что не эффективно должно здохнуть!". Отчего же тогда правительство не поддерживает супер разработки, превосходящие мирововой уровень? Я вот опять обратился к Путину на этот счет. Говорю, даже думать забудте про преодоление технологического отставания без разработок в этой сфере. Я говорю одним нажатием кнопки мыши могу переправить свое открытие на запад и безнадега всему вашему кабинету в этьом плане будет обеспечена! Ни ответа ни привета. На форуме сапр2к сейчас тема про искусственный интеллект и экспертные системы (интересно, что меня за такие разговоры там 2-а раза банили), пишется, что пентагоновская DARPA очень не слабые гранты выделяет коллективам под разработки этой тематики. Что ж у нас то саботаж многолетний идет этого направления? Ведь миллионы уже упущены!
Сейчас вот опять побеседовали с японской стороной, которая реализует тот же проект, что и я, т.е. создает интеллектуальную систему. Очень сильная команда. НО У МЕНЯ ВСЕ РАВНО, ЗА СЧЕТ НАУЧНОГО ОТКРЫТИЯ ПРЕВОСХОДСТВО ПОДАВЛЯЮЩЕЕ И НЕ ДОСЯГАЕМОЕ! Я так им и сказал. Я им говорю, что за счет этого,
ДАЖЕ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО САБОТАЖА, я все сделаю быстрее и эффективнее, чем они и у них затратив огромные деньги на эту разработку не будет никаких шансов выйти на рынок.
И они похоже это поняли. ТАК В ОЧЕРЕДИ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДИРЕКТОРА ПРЕДПРИЯТИЙ ТО СТОЯТЬ УЖЕ! А никого нет! Это ж какого преимущества можно было бы достичь, будь здесь министры и директора чуть поумнее и менее коррумпированы!!! Ведь лет 10 об этом трезвонил на всех форумах!
Сейчас вот уже готово автоматическая генерация ТП и УП на наружный контур тел вращения по конструкторскому DXF файлу.
Пока только на вал состоящий из торцев, галтелей, цилиндров и конусов. Чуть позже сделаю для канавок, фасок, сферических поверхностей и резьб.
Т.е. на коммуникатор, нетбук, продвинутый телефон, любое другое мобильное устроство, можно будет загружать DXF в веб-сервис и моментально получать ТП и УП его обработки на токарном СЧПУ. Затем для токарно-фрезерных и фрезерно-сверлильно-расточных СЧПУ буду делать. Почему нет интереса
к этой фантастической технологии?
Вы же профукали все преимущества, которые можно было получить от этой разработки соотечественникам!!!



Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 07.12.2009 в 13:32
 

Да! Представил скриншоты. Вызвало интерес представителя японской компании. Все таки моментальное получение ТП и УП по эл. чертежу еще нигде не реализовано. Это прорыв!
Теперь пока только на простые валы можно не иметь систему поготовки УП, технолога программиста.
Можно моментально загрузив чертеж получать ТП и УП и основные экономические показатели: машинное время, массу заготовки и детали, состав технологических переходов, инструмент и т.д., что дает возможность владельцу вести переговоры с заказчиком без привлечения технологов.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения