Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 891
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 765
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 717
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 697
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 678
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 635
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 629
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 619
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 602
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 582
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 575
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 570
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 569
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 564
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 563
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 553
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 465
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 461
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 459
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 405
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 405
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 404
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 403
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 401
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 400
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 387
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 381
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 379
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 342
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 342
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 340
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 339
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 334
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 333
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 327
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 325
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 303
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 303
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 297
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 295
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 295
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 292
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 283
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 283
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 275
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 274
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 273
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 270
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 266
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 261

Опубликовано: 07 июля 2009 г.

В Общественной палате РФ обсудили вопросы подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности


3 июля 2009 года в Общественной палате РФ состоялись слушания на тему: "Вопросы подготовки и закрепления молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях промышленности". Организаторами слушаний выступили Комиссия ОП РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Союз машиностроителей России. Вел слушания заместитель Председателя Комиссии ОП РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Тема слушаний вызвала большой интерес. И не только потому, что обсуждаемые вопросы чрезвычайно актуальны в контексте данной руководством страны установки на создание высокотехнологичной конкурентоспособной отечественной экономики, которой необходимы высокопрофессиональные кадры. Не мене важно понимание участниками слушаний необходимости, с одной стороны, тиражировать положительный опыт в этой области, с другой – вносить коррективы в неоднозначные решения.

О повышенном внимании к вопросам подготовки молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях промышленности во многом говорит состав участников слушаний. От федеральной исполнительной и законодательной власти были представители от администрации Президента РФ, Федерального собрания РФ, Минпромторговли, Минэкономразвития, федеральных агентств и служб. От гражданского общества в слушаниях приняли участие представители Российского Союза ректоров, Союза машиностроителей России, Лиги содействия оборонным предприятиям, Общероссийского движения поддержки флота, Ассоциации "Станкоинструмент" и других организаций. Крупнейшие бизнес-сообщества были представлены ведущими корпорациями, холдингами и концернами: "Ростехнологии", "Вертолеты России", "Сухой", "Тракторные заводы", "Севмаш", ММП им. В. В. Чернышева, "Трансмашхолдинг", "Группа ГАЗ", "Русские машины" и другими. Высшую школу и науку на слушаниях представляли МГУ им. М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГТУ "Станкин", Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Академия труда и социальных отношений, ИжГТУ и ряд других вузов и научно-исследовательских институтов Российской академии наук.

Активное участие в слушаниях приняли участие председатель Комиссии Общественной палаты по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению Иван Мохначук, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

С докладом "О развитии кадрового потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности" выступил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов.

На слушаниях была дана высокая оценка разработанной Минпромторгом РФ совместно с Союзом машиностроителей России Ведомственной целевой программы по повышению эффективности отраслевых систем подготовки кадров и повышения квалификации руководящих работников и специалистов в высокотехнологичных секторах промышленности, реализация которой начата на практике пилотных проектов.

Выступившие на слушаниях осветили традиции русской инженерной школы, отметили предпринимаемые сегодня усилия по ее возрождению, повышению престижа инженерного образования. Были даны конкретные предложения, которые вошли в резолюцию слушаний. Следует выделить принципиальную позицию Общественной палаты и Союза машиностроителей России по вопросу обеспечения предприятий оборонно-промышленного комплекса квалифицированными кадрами.

Особую актуальность этой проблемы подчеркивает то, что буквально накануне слушаний состоялось заседание Госсовета и визит Президента РФ Дмитрия Медведева на Севмаш. Руководство этого ведущего предприятия отечественного ОПК привлекло внимание общественности к ситуации, складывающейся в Севмашвтузе, филиале Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета. Переход на двухуровневую систему обучения может негативно сказаться на качестве подготовки специалистов для судостроительных и судоремонтных предприятий Северодвинска и Мурманской области.

В связи с этим активную и принципиальную позицию по данному вопросу занял депутат Государственной Думы, член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Михаил Ненашев, который поддержал предложение о проведении во второй половине 2009 года парламентских слушаний по проблеме подготовки и закрепления молодых специалистов в высокотехнологичных отраслях производства.

Данную тему развил в своем выступлении Президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", член Бюро ЦС СоюзМаш России Александр Бриндиков, который высказал ряд конструктивных предложений.

На слушаниях был отмечен положительный опыт Российского союза ректоров во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим, который совместно с Минобрнауки РФ и рядом общественных организаций внес большой вклад в разработку и успешную реализацию программы конкурсов и олимпиад школьников, позволяющих проводить раннюю селекцию молодых талантов.

Проблемам инженерного образования, многоуровневой профессиональной подготовки кадров для высокотехнологичных секторов промышленности были посвящены выступления ученого секретаря Ассоциации технических университетов, МГТУ им. Н. Э. Баумана Валерия Балтяна, директора НИИСИ РАН, академика РАН Владимира Бетелина, ректора Ижевского государственного технического университета Бориса Якимовича. Заместитель директора Института технологий образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Вячеслав Шоптенко рассказал об инновационных подходах в подготовке и построении карьеры молодых специалистов, а руководитель Экспертного клуба промышленности и энергетики Георгий Афанасьев – о профессиональных стандартах и вовлечении молодежи в высокотехнологичные отрасли как об инструментах решения проблемы отстающих компетенций.

На слушаниях также речь шла об опыте привлечения и закрепления молодых специалистов на ведущих отечественных предприятиях. Этому было посвящено выступление начальника управления кадровой политики холдинга "Вертолеты России" Любавы Орловой, начальника отдела технической подготовки кадров Производственного объединения "Севмаш" Романа Ларинцева. Немало положительного в этой области накоплено в Концерне "Тракторные заводы", "ОКБ Сухого", чьи представители также приняли участие в слушаниях.

В заключение участники общественных слушаний приняли резолюцию, которая после обобщения полученных предложений, будет направлена для рассмотрения в высшие органы исполнительной и законодательной власти страны.

Справка

Союз машиностроителей России создан 28 апреля 2007 года. Председатель Союза – генеральный директор Госкорпорации "Ростехнологии" С. В. Чемезов. Основные цели – способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России, консолидации усилий российских машиностроителей в деле представления и отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти РФ, институтах гражданского общества, а также на международной арене; совершенствование механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран.

СоюзМаш России представляет интересы около трех миллионов трудящихся, занятых в различных сферах машиностроения, и более 7000 крупных и средних предприятий машиностроительного комплекса.

Партнерами Союза машиностроителей России являются более 300 ведущих предприятий российского машиностроения, в том числе Госкорпорация "Ростехнологии", Рособоронэкспорт, АвтоВАЗ, Концерн "Тракторные заводы", РЖД, Объединенная авиастроительная корпорация, АХК "Сухой", КАМАЗ, Уралмаш, ММПП "Салют", Арсеньевская авиационная компания "Прогресс", ГАЗ и другие.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта В. Г.
сообщение оставлено 07.07.2009 в 17:42
 

ЦИТАТА:
"Основные цели – способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России,"
Такое впечатление, что идет забалтывание проблемы, от которой
зависит на прямую безопасность государства.
Можно подумать, что у России есть 20-30 лет, чтобы подготовить
молодые кадры, которые своим самоотверженным трудом, талантом и знаниями, смогут превзойти японцев, американцев, европейцев в плане генерации ноу хау, а здесь промышленность будет их просто расхватыать на ура.
Мрак полный!
Да тут не молодые кадры, а в пожарном режиме надо чиновникам
выискивать то, что есть, создавать ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ДАЖЕ ЗА СЧЕТ СВОЕГО КАРМАНА И УМОЛЯТЬ, ОДНОВРЕМЕННО МОЛЯСЬ БОГУ, ЧТОБЫ ЧТО ТО СМОГЛИ СОЗДАТЬ, ЧЕГО НЕТ У ОСТАЛЬНОГО МИРА. НИЧЕГО ДРУГОЕ ПРОСТО НЕ ПОМОЖЕТ!!!


Козырев Владимир Александрович
сообщение оставлено 07.07.2009 в 20:45
 

Мрак, не мрак, а готовить специалимстов необходимо основательно и начинать надо со средней школы.
Конечно, прав Турта, что надо учить тому, что есть ещё хорошее и не потеряно за последние 10-15 лет.
Надо спросить с директоров предприятий ОПК, которые и создали такую ситуацию, и не только с обучением...


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 07.07.2009 в 21:11
 

Комментарий промышленного стандартизатора…

Рассуждая о кадрах для построения динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России, члены Общественной палаты даже не вспомнили о стандартизаторах. Зато газета «Ведомости» в тот же день №121 (2391) от 03.07.2009, опубликовала статью «Потеряли полгода», суть которой сводится к тому, что Правительство так долго готовило антикризисные меры, что в 2009 году спад экономики замедлить уже не удастся. Это признает замминистра экономического развития Андрей Клепач. С ним соглашается помощник президента Аркадий Дворкович. А пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков считает, что: «можно было сделать более эффективно и оперативно»…. Экономист «Merrill Lynch» добавляет: «Серьезную и долгую рецессию можно было предотвратить, если бы у России были крепкие институциональные механизмы, но высокие цены на нефть скрывали много проблем».

Полный текст статьи см. на
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/07/03/203244

Когда авторитетные люди говорят, что готовившийся несколько месяцев МЕХАНИЗМ предоставления госгарантий по кредитам системообразующим предприятиям оказался непригодным, и его пришлось менять, что в целом меры поддержки были плохо проработаны, возникает вопрос: «А какие специалисты трудились над разработкой этих механизмов?»….

Бесполезно предъявлять претензии тем, кто разработал эти неэффективные механизмы. Они сделали, что смогли! Но опыт извлечь необходимо! При подготовке КАДРОВ важно помнить, что низкая эффективность будет сохраняться и далее, до тех пор, пока СТАНДАРТИЗАЦИЕЙ процессов и процедур, будут заниматься случайные специалисты!..


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 08.07.2009 в 8:10
 

Вы почитайте статью:
"Коллапс российского машиностроения!...или все-таки не потонем? "
Здесь:
http://www.i-mash.ru/2009/07/07/kollaps-rossijjskogo-mashinostroenija...ili-vse.html
Неужели кто то думает, что из такого состояния можно вылезти
просто вливая нефтедоллары и закупая оборудование?
Через 3-5 лет, лучшие инженерные умы России будут создавать
лучшие образцы западной техники проектируя ее по Сети, если не уедут туда, а уровень жизни здесь будет относительно нормальным. Почти все заводы встанут. И это будет большим благом, по сравнении с тем, что они уедут туда. Молиться вся страна должна будет на каждого такого спеца. Это самый лучший экспортный потенциал страны, а не продукция, выпускаемая на предприятиях с устаревшим оборудованием. Мощностя и деньги есть у многих.
Мозги и знания сегодня главный ресурс.
Я спрашиваю! Как вы собираетесь готовить кадры?
Что вы им будете преподавать? Какие знания?
Ну что касается оборонки, авиации космоса, там есть пока еще что передовать. Но завоевать то страну сейчас можно и не обладая лучшим вооружением, а обладая уникальными товарами, услугами. Что и постепенно происходит.
Как вы будете агитировать молодых делать изобретения и открытия? Если они наглядно сейчас видят, на примере СЕтевого Промышленного Интеллекта (СПИ) - важнейшей разработки, без которой то и мыслить нечего о преодолении технологического отставания, сколько бы денег туда не кинули, что эта разработка,
публично освещаемая на многих форумах, много лет, САБОТИРУЕТСЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ В СТРАНЕ!!!
Они что идиоты? Я как раз от молодежи то и получаю упреки, что
мол дядя, не валяй дурака, здесь все равно ничего не пробить. Езжай на запад.
Здесь нет никаких идей, ни откуда. В САПР точно! Передирают и впаривают плагиаты за откаты. При этом визжа, что "мы не отстаем!" Как двоечники в школе, передирающие контролььную работу у отличников.
А уже идут вовсю интеллектуальные системы. Меня еще недавно банили на всех форумах за разговоры о них. Страна совершенно не воспринимает, что здесь кому то, вообще что то можно сделать в этом плане. ВЫБРОСИТЕ ИЗ БАШКИ ВСЯКИЕ МЫСЛИ, О КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БЕЗ РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ!
Олигархи, министры, директора, чиновники должны готовиться к потери всего, что они сейчас имеют! Вероятно и страны тоже.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения