Самые популярные новости за неделю
25.09.2018 25 сентября начинает работу международный водный форум ЭКВАТЭК-2018 1150
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 1023
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 1010
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 914
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 908
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  703
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 694
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 677
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 676
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 496
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 495
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 454
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 421
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 409
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 406
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 403
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 402
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 398
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 396
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 394
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 393
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 379
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 378
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 377
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 375
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 371
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 337
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 333
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 331
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 317
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 316
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 271
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 250
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 249
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 182
25.09.2018 Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100 174
25.09.2018 СТАН и компания NURZAT договорились о сотрудничестве по экспорту российского станкостроительного оборудования в Турцию 173
25.09.2018 "ЛокоТех" и ÖBB-Technische Services-GmbH подписали соглашение о сотрудничестве по обслуживанию локомотивов Австрийских железных дорог 154
25.09.2018 ОДК приняла участие в разработке и выпуске национального стандарта по работе с поставщиками в области качества 151
25.09.2018 Машиностроители попросят Владимира Путина увеличить субсидирование программы скидок на сельхозтехнику до 15 млрд руб. в год 147
25.09.2018 Опубликована деловая программа выставки АГРОСАЛОН 144
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 135
25.09.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь улучшает условия труда работников 121
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 120
25.09.2018 "Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией" поддерживает технологии BIM 119
25.09.2018 Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию первого в мире парка грузовиков на водородном топливе 112
25.09.2018 "РМ Рейл" приняла участие в международной транспортной выставке InnoTrans-2018 112
25.09.2018 Завершён ремонт главных двигателей МРК Гейзер 103

Опубликовано: 02 декабря 2009 г.

Затраты на перевозку грузов железнодорожным транспортом могут возрасти на 32%


По расчетам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), общие затраты на перевозку грузов железнодорожным транспортом в России при полном организационном отделении инфраструктуры от перевозок могут возрасти на 223 млрд руб. (или на 32%). 30 ноября 2009 г. Генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян выступил с докладом "Оценка целесообразности отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности на третьем этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте" на расширенном заседании Комиссии РСПП по транспорту.

Расчеты ИПЕМ показали, что в результате разделения произойдет увеличение штата производственного персонала (рост затрат – до 6 млрд руб.), изменения принципов централизованного снабжения материально-техническими ресурсами (до 15 млрд руб.), увеличение штата административно-управленческого персонала (до 70 млрд руб.), увеличение числа субъектов перевозочного процесса (до 107 млрд руб.) и снижения эффективности использования подвижного состава (до 25%.).

В задачи исследования не входил анализ возможного изменения тарифов, но с уверенностью можно предположить, что произойдет их рост. Помимо этого, произойдет существенное усложнение системы государственного регулирования и рост требований к квалификации регуляторов, что приведет к росту государственных расходов на само регулирование. Стоит также учитывать, что в исследовании рассмотрен случай разделения вертикально-интегрированной компании на одну инфраструктурную и одну перевозочную компании. В случае если перевозчиков будет больше, рост расходов увеличится.

Таким образом, совокупный рост затрат для всей экономики России окажется выше 223 млрд руб.

Параллельно в ходе исследования были выявлены основные риски, возникающие при отделении инфраструктуры от перевозочной деятельности. А именно, увеличиваются риски недофинансирование текущего содержания и ремонта инфраструктуры, роста расходов на транспортировку грузов, недостаточности средств, выделяемых на государственное регулирование, уменьшения эффективности государственного регулирования, снижения уровней взаимодействия между субъектами процесса перевозки и управляемости каждого из них, экономической эффективности работы железнодорожного транспорта, удовлетворения спроса на перевозку грузов повагонными отправками.

Причем подавляющее число этих рисков возникает с высокой вероятностью и имеет существенное влияние на отрасль.

Естественно, возможны и позитивные тенденции. Скорее всего, тарифное регулирование будет стимулировать повышение качества предоставляемых услуг за дополнительное вознаграждение. Возможно произойдет снижение тарифов на перевозки в составе маршрутных поездов за счет более корректного тарифицирования услуг инфраструктуры на пропуск собственных поездных формирований перевозчиков, однако вместе с этим произойдет рост тарифов на повагонные отправки. Также предполагается увеличение частных инвестиций в обновление парка подвижного состава. Перевозчики будут заинтересованы в приобретении подвижного состава, в том числе более современных, экономически эффективных локомотивов и вагонов.

Но при всех этих положительных последствий список возможных негативных последствий значительно шире.

Таким образом, заключает Юрий Саакян, отделение инфраструктуры от перевозок для российского железнодорожного транспорта технически возможно, но нецелесообразно, так как негативные последствия наступят неизбежно, в то время как наступление положительных последствий носит вероятностный характер. Эффекты от негативных последствий будут значительно превышать эффекты от положительных последствий, даже при самом оптимистическом сценарии.

Ярким примером преобладания негативных последствий реформы является российская электроэнергетика, которая также прошла через процесс реформирования, и некогда единый комплекс был раздроблен на несколько самостоятельных компаний. В итоге, в угоду конкуренции, которая так и не возникла в электроэнергетике, были пожертвованы технологическая устойчивость и безопасность всей отрасли.

Недопустимо, чтобы аналогичная ситуация повторилась на железнодорожном транспорте. Железные дороги имеют слишком большое значение для России, чтобы допустить возможность нарушения технологической устойчивости и безопасности перевозок.

Справка

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения
билборды в москве по приемлемой цене .