Самые популярные новости за неделю
12.04.2019 Сформирован первый пул потенциальных резидентов Российской промзоны в Египте 772
12.04.2019 Минэнерго: Состоялось очередное заседание Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов 761
12.04.2019 "ARABIA-EXPO 2019": развитие промышленного экспорта в арабские страны  756
12.04.2019 Денис Мантуров рассказал о планах по строительству мусоросортировочных заводов 750
12.04.2019 Денис Мантуров провел рабочую встречу с Губернатором Амурской области Василием Орловым 734
12.04.2019 "Мотовилиха — гражданское машиностроение" участвует в MIOGE 2019 582
12.04.2019 РусГидро представило виртуальную модель гидроэлектростанции на всероссийском совещании главных инженеров-энергетиков 578
12.04.2019 ИПЕМ: Как повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта 570
12.04.2019 Станции ПСМ обеспечивают энергией новые объекты "Сахалин-2" 568
12.04.2019 Равиль Хакимов возглавил ПАО "Корпорация "Иркут" 562
12.04.2019 Ракета-носитель "Протон" отправлена на Байконур для подготовки к запуску телекоммуникационного спутника "Ямал-601" 528
12.04.2019 "Технодинамика" готова к серийным поставкам шасси для Ил-112В 506
12.04.2019 Siemens: от виртуальных проектов к реальному производству 504
12.04.2019 На ЗиКе стартовала "Неделя без турникетов" 498
12.04.2019 Не имеющая аналогов в мире платформа "Приразломная" добыла 10 млн тонн нефти  496
12.04.2019 "Росэлектроника" на MILEX-2019 покажет системы связи для военных с помощью дополненной реальности 490
12.04.2019 На конференции "LEQ: Lean, Engineering, Quality" в Нижнем Новгороде рассмотрят вопросы обучения на производстве TWI 486
12.04.2019 WABCO локализовала производство в Набережных Челнах 481
12.04.2019 ABB представляет экологичный высоковольтный выключатель AirPlus 478
12.04.2019 Siemens и SAS создадут платформу искусственного интеллекта для промышленного Интернета вещей 470
12.04.2019 Ассоциация "Росспецмаш": Минпромторг не планирует изменений в Программе № 1432 из-за высокой эффективности действующего механизма 452
12.04.2019 "Росэлектроника" разработала уникальное оборудование для радиолокаторов 446
15.04.2019 Минпромторг: Новый виток укрепления российско-бахрейнских отношений 432
12.04.2019 Глава ОСК рассказал о новых проектах и технологиях судостроения в освоении Арктики 399
15.04.2019 Россия подпишет с автомобильным концерном Volkswagen новый специнвестконтракт 387
15.04.2019 Иностранные производители компонентов для специализированной техники заинтересованы в локализации производства в России 375
16.04.2019 Наука, образование, бизнес и власть создают единый научно-образовательный кластер 355
16.04.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании о ценообразовании в строительном комплексе 329
16.04.2019 Подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между российским производителем и Минсельхозом Кыргызстана 320
16.04.2019 Состоялось 22 заседание Российско-Индийской Рабочей группы по сотрудничеству в области энергетики и энергоэффективности 312
16.04.2019 Дорожная карта по освоению российских месторождений Мирового океана появится в апреле 310
16.04.2019 СИБУР и "Газпром нефтехим Салават" заключили договор о совместной деятельности для развития рынка бутилакрилата 307
16.04.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь приняла участие в Саммите стран ШОС и БРИКС "Металлы и сплавы" 302
17.04.2019 Александр Новак оценил возможности цифровизации электросетевого комплекса "Объединенной энергетической компании" 301
16.04.2019 На заводе "Красное Сормово" выберут лучшего инженера 300
16.04.2019 АО "Авиастар-СП" завершило сборку стабилизатора для очередного самолета МС-21 299
12.04.2019 Разработки "Швабе" отмечены наградами салона "Архимед" 293
17.04.2019 Росспецмаш: Рост производства российской сельхозтехники в разы благодаря господдержке 290
17.04.2019 Минпромторг: Нацпроекты послужат драйвером технологического роста отраслей промышленности 288
15.04.2019 Ростех и "Селдон" создают крупнейший в России удостоверяющий центр 288
16.04.2019 Президент России В.В.Путин посетил НПО "Энергомаш" 278
15.04.2019 Регистрация на выставку природоохранных технологий ВэйстТэк-2019 открыта 253
17.04.2019 КРЭТ: В музее АО "Конструкторского бюро промышленной автоматики" появился новый экспонат - легендарный ДУС-Б-2Б 247
17.04.2019 РКС представляет перспективные разработки и технологии в области микроэлектроники 241
15.04.2019 Сергей Абрамов встретился с ветеранами отрасли вооружений, боеприпасов и спецхимии 237
15.04.2019 Роботизированные "БЕЛАЗы" готовятся начать работу на угольном разрезе ООО "СУЭК-Хакасия" 236
18.04.2019 94% инженерно-технических специалистов влияют на инвестиционные решения 225
17.04.2019 На КВЗ проходит "Неделя без турникетов" 224
18.04.2019 В Госдуме приняты поправки об упрощении госзакупок 221
18.04.2019 Набсовет ФРП одобрил займы объемом 4,1 млрд рублей на реализацию 9 производственных проектов 214

Опубликовано: 30 апреля 2009 г.

Увеличение объема закупок подвижного состава предприятиями холдинга "РЖД" возможно с 2011 года

Источник информации: Портал машиностроения

По мнению специалистов  "INFOLine-Аналитика", активный выход российских компаний на экспортные рынки должен начаться уже в 2009 году, так как в 2010-2011 гг. возможности поставок грузовых вагонов в страны СНГ могут существенно сократиться в связи с реализацией крупных проектов в Казахстане и Узбекистане, финансируемыми национальными перевозчиками. 

Как отмечают аналитики, состояние российской отрасли железнодорожного машиностроения в 2008 году можно было охарактеризовать как "окно возможностей".  Факторами, подкрепляющими данное утверждение, являлись существенно превышающие мировые цены внутреннего рынка на грузовые вагоны, позволяющие предприятиям полного цикла (имеющим собственное производство вагонного литья) аккумулировать значительные средства для реализации инвестиционных проектов.

Также наблюдалась благоприятная конъюнктура рынка, обусловленная высоким спросом на подвижной состав, особенно специализированные вагоны, со стороны частных операторов. Существенную роль играло понимание Правительством РФ и отраслевыми министерствами необходимости государственной поддержки отрасли и разработка ими стратегических программ развития отрасли, в рамках которых эта поддержка может быть оказана. Также следует отметить наличие рисков вытеснения с российского рынка отечественной продукции ввиду ее неконкурентоспособности по соотношению "цена/качество" не только украинскими компаниями, но и производителями грузовых вагонов из стран дальнего зарубежья, в первую очередь Китая.

Работая над исследованием "Железнодорожное машиностроение: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава" и анализируя события отрасли железнодорожного машиностроения I квартала 2009 года, специалисты "INFOLine-Аналитика" отмечают, что  в условиях экономического кризиса, российские вагоностроители резко снизили цены на подвижной состав. Факторами, повлиявшими на значительное снижение цен стали девальвация рубля, снижение объемов перевозок и доходов транспортных компаний, а также падение цен на металлопрокат и вагонное литьё. Все данные негативные явления в совокупности с сокращением объема заказов позволяет сделать вывод об экономической нецелесообразности поставок на российский рынок грузовых вагонов и вагонного литья из Китая и стран Европы.  

Перечисленные выше факторы в сочетании с сертификацией российскими предприятиями подвижного состава с нагрузкой 25 тонн на ось в конце 2008 и 2009 году обусловливает возможность обеспечить требуемое Холдингом "РЖД" качество и технологичность продукции. Кроме того, снижение цен формирует возможности для российских предприятий по наращиванию объемов экспорта продукции в страны СНГ и Балтии.

В то же время, по мнению экспертов "INFOLine-Аналитика", активный выход российских компаний на экспортные рынки должен начаться уже в 2009 году, так как в 2010-2011 гг. возможности поставок грузовых вагонов в страны СНГ могут существенно сократиться в связи с реализацией крупных проектов в Казахстане и Узбекистане, финансируемыми национальными перевозчиками. Это организации вагоностроительного производства в Экибастузе (Казахстан) на базе ТОО "Тайман" мощностью 2,5 тыс. вагонов в год. Начало серийного выпуска намечено на I квартал 2011 года, финансирование со стороны "Казахстан темир жолы" и фонда "Самрук " составит около 60 млн. долл. А также организация вагоностроительного производства мрщностью до 1500 вагонов в год на базе ДП "Литейно-механический завод" ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в Узбекистане общей стоимостью более 120 млн. долл.

В течение 2009-2010 гг. специалисты ИА "INFOLine" прогнозируют как минимум двукратное снижение объемов выпуска грузовых вагонов в связи с сокращением спроса в условиях экономического кризиса. При этом снижение импорта подвижного состава из Украины окажется еще более существенным, чем падение объемов выпуска – по оценкам ИА "INFOLine" – не менее 65%.  В то же время,  в связи со снижением цен и высоким уровнем износа парка подвижного состава, не только в России, но и в странах СНГ и Балтии спад спроса не будет затяжным (в случае, если экономический кризис завершится до середины 2010 года) и уже в 2011 году объемы выпуска приблизятся к уровню 2007 года, а в 2012 году – превысят максимальный за последние годы уровень 2008 года.

При этом произойдет изменение структуры рынка: доля ОАО "НПК "Уралвагонзавод" и ОАО "Алтайвагон" снизится после запуска крупных вагоностроительных предприятий на ЗАО "Промтрактор-вагон" (во II-III квартале 2009 года, мощность до 9000 единиц) и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (в 2010 году, мощность до 10000 единиц). Таким образом, к концу 2010 года в России будут действовать пять крупных высокотехнологичных вагоностроительных производств полного цикла (включая производство вагонного литья и осей): ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Алтайвагон", ОАО "Рузхиммаш" (и ООО "ВКМ-сталь"), ЗАО "Промтрактор-вагон" (и ЗАО "Промтрактор-Промлит"), ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод". Перечисленные выше предприятия смогут успешно конкурировать по ценам и качеству на российском рынке и рынках стран СНГ и Балтии с украинскими заводами и китайскими вагоностроителями в связи с заниженным по отношению к паритету покупательной способности курсом рубля. Кроме того, снижение цен на подвижной состав в марте 2009 года – до уровня 2006 года в среднесрочной перспективе позволит повысить инвестиционную привлекательность приобретения подвижного состава всеми группами потребителей (предприятия Холдинга "РЖД", частные операторы, грузовладельцы и лизинговые компании) в условиях либерализации рынка (особенно после формирования "Второй грузовой компании" и исчезновения инвентарного парка).

По мнению генерального директора "INOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова , к середине 2010 года будет завершена распродажа активов компаний, оказавшихся в наиболее сложном финансовом положении, и нормализуется ситуация с кредитованием транспортного бизнеса российскими банками, что приведет к возобновлению закупок нового подвижного состава. При этом уже с 2011 года возможно увеличение объема закупок подвижного состава предприятиями Холдинга "РЖД" до уровня более 25 тыс. единиц в год.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения