Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 889
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 764
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 716
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 696
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 676
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 634
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 628
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 618
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 602
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 581
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 574
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 569
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 568
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 563
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 562
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 552
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 465
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 459
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 458
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 404
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 404
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 403
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 402
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 400
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 399
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 386
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 380
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 378
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 342
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 341
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 339
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 338
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 333
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 332
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 326
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 324
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 303
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 302
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 297
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 294
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 294
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 291
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 282
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 282
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 274
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 273
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 272
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 269
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 265
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 261

Опубликовано: 02 декабря 2009 г.

Союз машиностроителей России подвел итоги 10 месяцев 2009 года


Главной тенденцией осени стала активная работа по распродаже уже готовой техники. Если первую половину 2009 года руководство российских машиностроительных предприятий предпринимало усилия, чтобы сохранить в работе заводы, то в конце года основной задачей стало сбыть уже произведенную технику.

По данным Росстата в январе-октябре 2009 года динамика производства в обрабатывающих отраслях составила 81,1% к январю-октябрю 2008 года, в октябре 2009 года - 82,5% по отношению к октябрю 2008 года.

В январе – октябре 2009 года динамика производства машин и оборудования составила 66,7% (к январю – октябрю 2008 года), что ниже работы отраслей за 9 месяцев 2009 года на 1,6%, электрооборудования – 65,0%, транспортных средств – 58,9%.

В целом по итогам 10 месяцев 2009 года ситуация продолжает оставаться сложной, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спад производства в среднем составил 54,2%, по группам продукции, производимой предприятиями тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального и дорожно-строительного машиностроения. Этот показатель намного меньше, чем в целом по обрабатывающим производствам.

Наибольшее падение произошло по выпуску следующих видов продукции:
- башенные краны снижение составило 92,8%;
- машины для трелевки леса – 88,2%;
- экскаваторы – 81,6%;
- бульдозеры и трубоукладчики – 70,0%;
- автогрейдеры – 65,1%;
- тракторы – 61,3%;
- сеялки – 60,1%;
- культиваторы - 57,6%;
- плуги -  56,6%;
- машины для городского коммунального хозяйства – 55,5%.

Несмотря на увеличение в октябре месяце, по сравнению с сентябрем 2009 года, отгрузки готовой продукции по мостовым электрическим кранам, плугам, автогрейдерам, экскаваторам, гусеничным тракторам, лифтам и машинам для городского коммунального хозяйства общее количество неотгруженной техники, находящейся на складах предприятий, увеличилось на 371 штуку и составило 11044 машины.

По состоянию на 1 ноября 2009 года на складах предприятий и у дилеров количество  нереализованной продукции достигло внушительных цифр: более 6,2 тыс. зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов и  прицепных сельскохозяйственных орудий;  2599 тракторов; 750 бульдозеров и трубоукладчиков; 579 лифтов;  272 экскаватора и ряд других машин и оборудования.

Если в первой половине года перед предприятиями стояла одна задача – не допустить остановки производства и массового сокращения сотрудников, то к ноябрю 2009 года ситуация несколько стабилизировалась, ряду предприятий удалось погасить задолженность по заработной плате, найти новые рынки сбыта и начать модернизацию производства.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин выступая на XI съезде партии "Единая Россия" сказал: "Предприятия должны, наконец, научиться работать в конкурентной среде, избавиться от ненужных непрофильных активов, провести опережающую модернизацию, резко повысить качество и надежность выпускаемых изделий. Мы не можем, как в прежнее десятилетие, топить огромные цеха, содержать ненужную инфраструктуру, держаться ногами и руками за все, что опускает предприятие вниз. Неправильно это, не по-хозяйски".

Более подробно ознакомиться с выпуском промышленной продукции курируемой Комитетом можно в выпускаемом информационно-аналитическом бюллетене расположенном на сайте Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" - www.soyuzmash.ru.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сафонов Владимир
сообщение оставлено 03.12.2009 в 12:23
 

Цифры говорят сами за себя. Предприятия реального машиностроения в коматозном состоянии. И очень своевременна при отправке в вынужденный отпуск 15 тыс. рабочих "Уралвагонзавода" рекомендация "проводить опережающую модернизацию". "Топить огромные цеха" - ау, мы в холодной России живем. А в маленьких цехах возможно производить только игрушечные башенные краны и др... Для конкурентоспособности российских производителей необходимо в первую очередь уничтожить паразитную (налоговую, коррупционную и др.) нагрузку на заводы, восстановить связи науки и производства, обеспечить хотя бы равные с зарубежными производителями условия для конкуренции, принять стратегические решения о закупках российской техники для финансируемых, в т.ч. косвенно, государством отраслей экономики. Нельзя заставлять соревноватся на равных организации, находящиеся в абсолютно разных весовых категориях. Хотя, если судья проплачен, ему на это можно закрыть глаза.


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 03.12.2009 в 18:01
 

Сафонову Владимиру. Если вы проснулись и вдруг не ощутили паразитной нагрузки, то вероятно вы уже в Германии. В РФ всегда и везде свой путь, его лучше всего можно выразить словамилогунгом "бей своих, чужие будут бояться".


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 04.12.2009 в 10:48
 

Нет слов!
Никакого разумного объяснения тому что творится найти невозможно. Похоже г-н Шафранский прав.


Сафонов Владимир
сообщение оставлено 04.12.2009 в 11:09
 

Константину Леонидовичу. Не поверите, но в течение достаточно длителного времени, просыпаясь в Германии, я паразитную нагрузку ощущал. Ну не люблю я утреннюю зарядку! А если серьезно, в разделе "последние материалы" лежат 2 толковые статьи о необходимости закупки государством российской продукции машиностроения. Поддерживая АвтоВАЗ, чиновники приводят правильные и логичные доводы, то же происходит в сфере модернизации элементной базы электроники. И все приводимые аргументы полностью актуальны для тяжелого и среднего машиностроения, но почему-то к упомянутым отраслям практически не применяются. Чем вызвано сие логическое противоречие, непониманием или нежеланием? Результат один - деньги за сырье не возвращаются работать в нашу экономику. Отсутствие заказов уничтожает заводы, в т.ч. оборонные. Бомбить сейчас как-то не удобно, не эстетично, проще использовать экономические удавки, а результаты списать на "невидимую руку рынка". Конкуренция, понимаешь... ОСК недавно две супер судоверфи заказало, Корея и Китай. 8 "Сапсанов" прикупили, на $ 1 млрд. Свои производители пусть лапу сосут, зима скоро. На пару с учеными... Можно американских облигаций прикупить, БМВ 720, добывающей техники забугорной. Главное, деньги в свою экономику не вложить. Сырьевой придаток и рынок сбыта, однако.
Как Кудрин объяснял: ну нельзя деньги в экономику, ууу, инфляция будет! И создали фонды будущих поколений... для банкиров и финансистов (по факту). Теперь те же люди кричат: а экономика почему-то сырьевая, модернизацию давай! За решения, которые привели к указанным в статье выше цифрам, отвечать никто не собирается, не принято это.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 06.12.2009 в 8:45
 

Правительство жестко проводит курс на то "что не эффективно должно здохнуть!". Отчего же тогда правительство не поддерживает супер разработки, превосходящие мирововой уровень? Я вот опять обратился к Путину на этот счет. Говорю, даже думать забудте про преодоление технологического отставания без разработок в этой сфере. Я говорю одним нажатием кнопки мыши могу переправить свое открытие на запад и безнадега всему вашему кабинету в этьом плане будет обеспечена! Ни ответа ни привета. На форуме сапр2к сейчас тема про искусственный интеллект и экспертные системы (интересно, что меня за такие разговоры там 2-а раза банили), пишется, что пентагоновская DARPA очень не слабые гранты выделяет коллективам под разработки этой тематики. Что ж у нас то саботаж многолетний идет этого направления? Ведь миллионы уже упущены!
Сейчас вот опять побеседовали с японской стороной, которая реализует тот же проект, что и я, т.е. создает интеллектуальную систему. Очень сильная команда. НО У МЕНЯ ВСЕ РАВНО, ЗА СЧЕТ НАУЧНОГО ОТКРЫТИЯ ПРЕВОСХОДСТВО ПОДАВЛЯЮЩЕЕ И НЕ ДОСЯГАЕМОЕ! Я так им и сказал. Я им говорю, что за счет этого,
ДАЖЕ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО САБОТАЖА, я все сделаю быстрее и эффективнее, чем они и у них затратив огромные деньги на эту разработку не будет никаких шансов выйти на рынок.
И они похоже это поняли. ТАК В ОЧЕРЕДИ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДИРЕКТОРА ПРЕДПРИЯТИЙ ТО СТОЯТЬ УЖЕ! А никого нет! Это ж какого преимущества можно было бы достичь, будь здесь министры и директора чуть поумнее и менее коррумпированы!!! Ведь лет 10 об этом трезвонил на всех форумах!
Сейчас вот уже готово автоматическая генерация ТП и УП на наружный контур тел вращения по конструкторскому DXF файлу.
Пока только на вал состоящий из торцев, галтелей, цилиндров и конусов. Чуть позже сделаю для канавок, фасок, сферических поверхностей и резьб.
Т.е. на коммуникатор, нетбук, продвинутый телефон, любое другое мобильное устроство, можно будет загружать DXF в веб-сервис и моментально получать ТП и УП его обработки на токарном СЧПУ. Затем для токарно-фрезерных и фрезерно-сверлильно-расточных СЧПУ буду делать. Почему нет интереса
к этой фантастической технологии?
Вы же профукали все преимущества, которые можно было получить от этой разработки соотечественникам!!!



Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 07.12.2009 в 13:32
 

Да! Представил скриншоты. Вызвало интерес представителя японской компании. Все таки моментальное получение ТП и УП по эл. чертежу еще нигде не реализовано. Это прорыв!
Теперь пока только на простые валы можно не иметь систему поготовки УП, технолога программиста.
Можно моментально загрузив чертеж получать ТП и УП и основные экономические показатели: машинное время, массу заготовки и детали, состав технологических переходов, инструмент и т.д., что дает возможность владельцу вести переговоры с заказчиком без привлечения технологов.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения