Самые популярные новости за неделю
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники в Узбекистан вырос на 5% 520
05.08.2020 Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России: ретроспективный обзор ИПЕМ 502
06.08.2020 Спад промышленного производства в России замедлился по результатам июля 466
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники за 6 мес. 2020 года вырос на 13% 464
07.08.2020 Цифровая промышленность получила первые стандарты 454
06.08.2020 Недополученная выручка ОАО "РЖД" и операторов в грузовых перевозках за март-июль составила 86,4 млрд рублей 447
07.08.2020 Поставщики ТМХ снижают себестоимость поставок с помощью ETrade – платформы электронной коммерции полного цикла от ЧИСП 419
07.08.2020 ВИАМ посетила делегация ПАО "ОАК" 323
07.08.2020 Роскосмос: Старт ракетостроительного чемпионата "Реактивное Движение" 323
07.08.2020 Ленинградская АЭС-2: ввод в эксплуатацию новейших блоков сократил потребление водных ресурсов на 25% 311
07.08.2020 На Рыбинской ГЭС заменены пять из шести гидроагрегатов 310
07.08.2020 Показатели "Святогора" по производству черновой меди выросли на 1,6% 309
07.08.2020 Число электробусных маршрутов в Москве выросло до 33-х 303
07.08.2020 На Адмиралтейских верфях заложили большой морозильный рыболовный траулер 289
07.08.2020 Ростсельмаш принял делегацию Евразийской экономической комиссии 288
07.08.2020 Самосвалы КАМАЗ поколения К4 получат свой товарный знак 279
10.08.2020 Средние и небольшие машиностроительные предприятия снижают затраты на автоматизацию с помощью сервиса Low-Code (разработка без программистов) от ЧИСП 278
07.08.2020 НИИЭП завершил техническое перевооружение производственного комплекса по изготовлению СВЧ - приборов 271
10.08.2020 Руководители ведущих заводов сельхозмашиностроения оценят работы соискателей Национальной премии им. Ежевского А.А 243
11.08.2020 Минпромторг России наращивает уровень локализации производства в автомобильной отрасли 224
06.08.2020 В России заработало новое производство трансмиссий 220
06.08.2020 100-летний научный сотрудник "Росэлектроники" рассказал о будущем радиоэлектронной промышленности 214
11.08.2020 ЭкваТэк 2020: ваши поставщики и бизнес-партнеры здесь! 213
06.08.2020 Участники форума "Инженеры будущего" прошли обучение на "судостроительном факультете" 212
06.08.2020 На шасси "Урал NEXT" создан автомобиль для охоты 205
06.08.2020 Концерн "Автоматика" вошел в число лидеров рейтинга организаций радиоэлектронной промышленности ЦНИИ "Электроника" 203
06.08.2020 Сергей Шойгу проверил исполнение ГОЗ на Казанском авиационном заводе 202
06.08.2020 АО "Уралэлектромедь" изготавливает катодные стержни из медных высевок 200
06.08.2020 Сергей Когогин выступил на экспертном совещании по дорожно-транспортной инфраструктуре 198
05.08.2020 Концерн "Созвездие" подвел итоги конкурса инновационных идей "Созвездие Z" 197
05.08.2020 БМЗ отмечает 15-летие с начала выпуска магистральных грузовых тепловозов 196
06.08.2020 На переделе обогащения Кольской ГМК заработал искусственный интеллект 193
05.08.2020 "КАМАЗ": подведены производственные итоги июля 193
06.08.2020 На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 завершен монтаж третьего яруса внутренней защитной оболочки 191
05.08.2020 Ростех приступил к производству первой серийной партии пистолетов "Удав" 190
05.08.2020 Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели 190
05.08.2020 Ростех переведет в "цифру" документы Роспатента 187
05.08.2020 На заводе "Уралкабель" смонтировали систему термоиспытаний образцов 186
05.08.2020 И.о. главы Пермского края Дмитрий Махонин посетил Камскую ГЭС 184
11.08.2020 На Нижне-Бурейской ГЭС установлена первая в России наплавная солнечная электростанция 183
05.08.2020 НЦИ обеспечил химкинскую больницу оптимизаторами энергопотребления 183
05.08.2020 "Швабе" удостоен премии "Золотой Меркурий" 181
11.08.2020 Крупная партия российских автокранов выпущена для МЧС России 177
10.08.2020 ВИАМ: В центре внимания − вопросы сварки и пайки металлических материалов 177
07.08.2020 Более 37,2 млрд рублей направлено на реализацю инвестиционной программы Дальневосточной железной дороги в I полугодии 2020 года 177
11.08.2020 "Атоммаш" приступил к изготовлению парогенераторов для пятого энергоблока АЭС "Куданкулам" (Индия) 175
11.08.2020 "Росэлектроника" открыла демоцентр smart-технологий для "Умного города" 174
11.08.2020 Столичные электробусы вышли на новый маршрут 173
11.08.2020 Более 41 % – доля стран дальнего зарубежья в поставках продукции ОАО "БЕЛАЗ" 173
10.08.2020 На ракетостроительном чемпионате выбрали победителей 173

