Самые популярные новости за неделю
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 570
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 465
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 414
21.06.2018 Росспецмаш: на субсидирование скидок на сельхозтехнику в 2019-2020 годах необходимо по 15 млрд руб. ежегодно  389
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 384
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 384
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 362
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 351
22.06.2018 ФРТП: потребности ТЭК – главный драйвер инновационного развития трубной отрасли 348
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 342
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 335
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 335
21.06.2018 В ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018 329
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 326
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 324
22.06.2018 Перспективы цифровой революции в нефтегазовом секторе обсудили на выставке "НЕФТЬ И ГАЗ"/MIOGE 318
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 312
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 306
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 262
21.06.2018 "КАМАЗ" оценил развитие Производственной системы в ОАТ 256
21.06.2018 ЧТЗ поставит в Молдавию свою самую современную технику 253
22.06.2018 "КАМАЗ" реализует экологические проекты на заводе двигателей 210
22.06.2018 "Швабе" увеличил производство высокоточной измерительной техники 210
22.06.2018 Липецкий завод Kverneland Group развивает экспортный потенциал 210
22.06.2018 Компания AspenTech трансформирует массивы IIoT-данных в полезные для бизнеса выводы 191

Опубликовано: 02 декабря 2009 г.

Затраты на перевозку грузов железнодорожным транспортом могут возрасти на 32%


По расчетам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), общие затраты на перевозку грузов железнодорожным транспортом в России при полном организационном отделении инфраструктуры от перевозок могут возрасти на 223 млрд руб. (или на 32%). 30 ноября 2009 г. Генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян выступил с докладом "Оценка целесообразности отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности на третьем этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте" на расширенном заседании Комиссии РСПП по транспорту.

Расчеты ИПЕМ показали, что в результате разделения произойдет увеличение штата производственного персонала (рост затрат – до 6 млрд руб.), изменения принципов централизованного снабжения материально-техническими ресурсами (до 15 млрд руб.), увеличение штата административно-управленческого персонала (до 70 млрд руб.), увеличение числа субъектов перевозочного процесса (до 107 млрд руб.) и снижения эффективности использования подвижного состава (до 25%.).

В задачи исследования не входил анализ возможного изменения тарифов, но с уверенностью можно предположить, что произойдет их рост. Помимо этого, произойдет существенное усложнение системы государственного регулирования и рост требований к квалификации регуляторов, что приведет к росту государственных расходов на само регулирование. Стоит также учитывать, что в исследовании рассмотрен случай разделения вертикально-интегрированной компании на одну инфраструктурную и одну перевозочную компании. В случае если перевозчиков будет больше, рост расходов увеличится.

Таким образом, совокупный рост затрат для всей экономики России окажется выше 223 млрд руб.

Параллельно в ходе исследования были выявлены основные риски, возникающие при отделении инфраструктуры от перевозочной деятельности. А именно, увеличиваются риски недофинансирование текущего содержания и ремонта инфраструктуры, роста расходов на транспортировку грузов, недостаточности средств, выделяемых на государственное регулирование, уменьшения эффективности государственного регулирования, снижения уровней взаимодействия между субъектами процесса перевозки и управляемости каждого из них, экономической эффективности работы железнодорожного транспорта, удовлетворения спроса на перевозку грузов повагонными отправками.

Причем подавляющее число этих рисков возникает с высокой вероятностью и имеет существенное влияние на отрасль.

Естественно, возможны и позитивные тенденции. Скорее всего, тарифное регулирование будет стимулировать повышение качества предоставляемых услуг за дополнительное вознаграждение. Возможно произойдет снижение тарифов на перевозки в составе маршрутных поездов за счет более корректного тарифицирования услуг инфраструктуры на пропуск собственных поездных формирований перевозчиков, однако вместе с этим произойдет рост тарифов на повагонные отправки. Также предполагается увеличение частных инвестиций в обновление парка подвижного состава. Перевозчики будут заинтересованы в приобретении подвижного состава, в том числе более современных, экономически эффективных локомотивов и вагонов.

Но при всех этих положительных последствий список возможных негативных последствий значительно шире.

Таким образом, заключает Юрий Саакян, отделение инфраструктуры от перевозок для российского железнодорожного транспорта технически возможно, но нецелесообразно, так как негативные последствия наступят неизбежно, в то время как наступление положительных последствий носит вероятностный характер. Эффекты от негативных последствий будут значительно превышать эффекты от положительных последствий, даже при самом оптимистическом сценарии.

Ярким примером преобладания негативных последствий реформы является российская электроэнергетика, которая также прошла через процесс реформирования, и некогда единый комплекс был раздроблен на несколько самостоятельных компаний. В итоге, в угоду конкуренции, которая так и не возникла в электроэнергетике, были пожертвованы технологическая устойчивость и безопасность всей отрасли.

Недопустимо, чтобы аналогичная ситуация повторилась на железнодорожном транспорте. Железные дороги имеют слишком большое значение для России, чтобы допустить возможность нарушения технологической устойчивости и безопасности перевозок.

Справка

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения
билборды в москве по приемлемой цене .