Самые популярные новости за неделю
29.07.2020 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н.Морозов посетил Чувашскую Республику 491
30.07.2020 Начата разработка национальных стандартов производственного обучения 449
30.07.2020 В Чувашской Республике обсудили ход реализации инвестпроектов 442
31.07.2020 "От войны к миру": СоюзМаш России при поддержке Министерства обороны РФ готовит телемост с российской авиабазой Хмеймим 392
31.07.2020 ОАО "РЖД" и Свердловская область подписали концессию по строительству железной дороги к ОЭЗ ППТ "Титановая долина" 312
31.07.2020 Компания Ростсельмаш познакомила аграриев Башкирии с новой техникой 306
31.07.2020 Улан-Удэнский авиационный завод участвует в программе повышения мобильности трудовых ресурсов 304
31.07.2020 Система "Купол" получила заключение об отечественности от Минпромторга 301
31.07.2020 Правительственная делегация Казахстана посетила "КАМАЗ" 301
31.07.2020 В НГТУ НЭТИ разработали образовательную программу на английском языке для подготовки инженерной элиты 299
31.07.2020 ОАК и Кванториум г. Комсомольск-на-Амуре провели дистанционную инженерную каникулярную школу 299
31.07.2020 Специальные полуприцепы-зерновозы выпущены для агробизнеса в Поволжье  297
31.07.2020 Ростех представил новый инспекционно-досмотровый комплекс на шасси КАМАЗ 296
31.07.2020 РусГидро и Международная ассоциация гидроэнергетики обсудили принципы устойчивой гидроэнергетики 295
03.08.2020 Ракета "Протон-М" успешно стартовала с Байконура 241
03.08.2020 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром экономики Пакистана Махдумом Хусро Бахтияром 223
29.07.2020 ПАО "Уралхиммаш" изготовит оборудование для проекта "Арктик СПГ 2" компании НОВАТЭК 222
29.07.2020 Краснодарский производитель сельхозтехники выпустил новый дискатор  215
29.07.2020 Вагоны нового модельного ряда с душем будут курсировать из Москвы в Волгоград, Балаково и Читу 213
29.07.2020 РусГидро открыло свою первую в Хабаровском крае зарядную станцию для электромобилей 213
29.07.2020 Игорь Насенков: "Нам нужны новаторские идеи, и мы готовы их поддержать" 210
29.07.2020 Спецтехника на шасси КАМАЗ поставлена в Туркменистан 205
29.07.2020 "Норникель" и "Роснефть" договорились о партнерстве в области топливообеспечения 205
29.07.2020 Атомные станции России перенимают опыт Калининской АЭС в области обследования корпуса реактора 203
29.07.2020 Обнинская "Технология" приступила к выпуску элементов для ПД-14 из отечественных композитов 201
30.07.2020 Техника ЧТЗ наведет чистоту 197
30.07.2020 В РКС внедрена технология 3D-сборки для производства аппаратуры спутников 191
30.07.2020 ВИАМ получил статус участника Московского инновационного кластера 191
30.07.2020 На Амурском судостроительном заводе заложили малый ракетный корабль 190
30.07.2020 На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 начали установку технологического оборудования 190
29.07.2020 На КМЗ отремонтируют два главных двигателя десантного катера Серна 190
30.07.2020 На ГЭС "Айюрикин" в Эквадоре состоялось опускание ротора гидрогенератора в шахту агрегата 189
30.07.2020 Запущены в производство рядные двигатели КАМАЗ для магистрального и тяжёлого семейств 186
30.07.2020 ОАК централизует управление дивизионом транспортной авиации 186
30.07.2020 "Уралэлектромедь" отметила юбилей цеха с самым широким ассортиментом продукции 186
03.08.2020 В Учебном центре ВИАМ завершили обучение сотрудники нескольких предприятий авиационно-космической отрасли  182
31.07.2020 СТМ вошел в экспертный совет корпоративного акселератора РЖД 182
30.07.2020 АВТОВАЗ и СДЭК объявляют о заключении партнерского соглашения 179
03.08.2020 Выработка Саратовской ГЭС в 1 полугодии 2020 года выросла на 28 % и достигла рекордных показателей за весь период работы 172
29.07.2020 Глава Ростеха представил президенту России итоги работы Госкорпорации в 2019 году  171
04.08.2020 Отгрузки российской строительно-дорожной техники выросли на 6% 168
04.08.2020 Летные образцы научных приборов "Луна-25" поставлены в НПО Лавочкина 168
03.08.2020 Челябинский завод выпустил автогрейдер для работы в суровых северных условиях  167
03.08.2020 ИЗ-КАРТЭКС поставит Алмалыкскому ГМК модернизированный экскаватор 165
03.08.2020 Рубцовский завод запасных частей повысил производительность труда на 36% 165
03.08.2020 Сотрудники Протон-ПМ освоили новое измерительное оборудование 165
03.08.2020 "Петрозаводскмаш" подтвердил готовность к производству оборудования для АЭС "Тяньвань" (Китай) 164
04.08.2020 Посол Республики Бангладеш высоко оценил ход изготовления оборудования для АЭС "Руппур" 163
04.08.2020 ТЯЖМАШ заключен новый контракт на поставку оборудования для АЭС "Аккую" в Турции 163
04.08.2020 TMH Hungary модернизирует вагоны для венгерского пассажирского перевозчика MÁV-Start на предприятии Dunakeszi 163

Опубликовано: 07 июля 2009 г.

В Общественной палате РФ обсудили вопросы подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности


3 июля 2009 года в Общественной палате РФ состоялись слушания на тему: "Вопросы подготовки и закрепления молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях промышленности". Организаторами слушаний выступили Комиссия ОП РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Союз машиностроителей России. Вел слушания заместитель Председателя Комиссии ОП РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Тема слушаний вызвала большой интерес. И не только потому, что обсуждаемые вопросы чрезвычайно актуальны в контексте данной руководством страны установки на создание высокотехнологичной конкурентоспособной отечественной экономики, которой необходимы высокопрофессиональные кадры. Не мене важно понимание участниками слушаний необходимости, с одной стороны, тиражировать положительный опыт в этой области, с другой – вносить коррективы в неоднозначные решения.

О повышенном внимании к вопросам подготовки молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях промышленности во многом говорит состав участников слушаний. От федеральной исполнительной и законодательной власти были представители от администрации Президента РФ, Федерального собрания РФ, Минпромторговли, Минэкономразвития, федеральных агентств и служб. От гражданского общества в слушаниях приняли участие представители Российского Союза ректоров, Союза машиностроителей России, Лиги содействия оборонным предприятиям, Общероссийского движения поддержки флота, Ассоциации "Станкоинструмент" и других организаций. Крупнейшие бизнес-сообщества были представлены ведущими корпорациями, холдингами и концернами: "Ростехнологии", "Вертолеты России", "Сухой", "Тракторные заводы", "Севмаш", ММП им. В. В. Чернышева, "Трансмашхолдинг", "Группа ГАЗ", "Русские машины" и другими. Высшую школу и науку на слушаниях представляли МГУ им. М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГТУ "Станкин", Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Академия труда и социальных отношений, ИжГТУ и ряд других вузов и научно-исследовательских институтов Российской академии наук.

Активное участие в слушаниях приняли участие председатель Комиссии Общественной палаты по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению Иван Мохначук, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

С докладом "О развитии кадрового потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности" выступил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов.

На слушаниях была дана высокая оценка разработанной Минпромторгом РФ совместно с Союзом машиностроителей России Ведомственной целевой программы по повышению эффективности отраслевых систем подготовки кадров и повышения квалификации руководящих работников и специалистов в высокотехнологичных секторах промышленности, реализация которой начата на практике пилотных проектов.

Выступившие на слушаниях осветили традиции русской инженерной школы, отметили предпринимаемые сегодня усилия по ее возрождению, повышению престижа инженерного образования. Были даны конкретные предложения, которые вошли в резолюцию слушаний. Следует выделить принципиальную позицию Общественной палаты и Союза машиностроителей России по вопросу обеспечения предприятий оборонно-промышленного комплекса квалифицированными кадрами.

Особую актуальность этой проблемы подчеркивает то, что буквально накануне слушаний состоялось заседание Госсовета и визит Президента РФ Дмитрия Медведева на Севмаш. Руководство этого ведущего предприятия отечественного ОПК привлекло внимание общественности к ситуации, складывающейся в Севмашвтузе, филиале Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета. Переход на двухуровневую систему обучения может негативно сказаться на качестве подготовки специалистов для судостроительных и судоремонтных предприятий Северодвинска и Мурманской области.

В связи с этим активную и принципиальную позицию по данному вопросу занял депутат Государственной Думы, член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Михаил Ненашев, который поддержал предложение о проведении во второй половине 2009 года парламентских слушаний по проблеме подготовки и закрепления молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях производства.

Данную тему развил в своем выступлении Президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", член Бюро ЦС СоюзМаш России Александр Бриндиков, который высказал ряд конструктивных предложений.

На слушаниях был отмечен положительный опыт Российского союза ректоров во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим, который совместно с Минобрнауки РФ и рядом общественных организаций внес большой вклад в разработку и успешную реализацию программы конкурсов и олимпиад школьников, позволяющих проводить раннюю селекцию молодых талантов.

Проблемам инженерного образования, многоуровневой профессиональной подготовки кадров для высокотехнологичных секторов промышленности были посвящены выступления ученого секретаря Ассоциации технических университетов, МГТУ им. Н. Э. Баумана Валерия Балтяна, директора НИИСИ РАН, академика РАН Владимира Бетелина, ректора Ижевского государственного технического университета Бориса Якимовича. Заместитель директора Института технологий образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Вячеслав Шоптенко рассказал об инновационных подходах в подготовке и построении карьеры молодых специалистов, а руководитель Экспертного клуба промышленности и энергетики Георгий Афанасьев – о профессиональных стандартах и вовлечении молодежи в высокотехнологичные отрасли как об инструментах решения проблемы отстающих компетенций.

На слушаниях также речь шла об опыте привлечения и закрепления молодых специалистов на ведущих отечественных предприятиях. Этому было посвящено выступление начальника управления кадровой политики холдинга "Вертолеты России" Любавы Орловой, начальника отдела технической подготовки кадров Производственного объединения "Севмаш" Романа Ларинцева. Немало положительного в этой области накоплено в Концерне "Тракторные заводы", "ОКБ Сухого", чьи представители также приняли участие в слушаниях.

В заключение участники общественных слушаний приняли резолюцию, которая после обобщения полученных предложений, будет направлена для рассмотрения в высшие органы исполнительной и законодательной власти страны.

Справка

Союз машиностроителей России создан 28 апреля 2007 года. Председатель Союза – генеральный директор Госкорпорации "Ростехнологии" С. В. Чемезов. Основные цели – способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России, консолидации усилий российских машиностроителей в деле представления и отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти РФ, институтах гражданского общества, а также на международной арене; совершенствование механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран.

СоюзМаш России представляет интересы около трех миллионов трудящихся, занятых в различных сферах машиностроения, и более 7000 крупных и средних предприятий машиностроительного комплекса.

Партнерами Союза машиностроителей России являются более 300 ведущих предприятий российского машиностроения, в том числе Госкорпорация "Ростехнологии", Рособоронэкспорт, АвтоВАЗ, Концерн "Тракторные заводы", РЖД, Объединенная авиастроительная корпорация, АХК "Сухой", КАМАЗ, Уралмаш, ММПП "Салют", Арсеньевская авиационная компания "Прогресс", ГАЗ и другие.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта В. Г.
сообщение оставлено 07.07.2009 в 17:42
 

ЦИТАТА:
"Основные цели – способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России,"
Такое впечатление, что идет забалтывание проблемы, от которой
зависит на прямую безопасность государства.
Можно подумать, что у России есть 20-30 лет, чтобы подготовить
молодые кадры, которые своим самоотверженным трудом, талантом и знаниями, смогут превзойти японцев, американцев, европейцев в плане генерации ноу хау, а здесь промышленность будет их просто расхватыать на ура.
Мрак полный!
Да тут не молодые кадры, а в пожарном режиме надо чиновникам
выискивать то, что есть, создавать ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ДАЖЕ ЗА СЧЕТ СВОЕГО КАРМАНА И УМОЛЯТЬ, ОДНОВРЕМЕННО МОЛЯСЬ БОГУ, ЧТОБЫ ЧТО ТО СМОГЛИ СОЗДАТЬ, ЧЕГО НЕТ У ОСТАЛЬНОГО МИРА. НИЧЕГО ДРУГОЕ ПРОСТО НЕ ПОМОЖЕТ!!!


Козырев Владимир Александрович
сообщение оставлено 07.07.2009 в 20:45
 

Мрак, не мрак, а готовить специалимстов необходимо основательно и начинать надо со средней школы.
Конечно, прав Турта, что надо учить тому, что есть ещё хорошее и не потеряно за последние 10-15 лет.
Надо спросить с директоров предприятий ОПК, которые и создали такую ситуацию, и не только с обучением...


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 07.07.2009 в 21:11
 

Комментарий промышленного стандартизатора…

Рассуждая о кадрах для построения динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России, члены Общественной палаты даже не вспомнили о стандартизаторах. Зато газета «Ведомости» в тот же день №121 (2391) от 03.07.2009, опубликовала статью «Потеряли полгода», суть которой сводится к тому, что Правительство так долго готовило антикризисные меры, что в 2009 году спад экономики замедлить уже не удастся. Это признает замминистра экономического развития Андрей Клепач. С ним соглашается помощник президента Аркадий Дворкович. А пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков считает, что: «можно было сделать более эффективно и оперативно»…. Экономист «Merrill Lynch» добавляет: «Серьезную и долгую рецессию можно было предотвратить, если бы у России были крепкие институциональные механизмы, но высокие цены на нефть скрывали много проблем».

Полный текст статьи см. на
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/07/03/203244

Когда авторитетные люди говорят, что готовившийся несколько месяцев МЕХАНИЗМ предоставления госгарантий по кредитам системообразующим предприятиям оказался непригодным, и его пришлось менять, что в целом меры поддержки были плохо проработаны, возникает вопрос: «А какие специалисты трудились над разработкой этих механизмов?»….

Бесполезно предъявлять претензии тем, кто разработал эти неэффективные механизмы. Они сделали, что смогли! Но опыт извлечь необходимо! При подготовке КАДРОВ важно помнить, что низкая эффективность будет сохраняться и далее, до тех пор, пока СТАНДАРТИЗАЦИЕЙ процессов и процедур, будут заниматься случайные специалисты!..


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 08.07.2009 в 8:10
 

Вы почитайте статью:
"Коллапс российского машиностроения!...или все-таки не потонем? "
Здесь:
http://www.i-mash.ru/2009/07/07/kollaps-rossijjskogo-mashinostroenija...ili-vse.html
Неужели кто то думает, что из такого состояния можно вылезти
просто вливая нефтедоллары и закупая оборудование?
Через 3-5 лет, лучшие инженерные умы России будут создавать
лучшие образцы западной техники проектируя ее по Сети, если не уедут туда, а уровень жизни здесь будет относительно нормальным. Почти все заводы встанут. И это будет большим благом, по сравнении с тем, что они уедут туда. Молиться вся страна должна будет на каждого такого спеца. Это самый лучший экспортный потенциал страны, а не продукция, выпускаемая на предприятиях с устаревшим оборудованием. Мощностя и деньги есть у многих.
Мозги и знания сегодня главный ресурс.
Я спрашиваю! Как вы собираетесь готовить кадры?
Что вы им будете преподавать? Какие знания?
Ну что касается оборонки, авиации космоса, там есть пока еще что передовать. Но завоевать то страну сейчас можно и не обладая лучшим вооружением, а обладая уникальными товарами, услугами. Что и постепенно происходит.
Как вы будете агитировать молодых делать изобретения и открытия? Если они наглядно сейчас видят, на примере СЕтевого Промышленного Интеллекта (СПИ) - важнейшей разработки, без которой то и мыслить нечего о преодолении технологического отставания, сколько бы денег туда не кинули, что эта разработка,
публично освещаемая на многих форумах, много лет, САБОТИРУЕТСЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ В СТРАНЕ!!!
Они что идиоты? Я как раз от молодежи то и получаю упреки, что
мол дядя, не валяй дурака, здесь все равно ничего не пробить. Езжай на запад.
Здесь нет никаких идей, ни откуда. В САПР точно! Передирают и впаривают плагиаты за откаты. При этом визжа, что "мы не отстаем!" Как двоечники в школе, передирающие контролььную работу у отличников.
А уже идут вовсю интеллектуальные системы. Меня еще недавно банили на всех форумах за разговоры о них. Страна совершенно не воспринимает, что здесь кому то, вообще что то можно сделать в этом плане. ВЫБРОСИТЕ ИЗ БАШКИ ВСЯКИЕ МЫСЛИ, О КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БЕЗ РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ!
Олигархи, министры, директора, чиновники должны готовиться к потери всего, что они сейчас имеют! Вероятно и страны тоже.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения