МАКС-2005: итоги для российских авиапроизводителей

Российские авиапроизводители в ходе салона МАКС-2005 договорились о поставках авиакомпаниям 80 самолетов.

Активнее всего на МАКС-2005 выступила лизинговая компания "Ильюшин Финанс". На ее счету - соглашения на поставку 56 самолетов трех типов - Ан-148, Ту-204 и Ил-96. В частности, авиакомпания "Полет" получит в финансовый лизинг на 15 лет 20 ближнемагистральных турбореактивных самолетов Ан-148. Авиапредприятие Пулково планирует приобрести еще 18 таких самолетов. Кроме того, заказчиком еще одного Ан-148 выступила авиакомпания "КрайсЭйр", которая получит эту модель в VIP-комплектации.

На МАКС-2005 были подписаны контракты с тремя компаниями на поставку самолетов Ту-204 - два авиалайнера приобретет "Владивосток-Авиа" в добавление к 4 таким самолетам, соглашение о приобретении которых было подписано ранее. Еще 2 самолета Ту-204-300 планирует взять в финансовый лизинг компания "Кавминводыавиа".

Кроме того, по схеме поддержки экспорта будут поставлены три самолета Ту-204 (2 пассажирских и один грузовой) авиакомпании Kubana. Во время проведения МАКС-2005 Kubana также договорилась о приобретении двух самолетов Ил-96-300 в добавление к двум таким машинам, которые будут поставлены в ноябре-декабре текущего года. 8 самолетов Ил-96, но уже в грузовой комплектации, согласилась приобрести и авиакомпании "Волга-Днепр".

Как пояснил гендиректор ИФК Александр Рубцов, общая сумма поставок по подписанным соглашениям на МАКС-2005 составляет $2,2-2,4 млрд., всего же, по его мнению, твердые заказы превратятся в соглашения на общую сумму $1,5-1,7 млрд., так как средняя доля реализованных соглашений составляет 50-75%.

В свою очередь, основной конкурент ИФК - Финансовая лизинговая компания - подписала предварительное соглашение о приобретении у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" 10 самолетов RRJ-95 со сроками поставки в 2008-2009 годах. Предполагается, что эти самолеты могут быть поставлены таким компаниям, как "Аэрофлот-Норд", "Трансаэро" , а также ряду компаний Дальнего Востока.

Авиакомпания "Атлант-Союз" решила не пользоваться услугами вышеназванных лизинговых компаний и подписала на МАКС-2005 соглашение напрямую с Ульяновским заводом "Авиастар-СП" на строительство двух самолетов Ту-204 в грузовой версии. Кроме того, контракт предусматривает строительство двух новых и модернизацию 4 самолетов Ан-124-100 (Руслан).

Авиакомпании "Волга-Днепр", "Полет" приняли решение о размещении стартового заказа на строительство 10 самолетов (по пять на каждую) Ан-124 в рамках программы возобновления производства этой модели.

Основные мировые производители самолетов - Аirbus и Boeing - не подписали в ходе салона МАКС-2005 ни одного соглашения. Единственным западным производителем самолетов, сумевшим договориться о поставках на российский рынок, является Raytheon Aircraft, договорившаяся о поставках 5 деловых самолетов Hawker 800XPI и Hawker Horizon российской компании Траверс Авиа.

Источник информации
Опубликовано 22.08.2005