Опубликовано: 02 декабря 2009 г.

Затраты на перевозку грузов железнодорожным транспортом могут возрасти на 32%


По расчетам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), общие затраты на перевозку грузов железнодорожным транспортом в России при полном организационном отделении инфраструктуры от перевозок могут возрасти на 223 млрд руб. (или на 32%). 30 ноября 2009 г. Генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян выступил с докладом "Оценка целесообразности отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности на третьем этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте" на расширенном заседании Комиссии РСПП по транспорту.

Расчеты ИПЕМ показали, что в результате разделения произойдет увеличение штата производственного персонала (рост затрат – до 6 млрд руб.), изменения принципов централизованного снабжения материально-техническими ресурсами (до 15 млрд руб.), увеличение штата административно-управленческого персонала (до 70 млрд руб.), увеличение числа субъектов перевозочного процесса (до 107 млрд руб.) и снижения эффективности использования подвижного состава (до 25%.).

В задачи исследования не входил анализ возможного изменения тарифов, но с уверенностью можно предположить, что произойдет их рост. Помимо этого, произойдет существенное усложнение системы государственного регулирования и рост требований к квалификации регуляторов, что приведет к росту государственных расходов на само регулирование. Стоит также учитывать, что в исследовании рассмотрен случай разделения вертикально-интегрированной компании на одну инфраструктурную и одну перевозочную компании. В случае если перевозчиков будет больше, рост расходов увеличится.

Таким образом, совокупный рост затрат для всей экономики России окажется выше 223 млрд руб.

Параллельно в ходе исследования были выявлены основные риски, возникающие при отделении инфраструктуры от перевозочной деятельности. А именно, увеличиваются риски недофинансирование текущего содержания и ремонта инфраструктуры, роста расходов на транспортировку грузов, недостаточности средств, выделяемых на государственное регулирование, уменьшения эффективности государственного регулирования, снижения уровней взаимодействия между субъектами процесса перевозки и управляемости каждого из них, экономической эффективности работы железнодорожного транспорта, удовлетворения спроса на перевозку грузов повагонными отправками.

Причем подавляющее число этих рисков возникает с высокой вероятностью и имеет существенное влияние на отрасль.

Естественно, возможны и позитивные тенденции. Скорее всего, тарифное регулирование будет стимулировать повышение качества предоставляемых услуг за дополнительное вознаграждение. Возможно произойдет снижение тарифов на перевозки в составе маршрутных поездов за счет более корректного тарифицирования услуг инфраструктуры на пропуск собственных поездных формирований перевозчиков, однако вместе с этим произойдет рост тарифов на повагонные отправки. Также предполагается увеличение частных инвестиций в обновление парка подвижного состава. Перевозчики будут заинтересованы в приобретении подвижного состава, в том числе более современных, экономически эффективных локомотивов и вагонов.

Но при всех этих положительных последствий список возможных негативных последствий значительно шире.

Таким образом, заключает Юрий Саакян, отделение инфраструктуры от перевозок для российского железнодорожного транспорта технически возможно, но нецелесообразно, так как негативные последствия наступят неизбежно, в то время как наступление положительных последствий носит вероятностный характер. Эффекты от негативных последствий будут значительно превышать эффекты от положительных последствий, даже при самом оптимистическом сценарии.

Ярким примером преобладания негативных последствий реформы является российская электроэнергетика, которая также прошла через процесс реформирования, и некогда единый комплекс был раздроблен на несколько самостоятельных компаний. В итоге, в угоду конкуренции, которая так и не возникла в электроэнергетике, были пожертвованы технологическая устойчивость и безопасность всей отрасли.

Недопустимо, чтобы аналогичная ситуация повторилась на железнодорожном транспорте. Железные дороги имеют слишком большое значение для России, чтобы допустить возможность нарушения технологической устойчивости и безопасности перевозок.

Справка

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения