Самые популярные новости за неделю
25.09.2018 25 сентября начинает работу международный водный форум ЭКВАТЭК-2018 1152
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 1024
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 1011
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 915
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 909
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  703
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 695
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 678
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 676
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 497
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 495
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 454
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 422
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 409
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 406
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 403
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 403
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 398
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 396
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 395
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 395
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 379
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 379
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 377
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 375
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 371
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 337
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 333
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 331
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 317
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 316
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 271
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 250
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 249
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 182
25.09.2018 Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100 177
25.09.2018 СТАН и компания NURZAT договорились о сотрудничестве по экспорту российского станкостроительного оборудования в Турцию 176
25.09.2018 "ЛокоТех" и ÖBB-Technische Services-GmbH подписали соглашение о сотрудничестве по обслуживанию локомотивов Австрийских железных дорог 155
25.09.2018 ОДК приняла участие в разработке и выпуске национального стандарта по работе с поставщиками в области качества 152
25.09.2018 Машиностроители попросят Владимира Путина увеличить субсидирование программы скидок на сельхозтехнику до 15 млрд руб. в год 149
25.09.2018 Опубликована деловая программа выставки АГРОСАЛОН 145
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 135
25.09.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь улучшает условия труда работников 122
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 120
25.09.2018 "Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией" поддерживает технологии BIM 120
25.09.2018 Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию первого в мире парка грузовиков на водородном топливе 112
25.09.2018 "РМ Рейл" приняла участие в международной транспортной выставке InnoTrans-2018 112
25.09.2018 Завершён ремонт главных двигателей МРК Гейзер 104

Опубликовано: 07 июля 2009 г.

В Общественной палате РФ обсудили вопросы подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности


3 июля 2009 года в Общественной палате РФ состоялись слушания на тему: "Вопросы подготовки и закрепления молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях промышленности". Организаторами слушаний выступили Комиссия ОП РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Союз машиностроителей России. Вел слушания заместитель Председателя Комиссии ОП РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Тема слушаний вызвала большой интерес. И не только потому, что обсуждаемые вопросы чрезвычайно актуальны в контексте данной руководством страны установки на создание высокотехнологичной конкурентоспособной отечественной экономики, которой необходимы высокопрофессиональные кадры. Не мене важно понимание участниками слушаний необходимости, с одной стороны, тиражировать положительный опыт в этой области, с другой – вносить коррективы в неоднозначные решения.

О повышенном внимании к вопросам подготовки молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях промышленности во многом говорит состав участников слушаний. От федеральной исполнительной и законодательной власти были представители от администрации Президента РФ, Федерального собрания РФ, Минпромторговли, Минэкономразвития, федеральных агентств и служб. От гражданского общества в слушаниях приняли участие представители Российского Союза ректоров, Союза машиностроителей России, Лиги содействия оборонным предприятиям, Общероссийского движения поддержки флота, Ассоциации "Станкоинструмент" и других организаций. Крупнейшие бизнес-сообщества были представлены ведущими корпорациями, холдингами и концернами: "Ростехнологии", "Вертолеты России", "Сухой", "Тракторные заводы", "Севмаш", ММП им. В. В. Чернышева, "Трансмашхолдинг", "Группа ГАЗ", "Русские машины" и другими. Высшую школу и науку на слушаниях представляли МГУ им. М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГТУ "Станкин", Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Академия труда и социальных отношений, ИжГТУ и ряд других вузов и научно-исследовательских институтов Российской академии наук.

Активное участие в слушаниях приняли участие председатель Комиссии Общественной палаты по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению Иван Мохначук, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

С докладом "О развитии кадрового потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности" выступил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов.

На слушаниях была дана высокая оценка разработанной Минпромторгом РФ совместно с Союзом машиностроителей России Ведомственной целевой программы по повышению эффективности отраслевых систем подготовки кадров и повышения квалификации руководящих работников и специалистов в высокотехнологичных секторах промышленности, реализация которой начата на практике пилотных проектов.

Выступившие на слушаниях осветили традиции русской инженерной школы, отметили предпринимаемые сегодня усилия по ее возрождению, повышению престижа инженерного образования. Были даны конкретные предложения, которые вошли в резолюцию слушаний. Следует выделить принципиальную позицию Общественной палаты и Союза машиностроителей России по вопросу обеспечения предприятий оборонно-промышленного комплекса квалифицированными кадрами.

Особую актуальность этой проблемы подчеркивает то, что буквально накануне слушаний состоялось заседание Госсовета и визит Президента РФ Дмитрия Медведева на Севмаш. Руководство этого ведущего предприятия отечественного ОПК привлекло внимание общественности к ситуации, складывающейся в Севмашвтузе, филиале Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета. Переход на двухуровневую систему обучения может негативно сказаться на качестве подготовки специалистов для судостроительных и судоремонтных предприятий Северодвинска и Мурманской области.

В связи с этим активную и принципиальную позицию по данному вопросу занял депутат Государственной Думы, член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Михаил Ненашев, который поддержал предложение о проведении во второй половине 2009 года парламентских слушаний по проблеме подготовки и закрепления молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях производства.

Данную тему развил в своем выступлении Президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", член Бюро ЦС СоюзМаш России Александр Бриндиков, который высказал ряд конструктивных предложений.

На слушаниях был отмечен положительный опыт Российского союза ректоров во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим, который совместно с Минобрнауки РФ и рядом общественных организаций внес большой вклад в разработку и успешную реализацию программы конкурсов и олимпиад школьников, позволяющих проводить раннюю селекцию молодых талантов.

Проблемам инженерного образования, многоуровневой профессиональной подготовки кадров для высокотехнологичных секторов промышленности были посвящены выступления ученого секретаря Ассоциации технических университетов, МГТУ им. Н. Э. Баумана Валерия Балтяна, директора НИИСИ РАН, академика РАН Владимира Бетелина, ректора Ижевского государственного технического университета Бориса Якимовича. Заместитель директора Института технологий образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Вячеслав Шоптенко рассказал об инновационных подходах в подготовке и построении карьеры молодых специалистов, а руководитель Экспертного клуба промышленности и энергетики Георгий Афанасьев – о профессиональных стандартах и вовлечении молодежи в высокотехнологичные отрасли как об инструментах решения проблемы отстающих компетенций.

На слушаниях также речь шла об опыте привлечения и закрепления молодых специалистов на ведущих отечественных предприятиях. Этому было посвящено выступление начальника управления кадровой политики холдинга "Вертолеты России" Любавы Орловой, начальника отдела технической подготовки кадров Производственного объединения "Севмаш" Романа Ларинцева. Немало положительного в этой области накоплено в Концерне "Тракторные заводы", "ОКБ Сухого", чьи представители также приняли участие в слушаниях.

В заключение участники общественных слушаний приняли резолюцию, которая после обобщения полученных предложений, будет направлена для рассмотрения в высшие органы исполнительной и законодательной власти страны.

Справка

Союз машиностроителей России создан 28 апреля 2007 года. Председатель Союза – генеральный директор Госкорпорации "Ростехнологии" С. В. Чемезов. Основные цели – способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России, консолидации усилий российских машиностроителей в деле представления и отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти РФ, институтах гражданского общества, а также на международной арене; совершенствование механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран.

СоюзМаш России представляет интересы около трех миллионов трудящихся, занятых в различных сферах машиностроения, и более 7000 крупных и средних предприятий машиностроительного комплекса.

Партнерами Союза машиностроителей России являются более 300 ведущих предприятий российского машиностроения, в том числе Госкорпорация "Ростехнологии", Рособоронэкспорт, АвтоВАЗ, Концерн "Тракторные заводы", РЖД, Объединенная авиастроительная корпорация, АХК "Сухой", КАМАЗ, Уралмаш, ММПП "Салют", Арсеньевская авиационная компания "Прогресс", ГАЗ и другие.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта В. Г.
сообщение оставлено 07.07.2009 в 17:42
 

ЦИТАТА:
"Основные цели – способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России,"
Такое впечатление, что идет забалтывание проблемы, от которой
зависит на прямую безопасность государства.
Можно подумать, что у России есть 20-30 лет, чтобы подготовить
молодые кадры, которые своим самоотверженным трудом, талантом и знаниями, смогут превзойти японцев, американцев, европейцев в плане генерации ноу хау, а здесь промышленность будет их просто расхватыать на ура.
Мрак полный!
Да тут не молодые кадры, а в пожарном режиме надо чиновникам
выискивать то, что есть, создавать ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ДАЖЕ ЗА СЧЕТ СВОЕГО КАРМАНА И УМОЛЯТЬ, ОДНОВРЕМЕННО МОЛЯСЬ БОГУ, ЧТОБЫ ЧТО ТО СМОГЛИ СОЗДАТЬ, ЧЕГО НЕТ У ОСТАЛЬНОГО МИРА. НИЧЕГО ДРУГОЕ ПРОСТО НЕ ПОМОЖЕТ!!!


Козырев Владимир Александрович
сообщение оставлено 07.07.2009 в 20:45
 

Мрак, не мрак, а готовить специалимстов необходимо основательно и начинать надо со средней школы.
Конечно, прав Турта, что надо учить тому, что есть ещё хорошее и не потеряно за последние 10-15 лет.
Надо спросить с директоров предприятий ОПК, которые и создали такую ситуацию, и не только с обучением...


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 07.07.2009 в 21:11
 

Комментарий промышленного стандартизатора…

Рассуждая о кадрах для построения динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России, члены Общественной палаты даже не вспомнили о стандартизаторах. Зато газета «Ведомости» в тот же день №121 (2391) от 03.07.2009, опубликовала статью «Потеряли полгода», суть которой сводится к тому, что Правительство так долго готовило антикризисные меры, что в 2009 году спад экономики замедлить уже не удастся. Это признает замминистра экономического развития Андрей Клепач. С ним соглашается помощник президента Аркадий Дворкович. А пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков считает, что: «можно было сделать более эффективно и оперативно»…. Экономист «Merrill Lynch» добавляет: «Серьезную и долгую рецессию можно было предотвратить, если бы у России были крепкие институциональные механизмы, но высокие цены на нефть скрывали много проблем».

Полный текст статьи см. на
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/07/03/203244

Когда авторитетные люди говорят, что готовившийся несколько месяцев МЕХАНИЗМ предоставления госгарантий по кредитам системообразующим предприятиям оказался непригодным, и его пришлось менять, что в целом меры поддержки были плохо проработаны, возникает вопрос: «А какие специалисты трудились над разработкой этих механизмов?»….

Бесполезно предъявлять претензии тем, кто разработал эти неэффективные механизмы. Они сделали, что смогли! Но опыт извлечь необходимо! При подготовке КАДРОВ важно помнить, что низкая эффективность будет сохраняться и далее, до тех пор, пока СТАНДАРТИЗАЦИЕЙ процессов и процедур, будут заниматься случайные специалисты!..


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 08.07.2009 в 8:10
 

Вы почитайте статью:
"Коллапс российского машиностроения!...или все-таки не потонем? "
Здесь:
http://www.i-mash.ru/2009/07/07/kollaps-rossijjskogo-mashinostroenija...ili-vse.html
Неужели кто то думает, что из такого состояния можно вылезти
просто вливая нефтедоллары и закупая оборудование?
Через 3-5 лет, лучшие инженерные умы России будут создавать
лучшие образцы западной техники проектируя ее по Сети, если не уедут туда, а уровень жизни здесь будет относительно нормальным. Почти все заводы встанут. И это будет большим благом, по сравнении с тем, что они уедут туда. Молиться вся страна должна будет на каждого такого спеца. Это самый лучший экспортный потенциал страны, а не продукция, выпускаемая на предприятиях с устаревшим оборудованием. Мощностя и деньги есть у многих.
Мозги и знания сегодня главный ресурс.
Я спрашиваю! Как вы собираетесь готовить кадры?
Что вы им будете преподавать? Какие знания?
Ну что касается оборонки, авиации космоса, там есть пока еще что передовать. Но завоевать то страну сейчас можно и не обладая лучшим вооружением, а обладая уникальными товарами, услугами. Что и постепенно происходит.
Как вы будете агитировать молодых делать изобретения и открытия? Если они наглядно сейчас видят, на примере СЕтевого Промышленного Интеллекта (СПИ) - важнейшей разработки, без которой то и мыслить нечего о преодолении технологического отставания, сколько бы денег туда не кинули, что эта разработка,
публично освещаемая на многих форумах, много лет, САБОТИРУЕТСЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ В СТРАНЕ!!!
Они что идиоты? Я как раз от молодежи то и получаю упреки, что
мол дядя, не валяй дурака, здесь все равно ничего не пробить. Езжай на запад.
Здесь нет никаких идей, ни откуда. В САПР точно! Передирают и впаривают плагиаты за откаты. При этом визжа, что "мы не отстаем!" Как двоечники в школе, передирающие контролььную работу у отличников.
А уже идут вовсю интеллектуальные системы. Меня еще недавно банили на всех форумах за разговоры о них. Страна совершенно не воспринимает, что здесь кому то, вообще что то можно сделать в этом плане. ВЫБРОСИТЕ ИЗ БАШКИ ВСЯКИЕ МЫСЛИ, О КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БЕЗ РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ!
Олигархи, министры, директора, чиновники должны готовиться к потери всего, что они сейчас имеют! Вероятно и страны тоже.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения