Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 891
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 765
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 717
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 697
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 678
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 635
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 629
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 619
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 602
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 582
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 575
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 570
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 569
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 564
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 563
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 553
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 465
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 460
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 459
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 405
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 405
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 404
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 403
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 401
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 400
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 387
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 381
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 379
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 342
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 342
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 340
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 339
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 334
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 333
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 327
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 325
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 303
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 303
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 297
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 295
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 295
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 292
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 283
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 283
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 275
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 274
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 273
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 270
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 266
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 261

Опубликовано: 02 декабря 2009 г.

Затраты на перевозку грузов железнодорожным транспортом могут возрасти на 32%


По расчетам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), общие затраты на перевозку грузов железнодорожным транспортом в России при полном организационном отделении инфраструктуры от перевозок могут возрасти на 223 млрд руб. (или на 32%). 30 ноября 2009 г. Генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян выступил с докладом "Оценка целесообразности отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности на третьем этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте" на расширенном заседании Комиссии РСПП по транспорту.

Расчеты ИПЕМ показали, что в результате разделения произойдет увеличение штата производственного персонала (рост затрат – до 6 млрд руб.), изменения принципов централизованного снабжения материально-техническими ресурсами (до 15 млрд руб.), увеличение штата административно-управленческого персонала (до 70 млрд руб.), увеличение числа субъектов перевозочного процесса (до 107 млрд руб.) и снижения эффективности использования подвижного состава (до 25%.).

В задачи исследования не входил анализ возможного изменения тарифов, но с уверенностью можно предположить, что произойдет их рост. Помимо этого, произойдет существенное усложнение системы государственного регулирования и рост требований к квалификации регуляторов, что приведет к росту государственных расходов на само регулирование. Стоит также учитывать, что в исследовании рассмотрен случай разделения вертикально-интегрированной компании на одну инфраструктурную и одну перевозочную компании. В случае если перевозчиков будет больше, рост расходов увеличится.

Таким образом, совокупный рост затрат для всей экономики России окажется выше 223 млрд руб.

Параллельно в ходе исследования были выявлены основные риски, возникающие при отделении инфраструктуры от перевозочной деятельности. А именно, увеличиваются риски недофинансирование текущего содержания и ремонта инфраструктуры, роста расходов на транспортировку грузов, недостаточности средств, выделяемых на государственное регулирование, уменьшения эффективности государственного регулирования, снижения уровней взаимодействия между субъектами процесса перевозки и управляемости каждого из них, экономической эффективности работы железнодорожного транспорта, удовлетворения спроса на перевозку грузов повагонными отправками.

Причем подавляющее число этих рисков возникает с высокой вероятностью и имеет существенное влияние на отрасль.

Естественно, возможны и позитивные тенденции. Скорее всего, тарифное регулирование будет стимулировать повышение качества предоставляемых услуг за дополнительное вознаграждение. Возможно произойдет снижение тарифов на перевозки в составе маршрутных поездов за счет более корректного тарифицирования услуг инфраструктуры на пропуск собственных поездных формирований перевозчиков, однако вместе с этим произойдет рост тарифов на повагонные отправки. Также предполагается увеличение частных инвестиций в обновление парка подвижного состава. Перевозчики будут заинтересованы в приобретении подвижного состава, в том числе более современных, экономически эффективных локомотивов и вагонов.

Но при всех этих положительных последствий список возможных негативных последствий значительно шире.

Таким образом, заключает Юрий Саакян, отделение инфраструктуры от перевозок для российского железнодорожного транспорта технически возможно, но нецелесообразно, так как негативные последствия наступят неизбежно, в то время как наступление положительных последствий носит вероятностный характер. Эффекты от негативных последствий будут значительно превышать эффекты от положительных последствий, даже при самом оптимистическом сценарии.

Ярким примером преобладания негативных последствий реформы является российская электроэнергетика, которая также прошла через процесс реформирования, и некогда единый комплекс был раздроблен на несколько самостоятельных компаний. В итоге, в угоду конкуренции, которая так и не возникла в электроэнергетике, были пожертвованы технологическая устойчивость и безопасность всей отрасли.

Недопустимо, чтобы аналогичная ситуация повторилась на железнодорожном транспорте. Железные дороги имеют слишком большое значение для России, чтобы допустить возможность нарушения технологической устойчивости и безопасности перевозок.

Справка

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения