Самые популярные новости за неделю
19.01.2021 Николай Шульгинов провёл рабочую встречу с губернатором ХМАО Натальей Комаровой 561
21.01.2021 Итоги 2020 года для промышленности России: оценка ИПЕМ 533
20.01.2021 Крупнейшие участники рынка АПК объединили усилия по цифровизации сельского хозяйства 520
22.01.2021 В Минпромторге России обсудили промышленный потенциал Белгородской области 422
22.01.2021 ОАО "РЖД" закупило 566 новых локомотивов в 2020 году 378
22.01.2021 ДРСК направляет дизельные генераторы в районы Приморского края 377
22.01.2021 ТМХ построит для петербургского метро два аккумуляторных электровоза 370
22.01.2021 Олег Белозёров: "Основное внимание в рамках Года экологии в ОАО "РЖД" будет направлено на реализацию совместных с Минприроды России мероприятий по охране озера Байкал" 368
22.01.2021 План ремонтов основного оборудования электростанций Магаданэнерго в 2020 году выполнен на 100% 364
22.01.2021 Корабль "Пётр Ильичёв" вывели из цеха 363
22.01.2021 Ростсельмаш нарастит поставки аграрной техники в Татарстан 361
22.01.2021 Автопарк ММСК пополнился новой техникой 359
22.01.2021 Началась заправка РБ "Фрегат" перед запуском КА "Арктика-М" 358
22.01.2021 Специалисты ЦАГИ удостоены государственных наград Российской Федерации 357
21.01.2021 В Росатоме разработана элементная база ядерного топлива для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" 270
21.01.2021 95 двигателей Энергомаша успешно отработали в 2020 году 259
21.01.2021 Корпус атомного ледокола "Урал" полностью сформирован 257
21.01.2021 ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов 249
21.01.2021 В 2020 году экономический эффект от реализации проектов бережливого производства на Забайкальской магистрали составил более 108 млн рублей 246
22.01.2021 ОДК откроет новый сервисный центр по обслуживанию двигателей АИ-222-25 242
22.01.2021 Новикомбанк предоставит ЦАГИ банковские гарантии с лимитом 1 млрд рублей 237
21.01.2021 Уралвагонзавод получил в прошлом году почти 200 млн рублей от своих патентов 236
21.01.2021 IT-решения "Автоматики" включены в единый реестр российских программ 236
21.01.2021 На Майнской ГЭС начат монтаж нового гидроагрегата 236
21.01.2021 В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря 236
21.01.2021 АО "ФГК" увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% 231
19.01.2021 АО "ФГК" предоставит на ЭТП ГП дополнительный объем полувагонов 231
19.01.2021 "Синара – Транспортные Машины" изготовили для РЖД 14 снегоуборочных поездов в 2020 году 227
19.01.2021 Для рудника "Скалистый" горные машины будут собирать на глубине 800 м 222
20.01.2021 "Атоммаш" приступил к изготовлению оборудования для второго блока Курской АЭС-2 219
19.01.2021 "Атоммаш" отгрузил оборудование для энергоблока № 1 АЭС "Руппур" (Бангладеш) 219
20.01.2021 АВТОВАЗ автоматизировал "свадьбу" 218
20.01.2021 АО "Уралэлектромедь" выпустило опытную партию катанки, легированной серебром 215
20.01.2021 Ростех создает новейшую систему электроснабжения для SSJ-NEW 214
20.01.2021 Более 1,3 млрд рублей направит Хабаровская генерация на ремонтную кампанию в 2021 году 212
21.01.2021 Завод "КЛААС" в Краснодаре увеличивает производственную программу  211
20.01.2021 Технодинамика представила заместителю министра обороны РФ новейшие авиационные тренажёры 210
20.01.2021 "КАМАЗ" продолжит выпуск грузовиков с кабиной К3 207
20.01.2021 На космодроме Байконур продолжаются испытания модуля "Наука" 207
19.01.2021 Ростех открыл на Дальнем Востоке сервисный центр для самолетов "Суперджет 100" 203
19.01.2021 Саяно-Шушенская ГЭС выработала 800 миллиардов киловатт-часов электроэнергии 203
20.01.2021 Новая спецтехника вышла на маршруты региональных операторов "РТ-Инвест" 200
20.01.2021 Бронеавтомобиль "Тайфун-К" получит боевой модуль "Охотник" с новым пулеметом 200
19.01.2021 "Омсктрансмаш" показал министру промышленности России образцы инновационной техники 200
19.01.2021 В 2020 году НИИЭП внес более 500 конструкторских улучшений в свои разработки 200
21.01.2021 Корпорация "МиГ" разработала систему ограничения предельных режимов полета для МиГ-35 198
19.01.2021 В 2021 году Забайкальская железная дорога на 53% увеличит средства на модернизацию переездов 196
21.01.2021 Российский завод разработал кран-манипулятор на базе седельного тягача 191
19.01.2021 ОДК оптимизировала производство двигателей ВК-2500П/ПС 191
21.01.2021 Завод "Красное Сормово" спустил на воду четвертый сухогруз для "Альфы" 188

Опубликовано: 07 июля 2009 г.

В Общественной палате РФ обсудили вопросы подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности


3 июля 2009 года в Общественной палате РФ состоялись слушания на тему: "Вопросы подготовки и закрепления молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях промышленности". Организаторами слушаний выступили Комиссия ОП РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Союз машиностроителей России. Вел слушания заместитель Председателя Комиссии ОП РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Тема слушаний вызвала большой интерес. И не только потому, что обсуждаемые вопросы чрезвычайно актуальны в контексте данной руководством страны установки на создание высокотехнологичной конкурентоспособной отечественной экономики, которой необходимы высокопрофессиональные кадры. Не мене важно понимание участниками слушаний необходимости, с одной стороны, тиражировать положительный опыт в этой области, с другой – вносить коррективы в неоднозначные решения.

О повышенном внимании к вопросам подготовки молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях промышленности во многом говорит состав участников слушаний. От федеральной исполнительной и законодательной власти были представители от администрации Президента РФ, Федерального собрания РФ, Минпромторговли, Минэкономразвития, федеральных агентств и служб. От гражданского общества в слушаниях приняли участие представители Российского Союза ректоров, Союза машиностроителей России, Лиги содействия оборонным предприятиям, Общероссийского движения поддержки флота, Ассоциации "Станкоинструмент" и других организаций. Крупнейшие бизнес-сообщества были представлены ведущими корпорациями, холдингами и концернами: "Ростехнологии", "Вертолеты России", "Сухой", "Тракторные заводы", "Севмаш", ММП им. В. В. Чернышева, "Трансмашхолдинг", "Группа ГАЗ", "Русские машины" и другими. Высшую школу и науку на слушаниях представляли МГУ им. М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГТУ "Станкин", Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Академия труда и социальных отношений, ИжГТУ и ряд других вузов и научно-исследовательских институтов Российской академии наук.

Активное участие в слушаниях приняли участие председатель Комиссии Общественной палаты по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению Иван Мохначук, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

С докладом "О развитии кадрового потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности" выступил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов.

На слушаниях была дана высокая оценка разработанной Минпромторгом РФ совместно с Союзом машиностроителей России Ведомственной целевой программы по повышению эффективности отраслевых систем подготовки кадров и повышения квалификации руководящих работников и специалистов в высокотехнологичных секторах промышленности, реализация которой начата на практике пилотных проектов.

Выступившие на слушаниях осветили традиции русской инженерной школы, отметили предпринимаемые сегодня усилия по ее возрождению, повышению престижа инженерного образования. Были даны конкретные предложения, которые вошли в резолюцию слушаний. Следует выделить принципиальную позицию Общественной палаты и Союза машиностроителей России по вопросу обеспечения предприятий оборонно-промышленного комплекса квалифицированными кадрами.

Особую актуальность этой проблемы подчеркивает то, что буквально накануне слушаний состоялось заседание Госсовета и визит Президента РФ Дмитрия Медведева на Севмаш. Руководство этого ведущего предприятия отечественного ОПК привлекло внимание общественности к ситуации, складывающейся в Севмашвтузе, филиале Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета. Переход на двухуровневую систему обучения может негативно сказаться на качестве подготовки специалистов для судостроительных и судоремонтных предприятий Северодвинска и Мурманской области.

В связи с этим активную и принципиальную позицию по данному вопросу занял депутат Государственной Думы, член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Михаил Ненашев, который поддержал предложение о проведении во второй половине 2009 года парламентских слушаний по проблеме подготовки и закрепления молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях производства.

Данную тему развил в своем выступлении Президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", член Бюро ЦС СоюзМаш России Александр Бриндиков, который высказал ряд конструктивных предложений.

На слушаниях был отмечен положительный опыт Российского союза ректоров во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим, который совместно с Минобрнауки РФ и рядом общественных организаций внес большой вклад в разработку и успешную реализацию программы конкурсов и олимпиад школьников, позволяющих проводить раннюю селекцию молодых талантов.

Проблемам инженерного образования, многоуровневой профессиональной подготовки кадров для высокотехнологичных секторов промышленности были посвящены выступления ученого секретаря Ассоциации технических университетов, МГТУ им. Н. Э. Баумана Валерия Балтяна, директора НИИСИ РАН, академика РАН Владимира Бетелина, ректора Ижевского государственного технического университета Бориса Якимовича. Заместитель директора Института технологий образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Вячеслав Шоптенко рассказал об инновационных подходах в подготовке и построении карьеры молодых специалистов, а руководитель Экспертного клуба промышленности и энергетики Георгий Афанасьев – о профессиональных стандартах и вовлечении молодежи в высокотехнологичные отрасли как об инструментах решения проблемы отстающих компетенций.

На слушаниях также речь шла об опыте привлечения и закрепления молодых специалистов на ведущих отечественных предприятиях. Этому было посвящено выступление начальника управления кадровой политики холдинга "Вертолеты России" Любавы Орловой, начальника отдела технической подготовки кадров Производственного объединения "Севмаш" Романа Ларинцева. Немало положительного в этой области накоплено в Концерне "Тракторные заводы", "ОКБ Сухого", чьи представители также приняли участие в слушаниях.

В заключение участники общественных слушаний приняли резолюцию, которая после обобщения полученных предложений, будет направлена для рассмотрения в высшие органы исполнительной и законодательной власти страны.

Справка

Союз машиностроителей России создан 28 апреля 2007 года. Председатель Союза – генеральный директор Госкорпорации "Ростехнологии" С. В. Чемезов. Основные цели – способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России, консолидации усилий российских машиностроителей в деле представления и отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти РФ, институтах гражданского общества, а также на международной арене; совершенствование механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран.

СоюзМаш России представляет интересы около трех миллионов трудящихся, занятых в различных сферах машиностроения, и более 7000 крупных и средних предприятий машиностроительного комплекса.

Партнерами Союза машиностроителей России являются более 300 ведущих предприятий российского машиностроения, в том числе Госкорпорация "Ростехнологии", Рособоронэкспорт, АвтоВАЗ, Концерн "Тракторные заводы", РЖД, Объединенная авиастроительная корпорация, АХК "Сухой", КАМАЗ, Уралмаш, ММПП "Салют", Арсеньевская авиационная компания "Прогресс", ГАЗ и другие.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта В. Г.
сообщение оставлено 07.07.2009 в 17:42
 

ЦИТАТА:
"Основные цели – способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России,"
Такое впечатление, что идет забалтывание проблемы, от которой
зависит на прямую безопасность государства.
Можно подумать, что у России есть 20-30 лет, чтобы подготовить
молодые кадры, которые своим самоотверженным трудом, талантом и знаниями, смогут превзойти японцев, американцев, европейцев в плане генерации ноу хау, а здесь промышленность будет их просто расхватыать на ура.
Мрак полный!
Да тут не молодые кадры, а в пожарном режиме надо чиновникам
выискивать то, что есть, создавать ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ДАЖЕ ЗА СЧЕТ СВОЕГО КАРМАНА И УМОЛЯТЬ, ОДНОВРЕМЕННО МОЛЯСЬ БОГУ, ЧТОБЫ ЧТО ТО СМОГЛИ СОЗДАТЬ, ЧЕГО НЕТ У ОСТАЛЬНОГО МИРА. НИЧЕГО ДРУГОЕ ПРОСТО НЕ ПОМОЖЕТ!!!


Козырев Владимир Александрович
сообщение оставлено 07.07.2009 в 20:45
 

Мрак, не мрак, а готовить специалимстов необходимо основательно и начинать надо со средней школы.
Конечно, прав Турта, что надо учить тому, что есть ещё хорошее и не потеряно за последние 10-15 лет.
Надо спросить с директоров предприятий ОПК, которые и создали такую ситуацию, и не только с обучением...


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 07.07.2009 в 21:11
 

Комментарий промышленного стандартизатора…

Рассуждая о кадрах для построения динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России, члены Общественной палаты даже не вспомнили о стандартизаторах. Зато газета «Ведомости» в тот же день №121 (2391) от 03.07.2009, опубликовала статью «Потеряли полгода», суть которой сводится к тому, что Правительство так долго готовило антикризисные меры, что в 2009 году спад экономики замедлить уже не удастся. Это признает замминистра экономического развития Андрей Клепач. С ним соглашается помощник президента Аркадий Дворкович. А пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков считает, что: «можно было сделать более эффективно и оперативно»…. Экономист «Merrill Lynch» добавляет: «Серьезную и долгую рецессию можно было предотвратить, если бы у России были крепкие институциональные механизмы, но высокие цены на нефть скрывали много проблем».

Полный текст статьи см. на
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/07/03/203244

Когда авторитетные люди говорят, что готовившийся несколько месяцев МЕХАНИЗМ предоставления госгарантий по кредитам системообразующим предприятиям оказался непригодным, и его пришлось менять, что в целом меры поддержки были плохо проработаны, возникает вопрос: «А какие специалисты трудились над разработкой этих механизмов?»….

Бесполезно предъявлять претензии тем, кто разработал эти неэффективные механизмы. Они сделали, что смогли! Но опыт извлечь необходимо! При подготовке КАДРОВ важно помнить, что низкая эффективность будет сохраняться и далее, до тех пор, пока СТАНДАРТИЗАЦИЕЙ процессов и процедур, будут заниматься случайные специалисты!..


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 08.07.2009 в 8:10
 

Вы почитайте статью:
"Коллапс российского машиностроения!...или все-таки не потонем? "
Здесь:
http://www.i-mash.ru/2009/07/07/kollaps-rossijjskogo-mashinostroenija...ili-vse.html
Неужели кто то думает, что из такого состояния можно вылезти
просто вливая нефтедоллары и закупая оборудование?
Через 3-5 лет, лучшие инженерные умы России будут создавать
лучшие образцы западной техники проектируя ее по Сети, если не уедут туда, а уровень жизни здесь будет относительно нормальным. Почти все заводы встанут. И это будет большим благом, по сравнении с тем, что они уедут туда. Молиться вся страна должна будет на каждого такого спеца. Это самый лучший экспортный потенциал страны, а не продукция, выпускаемая на предприятиях с устаревшим оборудованием. Мощностя и деньги есть у многих.
Мозги и знания сегодня главный ресурс.
Я спрашиваю! Как вы собираетесь готовить кадры?
Что вы им будете преподавать? Какие знания?
Ну что касается оборонки, авиации космоса, там есть пока еще что передовать. Но завоевать то страну сейчас можно и не обладая лучшим вооружением, а обладая уникальными товарами, услугами. Что и постепенно происходит.
Как вы будете агитировать молодых делать изобретения и открытия? Если они наглядно сейчас видят, на примере СЕтевого Промышленного Интеллекта (СПИ) - важнейшей разработки, без которой то и мыслить нечего о преодолении технологического отставания, сколько бы денег туда не кинули, что эта разработка,
публично освещаемая на многих форумах, много лет, САБОТИРУЕТСЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ В СТРАНЕ!!!
Они что идиоты? Я как раз от молодежи то и получаю упреки, что
мол дядя, не валяй дурака, здесь все равно ничего не пробить. Езжай на запад.
Здесь нет никаких идей, ни откуда. В САПР точно! Передирают и впаривают плагиаты за откаты. При этом визжа, что "мы не отстаем!" Как двоечники в школе, передирающие контролььную работу у отличников.
А уже идут вовсю интеллектуальные системы. Меня еще недавно банили на всех форумах за разговоры о них. Страна совершенно не воспринимает, что здесь кому то, вообще что то можно сделать в этом плане. ВЫБРОСИТЕ ИЗ БАШКИ ВСЯКИЕ МЫСЛИ, О КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БЕЗ РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ!
Олигархи, министры, директора, чиновники должны готовиться к потери всего, что они сейчас имеют! Вероятно и страны тоже.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения