Самые популярные новости за неделю
09.11.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили проблемы и перспективы развития отечественного дизелестроения 809
09.11.2018 Роскосмос. Финансовое оздоровление Центра им Хруничева 748
09.11.2018 Пекин: заседание специальной рабочей группы по материалам и технологиям 728
09.11.2018 Погрузка на Октябрьской железной дороге за 10 месяцев 2018 года выросла на 2% 727
09.11.2018 Вопросы поддержки производителей оборудования для мясной промышленности обсудили на площадке ГК "Черкизово" 565
09.11.2018 Россия и ФРГ договорились о расширении энергетического и промышленного сотрудничества 557
09.11.2018 Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года 539
09.11.2018 Михаил Котюков: Проект 5-100 задает новые стандарты для высшего образования России 523
09.11.2018 Подкомитет по автотормозам Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу обсудил внесение изменений в стандарт "Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний" 495
09.11.2018 Китайская COMAC заинтересована в агрегатах системы пожарной защиты "Технодинамики" для ШФДМС 490
09.11.2018 На Среднем Урале впервые запущено производство полимерных компаундов 476
09.11.2018 В Техмаше подписали договор займа на 750 млн рублей 468
09.11.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для осложненных условий нефтедобычи 465
09.11.2018 КАМАЗ: Удачный старт Ресурсного центра 463
09.11.2018 "Вертолеты России" подписали контракт на поставку 20 Ансатов в Китай 459
12.11.2018 Европейская премьера AURUS состоится в Женеве в марте 2019 года 429
13.11.2018 Weldex 2018: Рост числа посетителей на 14% 374
12.11.2018 GE Aviation развивает инновации, обеспечивая цифровую преемственность данных с помощью решений Dassault Systèmes 369
09.11.2018 Научно-технический центр "Швабе" в Красногорске отметил 70-летие 365
12.11.2018 Делегация НП "ОПЖТ" приняла участие в мероприятиях ALAF 363
09.11.2018 "Сименс АГ" подвел итоги 2018 финансового года 363
12.11.2018 За 10 месяцев 2018 года погрузка на Московской железной дороге выросла на 5% 362
13.11.2018 Состоялось открытие Международной конференции "Решетневские чтения - 2018" 361
12.11.2018 Александр Новак: "Российско-саудовские отношения обладают солидными перспективами в сфере энергетики" 352
12.11.2018 Россия представит более 250 образцов военной техники в Бахрейне 350
09.11.2018 PNK Group открывает новый индустриальный парк "PNK Парк Пушкино" 346
13.11.2018 ОДК видит большие перспективы на рынке коммерческих авиадвигателей Китая 339
12.11.2018 В ИжГТУ открылся Молодежный Форум "С именем Калашникова" 339
13.11.2018 На атомной станции в Бангладеш начался монтаж "ловушки" 338
09.11.2018 Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 325
09.11.2018 Второй конгресс наставников 15-16 ноября: производительность, лидерство, обучение на производстве TWI 323
13.11.2018 КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы 319
12.11.2018 СТАН поставил высокотехнологичные обрабатывающие центры на машиностроительное предприятие 316
13.11.2018 Подкомитет Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава обсудил вопросы о нормативных требованиях к вихретоковому контролю деталей подвижного состава 313
13.11.2018 При поддержке Ростеха в Сингапуре открылась выставка российских технологий 308
13.11.2018 Приоритеты развития строительно-дорожного машиностроения в России обсудили в Ассоциации "Росспецмаш" 306
12.11.2018 Россия участвует в формировании мировой повестки научно-технологического развития 306
13.11.2018 Российские производители оборудования для пищевой промышленности приняли участие в крупнейшей отраслевой выставке на Ближнем Востоке 300
09.11.2018 На Средне-Невском судостроительном заводе вывели из цеха самолёт-амфибию 299
09.11.2018 "Росэлектроника" повышает качество разработки российской ЭКБ 293
09.11.2018 Центр логистической поддержки ОДК обеспечит все виды восстановительного ремонта вертолетных двигателей в Юго-Восточной Азии 281
14.11.2018 Специалисты Севмаша – лауреаты Ломоносовской премии 277
14.11.2018 Металлоинвест оснастил мостовые краны Михайловского ГОКа системой дистанционного управления 275
14.11.2018 Honeywell представляет новый беспроводной датчик давления для систем контроля и управления 274
14.11.2018 ИСС Решетнева. Развитие сотрудничества с Сибирским отделением РАН 273
13.11.2018 CoroCut® 1-2 – новое решение Sandvik Coromant в области обработки узких канавок лабиринтных уплотнений 273
14.11.2018 Минпромторг России провел расширенное совещание по развитию редкоземельной отрасли в России 270
14.11.2018 60 российских компаний представляют свою продукцию на нефтегазовой выставке "ADIPEC-2018" 257
14.11.2018 Ростех создал современный аэродромный комплекс для посадки самолетов 257
12.11.2018 "Росэлектроника" запустила программу развития для HR-директоров 248

Опубликовано: 30 апреля 2009 г.

Увеличение объема закупок подвижного состава предприятиями холдинга "РЖД" возможно с 2011 года

Источник информации: Портал машиностроения

По мнению специалистов  "INFOLine-Аналитика", активный выход российских компаний на экспортные рынки должен начаться уже в 2009 году, так как в 2010-2011 гг. возможности поставок грузовых вагонов в страны СНГ могут существенно сократиться в связи с реализацией крупных проектов в Казахстане и Узбекистане, финансируемыми национальными перевозчиками. 

Как отмечают аналитики, состояние российской отрасли железнодорожного машиностроения в 2008 году можно было охарактеризовать как "окно возможностей".  Факторами, подкрепляющими данное утверждение, являлись существенно превышающие мировые цены внутреннего рынка на грузовые вагоны, позволяющие предприятиям полного цикла (имеющим собственное производство вагонного литья) аккумулировать значительные средства для реализации инвестиционных проектов.

Также наблюдалась благоприятная конъюнктура рынка, обусловленная высоким спросом на подвижной состав, особенно специализированные вагоны, со стороны частных операторов. Существенную роль играло понимание Правительством РФ и отраслевыми министерствами необходимости государственной поддержки отрасли и разработка ими стратегических программ развития отрасли, в рамках которых эта поддержка может быть оказана. Также следует отметить наличие рисков вытеснения с российского рынка отечественной продукции ввиду ее неконкурентоспособности по соотношению "цена/качество" не только украинскими компаниями, но и производителями грузовых вагонов из стран дальнего зарубежья, в первую очередь Китая.

Работая над исследованием "Железнодорожное машиностроение: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава" и анализируя события отрасли железнодорожного машиностроения I квартала 2009 года, специалисты "INFOLine-Аналитика" отмечают, что  в условиях экономического кризиса, российские вагоностроители резко снизили цены на подвижной состав. Факторами, повлиявшими на значительное снижение цен стали девальвация рубля, снижение объемов перевозок и доходов транспортных компаний, а также падение цен на металлопрокат и вагонное литьё. Все данные негативные явления в совокупности с сокращением объема заказов позволяет сделать вывод об экономической нецелесообразности поставок на российский рынок грузовых вагонов и вагонного литья из Китая и стран Европы.  

Перечисленные выше факторы в сочетании с сертификацией российскими предприятиями подвижного состава с нагрузкой 25 тонн на ось в конце 2008 и 2009 году обусловливает возможность обеспечить требуемое Холдингом "РЖД" качество и технологичность продукции. Кроме того, снижение цен формирует возможности для российских предприятий по наращиванию объемов экспорта продукции в страны СНГ и Балтии.

В то же время, по мнению экспертов "INFOLine-Аналитика", активный выход российских компаний на экспортные рынки должен начаться уже в 2009 году, так как в 2010-2011 гг. возможности поставок грузовых вагонов в страны СНГ могут существенно сократиться в связи с реализацией крупных проектов в Казахстане и Узбекистане, финансируемыми национальными перевозчиками. Это организации вагоностроительного производства в Экибастузе (Казахстан) на базе ТОО "Тайман" мощностью 2,5 тыс. вагонов в год. Начало серийного выпуска намечено на I квартал 2011 года, финансирование со стороны "Казахстан темир жолы" и фонда "Самрук " составит около 60 млн. долл. А также организация вагоностроительного производства мрщностью до 1500 вагонов в год на базе ДП "Литейно-механический завод" ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в Узбекистане общей стоимостью более 120 млн. долл.

В течение 2009-2010 гг. специалисты ИА "INFOLine" прогнозируют как минимум двукратное снижение объемов выпуска грузовых вагонов в связи с сокращением спроса в условиях экономического кризиса. При этом снижение импорта подвижного состава из Украины окажется еще более существенным, чем падение объемов выпуска – по оценкам ИА "INFOLine" – не менее 65%.  В то же время,  в связи со снижением цен и высоким уровнем износа парка подвижного состава, не только в России, но и в странах СНГ и Балтии спад спроса не будет затяжным (в случае, если экономический кризис завершится до середины 2010 года) и уже в 2011 году объемы выпуска приблизятся к уровню 2007 года, а в 2012 году – превысят максимальный за последние годы уровень 2008 года.

При этом произойдет изменение структуры рынка: доля ОАО "НПК "Уралвагонзавод" и ОАО "Алтайвагон" снизится после запуска крупных вагоностроительных предприятий на ЗАО "Промтрактор-вагон" (во II-III квартале 2009 года, мощность до 9000 единиц) и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (в 2010 году, мощность до 10000 единиц). Таким образом, к концу 2010 года в России будут действовать пять крупных высокотехнологичных вагоностроительных производств полного цикла (включая производство вагонного литья и осей): ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Алтайвагон", ОАО "Рузхиммаш" (и ООО "ВКМ-сталь"), ЗАО "Промтрактор-вагон" (и ЗАО "Промтрактор-Промлит"), ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод". Перечисленные выше предприятия смогут успешно конкурировать по ценам и качеству на российском рынке и рынках стран СНГ и Балтии с украинскими заводами и китайскими вагоностроителями в связи с заниженным по отношению к паритету покупательной способности курсом рубля. Кроме того, снижение цен на подвижной состав в марте 2009 года – до уровня 2006 года в среднесрочной перспективе позволит повысить инвестиционную привлекательность приобретения подвижного состава всеми группами потребителей (предприятия Холдинга "РЖД", частные операторы, грузовладельцы и лизинговые компании) в условиях либерализации рынка (особенно после формирования "Второй грузовой компании" и исчезновения инвентарного парка).

По мнению генерального директора "INOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова , к середине 2010 года будет завершена распродажа активов компаний, оказавшихся в наиболее сложном финансовом положении, и нормализуется ситуация с кредитованием транспортного бизнеса российскими банками, что приведет к возобновлению закупок нового подвижного состава. При этом уже с 2011 года возможно увеличение объема закупок подвижного состава предприятиями Холдинга "РЖД" до уровня более 25 тыс. единиц в год.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения